Информационное
агентство России
8°C
22 сентября, 05:46

Мусульманская молодежь Тюмени дала концерт в поддержку строительства мечети

muh
Мусульманская молодежь Тюмени дала концерт в поддержку строительства мечети
Мгновения благотворительного концерта

В областном Доме национальных культур «Строитель» в пятницу прошел концерт, кассовый сбор от которого организаторы в лице Союза татарской молодежи региона передали в пользу строительства мечети в поселке Богандинский Тюменского района.
Концерт начался с исполнения нашидов активистами молодежной организации, затем перед зрителями с приветственным словом выступил глава Казыятского управления мусульман Тюменской области Фатых Гарифуллин. Мусульманский лидер поблагодарил организаторов за акцию в поддержку строительства мечети, пожелал, чтобы и далее молодежь крепко держалась за вервь Всевышнего, и сотрудничала в добре и благочестии.

Подсказка
Подсказка

Со сцены звучали татарские, казахские, азербайджанские, киргизские песни. В концерте приняли участие известные в области барды братья Руслан и Рустам Мамедовы, и восходящая звезда Тюмени юный 16-летний солист Эрик Абдуллин.

«Концерт мусульманской молодежи был организован по инициативе Руслана Мамеева, эксперта по делам религии при нашем Союзе, — рассказала корреспонденту IslamNews председатель молодежной организации Зиля Бадретдинова. – Информация о предстоящем концерте распространялась через социальные сети в интернете и областную татарскую газету».

Несмотря на широкую рекламу, зрительный зал был пуст более чем наполовину. Всего около шестидесяти человек пришли послушать молодых исполнителей. Билет стоил 50 рублей.

Подсказка
Подсказка

«К сожалению, некоторая часть тюменской мусульманской молодежи через интернет выступила против организации концерта, что стало полной неожиданностью для меня, как для человека не очень сведущего в делах религии, — говорит Зиля Бадретдинова. – Посыпались отклики, что якобы «концерт –харам, пение – харам (запретное в исламе деяние)», призывы не ходить на концерт. Мы обратились за советом к Фатыху хазрату Гарифуллину, который сказал нам, что ничего «харамного» в организации благотворительного концерта нет, что, наоборот, мы делаем доброе дело».

После окончания участники и зрители совершили вечерний намаз в помещении Дома национальных культур.

В настоящее время ни для кого не секрет, что Интернет стал занимать большую часть нашей жизни и многие действия можно выполнять не вставая из-за компьютера. Например, легко и просто можно купить билеты онлайн на концерты в Москве или заказать еду из продуктового магазина, еще можно получить консультацию врача посредством интернет-телефонии. При этом, например покупая билеты на концерты или цирковые шоу, вам не нужно стоять в очередях и всю информацию вы видите у себя на экране.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. _cCc_20.06.2010 10:32

    какие молодцы, музыка харам, а они концерты дают.

  2. Apple20.06.2010 12:16

    уже сколько раз здесь давались ссылки о том, что музыка не вся однозначно харам, надо же хоть немного различать, что где-то тупой рэп на разные глупые темы, а где-то — музыка с мусульманским смыслом или ради каких-то религиозных целей. если что-то делается во благо Ислама, как это может быть харамом??

  3. python33920.06.2010 12:51

    Есть несколько неплохих ливанских групп в стиле хард'н'хэви. У которых вся лирика посвящена подвигам Имамов, Пророка (мир ему!), прославлению Ислама и освобождению Аль Аксы от крестоносцев.
    Ничего вроде, никто их за я**ки подвешивать не собирается.
    Кстати, насчёт народной музыки, танцев мусульманских народов? Тоже харам? Бред какой…

  4. _cCc_20.06.2010 14:49

    Apple, python339,
    рассуждайте по средством Курана и Сунны, а не своими страстями и мнениями. Я от себя ничего не говорю, признана больщиснтвом салафов что музыка харам,на это приводятся докозательства из Сунны,которые я уже не раз приводил. прошу вас братья изучайте свою религию в чистом виде,читайте сборники хадисов,перевод Курана, работы величайших ученных нашей уммы так как современные "шейхи" разрешают всё даже риба (кредит) под разными предлогами,они ответят за свои поступки но и нам отвечать если м последуем за ними слепо,или за своими страстями что ещё хуже!

  5. DamirSalafi20.06.2010 22:49

    Что же касается Сунны пророка Мухаммада , то в ней также имеются множество запретов на музыкальные инструменты, и сильно ошибаются люди, говорящие, что нет достоверных хадисов, указывающих на её запрет. Достаточно привести один хадис посланника Аллаха из Сахиха имама аль-Бухари, в достоверности которого не сомневается вся Исламская община:«И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шёлк, вино и музыкальные инструменты» аль-Бухари 5590.
    Также, сообщается со слов Сахля ибн Са’да, что посланник Аллаха сказал: «Перед наступлением Конца света участятся провалы, падения и уродства» Его спросили: “О посланник Аллаха, когда же это произойдет?” Он ответил: «Когда будет много музыкальных инструментов и певиц». Ибн Маджа. (Шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным)

    Передают со слов Анаса, что пророк сказал: «Прокляты два звука в мире этом и в мире ином: дудка – при радости и причитание – при бедствии» аль-Баззар. (Шейх аль-Албани сказал, что иснад хадиса достоверный)

    ‘Абдуллах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Пение зарождает в сердце лицемерие”.
    Мнения великих учёных из числа
    наших праведных предшественников
    по этому поводу

    Имам аш-Шафи’и сказал: “Тот, кто принимает участие или связан с этим (пением и музыкой), тот по сути, занимается пустоделием, потому что время, потраченное на это, есть пустота и бесмысленность, а значит, такой человек подобен слабоумному, и мы отвергаем его свидетельство (на суде)”.

    Что же касается того, что имам Малик (да смилуется над ним Аллах) якобы считал музыку и песни дозволенными, то это ложь, возводимая на учёного. Когда имама Малика спросили: “Почему некоторые жители Медины позволяют себе пение?” Он ответил: “Этим занимаются наши нечестивцы”.

  6. Ibn_Adam21.06.2010 8:27

    Музыка харам — даже если это не нравится python339 , Apple и другим. Нет разногласий, а лишь есть разногласия в сердцах — тех кто хочет ее слушать, который ищут любые доводы по страстям.

  7. Apple21.06.2010 8:57

    я знаю, что с тобой бесполезно спорить, сСс, но, помнится мне, здесь тоже приводили ссылки на доказательства того, что не вся музыка ВСЕГДА однозначно харам. как ты и сам сказал "признана больщиснтвом салафов что музыка харам". большинством, а не всеми.

  8. Qamran21.06.2010 9:29

    Супруга пророка Мухаммада ‘Аиша передает: “Пророк пришел домой, когда дома у меня были две служанки, они пели. Он прилег и повернул лицо (повернулся, отвернулся; накрылся с головой). Через некоторое время зашел Абу Бакр, поругал меня и воскликнул: “Дудка Сатаны в доме Пророка?!” Посланник Всевышнего приблизился к нему (повернулся в его сторону) и сказал: “Оставь их!”. Когда он вздремнул, я взглядом подала им знак, и они обе вышли”. В другом риваяте (версии хадиса) слова Пророка звучат так: “Абу Бакр! У каждого народа есть праздник, это же (эти дни) – наш праздник [не ругай ее, пусть играют, поют]”

  9. Qamran21.06.2010 9:31

    Юсуф Кардави, проживший уже семь десятилетий и всю свою сознательную жизнь занимающийся мусульманским богословием, говорит: “Пение (музыка) в основе своей относится к разрешенному (халяль), так как все то, что не запрещено Кораном и достоверным текстом из Сунны, является разрешенным. А все то, что приводится в доказательство запрета пения (музыки), является или ясным по смыслу, но недостоверным, или достоверным, но неясным по смыслу”

  10. Qamran21.06.2010 9:33

    Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) вместе с ‘Аишей наблюдал за тем, как группа мусульман-эфиопов торжественно и с музыкальным сопровождением из разных подручных предметов проявляли чувства радости и веселья. Какое-либо порицание данных действий со стороны Божьего посланника отсутствовало, а было, в том числе и словесное, одобрение и поощрение.

    О сопровождении праздника концертными программами с учетом национальных традиций см. в достоверном хадисе: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 1. С. 285, хадис № 950. Комментарии к нему см.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 3. С. 564, 565; Абу Бакр ибн аль-‘Араби. Ахкям аль-кур’ан: В 4 т. Бейрут: аль-Джиль. Т. 4. С. 1950.

  11. Ibn_Adam22.06.2010 8:03

    Qamran — мой коммента о таких как вы… слушайте больше Кардави.

  12. Apple22.06.2010 12:39

    а что насчет приводимых Камраном хадисов? их ведь не Кардави написал

  13. DamirSalafi22.06.2010 19:39

    Достаточно привести один хадис посланника Аллаха из Сахиха имама аль-Бухари, в достоверности которого не сомневается вся Исламская община:«И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шёлк, вино и музыкальные инструменты» аль-Бухари 5590.
    . Ибн Мас’уд говорил: “Поистине, пение взращивает в сердце лицемерие!” Ибн Абу ад-Дунья в “Замм аль-маляхи” 2/4, аль-Байхакъи 10/223. Достоверность подтвердили Ибн аль-Къайим, Ибн Раджаб.

    Са’ид ибн аль-Мусайиб говорил: “Я ненавижу песни, но я люблю стихи”. ‘Абдур-Раззакъ 19743. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.

    Аш-Ша’би говорил: “Аллах проклял того, кто поет и того, кому поют!” См. “Замм аль-маляхи” 55.

    Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Пение – запрещено (харам)!” См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 4/322.

    Имам аль-Къуртуби передал слова ат-Табари, который сказал: “Поистине, все ученые порицали и запрещали пение, кроме тех, кто отклонился от аль-джама’а7, как Ибрахим ибн Са’д и ‘Убайдуллах аль-‘Анбари. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Следуй за великой общиной», и тот, кто умрет, идя в противоречие аль-джама’а, умрет смертью времен невежества (джахилия)!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 14/56.

  14. DamirSalafi22.06.2010 19:42

    Также необходимо упомянуть еще об одном распространенном среди несведущих мусульман поступке, а это аргументация разногласием ученых. Некоторые люди зачастую приводят противоречащие друг другу мнения ученых, без упоминания их доказательств, что приводит к тому, что мусульмане выбирают то из мнений, что соответствует их страстям, даже если оно слабое и не имеющее под собой основы!
    говорили саляфы: «Поистине, разногласие людей относительно истины не указывает на то, что в самой истине есть разногласия!» См. “аль-Инсаф” 27.
    Всевышний Аллах также сказал: «Если вы станете препираться о чем-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее
    по исходу» (ан-Ниса 4: 59).

  15. DamirSalafi22.06.2010 19:50

    Самым главным доводом в пользу дозволенности музыки и песен они приводят известный хадис от ‘Аиши,
    афиз Ибн Хаджар сказал: “Группа суфиев приводят этот хадис в доказательство на дозволенность пения в сопровождении музыкальных инструментов и без них. Для опровержения им достаточно объяснения ‘Аиши в хадисе следующей главы, которая сказала: «Они не были певицами»”. См. “Фатху аль-Бари” 2/442-443.
    В этом хадисе не содержится указания на дозволенность музыки, ибо реакция Абу Бакра указывает на то, что порицание музыкальных инструментов среди сподвижников было известно, которые этому могли обучиться только от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Все дело в том, что Абу Бакр не знал об исключении дозволенности игры на бубнах для девушек в дни праздников. Если и брать этот хадис в доказательство, то мы видим, что в нем содержится лишь исключение бубна из общего числа музыкальных инструментов, да и то только для девушек, и только во время праздников, на что указывают слова самого пророка (мир ему и благословение Аллаха): «ведь это дни праздника».

    Более того, пророк (мир ему и благословение Аллаха), чьей обязанностью было указать на любое благо и на любое зло, промолчал на высказывание Абу Бакра: “Свирель шайтана у пророка?!” А молчание пророка (мир ему и благословение Аллаха) в шариате называется невысказанным одобрением (такърир)[14] и является самостоятельным шариатским доводом.

    Шейх аль-Алуси сказал: “Из этого хадиса мы видим, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не стал порицать слова Абу Бакра: “Свирель шайтана”, а наоборот одобрил это, а его одобрение означало, что он сказал правильно. Откуда же Абу Бакр взял эти слова? Он взял это от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), который запрещал музыкальные инструменты. И если бы Абу Бакру не было бы это известно точно, то он никогда бы не опередил пророка (мир ему и благословение Аллаха) в порицании этого!” См. “аль-Айят аль-байинат” 46-47.
    Имам Абу ат-Тайиб ат-Табари говорил: “Этот хадис является нашим доказательством в запретности музыки! Ведь Абу Бакр назвал бубен свирелью шайтана и пророк (мир ему и благословение Аллаха) не возразил его словам. Что касается ‘Аиши, то тогда она еще была маленькой, а после того, как она повзрослела, от нее не передается ничего, кроме запрещения пения. И ее племянник аль-Къасим ибн Мухаммад порицал пения и запрещал слушать их, а он приобретал знание от ‘Аиши!” Ибн аль-Джаузи 1/253.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: