Информационное
агентство России
1°C
20 ноября, 11:01

Рождество без креста

Abdulla
Рождество без креста
Голландский Дед Мороз

Рождество в Европе приобретает все более межкультурный и нерелигиозный характер. Опасения по этому поводу выразила голландская Христианско-демократическая партия (Christian Democratic party, CDA), недовольная тем, что Санта Клауса – или, по-голландски, Sinterklaas’а – лишили ставшего уже привычным креста, чтобы придать ему «мульти-этнический» и «универсальный» характер.

CDA обратилась к министрам внутренних дел и культуры, пишет газета «Telegraaf». «Незачем столь тщательно скрывать христианское происхождение Святого Николаса, — заявил член парламента Корреджан. – Мы считаем, это замечательно, что в голландском обществе есть разные этнические группы со своими собственными праздниками, обычаями и религиями. Но это вовсе не значит, что нам нужно отказываться от христианского происхождения наших собственных праздников».

Однако организаторы празднества утверждают, что к христианству все это не имеет никакого отношения. Просто в 2006 году дизайнеры решили придать любимому детворой персонажу новый облик, и украсили его гербом Амстердама – тремя Андреевскими крестами, сообщает «Parool». Их почин подхватили далеко не везде – так, в школы западной части Амстердама Святой Николас является по старинке, без всяких крестов. Хотя в официальных празднествах он участвовал все-таки с крестами, пока толерантные голландцы не решили от них отказаться.

Бельгийский «Дед Мороз» так же лишился своего креста, хотя и всего лишь одного, что кое-где вызвало недовольство, и даже протесты, передает «AD».

Инициативная группа из 250 родителей, бабушек и дедушек заявила, что настоящий Санта должен быть в митре – церковном головном уборе, и с крестом. На решительные действия их сподвигло высказывание одного ребенка, усомнившегося в том, что пришедший на праздник Святой Николас – настоящий, «потому что у него на митре не было креста».

Несмотря на то, что недовольство родителей широко освещали местные СМИ, на организованную ими акцию протеста пришло очень немного сочувствующих.

Постепенно лишается своей религиозной окраски любимый как детворой, так и взрослыми зимний праздник и в Норвегии. Национальная вещательная корпорация NRK решила, что библейские истории не подходят для маленьких детей, и отказалась транслировать популярную датскую рождественскую программу «Иисус и Джозефина». В NRK утверждают, что в ней содержатся сцены насилия, которые нельзя показывать маленьким детям. Собственную же программу про Христа они делать не хотят, пишет «Kristeligt Dagblad».

«Мы живем в многокультурном обществе, так что рождественское телешоу, целиком посвященное Иисусу, было бы ненасущно. Мы хотим привлечь и тех, кто исповедует другие религии», говорит руководитель отдела детских программ NRK Ингрид Хафстад.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Orthodox23.11.2009 9:30

    Рождество и Новый Год без христианства не может быть. Дехристианизацию в Европе теперь насаждают сверху силой (возможно еврейские олигархи) — но народ просыпается. Например вся Италия послала недавно Европейский суд за то, что тот потребовал снять кресты в школах и больницах.
    Другой пример — МИД Британии потребовал от некоторых своих бывших колоний убрать всякое упоминание о христианстве, мотивируя это тем, что де сама Британия — уже мульти-культи.
    Может быть Британия и мульти-культи — ответили властям в Лондоне — но мы — христианские страны.
    Да и за саму Британию, где до 70% населения по прежнему ассоциируют себя с христианством — кучка людей не вправе что-то решать

  2. slova23.11.2009 14:41

    Диспут с духовной личностью Европы.
    Не поймите меня превратно: есть две Европы. Я не обращаюсь к той Европе, которая, получив процветание от истинной религии Иисуса, придерживается всего, что полезно для общественной жизни людей, и наук, которые служат справедливости и истине. Я обращаюсь ко второй – испорченной Европе, которая, окутавшись во мрак материалистической философии, воспринимает скверную, греховную сторону культуры как красивое, хорошее и подталкивает человечество к распутству и заблуждению. Так вот:
    Тогда, в том духовном странствии, я сказал духовной личности Европы, которая обрела не только красоту культуры и полезные науки, но и имела в руках пустую и вредную философию, и пагубную, распутную культуру:
    Знай же, о вторая Европа! Ты держишь в своей правой руке порочную, заблудшую философию, а в левой – распутную, пагубную культуру, и утверждаешь, что человеческое счастье заключено в них. Пусть отсохнут эти твои две руки и пусть эти твои два скверных подарка обрушатся на твою голову, что так и будет!
    О несчастный дух, распространяющий неверие и безбожие! Разве возможно, чтобы человек был счастливым, если его физическое тело находится в обманчивом окружении украшений и богатств, тогда как и душой, и совестью, и разумом, и сердцем он будет находиться среди ужасных несчастий и страданий? И можно ли тогда назвать его счастливым?
    Разве ты не видишь, что огорчение человека из-за незначительного дела, или крушение его надежд по поводу каких-то воображаемых желаний, или разочарование из-за незначительной проблемы делает горькими его сладкие мечты, и сладостные состояния приносят ему мучения, и мир превращается для него в узкую темницу. А между тем, какое счастье ты можешь принести этому бедному человеку, если по причине твоего злополучия он вкусил удары заблуждения в самых сокровенных уголках своего сердца и в основе своей души, и из-за этого заблуждения оборвались все его чаяния, и от этого возникли все его страдания? Интересно, можно ли назвать счастливым такого человека, тело которого находится в некоем преходящем, ложном раю, а его сердце и душа испытывают муки ада? Таким образом ты сбила с пути несчастное человечество. В некоем ложном раю ты заставляешь его переносить адские муки.
    О нафс-и аммара (повелевающие страсти) человечества! Послушай этот пример, знай, куда ты ведешь человечество. Например, перед нами есть два пути. Мы идем по одному из них. И видим, что на каждом шагу встречаются несчастные, беспомощные люди. На них нападают разбойники, опустошая их хижины и отнимая их имущество и вещи, а иногда нанося им раны. И это происходит так, что даже небо плачет от их жалкого состояния. И куда бы ни посмотреть – везде такое положение. От того, что те голоса, которые слышны на этом пути, являются криками разбойников и злодеев и плачем несчастных людей, – будто всеобщий траур и печаль воцарились на этом пути. Из-за того, что человек в отношении своей человечности переживает за страдания и боли других людей, он подвержен бесконечным страданиям и боли. Однако от того, что совесть не может вынести таких страданий, тот, кто идет по этому пути, вынужден сделать одно из двух: либо, потеряв человечность и став безжалостным, иметь такое жестокое сердце, что, живя в собственном благополучии, не печалиться погибелью остальных; либо же он должен заглушить то, чего требует разум и сердце.
    О Европа, испорченная распутством и заблуждением и отошедшая от религии Иисуса! Ты, наподобие Даджаля (Антихриста), своей одноглазой, слепой гениальностью дала человеческой душе это адское состояние. Затем ты поняла, что это такая неизлечимая болезнь, которая низводит человека с Ала-и Иллиина (высшая степень человечности) в Асфал-и Сафилин (самое низкое состояние) и опускает его на самый низкий животный уровень. Лекарством от этой болезни, которое ты нашла, являются твои привлекательные игрушки, одурманивающие страсти и фантазии, которые на время дают забыться человеку. Пусть они обрушатся на твою голову, и это будет так! Таким образом, путь, который ты открыла для человечества, и счастье, которое ты дала, подобны этому приведенному примеру.
    А второй путь, который даровал человечеству своим наставлением Мудрый Коран, таков:
    Мы видим, что на каждом участке, в каждом месте, в каждом городе этого пути повсюду имеются верные воины одного Справедливого Правителя. Время от времени по приказу этого Правителя некоторую часть воинов демобилизуют. У них забирают оружие, коней, казенные припасы и выдают документы об увольнении. Конечно же, те уволенные солдаты внешне печалятся от передачи своих коней и оружия, к которым они привязались, но с точки зрения истины, радуясь своему увольнению, они очень довольны от того, что вернутся в столицу Правителя, навестят Его и встретятся с Ним.
    Иногда служащие, ответственные за увольнение, предстают перед каким-нибудь новобранцем. Тот воин не знает их. Они говорят: "Сдай свое оружие". Воин отвечает: "Я – солдат Правителя и нахожусь у Него на службе. Затем я возвращусь к нему. А вы кто такие будете? Если вы пришли по его разрешению и ради его довольства, то добро пожаловать. Покажите мне его приказ, а если его нет, то отойдите и удалитесь от меня. Если даже я останусь один, а вас будут тысячи, я все же буду сражаться с вами. Я это делаю не ради своего нафса, а ради своего Правителя, ибо мой нафс также принадлежит ему. Ведь мой нафс и мое оружие доверены мне моим Царем. И ради того, чтобы сохранить доверенное мне имущество и защитить достоинство моего Правителя и его честь, я не преклонюсь перед вами!"
    Таким образом, приведенный выше пример – это одна из тысяч ситуаций, являющихся источником радости и счастья на том втором пути. А другие ситуации ты сравни сам. В течение всего странствия на том пути есть радостное и веселое скопление войск и отправка на воинскую службу под названием рождение созданий, а также видны радостные церемонии демобилизации солдат под музыку под названием смерть. Таким образом, Мудрый Коран даровал человечеству этот путь. Кто полностью примет этот дар, тот пойдет по этому второму пути, который приведет к счастью в обоих мирах. И не опечалится он за прошлое и не коснется его страх за будущее.
    О вторая, испорченная, Европа! Часть твоих сгнивших и безосновательных устоев следующая: "Каждое живое существо, начиная от самого большого ангела и кончая самой мелкой рыбкой, является хозяином самому себе, трудится для самого себя и усердствует ради своих наслаждений. Каждое из них имеет некое право на жизнь. Целью их стараний, стремлений и желаний является эта жизнь и обеспечение ее существования", – говоришь ты. И глупо постановив, что "Жизнь – это борьба", ты принимаешь за борьбу милосердные, щедрые отблески тех всеобщих законов, проявившихся из правил щедрости Милостивого Творца и из правила взаимопомощи, которое заложено в основах вселенной, и которому в полной покорности подчиняется всё, и по которому растения устремляются на помощь животным, а животные – на помощь людям.
    Интересно, как можно назвать борьбой полное совершенного воодушевления устремление атомов пищи в клетки организма для их обеспечения питанием, что является проявлением этого правила взаимопомощи? Как это может быть борьбой? Несомненно, эта помощь, это устремление является взаимопомощью, которая происходит по повелению Милостивого Господа.
    И ты говоришь: "Все сущее является хозяином самому себе", – это еще один из твоих прогнивших устоев. Явное доказательство того, что все сущее не является хозяином самому себе, заключается в следующем:
    Самым почетным среди творений и обладателем самой широкой воли, с точки зрения выбора, является человек. Между тем, из всех, вроде бы таких явных самостоятельных действий человека, как размышление, речь и принятие пищи, лишь сомнительная одна сотая часть дана его воле и входит в круг его возможностей. Как может назвать себя хозяином самому себе тот, кто не обладает волей даже в одной сотой части таких явных действий?
    И если этот человек, который является самым почетным среди творений и обладает самой широкой волей, в такой степени связан по ногам и рукам в своих действиях и не обладает ничем, говорит: "Все животные и неодушевленные творения являются хозяевами самим себе", то докажет, что он намного ниже любого животного, и что он неодушевленней самого неодушевленного предмета, и что нет у него никакого разума.
    Это твоя одноглазая гениальность (т.е. поразительная злополучная "сообразительность"), заставила сделать такую ошибку и подтолкнула тебя в пропасть. Ты из-за своей слепой гениальности забыла своего Господа – Творца всего сущего, и положилась на некую воображаемую природу, приписала Его творения причинам, раздала владения этого Творца идолам, являющимся ложными богами. На взгляд этой твоей гениальности, каждое живое существо, каждый человек должен один противостоять бесчисленным врагам и биться за достижение своих нескончаемых нужд. И, имея силу на вес атома, волю – с тонкую волосинку, разум – подобно тусклому сиянию, жизнь – словно быстро угасающую вспышку, и ее продолжительность – словно мгновенно проходящую минуту, он вынужден противостоять против тех бесчисленных врагов и нужд. Между тем, как капитал этого несчастного живого существа недостаточен даже для достижения одной тысячной его желаний. Когда с ним случается несчастье, он не ожидает облегчения своей боли кроме как от глухих, слепых причин. И удостаивается смысла следующего аята: "…Ведь молитва неверных – только на ложном пути!" (Коран, 13:114)
    Твой мрачный гений превратил день человечества в ночь. И лишь для того, чтобы люди привыкли к той тягостной, угнетающей, мрачной ночи, ты включила свет обманчивых, мерцающих ламп. Те же лампы не могут, улыбаясь, радовать людей и осветить счастьем их лица. Скорее, эти лампы издевательски посмеиваются над тем глупым смехом людей при их горьком, плачевном состоянии.
    И в глазах твоих учеников каждое живое создание является бедным, несчастным существом, подверженным нападкам злодеев. Мир является неким местом всеобщего траура. Голоса, слышимые в этом мире, являются стонами, исходящими от смертей и страданий. Тот ученик, который получил от тебя полный урок, становится неким фараоном. Но является неким ничтожным, презренным фараоном, поклоняющимся самым низким, гнусным вещам и принимающим себе господом всякую вещь, от которой он получает выгоду. Вдобавок, твой ученик упрям. Но он является жалким, ничтожным упрямцем, который ради одного наслаждения согласен на бесконечные унижения. Ради незначительной выгоды он проявляет подлость в степени лобызания ног дьявола! А также он – деспот. Но от того, что он не смог найти в своем сердце никакой точки опоры, то по сути своей он является неким бессильным, себялюбивым, самодовольным деспотом. Целью всех усилий и стараний этого ученика является обеспечение прихотей своего нафса. И он является лицемером, который под завесой патриотизма и самоотверженности ищет для себя (для своего нафса) выгоду и старается удовлетворить свою жадность и высокомерие. Кроме своего нафса (кроме себя), он ничего не любит всерьез. И жертвует всем ради него.
    А искренний и совершенный ученик Корана является рабом. Однако он никогда не опустится до преклонения даже перед величайшими творениями, и не сделает целью своего поклонения даже такую самую высокую и величайшую выгоду, как Рай, и является неким уважаемым, достойным рабом. А также, он является кротким, верным. И этот кроткий и великодушный раб без разрешения и повеления Величественного Творца не припадет, унижаясь, перед другими. А также он беден и покорен. Но благодаря тому, что его Милостивый Повелитель отложил для него в будущем награду, он является довольным и не нуждающимся бедняком. А также, он слаб. Но он является сильным в своей слабости, так как опирается на силу своего бесконечно Могущественного Хозяина, и поскольку Мудрый Коран не делает для своих учеников целью даже вечный Рай, то сделает ли для него целью этот исчезающий, преходящий мир? Таким образом, пойми, как различны старания этих двух учеников!
    Вы можете сравнить самоотверженность и патриотизм учеников Мудрого Корана с учениками порочной, убогой философии в следующем, так вот:
    Ученик философии ради своего нафса может оставить своего брата и подать на него в суд. Ученик же Корана представляет всех праведных рабов на небесах и земле своими братьями и искренне молится за них. И становится счастливым от их счастья. И чувствует в своей душе такую сильную взаимосвязь с ними, что говорит в своей молитве: "О Господи! Прости верующих мужчин и женщин". А также представляет себе солнце и Арш (Божественный Трон), которые являются самыми большими творениями, как неких подчиненных служащих, и таких же, как он сам, рабов.
    Также сравни духовное величие и духовную радость этих двух учеников в следующем: Коран предоставляет своим ученикам такую возвышенность духа и такую радость сердца, что дает им в руки, взамен четок с девяносто девятью бусинками, в качестве этих бусинок – частицы девяносто девяти миров, показывающих проявления девяносто девяти Имен Аллаха, и говорит им: "Читайте свои вирды (молитвы) с ними (то есть, перебирая их как четки, размышляя над ними)". Итак, послушай и посмотри на то, как такие ученики Корана, как Шах Гилани, Руфаи, Шазали (РА) читали свои вирды: в качестве четок они держали в своих руках (т.е. размышляли над ними) цепочки атомов, капли дождя, представителей разных видов творений, таким образом читая молитвы и освящая и возвеличивая Всевышнего Творца.
    Так вот, взгляни на чудесное воспитание Чудо-Изложения-Корана, как этот маленький человек, теряющий голову от небольшого горя и заботы, и которого поражает маленький микроб, возвышается благодаря этому воспитанию; и как развиваются его тонкие чувства, что творения этой огромной вселенной становятся недостаточными в его молитве (вирде) для освящения и возвеличивания Творца. И несмотря на то, что великий Рай он видит не настолько важным, чтобы он был целью его освящений и молитв, он не ставит себя выше даже самого простого из творений Всевышнего. Он объединяет в себе безграничное достоинство с предельной покорностью и смиренностью. Ты сам сможешь сравнить, насколько падшими и низкими являются ученики философии по сравнению с ним.
    Итак, в отличии от убогой, порочной философии Европы, которая своей одноглазой гениальностью не видит истины, истинный путь Корана, обращенный к обоим мирам и созерцающий их двумя сияющими, светлыми глазами, видящими скрытое, тайное, и указывающий двумя руками на путь счастья для человечества, говорит:
    О человек! Нафс и имущество, находящиеся в твоих руках, не принадлежат тебе, а вверены тебе на хранение. Хозяином этого вверенного тебе имущества является Милостивый, Щедрый Творец, который Всемогущ и Всезнающ. Он желает купить свое имущество, находящееся у тебя, чтобы для тебя же сохранить его, дабы оно не пропало. А в будущем Он воздаст тебе значительной наградой. Ты являешься неким воином, на которого возложены обязанности и полномочия. Трудись с Его именем и действуй ради Него. Он – Тот, кто посылает тебе пропитанием то, в чем ты нуждаешься, и оберегает тебя от всего того, против чего ты не в силах выстоять. А цель и результат твоей жизни – это удостоиться, проявить Имена и Атрибуты этого Повелителя. Когда придет к тебе несчастье, скажи: "…Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся!" (Коран, 2:156) То есть: "Я нахожусь на службе у своего Повелителя. О беда! Если ты пришла по Его разрешению и довольству, то я приветствую тебя и добро пожаловать! Ибо, конечно же, однажды мы вернемся к Нему, предстанем перед Ним, и мы стремимся к Нему. Поскольку, в любом случае, когда-нибудь Он освободит нас от тягот жизни, то, о беда! Будь по-твоему, пусть это освобождение и эта демобилизация будут совершены посредством тебя, я не возражаю. Если Он отдал тебе приказ и пожелал, чтобы ты проверила то, как я защищаю Его имущество и несу службу, но нет Его разрешения и довольства на то, чтобы я сдался тебе, то я, насколько хватит моих сил, буду противиться и не отдам вверенное мне моим Повелителем имущество тому, у кого нет доверенности на него".
    Итак, посмотри на один из тысяч уроков, как разнятся уровни тех уроков, которые преподают, с одной стороны – Коран, показывающий истинный путь, а с другой – гений философии. Да, истинное положение обеих сторон таково, как мы изложили выше. Но степени людей в истине и заблуждении различны, а степени беспечности разнообразны. Не каждый сможет полностью почувствовать эту истину на всех степенях. Так как беспечность притупляет чувства. А в наше время она настолько притупила чувства, что люди современной цивилизации не чувствуют горечь этой боли. Но с возрастанием научных знаний и по предупреждению смерти, которая ежедневно показывает нам тридцать тысяч покойников, эта завеса беспечности начинает разрываться. Тысячи проклятий и сожалений впавшим в заблуждение и следующим за идолами и материалистическими науками чужеземцев, слепо подражая им!..
    О дети этой страны! Не стремитесь подражать европейцам! После такой бесконечной вражды и зла, которые причинила вам Европа, каким умом вы подражаете их распутству, ложным идеям и доверяете им? Нет, нет! Следуя за ними в безнравственности, вы не просто подражаете, а неосознанно встаете в их ряды и губите самих себя и своих братьев. Очнитесь, ибо безнравственно следуя за ними, вы лжете, говоря о своем патриотизме и гражданственности. Ибо такое следование за ними является неуважением по отношению к своему народу и насмешкой над нацией!
    "Пусть Аллах поведет нас и вас по прямому пути…"
    из книги "Истины веры"

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: