В областном Доме национальных культур «Строитель» в пятницу прошел концерт, кассовый сбор от которого организаторы в лице Союза татарской молодежи региона передали в пользу строительства мечети в поселке Богандинский Тюменского района.
Концерт начался с исполнения нашидов активистами молодежной организации, затем перед зрителями с приветственным словом выступил глава Казыятского управления мусульман Тюменской области Фатых Гарифуллин. Мусульманский лидер поблагодарил организаторов за акцию в поддержку строительства мечети, пожелал, чтобы и далее молодежь крепко держалась за вервь Всевышнего, и сотрудничала в добре и благочестии.
Со сцены звучали татарские, казахские, азербайджанские, киргизские песни. В концерте приняли участие известные в области барды братья Руслан и Рустам Мамедовы, и восходящая звезда Тюмени юный 16-летний солист Эрик Абдуллин.
«Концерт мусульманской молодежи был организован по инициативе Руслана Мамеева, эксперта по делам религии при нашем Союзе, – рассказала корреспонденту IslamNews председатель молодежной организации Зиля Бадретдинова. – Информация о предстоящем концерте распространялась через социальные сети в интернете и областную татарскую газету».
Несмотря на широкую рекламу, зрительный зал был пуст более чем наполовину. Всего около шестидесяти человек пришли послушать молодых исполнителей. Билет стоил 50 рублей.
«К сожалению, некоторая часть тюменской мусульманской молодежи через интернет выступила против организации концерта, что стало полной неожиданностью для меня, как для человека не очень сведущего в делах религии, – говорит Зиля Бадретдинова. – Посыпались отклики, что якобы «концерт –харам, пение – харам (запретное в исламе деяние)», призывы не ходить на концерт. Мы обратились за советом к Фатыху хазрату Гарифуллину, который сказал нам, что ничего «харамного» в организации благотворительного концерта нет, что, наоборот, мы делаем доброе дело».
После окончания участники и зрители совершили вечерний намаз в помещении Дома национальных культур.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью:
Ответить
Самым главным доводом в пользу дозволенности музыки и песен они приводят известный хадис от ‘Аиши, афиз Ибн Хаджар сказал: “Группа суфиев приводят этот хадис в доказательство на дозволенность пения в сопровождении музыкальных инструментов и без них. Для опровержения им достаточно объяснения ‘Аиши в хадисе следующей главы, которая сказала: «Они не были певицами»”. См. “Фатху аль-Бари” 2/442-443. В этом хадисе не содержится указания на дозволенность музыки, ибо реакция Абу Бакра указывает на то, что порицание музыкальных инструментов среди сподвижников было известно, которые этому ...
Читать дальше
Ответить
Также необходимо упомянуть еще об одном распространенном среди несведущих мусульман поступке, а это аргументация разногласием ученых. Некоторые люди зачастую приводят противоречащие друг другу мнения ученых, без упоминания их доказательств, что приводит к тому, что мусульмане выбирают то из мнений, что соответствует их страстям, даже если оно слабое и не имеющее под собой основы! говорили саляфы: «Поистине, разногласие людей относительно истины не указывает на то, что в самой истине есть разногласия!» См. “аль-Инсаф” 27. Всевышний Аллах также сказал: «Если вы станете препираться ...
Читать дальше
Ответить
Достаточно привести один хадис посланника Аллаха из Сахиха имама аль-Бухари, в достоверности которого не сомневается вся Исламская община:«И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шёлк, вино и музыкальные инструменты» аль-Бухари 5590. . Ибн Мас’уд говорил: “Поистине, пение взращивает в сердце лицемерие!” Ибн Абу ад-Дунья в “Замм аль-маляхи” 2/4, аль-Байхакъи 10/223. Достоверность подтвердили Ибн аль-Къайим, Ибн Раджаб. Са’ид ибн аль-Мусайиб говорил: “Я ненавижу песни, но я люблю стихи”. ‘Абдур-Раззакъ 19743. Шейх аль-Альбани подтверд...
Читать дальше
Ответить
а что насчет приводимых Камраном хадисов? их ведь не Кардави написал
Ответить
Qamran - мой коммента о таких как вы... слушайте больше Кардави.
Ответить
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) вместе с ‘Аишей наблюдал за тем, как группа мусульман-эфиопов торжественно и с музыкальным сопровождением из разных подручных предметов проявляли чувства радости и веселья. Какое-либо порицание данных действий со стороны Божьего посланника отсутствовало, а было, в том числе и словесное, одобрение и поощрение. О сопровождении праздника концертными программами с учетом национальных традиций см. в достоверном хадисе: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 1. С. 285, хадис № 950. Комментарии к нему см.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх ...
Читать дальше
Ответить
Юсуф Кардави, проживший уже семь десятилетий и всю свою сознательную жизнь занимающийся мусульманским богословием, говорит: “Пение (музыка) в основе своей относится к разрешенному (халяль), так как все то, что не запрещено Кораном и достоверным текстом из Сунны, является разрешенным. А все то, что приводится в доказательство запрета пения (музыки), является или ясным по смыслу, но недостоверным, или достоверным, но неясным по смыслу”
Ответить
Супруга пророка Мухаммада ‘Аиша передает: “Пророк пришел домой, когда дома у меня были две служанки, они пели. Он прилег и повернул лицо (повернулся, отвернулся; накрылся с головой). Через некоторое время зашел Абу Бакр, поругал меня и воскликнул: “Дудка Сатаны в доме Пророка?!” Посланник Всевышнего приблизился к нему (повернулся в его сторону) и сказал: “Оставь их!”. Когда он вздремнул, я взглядом подала им знак, и они обе вышли”. В другом риваяте (версии хадиса) слова Пророка звучат так: “Абу Бакр! У каждого народа есть праздник, это же (эти дни) – наш праздник [не ругай ее, пусть играют...
Читать дальше
Ответить
я знаю, что с тобой бесполезно спорить, сСс, но, помнится мне, здесь тоже приводили ссылки на доказательства того, что не вся музыка ВСЕГДА однозначно харам. как ты и сам сказал "признана больщиснтвом салафов что музыка харам". большинством, а не всеми.
Ответить
Музыка харам - даже если это не нравится python339 , Apple и другим. Нет разногласий, а лишь есть разногласия в сердцах - тех кто хочет ее слушать, который ищут любые доводы по страстям.
Ответить
Что же касается Сунны пророка Мухаммада , то в ней также имеются множество запретов на музыкальные инструменты, и сильно ошибаются люди, говорящие, что нет достоверных хадисов, указывающих на её запрет. Достаточно привести один хадис посланника Аллаха из Сахиха имама аль-Бухари, в достоверности которого не сомневается вся Исламская община:«И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шёлк, вино и музыкальные инструменты» аль-Бухари 5590. Также, сообщается со слов Сахля ибн Са’да, что посланник Аллаха сказал: «Перед наступлением Конца света участятся пр...
Читать дальше
Ответить
Apple, python339, рассуждайте по средством Курана и Сунны, а не своими страстями и мнениями. Я от себя ничего не говорю, признана больщиснтвом салафов что музыка харам,на это приводятся докозательства из Сунны,которые я уже не раз приводил. прошу вас братья изучайте свою религию в чистом виде,читайте сборники хадисов,перевод Курана, работы величайших ученных нашей уммы так как современные "шейхи" разрешают всё даже риба (кредит) под разными предлогами,они ответят за свои поступки но и нам отвечать если м последуем за ними слепо,или за своими страстями что ещё ху...
Читать дальше
Ответить
Есть несколько неплохих ливанских групп в стиле хард'н'хэви. У которых вся лирика посвящена подвигам Имамов, Пророка (мир ему!), прославлению Ислама и освобождению Аль Аксы от крестоносцев. Ничего вроде, никто их за я**ки подвешивать не собирается. Кстати, насчёт народной музыки, танцев мусульманских народов? Тоже харам? Бред какой...
Ответить
уже сколько раз здесь давались ссылки о том, что музыка не вся однозначно харам, надо же хоть немного различать, что где-то тупой рэп на разные глупые темы, а где-то - музыка с мусульманским смыслом или ради каких-то религиозных целей. если что-то делается во благо Ислама, как это может быть харамом??
Ответить
какие молодцы, музыка харам, а они концерты дают.