Почему эстонские мусульмане не смогли поехать в хадж?

Лидер эстонских мусульман Ильдар Мухамедшин во время паломничества в Мекке

Лидер эстонских мусульман Ильдар Мухамедшин во время паломничества в Мекке

Теги:


0
12 Декабря 2008г. (13 Зу-ль-хиджа)
Эстонские мусульмане, так же как и их единоверцы по всему миру, отметили праздник жертвоприношения. О том, почему эстонские мусульмане не смогли совершить в этом году хадж и как Таллинн отмечал Курбан-байрам, рассказал лидер местной исламской общины Ильдар Мухамедшин.

На вопрос о том, сколько животных принесено в жертву по всей Эстонии, Ильдар Мухамедшин ответить затруднился. "Этот обряд совершается как в организованном порядке, так и в частном тоже", – заметил он. "Умертвить животное – это часть обряда, и не главная, – рассказал Мухамедшин. – Дальше надо приготовить мясо и разделить его на три части: одну взять себе, вторую подарить друзьям, третью – отдать бедным родственникам или незнакомым бедным людям".



Он также подчеркнул, что о благотворительности мусульмане вспоминают не только в дни праздника. Помогать нуждающимся – это заповедь настоящего мусульманина в течение круглого года.



Помимо обряда жертвоприношения в эти дни, конечно, совершаются и праздничные молитвы. По его словам, эстонские мусульмане проживают в основном в Таллинне, Кохтла-Ярве и Нарве. "Эстонские мусульмане – это в большинстве татары и азербайджанцы, – сказал Ильдар Мухамедшин. – Учитывая, что татары здесь живут уже в нескольких поколениях, можно сказать, что ислам, религия мусульман, имеет в Эстонии достаточно глубокие корни".



Праздник Курбан-байрам завершает собой обряд паломничества. Совершить хадж в Мекку хотя бы раз в жизни – обязанность каждого мусульманина, у которого для этого достаточно средств. Ильдар Мухамедшин совершал паломничество в Мекку шесть раз. Четыре раза – когда учился в Исламском университете в Медине на факультете шариата (исламского права). Еще два раза Мухамедшин отправлялся в качестве паломника в Мекку из Эстонии, чтобы исполнить ритуалы, связанные с событиями из жизни пророка Ибрахима и его сына Исмаила.



"Описать состояние, которое испытываешь, находясь среди миллионов единоверцев, невозможно, – признался Мухамедшин. – Чтобы понять это, надо там присутствовать". Разумеется, паломники совершают и обряд жертвоприношения. "Поскольку Саудовская Аравия довольно богатая страна, и бедных там немного, заготовленное мясо замораживают, и затем рассылают по всему миру", – рассказал он.



Число паломников год от года растет, и в этом году достигло почти трех миллионов человек, так что, по словам Мухамедшина, власти Саудовской Аравии постановили, что местные мусульмане могут совершать хадж не чаще, чем раз в пять лет. Ограничения наложены и на некоторые страны, откуда едет особенно много паломников.



По его словам, за все время в Мекке побывали примерно 15 паломников из Эстонии. В этом году собирались трое, но не смогли. "С каждым годом это становится все дороже, сейчас поездка в Мекку из Эстонии обошлась бы где-то в 45 000 крон, львиная доля расходов уходит на авиабилеты, – сказал Мухамедшин. – В период хаджа авиакомпании взвинчивают цены на билеты в Саудовскую Аравию".



По материалам Postimees

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика