Законодательство Дании должно принимать во внимание шариат – ученые

Отношению к шариату в Европе посвящена новая книга трех датских профессоров

Отношению к шариату в Европе посвящена новая книга трех датских профессоров

Теги:




1
04 Мая 2010г. (20 Джумада аль-уля)
Многие мусульмане, живущие в Дании, женятся, разводятся, и решают многие возникающие в повседневной жизни проблемы в соответствии с системой исламских юридических и правовых норм – шариатом. Законодательству страны следует учитывать этот факт, считают три профессора права и ислама – авторы новой книги, посвященной отношению к шариату в Европе.



«Дело касается основных принципов правосудия. Если не проявлять определенную гибкость в некоторых случаях, принимая во внимание также культуру, религию и традиции людей – в том числе и элементы шариата – некоторые члены общества оказываются лишены равного доступа к системе правосудия», – говорит профессор ислама из Копенгагенского университета Йорген С. Нильсен.



В качестве примера он приводит тот факт, что многие мусульмане женятся только исламским браком, который не признают никакие официальные учреждения страны. Если женщина, состоящая в таком браке, захочет развестись, она не сможет рассчитывать ни на какую помощь властей.



Суды должны относиться к таким случаям как и к любым другим формам партнерства, считает профессор Нильсен, и рассматривать дело о разводе в обычной манере. Иначе они просто санкционируют угнетение женщины, что в корне противоречит основным принципам датского общества.



Возникает вопрос: если датский закон не признает ее брак, что мешает ей просто уйти от мужа? Но тут вступают в игру культурные аспекты. Если женщина просто уйдет от мужа, она рискует подвергнуться остракизму и лишиться своего места в обществе. И что еще важнее, вероятно, она не сможет найти другого мужа в своей общине, поскольку все еще будет считаться замужем, объясняет профессор.



Датская правовая система может также больше принимать во внимание культурные и религиозные различия в сфере компенсаций, считает он. Например, если мужчина обвиняет жену, что на момент вступления в брак она не была девственницей, это является большим оскорблением для мусульманки, чем для принадлежащей к христианской культуре датчанки. И такие моменты необходимо учитывать при рассмотрении дел о компенсации за клевету, считает Нильсен. Вообще, по мнению ученого, правовой системе необходима гибкость именно в области семейного законодательства.



Но это вовсе не значит, что шариат будет принят в Дании как система, или что в стране появятся специальные мусульманские суды, пишет «Kristeligt-Dagblad». Культурные и религиозные особенности профессор предлагает принимать во внимание в рамках существующей правовой системы. С ним согласны профессор юридической культуры Копенгагенского университета Ханне Петерсен и профессор религии, закона и общества Университета Роскильде, а также Церкви и религиозного закона Копенгагенского университета Лисбет Кристофферсон.



«Мы вовсе не собираемся вводить шариатскую систему наказаний с забиванием камнями. Но нельзя игнорировать тот факт, что есть люди, которых почти не касается датская правовая система, которые живут по правилам и нормам, выведенным из шариата, – говорит Лисбет Кристофферсен. – Мы не признаем эти параллельные правовые системы, но в то же время мы не можем заставить людей отказаться жить по этим нормам и правилам. Следовательно, я выступаю за срединное решение, за попытки как-то увязать их, но только в тех сферах, где это не вступает в конфликт с действующим законодательством Дании. Если мы этого не сделаем, мы лишим некоторую часть общества основных прав».

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

rusionist 05 Мая 2010г.
Ответить

Ага, только светский развод ни к чему не обязывает мужа-мусульманина. Об этом они не подумали? Пусть община занимается своими делами, в частности, женит и разводит, делит имущество и все такое. Это их проблемы. Если есть желание, можно пойти и заключить гражданский брак - дело минутное и шариату не противоречит. Тогда брак попадает под защиту светского закона. А сказав "А", придешь к побиванию камнями. Законы страны превалируют, а в общине - что хотите. Есть пример - иудейские общины по всему миру. Подчиняются законам государства и живут по своим. Немаловажно, что они не давят, поэто...
Читать дальше

Яндекс.Метрика