Фетва шейха Юсуфа Кардави о насилии на Северном Кавказе

Делегация в гостях у шейха Юсуфа Кардави

Делегация в гостях у шейха Юсуфа Кардави

Теги:





10
28 Сентября 2010г. (19 Шавваль)
Шейх Юсуф Кардави обратился со следующим посланием:



Слава Аллаху, мир и молитва посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и всем, кто следовал по его пути.



Меня посетила делегация в составе: председателя Совета улемов Чечни Ходжи Ахмеда Кадырова, шейха Мухаммеда Юсуфа Мухаммеда Содика – одного из самых выдающихся мусульманских ученых, и представителя Духовного управления мусульман Чечни в странах Персидского залива Турко Даудова.



Они попросили меня обратиться к чеченцам, вставшим ради достижения своих целей на путь насилия и кровопролития, проигнорировав предписания фикха о необходимости очень тщательно все взвесить, определить все приоритеты и цели, прежде чем прибегать к таким мерам. Ислам запрещает предпринимать какие-либо действия, чтобы остановить существующее зло, если это приведет к еще большему злу. Ислам не позволяет осуществлять какое-либо действие с целью устранения существующего ущерба путем причинения такого же ущерба, не говоря уже о большем ущербе. Ведь именно это происходит, когда жертвами подобных действий становятся мирные жители.



Поэтому ученые, мыслители, а также пользующиеся авторитетом общественные деятели должны выступить против тех, кто встал на путь насилия, и убеждать их «тем, что является лучше», как повелел Всевышний. Они должны убеждать таких людей, их руководителей, наиболее понимающих из их числа, с мудростью, используя логику, обосновывая свою точку зрения. Они должны убеждать их, используя неоспоримые аргументы, следуя примеру предводителя мусульман Абдаллы Бен Аббаса в диалоге с хариджитами, в результате которого большинство из них изменили свою позицию, убедившись в правоте и неоспоримости его доводов.



Сегодня мы должны вести с ними диалог по двум вопросам – обвинения в неверии («такфир») и насилия.



Первый вопрос – обвинение в неверии



Это серьезная проблема, уходящая своими корнями в эпоху хариджитов. Возможно, именно она стала первой «идеологической» проблемой мусульман. Ее интеллектуальные и практические (а также военно-политические) последствия проявлялись в жизни нескольких поколений. Впоследствии исламская мысль «освободилась» от этой проблемы, заняв позицию, которой придерживаются последователи сунны Пророка (ахли сунна ва ль-джамаат).



Давайте проанализируем причины, вызывающие оголтелые обвинения в неверии. Такой анализ необходим нам для того, чтобы убедительно и на научной основе показать несостоятельность подобных обвинений.



Исследуя это явление, стоит выделить среди основных порождающих его причин скудный запас знаний о мусульманском праве (фикхе) среди максималистски настроенной молодежи, отсутствие у нее глубоких познаний в области мусульманских наук вследствие поверхностного ознакомления с частью мусульманской литературы, избирательность в принятии айятов Корана, хадисов пророка Мухаммада, стирание разницы между священными текстами с четко изложенным смыслом и иносказательными айатами и хадисами. Также получило распространение поверхностное восприятие некоторых священных текстов без учета основных предназначений, целей и намерений (макасид), отраженных в шариате. Помимо этого, те, кто брался за издание фетв по столь серьезным и важным вопросам, не имели необходимой подготовки.

Одной только преданности и искренности здесь явно недостаточно, если они не подкреплены глубоким знанием шариата – закона, ниспосланного Всевышним. Иначе можно оказаться в положении хариджитов, которых, несмотря на их стремление придерживаться веры и благочестия, называли, по выражению имама Ахмада, десятиличными.



Опасность обвинений в неверии



Необходимо отметить, что обвинение человека в неверии – дело чрезвычайно опасное. Ведь последствия этого могут быть очень серьезными: разлука с женой, лишение права на опеку над собственными детьми, на помощь и дружественное отношение мусульман, на обмывание и завертывание тела такого человека в саван, на совершение молитвы и другие мусульманские обряды, совершаемые после его кончины. И даже лишение права быть похороненным на мусульманском кладбище.



Человек принимает ислам, свидетельствуя, что нет божества, кроме Аллаха. Он принимает эту веру по убеждению, и перестает быть мусульманином по убеждению или решению кадия (судьи). Нам предписано судить о делах по их внешнему проявлению, а о сокровенных помыслах ведает один Аллах.



Большие грехи умаляют веру, но не разрушают ее полностью. Единственным грехом, который не прощается, является многобожие. Прощение же других грехов – больших или малых – зависит от воли Всевышнего. Если Аллаху будет угодно, он простит человеку его грехи, если нет – накажет за них. На языке Корана и сунны под неверием подразумевается именно то величайшее неверие, которое «удаляет» человека из его религиозной общины в мирской жизни и обрекает на вечное горение в огне ада после смерти.



Если речь идет о незначительном неверии, то человека ждет Страшный суд, но он не обречен на вечное горение в огне и на «удаление» из религиозной общины. Это уклоняющийся от исполнения заповедей Всевышнего и неповинующийся. Столь же «дифференцировано» следует относиться к язычникам, лицемерам, ослушивающимся Всевышнего и несправедливо притесняющим. Ведь все эти люди занимают разное положение в зависимости от их повиновения повелениям Аллаха и воздержания от совершения запретного. Отсюда и различные оценки степени их веры и близости к Всемогущему и Великому Аллаху.



Неповинующиеся не перестают быть мусульманами,хотя и совершают прегрешения, поступая при этом несправедливо по отношению к самим себе. Всевышний сказал:



«Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха. Это и есть большая милость (сура «Творец», айат 32).



Поэтому каждому разумному человеку должно быть понятно, насколько большую и опасную ошибку совершают те, кто доходит до крайности, обвиняя в неверии людей и общество в целом, не принимая все, что противоречит их взглядам даже в трудах по шариату и содержащихся в этих трудах аргументах, прикрываясь при этом так называемым «произвольным толкованием», строя свои умозаключения на основании того, что не является доказательством. Кроме того, эти люди склонны обвинять всех придерживающихся иного мнения мусульманских ученых и имамов как прошлого, так и современности. Они считают именно себя достигшими уровня, позволяющего осуществлять духовное руководство, уверены, что обладают абсолютным правом толковать религию, правом выступать против всей мусульманской уммы и ее общепринятых норм. Все это является результатом губительного тщеславия, отвратительного высокомерия и пагубных крайностей. А проистекают такие черты от невежества и незнания Аллаха, людей и самих себя.



Вместе с тем надо остерегаться того, чтобы самим не оказаться в подобной ситуации. Ведь мы обвиняем этих дошедших до крайности братьев в неверии точно так же, как они обвиняют в этом других людей. Мне точно известно, что среди них есть искренние и преданные молодые люди, которые любят Аллаха, стремятся заслужить достойное положение в вечной жизни и желают торжества Ислама. Однако они не защищены подлинной мусульманской культурой и исламским богословием (фикхом). Поэтому подобные неправильные идеи проникли в их «пустые сердца» и прочно там укоренились. Я знаю, что многим из таких молодых людей открылась истина, и они вернулись к ней, как, например, члены групп «Джихад» и «Исламский джамаат» в Египте, группы «Бойцы исламского джамаата» в Ливии и лидеры многих движений в разных странах мира, взявшие на вооружение метод насилия. Они образумились после того, как им открылась истина, отказались от насилия и вернулись в лоно мусульманской уммы.



Смелость подобного шага достойна наивысшего одобрения, ведь возвращение к истине лучше, чем следование лжи. Мы призываем наших братьев – чеченцев – к такому же переосмыслению своих взглядов. Мы призываем их оставить оружие и участвовать в строительстве новой жизни на их Родине, в достижении прогресса и процветания своего народа, и молим Аллаха простить их прежние прегрешения и исправить их помыслы.



Второй вопрос – насилие



Говоря о законности насилия в том виде, в котором его применяют и каким его видят люди, надо отметить, что оно (насилие) не имеет под собой никакого основания ни в шариате, ни в трудах, ни в контексте упоминания о целях и намерениях (макасид).



Но даже если предположить правомочность применения насилия, можно ли сказать, что с его помощью когда-либо удавалось изменить разложившееся и безнравственное общество, установить справедливую власть или осуществить хотя бы одну из главных поставленных целей?



Такие объединения, как «Джихад» и «Исламский джамаат» в Египте, «Бойцы Исламского джамаата» в Ливии, лидеры многих существующих в мире организаций, использующих насилие, а также группировки «Такфир», «Исламский джамаат», «Салафиты-джихадисты», и наконец «Аль-Каида», объявили войну существующим правительствам и избрали своим методом вооруженную борьбу, решив не ограничиваться заявлениями, воззваниями, воспитательными мерами и наставлениями. Они отвергли путь мирных действий, таких как активность в высших учебных заведениях, профсоюзах и мечетях, политическая борьба путем участия в выборах, парламентские методы изменения законодательства, противоречащего исламу, попирающего свободы и интересы народа.



Поскольку военный потенциал, которым обладали подобные группировки, естественно, значительно уступал потенциалу власти, они выбрали путь посильной вооруженной борьбы: убийства и уничтожение объектов государственной инфраструктуры. Именно такие действия в большинстве случаев приводили к убийству невинных мирных жителей, в том числе детей, женщин и стариков. При этом те, кого планировалось убить, зачастую оставались целыми и невредимыми.



Известно, что убийство тех, кто не участвует в войне между мусульманами и немусульманами, запрещено. Что уж тогда говорить об убийстве мусульман! В одном из хадисов сказано: «Даже исчезновение всего мира легче для Аллаха, чем убийство мусульманина не по праву».



Что же касается уничтожения объектов государственной инфраструктуры, то подобные действия являются на самом деле уничтожением народной собственности.



Эти группировки прибегают также к такому методу, как убийство туристов – людей, которые по нормам ислама должны находиться под покровительством и защитой мусульман. Ведь вместе с въездной визой в ту или иную страну они получают гарантии безопасности со стороны властей данной страны, и эту безопасность необходимо им гарантировать. Они должны быть защищены от любых посягательств на их жизнь и имущество. Если же соответствующие гарантии туристам предоставляет мусульманин, уместно напомнить следующий хадис: «Защиту мусульман обеспечивают ближайшие к ним люди». Пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Защита мусульман обязательна. Посягающий на мусульманина проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми». Пророк также сказал Умм Хани, которая защитила свою поклажу от язычников: «Мы уже защитили то, что защищала ты, Умм Хани».



Вопросы безопасности я уже подробно разъяснял в моем объемном исследовании «Мусульманское право и джихад». Аналитики и обозреватели, рассматривающие тему насилия и вооруженной борьбы, отмечают, что подобные действия не приводят к достижению поставленных целей. Они не ведут к свержению правительств, или хотя бы к ослаблению их деятельности. Максимум, чего иногда удается добиться тем, кто прибегает к насилию – это убийство президента, премьер-министра, министра или главы службы безопасности страны. Однако это вовсе не решает проблему. Зачастую вместо погибшего к власти приходит еще более жестокий по отношению к исламистам деятель. Недаром говорится (в одном из произведений арабской поэзии – IN):



Сколько раз ты плакал и страдал от него,

Но почему сейчас ты не оплакиваешь его?



Или возьмем другой отрывок:

Я проклинал Амра, и вот он умер – я был рад этому

Но мне причинили страдания другие люди,

И я стал оплакивать Амра…



Да ниспошлет нам удачу Всевышний

Ведь Он ведет нас по правильному пути.



Президент Международного союза мусульманских ученых

д-р Юсуф Карадави



Международный союз мусульманских ученых. 9 шавваля 1431 г. по хиджре, 18 сентября 2010 г.



Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Давид 16 Октября 2010г.
Ответить

Фетва шейха Юсуфа Кардави о насилии на Северном Кавказе Ну вот. Можете же мирно мыслить. Молодцы! Да поможет вам Вс-вышний образумить и научить этому вашу паству.

Mitad-1 03 Октября 2010г.
Ответить

WaAlaykumusSalam! Brat blagodaryu za horoshuyu harakteristiku. Delo ne v vesel'e,seychas stoit problema nashey Ummi v pravdivoy infe. Kak znaesh' pochti vse SMI vidayut lozh',pomimo etogo eti zhidi vsyacheski prodvigaeyut lzhecov i neadekvatnih im podobnih. V etom sluchae kakaya mozhet bit' radost'? Rasulullah (s.a.s)skazal:,,Esli bi vi znali to chto znayu ya,to men'she bi smeyalis' i bol'she plakali." i sahabi seli i zaridali. ...
Читать дальше

tibag777 01 Октября 2010г.
Ответить

Mitad-1, брат, нельзя так... Ты слишком угрюмый, пессимистичный и злой. Никогда не было правильным кидаться в крайности, Пророк (С.А.В.) предостерегал от этого. Не все люди заговорщики, не все люди кяфиры, не все люди муртады, не все вокруг плохие. Дошло до того, что даже уважаемого во всем мусульманском мире ученого ты обливаешь грязью... А ведь наверняка знаешь, сколь уважаемы и почитаемы в Исламе учёные. Очень тебя прошу, разреши хоть немного светлому и доброму поселиться в своем сердце. Ассаламу Алайкум, ахи!

Mitad-1 29 Сентября 2010г.
Ответить

Bez dalil'noe i bezosnovatel'noe viskazivanie.

g1arib 29 Сентября 2010г.
Ответить

Сообщается, что (однажды) ‘Убайдуллах бин ‘Ади бин аль-Хийар, да помилует его Аллах Всевышний, попросил Вахши, да будет доволен им Аллах: «Не расскажешь ли ты мне о том, как был убит Хамза?» Тот сказал: «Да. В (битве при) Бадре Хамза убил Ту‘айму бин ‘Ади бин аль-Хийара, после чего мой хозяин Джубайр бин Мут‘им сказал мне: “Если ты убьёшь Хамзу за моего дядю, то получишь свободу”. И когда в год ‘Айнайн, а ‘Айнайн это гора поблизости от (горы) Ухуд, которую отделяет от неё вади, люди выступили (из Мекки), я отправился на эту битву вместе с (ними). Когда они выстроились в бо...
Читать дальше

g1arib 29 Сентября 2010г.
Ответить

Передают со слов Суляймана бин Сурада, да будет доволен им Аллах, что в день (битвы с союзными) племенами пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Отныне) мы будем нападать на них, а они на нас нет!»

g1arib 29 Сентября 2010г.
Ответить

Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «После завершения (битвы при) Хунайне пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал в Аутас войска под началом Абу ‘Амира, который сразился с Дурайдом бин ас-Симма, и Дурайд был убит, а Аллах нанёс поражение его товарищам. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) послал вместе с Абу ‘Амиром и меня, а (через некоторое время) один человек из племени джушам ранил Абу ‘Амира в колено стрелой, которая застряла (в его ноге). Я подбежал к нему и спросил: “О дядя, кто в тебя стрелял?”» (Передатчик этого хади...
Читать дальше

g1arib 29 Сентября 2010г.
Ответить

Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что (в своё время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал Абу Мусу и Му‘аза бин Джабаля в Йемен (, назначив) каждого из них наместником провинции, которых в Йемене тогда было две, и сказав: «Облегчайте, а не создавайте трудности, несите благие вести, а не внушайте отвращение (к религии)!» - после чего оба они отправились делать своё дело. И когда любой из них во время объезда своей территории оказывался поблизости от (границ территории) своего товарища, он навещал и приветствовал его. Однажды Му‘аз, объезжавший свою террито...
Читать дальше

lev 29 Сентября 2010г.
Ответить

О, Аллах! Улучши положение мусульман на Кавказе и во всем мире. А как это произойдет - мирным даватом или вооруженым джихадом - это не исключающие друг друга инструменты. Амин!

tibag777 28 Сентября 2010г.
Ответить

Я знаю, что многим горячим нашим братьям не нравится Кардави, но всё же, он правильные и мудрые вещи говорит. Полностью его поддерживаю.

Яндекс.Метрика