Информационное
агентство России
1°C
20 ноября, 05:20

Исламский рэп: послание Эрвина

art_dev
Исламский рэп: послание Эрвина
Эрвин Тургунов

Эрвин Тургунов, 19-летний мусульманин-рэпер, пишет свои послания и отправляет в мир. Сейчас не нужно иметь доступ к телевидению или радио, чтобы тебя услышали. Новую свободу выражения принес интернет. Так я наткнулась на песенку Эрвина «Послание» — где-то в социальных сетях.

«На самом деле мне неприятно, что люди стали равнять ислам к терактам, ненависти, бесчеловечности и жестокости. Пойми, это не так, не это нам велел Всевышний Творец в Коране», — зазвучал речитатив из динамиков компьютера. После терактов в метро прошло две недели. Две недели телевидение внушает мне, что ислам и терроризм — одно и то же. Эрвин — студент московского института, рожденный в узбекском городе Бекабад, и его единомышленники распространяют в Сети «Послание». Они знают: интернет – двигатель перемен.

— Песня «Послание» появилась незадолго до теракта. Я однажды беседовал со своими одногруппниками и преподавателями, и выяснилось, что они думают об исламе не очень хорошо. Для них ислам и теракт – тождественные понятия. Спрашиваешь их: «Что тебе не нравится в исламе?». Отвечают: «Да, у вас там женщин притесняют». Спрашиваю – как? Не знаю, отвечают, но притесняют. Для них «Аллаху акбар!» означает «Пора взрывать». Вот такие глупые стереотипы.

Или преподаватель по экономике говорит: «Знаете, почему свинина в исламе запрещена? Потому что ислам пришел в южные страны, где свинина быстро портилась». «А баранина не портится?» — спросил я преподавателя. Они далеки от ислама, но на них не стоит обижаться. Иногда я на это невежество очень эмоционально реагировал. Потом понял: бесполезно. И решил написать песню, которая рассказывает о терминах ислама, о смысле жизни каждого мусульманина.

— Как ты стал рэпером?

— В школе преподаватель физики предложил: кто напишет стихотворение на тему физических явлений, тот получит пятерку. Я попробовал, получилось. Друг у меня слушал рэп, он меня этим и заразил. Очень нравился Эминем, — он открыто, от души и эмоционально пел. От него я перенял искренность в исполнении. Потом на втором курсе принял участие в конкурсе «Золотой голос» нашего университета (Эрвин учится в Московском институте стали и сплавов- прим.ред.). В клубах Москвы выступал, чтобы повысить свой профессионализм. Но потом решил сочинять на определенную тему, держать рамки, писать только то, что знаю, то, за что смогу ответить. Потому что если завтра тебя спросят, что ты написал, и ты не сможешь ответить, ты потеряешь всякое уважение и доверие.

— Это решение было связано с приходом в ислам?

— Да. Я изначально был этническим мусульманином, не соблюдающим. Когда я стал писать рэп, я прослушал многих исполнителей и понял, что у них нет определенной дороги, пути, которого бы они придерживались. В первом куплете они поют: «Тебя мне подарила судьба», во втором – «Тебя мне подарил Всевышний», в третьем куплете- «Спасибо богам». В этом плане представители российской поп-индустрии обладают минимумом знаний. У зарубежных исполнителей, напротив, в песнях — чисто материальные ценности. Я знаю: в каждом человеке должна быть своя изюминка, по которой его могли бы узнавать. Для меня — это религия Единобожия, то, что будет в каждой моей песне, а если не в каждой, то в большинстве. Я понял: нужно, чтобы моя музыка приносила пользу людям, чтобы она открывала глаза, чтобы те ошибки, которые совершал я, не совершили другие. Нужно делиться знаниями.

— Но почему именно через рэп?

— У меня с детства хорошо получалось читать стихи. Рэп слушает молодежь. И нужно ее пытаться сделать лучше. Она сейчас стремится к Западу, хочет быть на него похожей, но отнюдь не в хорошем плане, а перенимает именно все дурное. Если это рэп – вокруг тебя девушки, деньги, машина, алкоголь и все такое. Надо разрушить стереотипы, что рэп – это музыка улиц, музыка наркоманов, которые вырвались из трущоб, стали нормальными и вот теперь об этом пишут. Или что рэперы – это законченные алкоголики. Но рэперы это и те, кто пишет то, что чувствуют, чем живут, то, что хотят донести.

— А что ты хочешь донести?

— В первую очередь, чтобы люди не забывали самую главную истину в жизни: есть Творец, есть Бог, и к нему наше возвращение. Чтобы всегда об этом помнили. Еще нужно постараться возродить ислам. Сделать людей лучше. Чуть-чуть, немножко. Может быть, чтобы они стали меньше пить алкоголь, меньше ругаться. Смысл жизни не заключается в том, что у тебя есть свободное время, которое ты должен провести, отдыхая с друзьями за пивом и кальяном. Печальная картина сейчас наблюдается. И здесь, и у меня на родине многие мусульмане, к сожалению, отошли от исполнения обязанностей.

— Как ты сам пришел к исламу?

— Я жил в комнате с ребятами, двое из нас совершали намаз. Я помню, просыпаюсь рано утром, укутываюсь, а они стоят и читают намаз. Я думаю: как им холодно, как хорошо, что я не читаю намаз, и дальше сплю. Какие ужасные мысли были на первом курсе. Потом я начал догадываться, что вера — это достойное, красивое, благородное дело. Потом уже когда стал держать пост, понял, что такое ответственность, стал осознавать свое место, свою миссию. Внутри сложился определенный четкий мир. К тому же ребята делали дауват (призыв к исламу – прим.ред.) везде где можно — по дороге в магазин, из института. Рассказывали хадисы, цитировали аяты из Корана. Словно невзначай сказали — ты можешь читать намаз, когда у тебя есть время. Но я прочитал первый раз джамаатом, и затем стал читать намаз всегда.

— А есть какие-то отклики на твои песни?

— Есть. Пишут – «здорово», «молодец», «я задумался». К сожалению, все только задумываются. Но это тоже хорошо. Пишут и немусульмане: «Спасибо большое тебе за твое творчество, хоть я сам и не мусульманин, но я очень уважаю эту религию, и благодаря твоей песне я многое понял. Обратил внимание, что действительно все так гармонично, идеально в этом мире». Ребята-мусульмане благодарят, говорят: спасибо за то, что ты напоминаешь нам об исламе.

В моем городе очень много драк, потасовок, мусульмане идут на мусульман. Они не обладают знаниями о том, что когда два мусульманина скрестят мечи и один убьет другого, оба, и убивший и убитый, попадут в Ад. В песне, которую я посвятил своему городу Бекабаду, я выложил все свои эмоции относительно этого. Но не забыл и о наших ценностях, традициях, чтобы поднять гордость за свой город, чтобы стараться его сохранить таким, каким он был раньше, — город с честью, город с достоинством, город с исламом в первую очередь.

— Кто тебе помогает записывать песни?

— Я сам себя продюссирую. Стараюсь хорошо учиться, чтобы иметь возможность на стипендию записываться в студии.

Беседовала Лилия Мухамедьярова

Аллах велик! Вот то, что важно, повторяй за мной мой друг
Ты сомневаешься?.. напрасно…
Послушай, — доказательство твоего сердца стук
Проще отрицать, конечно, я не спорю
Только пустоту имея за своей спиною
Верить в купидонов, идолов и в заклинания
Пренебрегать Писанием
Восхвалять гадания
Аплодисментами встречая гороскопы на неделю
Радоваться пятнице, лишь потому, что это день похмелья
А не благодарения Всевышнего Аллаха за все земные блага

Подсказка
Подсказка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. abdul magid16.04.2010 17:08

    Молодец!
    Очень хорошо для молодежи.
    А как можно скачать этот файл

  2. DamirSalafi16.04.2010 20:59

    а исламскую водку для молодежи еще не придумали? или халяльное сало для украинцев?

  3. Karima16.04.2010 22:56

    Прости, брат, но почему именно подписывающиеся "саляфами" люди такие угрюмые и тяжелые? Я в контексте того, что наш улыбчивый Пророк, к которому тянулись люди, сказал "Облегчайте". Вы думаете, с вами захочется общаться и вообще разговаривать вот после таких слов, что вы здесь написали?

    А Эрвин — молодец, маша Аллах. Все сделано качественно и сильно.

  4. _cCc_17.04.2010 1:00

    Karima,
    Наш Пророк (с.а.с) нам сказал не только "облегчайте" самое главное что сказал это запрещайте порицаемое и напоминайте,приводите к одобряемому! Музыка это харам,его слушать харам петь тем более ешё хуже когда эта кафирский рэп! Ислам надо принимать полностью а не только то что вам нравится или понравится окружающих вас людей,тем более кафиров! Вообще советую вам хотя-бы основы религии узнать,ведь Знания это путь к Богобоязненности, а нововведения путь в пропасть Ада! И надо делать не так как вам нравится а так как приказал нам Аллах!
    43. Видел ли ты того, кто своим богом сделал свою страсть: разве ты будешь над ним надсмотрщиком?

    44. Или ты думаешь, что большинство слышит или разумеет? Они ведь только – как скоты и даже больше сбились с пути.

    Коран, сура 25 аль-Фуркан

    Даже арабские нашиды о религии или Джихаде имеют строгие правила в том числе не должны иметь никакой музыки ,только стихи

  5. Karima17.04.2010 9:53

    Мне стыдно за вас. Вы даже на замечание нормально отреагировать не можете. Как вы общаетесь в реальности с людьми? От языка мусульманина никто не должен пострадать. Но почитаешь комментарии здесь и потом очень тяжелые ощущения, которые смыть мылом хочется. То, что Дамирсаляфи сделал оскорбительный выпад, вас это нисколько не затронуло, а то, что 19-летний парень ведет свой джихад, вы готовы критиковать. Вот ты лично, что ты изменил в мнении окружающих неверных людей после терактов джахилей, чтобы люди не думали, что ислам и терроризм — это одно и то же? Что женщины в исламе не воюют?? Тем более когда

    _QUOTE
    мужчины

    отсиживаются в горах???

    _cCc_ "Кафирский рэп" — это лично твое определение. И советую тебе поменьше употреблять слово "кафир". Тот, кто был первым в джахилии, стал первым в исламе, как известно. Завтра какой-нибудь образованный, добрейший и умный кафир примет ислам, и принесет пользу. А кто-то так и будет сидеть в Сети и писать ядовитые комментарии.

    А согласно фетвам — не Корану даже — есть два мнения: музыку нельзя слушать и музыку можно слушать, в случае, если она призывает к одобряемому. Это всего лишь мнения, одно из которых ты стремишься навязать всем остальным мусульманам.

    И я тебе с таким же успехом могу сказать — учись! Для начала — общеобразовательным предметам. А то пишешь на русском, по которому я бы тебе поставила "2".

  6. Karima17.04.2010 9:57

    Мужчины я хотела взять в кавычки. Потому что тот, кто посылает женщин на самоубийство и убийство не достоин называться таковым.

  7. салих7317.04.2010 10:33

    Молодец, сестренка! Парень только недавно на намаз встал, а сегодня к Исламу призывает. А вообще, уровень нашей религиозной грамотности удручает. Фард, ваджиб, сунна, мустахаб — все поперепутали и учим друг друга, да еще ошибки выискиваем. Нам всем надо всю жизнь до самой смерти учиться своей религии, тогда Аллах нам облегчит и устроит жизнь ближайшую и будущую. Мир вам!

  8. _cCc_17.04.2010 11:08

    Karima,

    _QUOTE
    Дамирсаляфи сделал оскорбительный выпад

    кого он оскорбил и в чём? он лишь провёл аналогию, ясно дав понять что музыка это тоже самое что водка или сало.
    Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты (аль-ма’азиф).
    вот подробнее о музыке
    http://sawab.info/content/view/878/113/
    http://sawab.info/content/view/108/40/

    _QUOTE
    Это всего лишь мнения, одно из которых ты стремишься навязать всем остальным мусульманам

    мнения кого приведите имена, вы в этом вопросе разобрались или говорите по своим страстям?

    _QUOTE
    "Кафирский рэп" — это лично твое определение.

    Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи…

    Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу…
    Найди среди основателей Рэпа хоть одного Мусульманина или просто переведи слова популярных хитов этого жанра и ты поймёшь что это 100% куфр и по этой причини я его назвал кафирский

    _QUOTE
    А согласно фетвам — не Корану даже

    а с чего берутся фетвы на чём они основываются???

    _QUOTE
    От языка мусульманина никто не должен пострадать

    Шейх ибн Базз говорил: «Если приверженцы сунны будут молчать и не будут разъяснять ошибки тех, кто противоречит Корану и сунне, то они тем самым уподобятся людям Писания- находящимся под гневом и заблудших». (См. «Фатвы ибн База» 3/72)

    Шейх Абдуррахман ибн Хасан сказал: «Опровержение того, кто противоречит Корану и сунне, является обязательным, как это сказал ибн Аббас, аш Шафии, Малик и Ахмад. И в этом вопросе они были единодушны!» (См. Фатхуль Маджид» 344)

    _QUOTE
    тот, кто посылает женщин на самоубийство и убийство не достоин называться таковым.

    не стоить говорит о вещах без доказательства или веря словам кафиров,выходит против Мусульман

  9. Karima17.04.2010 11:34

    Как хорошо, когда есть кафирское изобретение интернет, правда, сссс?)) Можно все что угодно обосновать. Так где в Коране запрет на музыку? Ты привел хадис, но не привел далиль. Приведи далиль. Он достоверный?

    О мнении. Шейх Юсуф Кардави говорит: "Пение (музыка) в основе своей относится к разрешенному (халяль), так как все то, что не запрещено Кораном и достоверным текстом из Сунны, является разрешенным. А все то, что приводится в доказательство запрета пения (музыки), является или ясным по смыслу, но недостоверным, или достоверным, но неясным по смыслу".

    Зачем переводить чей-то рэп? Ты вообще интервью с Эрвином читал?!

    Мне трудно с тобой разговаривать, потому что то, что мужчины посылают женщин на самоубийство, предпочитая оставаться живыми, ты пытаешься оправдать. Это унизительно для мусульманской общины. МЫ НЕ ТАКИЕ, хвала Аллаху.

  10. _cCc_17.04.2010 11:35

    Karima,

    _QUOTE
    после терактов джахилей, чтобы люди не думали, что ислам и терроризм — это одно и то же?

    Если тебе важно что думают люди,в особенности кафиры то может посмотришь что думают об этом Мусульмани?

    http://hunafa.com/?p=3421

    и приведи мне определения слова терроризм

  11. Зухра17.04.2010 11:38

    Все присутствующие так называемые салафиты недоучки. И опираются на переводы мнений саудовских ученых, котрых на сегодня много и в интернете. Что касается Ибн База, то он давал фетву разрешающую получать мусульманину награду кафирского гос-ва в виде креста, если это будет на "пользу "мусульманам". Абу Ханифа, Шафии, Малик, Ибн Ханбал, Джафар и другие имамы мазхабов никогда этого не делали. Поэтому я им доверяю. Большинство из них не выводили решение, что музыка — харам. Хотя и не одобряли пустого времяпрепровождения, хоть за болтовней, хоть за слушанием музыки.

  12. Mitad-117.04.2010 23:30

    Zuhra ,viskazivanie odnogo iz velikih predshestvennikov(salafov(arab.)) Abu Hanifi:"Tot kto slushaet muziku-on fasik,tot kto slushaet muziku s naslazhdeniem-on kafir." Na skol'ko ya znayu mnenie dr. salyafov,takih kak imami Malik,Shafi'i,Hanbal',Buhari,Muslim,Abu Daud,Tirmizi,Nisai i dr. ne protivorechat etomu,esli ya oshibayus' privedite dovodi.

  13. cvyato4ek19.04.2010 22:42

    http://www.umma.ru/fetva/1481/ почитайте))
    Хотела выразить благодарность Эрвину и пожелать творческих успехов))Ведь его песни приносят положительные ориентиры в жизнь современных мусульман))Очень здоровская песня, которая даёт заряд энергии….благодаря таким песням открываешь новый взгляд на жизнь и на Ислам….)))

  14. cvyato4ek19.04.2010 22:47

    http://www.umma.ru/fetva/1481/ почитайте)

  15. Mitad-120.04.2010 16:56

    ? ? ?

  16. DamirSalafi22.04.2010 1:00

    ассамблея алейкум
    А вы, Зухра, видимо достаточно осведомлены в вопросах религии? и так: 1)ибн Баз всего лишь ученый, так же как и др. и если он действительно давал данную фетву, то это не означает, что все др. ученые с ним в этом вопросе солидарны. И к чему это вы привели имена великих имамов прошлого? на каком основании вы их противопоставили ибн Базу? Все они были учеными, все были на пути саляфов. и у всех естественно случались и ошибки. однако бин Баз был нашим современником, и если вы решили его с кем-то сопоставить из тех, с чьим мнением вы считаетесь, то сопоставляйте с современниками.
    далее: Карима. Я еще никого не оскорблял.
    1)музыка запрещена достоверной сунной. Хадисы, Карима, это далиль, как и Куран Карим. Аллах Всевышний сказал нам: подчиняйтесь Аллаху и Посланнику во многих аятах. Так же на запрет музыки указывает разум, ибо наукой давно установлено пагубное влияние музыки на психику человека.(можете посмотреть фильм"Вред музыки").
    2) запрещено уподобляться кафирам в их обычаях и нравах.
    3) 2 предыдущих пункта. в принципе я мог бы закрыть на них глаза, мало ли кто как грешит и как это для себя оправдывает… но… назвать рэп исламским. у меня от негодования все кипит. я здесь молчать не могу.
    По аналогии: здесь некоторые утверждают, что запретность музыки — ихтиляфный(спорный)вопрос(как бы не так). И поэтому вы согласню называть рэп исламским?
    Временные браки. Шииты считают их практику халяльной. Более того, некоторые сахабы тоже разделяли это мнение. Теперь, как вы отоситесь к идее создания исламского публичного дома? Наверняка найдутся современные и образованные сестры, мыслящие в ногу со временем(а не как салафитки), которые поймут и поддержут это начинание? А то ведь сколько братьев холостых мучается, ни учиться не могут, ни думать. А так, приспичило, женился на час, а? Для шакирдов медресе брак бесплатно. И вот они со свежей головой дальше будут грызть гранит науки. А выручку можно будет пускать на благотворительность.(сколько саваба то). Как думаете, есть у нас такие продвинутые сестры, которые поддержут этот бред?

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: