Информационное
агентство России
0°C
21 ноября, 04:01

Мусульманина оштрафовали за богобоязненность

Yasmeen
Мусульманина оштрафовали за богобоязненность
Оштрафованный мусульманин

Во Франции предпринимателя-мусульманина оштрафовали на 500 евро за то, что он предусмотрел в своем халяльном магазине отдельные часы посещения для мужчин и женщин.

Обращенный мусульманин Жан-Батист Мишалон, имея намерение оградить женщин-мусульманок от потенциального внимания и нескромных взглядов мужчин и дать им возможность спокойно сделать покупки, вывесил снаружи своего магазина объявление, в котором призвал сестер по вере приходить по выходным, а братьев – по будним дням.

После негативной реакции французов на эту идею Мишалону пришлось не только убрать объявление, но и вовсе закрыть свой магазин, сообщает IslamNews со ссылкой на Le Monde.

При этом главный имам города Бордо Тарик Убру в этой ситуации встал на сторону городских властей и секуляристов и осудил действия мусульманина.

«Во времена Пророка такого не было. На рынках находились люди обоих полов», — отметил Убру.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Umar201426.04.2016 22:41

    Не перегнул ?

  2. Mehdi Zeynalov27.04.2016 14:15

    Имам Города сказал поавду,не могу придставить такого во времена пророка с.а.с мол на базар мужчины утром а женщины вечером.Перегнул реально

  3. Muslim__27.04.2016 15:06

    Не вижу проблемы.

    Совершил-ли данный мужчина харам? Нет.

    А все, что не запрещено, то разрешено.

    Делился-ли рынок на мужские и женские часы посещения во времена Пророка Мухаммада (салаллаху алейхи уа саллям)? Нет.

    Но является-ли разделение часов работы для мужчин и женщин хозяином СВОЕГО магазина запрещенным? Нет, в этом нет никакой проблемы. Он никого в свой магазин силком не тащит. Кому не нравится, могут в этот магазин не ходить. А я бы ходил, если бы товары там были по нормальной цене.

    Разве мне плохо было бы от того, что я пойду в магазин и там только мужчины? Нет.

    Может, жены мусульман испытывать будут невероятные страдания и буду переживать, что нет мужиков вокруг в магазине, куда они пошли за покупками? Если нормальная мусульманка, то переживать из-за отсутствия посторонних мужиков не будет.

    • Muslim__27.04.2016 15:48

      Вообще, есть два простых принципа:

      1) Для государства запрещено все то, что не предписано прямо.

      Например, есть-ли ФАРД в Исламе, чтобы рынки/магазины разделялись для мужчин и женщин? Такого в Исламе нет. Значит государство НЕ имеет право разделять рынки/магазины принудительно на мужские и женские и навязывать это простым людям.

      2) Простым людям разрешено все то, что прямо не запрещено.

      Значит простой человек, по своему желанию, может разделить часы для посещения мужчинами и женщинами СВОЕГО магазина, фитнес клуба или кафе.

      Таким образом, если, например, какое-то государство (например, Саудовская Аравия) запретила НЕраздельные магазины — я бы осудил в этом это государство. А если просто человек, по своему добровольному решению установил такое правило для своего магазина или фитнес-клуба, я бы сказал, что это его право, а люди уж сами решат, ходить туда или нет.

      И то же самое с управлением авто женщинам, например. Если это запрещает государство — я осуждаю его в этом, потому что нет такого запрета в Исламе. Но если же отдельно взятая женщина сама не хочет водить авто или мужчина ставит такой запрет своей жене — я говорю, что это их дело, и муж сам решит, разрешать ему своей жене водить авто или нет, а для жены подчиниться мужу в его нехарамном требовании есть фард и она, по требованию мужа, должна подчиниться и не водить авто. А если он разрешит, значит может управлять.

    • Mehdi Zeynalov27.04.2016 23:50

      Если во время пророка с.а.с такого не было ,и если мужчина свой поступок связывает с исламом то это нововведение

      • Кылчык28.04.2016 0:10

        Определённо!

      • Кылчык28.04.2016 0:19

        Брат, ассаляму алейкум! Пользуясь случаем, хочу спросить у тебя (на ансар.ру намечается очередная заварушка), — я так понял, ты «анти-рахбарит», это значит, ты «ширазист», или есть ещё какие-то группы, и не то, и не другое?

        • Mehdi Zeynalov08.06.2016 6:22

          уа алейкум салам.Не то и не другое.К примеру я делаю намаз без камня,и.т.д мохюр.В заварухах не учавствую)

          • Кылчык08.06.2016 7:17

            Просто, насколько я понимаю, именно рахбар проводит генеральную линию по запрету в шиизме поношения сподвижников и жён Пророка(ﷺ), запрету мут’а, бичевания в ‘Ашуру, и т.д. А ты как к этим важным моментам относишься, — разделяешь, или отвергаешь вместе с «рахбаризмом»?

      • Muslim__28.04.2016 2:04

        Все, что не запрещено, то разрешено.

        А про «нововведение» можно говорить только в вопросах поклонения. Определять график посещения магазина — это не вопрос поклонения.

        У нас в Казани есть фитнес-клуб ТОЛЬКО для женщин. Такого не было во времена Пророка. Назовешь это нововведением?

        А еще в Казани есть фитнес-клуб, где есть дни для мужчин и отдельные дни для женщин. Такого во времена Пророка тоже не было. Тоже назовешь нововведением? :)

        • Кылчык28.04.2016 3:24

          Ассаляму алейкум, брат Muslim_. Это «неустановленное поклонение» (оно становится поклонением путём благого намерения), тем не менее, правила бидгата к нему применимы аналогично установленному поклонению.

          Например, пропитание жены с намерением снискания довольства Аллаха.

          Пример с фитнес-центром нужно признать некорректным, т.к. там обнажается/выявляется аурат в движении, поэтому раздельные дни/часы оправданы необходимостью скрытия, как и в бассейне.

          Разделение же на рынке/магазине не оправдывается необходимостью, а значит, является бидгатом. Поскольку он оправдывает это именно стремлением достичь довольства Аллаха этим актом разделения (а не простой блажью, или дурью, например).

          • Muslim__28.04.2016 8:32

            «Ассаляму алейкум, брат Muslim_.».

            Уа алейкум ас-салям, брат Кылчык.

            » Это «неустановленное поклонение» (оно становится поклонением путём благого намерения), тем не менее, правила бидгата к нему применимы аналогично установленному поклонению».

            Нет, не применимы.
            Вся жизнь мусульманина — это поклонение Аллаhу, но в данном контексте разделение идет между религиозной практикой и всем остальным.

            «Например, пропитание жены с намерением снискания довольства Аллаха».

            Использование компьютера в работе, при чем именно использование компьютера как эффективного инструмента и использование компьютера бисмилля — это было бы тогда тоже «нововведением».

            «Пример с фитнес-центром нужно признать некорректным, т.к. там обнажается/выявляется аурат в движении, поэтому раздельные дни/часы оправданы необходимостью скрытия, как и в бассейне».

            Нет, в фитнес-клубе некоторые сестры не допускают обнажения аурата даже на сантиметр. В этом нет сложности.

            «Разделение же на рынке/магазине не оправдывается необходимостью, а значит, является бидгатом. Поскольку он оправдывает это именно стремлением достичь довольства Аллаха этим актом разделения (а не простой блажью, или дурью, например)».

            Выше я написал уже, что вся жизнь мусульманина — это поклонение и поиск довольства Аллаhа, но в данном контексте разделение идет между религиозной практикой и всем остальным.

          • Muslim__28.04.2016 9:00

            И многие местные, считающие, что их осуждение брата из статьи — это ЯКОБЫ проявление ими нежелания чрезмерной зажатости, на самом деле ОГРАНИЧИВАЮТ вопреки Исламу.

            Ислам — это свобода ДЛЯ ГРАЖДАН. Свобода ровно до тех пределов, где Аллаh Приказал нам что-то в качестве фарда или Запретил нам в виде харама.

            И Ислам — это жесткое ОГРАНИЧЕНИЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА. Ограничение ровно до тех пределов, что государство должно удерживать людей от харама и призывать к фарду, а в остальном не лезть и не навязывать людям ничего.

            Пока мы не поймем, мусульмане так и будут в униженном положении и это не изменится.

            США этот принцип когда-то не только поняли, но и внедрили в жизнь. Потом они начали отходить от этого принципа, но общая направленность сохранилась. У них до сих пор очень жестко ограничено в действиях государство и любой гражданин засудит государство, если чиновник сделает хоть один шаг, который прямо не прописан в правах чиновника. И любой человек спокойно отстоит в суде свое право на что-то, если это прямо не запрещено законом.

            И мы знаем, что если даже неверующие претворяют в жизнь что-то из установленных Предписаний Аллаhа, то они получают успех в дунье. Например, отказ от алкоголя ведет к благу и немусульманина.

            И пример с США — это явный пример претворения в жизнь вышеуказанного правила. И началось это еще несколько столетий назад с их американской «хиджры», с войны с язычниками, с обеспечения того, что каждый гражданин США был свободным человеком, а не бессловесной массой, с обеспечения верховенства закона, продолжилось оценкой людей по способностям и предоставление людям возможностей для реализации своих идей, а не с оценки людей по происхождению и т.д., с того, что весь мир знает, что нарушение прав одного американца в любой точке земли может привести к весьма печальным последствиям и т.д.

            И когда вы думаете, что ЯКОБЫ такие «немракобесы» по сравнению с парнем из статьи (который, соответственно, «перегибает» и мракобес), то я вам говорю, что вы заблуждаетесь. Как раз вы за НЕсвободу и за мракобесие.

            Есть у парня магазин/фитнес-клуб и т.п. Это ЕГО магазин. И он САМ вправе решать, в какой цвет ему покрасить магазин, кого и когда туда пускать, со сколько до сколько работать. И если магазин не нравится людям, то они могут туда не ходить, их никто насильно туда не тащит.
            Государство — да, НЕвправе заставлять всех делать магазины с раздельным посещением, НО государство невправе и запрещать делать магазины/фитнес-клубы и т.д. с раздельным посещением.

            А ты, я и т.д. в данном случае — это как бы сторонние люди, по аналогии с государством. И если человек НЕ совершает харам и НЕ оставляет фард, то не наше дело, в какой цвет человек красть магазин, СВОЙ магазин, какие часы и для кого он устанавливает.

            Брат Кылчык, я не хочу превращать это в холивар. Спроси просто у реально знающих ученых и задай им вопрос касательно того, является-ли определение графика магазина/фитнес-клуба — ПОКЛОНЕНИЕМ, гыйбадатом, относительно которого можно делать все только так, как предписано, а любое отклонение является бид’а.

            Или спроси проще: ХАРАМ-ли делать магазин с раздельным временем посещения мужчин и женщин?

            Если тебе ответят НЕ харам, то вопрос закрыт, и человек вправе делать со СВОИМ магазином то, что он хочет, не навязывая такой график работы другим владельцам магазинам (потому что не разлелять время посещения тоже НЕ харам).

          • Muslim__28.04.2016 9:12

            И относительно мотивации этого брата тоже написано в статье:

            «Обращенный мусульманин Жан-Батист Мишалон, имея намерение оградить женщин-мусульманок от потенциального внимания и нескромных взглядов мужчин и дать им возможность спокойно сделать покупки, вывесил снаружи своего магазина объявление, в котором призвал сестер по вере приходить по выходным, а братьев – по будним дням».

            Все предельно просто.

            И если такой подход окажется востребован у людей, этот магазин будет процветать, если же людям это НЕ добавляет удобства, значит и не нужен будет этот магазин. А навязывать человеку и учить, каким ему делать СВОЙ магазин, когда он никакого харама не совершает — это неправильно.

          • Muslim__28.04.2016 10:13

            Если упрощенно сказать, то ЕСЛИ БЫ этот брат говорил: «Магазины должны быть ТОЛЬКО с раздельным посещением мужчин и женщин, и это предписание Ислама»,то я сказал бы ему: «Брат, ты неправ и ты вносишь ИСКАЖЕНИЯ в религию Аллаhа, так как такого ПРЕДПИСАНИЯ нет», и затем я привел бы ему доводы.

            А если же он делает СВОЙ магазин с раздельным посещением и он говорит, что по Исламу НЕТ предписания ни только раздельно делать, ни только смешано, а можно и так, и так, то я ему говорю: «Да, ты прав, брат. Можно и так, и так, кто как хочет, исходя из того, как ему хочется, исходя из его маркетинговых предпочтений».

          • Muslim__28.04.2016 10:29

            Кстати, а вот утверждать, что якобы по Исламу разрешено открывать магазины ТОЛЬКО со смешанным посещением мужчин и женщин и якобы запрещено делать магазины с раздельным посещением — это ИСКАЖЕНИЕ Ислама.

        • Кылчык28.04.2016 11:39

          «Брат Кылчык, я не хочу превращать это в холивар. Спроси просто у реально знающих ученых и задай им вопрос касательно того, является-ли определение графика магазина/фитнес-клуба — ПОКЛОНЕНИЕМ, гыйбадатом, относительно которого можно делать все только так, как предписано, а любое отклонение является бид’а.»

          По объёму твоего текста это, действительно, больше смахивает на холивар! ))

          Надеюсь, кстати, что ты тоже спросил учёных, прежде, чем изложить здесь? Иначе, некрасиво получается, — или ты пытаешься заставить меня что-то сделать за тебя, или ты оцениваешь мои знания заведомо ниже своих.

          • Muslim__28.04.2016 12:26

            Можно сказать, что я «спросил ученых» по этому вопросу, брат. А если точнее, то в Саудовской Аравии есть в некоторых магазинах разделение потоков мужчин и женщин к кассам в больших гипермаркетах. Это там государство никому НЕ навязывает, но и не запрещает это тем магазинам, где это есть.

            Но я предлагаю оставить этот спор.

            Но вообще, если кто-то считает ХАРАМОМ разделение часов посещения магазинов и т.д., то должен привести довод на это, а не наоборот, потому что в основе все бытовые действия халяль, если нет иджмы (единогласного мнения ученых) на обратное.

        • Кылчык28.04.2016 13:05

          Я тебе скажу, брат, — не всё, что в саудии, — эталон Ислама, и гарантия от бидгата. Ты сам себе противоречишь, — только что сам осудил их бидгат запрета женского автовождения, и тут же приводишь их же раздельную очередь как пример «гарантии от бидгата», да ещё приравниваешь это к «спросил у учёных».

          Замечаешь свое нарушение логики, да и этики?

          • Muslim__28.04.2016 13:19

            «Я тебе скажу, брат, — не всё, что в саудии, — эталон Ислама, и гарантия от бидгата».

            А я нигде и не называл КСА «эталоном Ислама», но позицию саудовских ученых можно назвать опирающейся на ханбалитский мазхаб, и брат из этой статьи вправе брать их мнение.

            «Ты сам себе противоречишь, — только что сам осудил их бидгат запрета женского автовождения, и тут же приводишь их же раздельную очередь как пример «гарантии от бидгата»».

            Запрет в КСА на вождение авто женщинами официально не установлен и даже разрешен. Просто женщины там по факту не могут получить прав (но никто им не запрещает), а без прав авто управлять нельзя.

            Чтобы что-то назвать ХАРАМОМ, нужны шариатские доказательства. Ученые КСА ни женщинам авто управлять не запрещают, ни магазины хоть раздельные, хоть смешанные открывать.

            В данной статье брат открыл магазин и сделал раздельные часы посещения. Ничего ХАРАМНОГО он не совершил. Если он якобы совершил харам, то есть ГРЕХ, то приведите мнение ученых Ислама, что это харам и грех. Если же это деяние НЕ харам и НЕ грех, то нам это деяние может не нравиться или нравиться, мы можем говорить: «А вот я свой магазин организовал бы так-то», и прочее, НО это НЕ проблемы того брата, так как он НЕ совершал харам, и мы не вправе учить его, каким ему его магазин делать, и не вправе осуждать его.

            Замечаешь свое нарушение логики, да и этики?

          • Muslim__28.04.2016 13:22

            Последнее предложение — это не мой вопрос тебе был, а скопировал твой и забыл ответить.

            Нет, не замечаю. Выше уже пояснил, почему.

        • Кылчык28.04.2016 14:37

          Брат, ты запутываешь разные вещи между собой, — считаешь одним счётом яблоки и груши.

          Когда ты говоришь «… брат из этой статьи вправе брать их мнение (учёных ханбалитского мазхаба)…», ты, фактически, производишь подмену, причем сразу двойную. Во-первых, мы вообще не знаем, на что опирался «брат из статьи», во-вторых, не «брат», а ТЫ, — опираешься на фактическое положение дел (а точнее, даже на конкретный случай конкретного супермаркета, но это не суть важно), но преподносишь это как «позицию учёных», хотя реально ты эту позицию у них, как мы выяснили, не спрашивал, а просто из «фактической ситуации» сделал свой вывод, что это и есть «позиция учёных».

          В случае же с автовождением мы имеем, абсолютно такую же, как ты выражаешься, «фактическую ситуацию» (причём, не так уж и важно, узаконено это формально, или негласно), но почему-то в этот раз ты не делаешь вывода, что это и есть «позиция учёных» (причём, наверняка, так же не спрашивал их консолидированную позицию, но это даже и неважно).

          То есть, мы имеем два абсолютно равноценных случая, но выводы ты делаешь диаметрально противоположные, — в первом «фактическая ситуация ОЗНАЧАЕТ позицию учёных», во втором, наоборот, «фактическая ситуация НЕ ОЗНАЧАЕТ позицию учёных».

          Вот в чем нарушение логики.

          • Muslim__28.04.2016 15:42

            В случае с авто есть ИДЖТИХАД ученых, которые говорят о том, что запрета на вождение авто в Исламе нет, но на текущий момент, с учетом текущей ситуации разрешение вождения авто женщинами нацелесообразно. И это НЕ их утверждение запрета водить авто женщинам вообще, а на конкретной территории.

            И правитель официально такой закон не вводит, но по факту это есть.

            И правитель ВПРАВЕ по Исламу принимать те или иные решения в конкретной ситуации, даже если это не прописано в шариате.

            Например, правитель может ввести правила дорожного движения, не допуская управление авто людьми до 18 лет, хотя во времена Пророка никто не запрещал лицам до 18 ездить на лошадях.
            И, возможно, для Саудовской Аравии такой запрет оправдан, так как резко давать такое право женщинам в обществе, где веками было иначе, может привести к тому, что там женщины слетят с катушек.

            Не только гайки закручивать надо постепенно, по мере готовности общества, но и [censored] натяг тоже надо постепенно.

            а касательно магазина с раздельным посещением — здесь НЕТ никакого запрета ни от каких ученых, и право самого хозяина магазина предлагать формат услуги, которая будет востребована или не будет востребована покупателем, и здесь нет харама (а значит не может запрещаться), ни по чьей нравственности это не бьет, никому не мешает, а кому не нравится такой магазин, могут ходить в любой другой.

          • Muslim__28.04.2016 15:47

            Нужен ответ ТОЛЬКО на один вопрос:

            ХАРАМ-ли открывать магазин с раздельным временем посещения для мужчин и женщин?

            Если ответ «Нет», то все претензии к владельцу такого магазина, фитнес-клуба или чайханы не имеют оснований.

            Точно так же, как к владельцу кафе с отдельными зонами для мужчин и женщин, что тоже много где практикуется и Исламу не противоречит.
            Точно так же, как и отели, где могут быть раздельные зоны для одиноких мужчин и женщин.

        • Кылчык28.04.2016 17:08

          Ну, вот давай оба и спросим, и я, и ты, — только РЕАЛЬНО, а не «по факту» «можешь считать, что спросил». А когда спросим, выложим сюда результат.

          И вопрос чтобы единый был:

          «ХАРАМ, или МАКРУХ, или БИДГАТ-ли открывать магазин с раздельным временем посещения для мужчин и женщин с намерением шариатского разделения полов (т.е. «оградить женщин-мусульманок от потенциального внимания и нескромных взглядов мужчин и дать им возможность спокойно сделать покупки») ?»

          • Muslim__28.04.2016 18:34

            Достаточно вопроса, заданного одним из нас. Только в вопросе ты отсебятину добавил, чего нет в ситуации.

            «… с намерением ШАРИАТСКОГО разделения…» — здесь может ввести в заблуждение, как ЯКОБЫ человек считает именно такой вариант магазинов единственно правильным, НО этого НЕТ.

            В Саудовской Аравии ЕСТЬ магазины с разделением потоков по полу, НО никто не утверждает, что это предписано Исламом, а рядом стоят магазины БЕЗ такого разделения. Кому хочется и удобнее пойти в первый магазин — идут в первый, кому не нравится отсутствие контакта с противоположные полом — welcome в магазин рядом. Никто ничего никому не навязывает.

            Поэтому предлагаю в вопросе после слова «с намерением» указать то намерение, которое есть в статье и ты его попивал в скобках. Не будем приписывать брату те намерения, которые мы за него выдумываем, а возьмем то, которое есть в статье.

            И надо определиться с тем, кому будет задан вопрос.

            Можно даже нескольким ученым задать.

            Предлагаю 3-4 ученых. Можно в этот список включить, например, Камиля Самигуллина, муфтия РТ. Ты как, не против?

          • Muslim__28.04.2016 18:59

            Предлагаю такую редакцию вопроса ученым:

            «Является-ли ХАРАМОМ, или МАКРУХ, или БИДГАТ-ли открывать магазин с раздельным временем посещения для мужчин и женщин с намерением оградить женщин-мусульманок от потенциального внимания и нескромных взглядов мужчин и дать им возможность спокойно сделать покупки? Запрещено-ли это Исламом или человек имеет право такой магазин открыть? И вопрос НЕ о том, «НУЖНО-ли», а вопрос «ЗАПРЕЩЕНО-ли» Исламом такой магазин открывать».

            Устроит?

        • Кылчык28.04.2016 21:22

          Согласен. Ещё можно Рустема Зиннурова, — как-никак кадием был. Других пока не вижу.

          Хорошо, отсебятину уберем.

          Ещё надо убрать со слов «Запрещено ли…» и до конца, а то тавтология получается. Пусть просто обозначает, является ли это харам, макрух, или бидгат. И так ясно.

  4. Muslimov28.04.2016 18:02

    Предлагаю сделать на улице так: по четным по тротуару ходят женщины, а по нечетным мужчины.

    • Umar201428.04.2016 18:41

      Ассаляму алейкум , как скажешь тоже, брат ))))

    • Muslim__28.04.2016 18:48

      Навязывать другим, по какой стороне дороги ходить — это одно, определять для СВОЕГО магазина правила его посещения и НЕ утверждать, что так должны делать все остальные магазины — это другое.

      В Казани есть женские фитнес-клубы. Кому-то это мешает или противоречит Исламу? Нет.

      В Казани есть фитнес-клубы с разделением времени посещения мужчин и женщин. Кому-то это мешает или противоречит Исламу? Нет. И братья, и сестры очень рады существованию такого фитнес-клуба, но цены высоковаты на фоне других клубов (хотя, возможно, такова маркетинговая политика управляющих, потому что это позволяет не переполнять клуб).

      В Казани есть отдельные [censored] ориентированные на мужчин или женщин, и позиционирующие себя, например, именно как мужская [censored]

      В исламских учебных заведениях есть разделение групп на мужские и женские, и обучение идет в разных аудиториях. Кому от этого плохо? Никому. Хотя во времена Пророка женщины слушали Пророка не отдельно от мужчин.

      Поддержите сегодня мракобесный запрет человеку самому определять график посещения, ЗАВТРА придут в мечеть и это же государство ЗАПРЕТИТ делать отдельные мужской и женский залы, «потому что это дискриминация». И правильно сделает, может, тогда вы что-то поймете, и поймете, что человек ИМЕЕТ ПРАВО сам решать, когда и что ему делать, если это НЕ харам, а значит никак не угрожает нравственности, другим людям и т.д.

    • Muslim__28.04.2016 19:04

      Государство навязывает ВСЕМ те правила, которые устанавливает. Поэтому государству ЗАПРЕЩЕНО все, что прямо не разрешено.

      Человек отдельный никому своих правил НЕ навязывает, а он ИМЕЕТ ПРАВО делать ВСЕ, что угодно, если это не совершение харама или не оставление фарда, и тогда нет оснований его наказывать, порицать и т.д., а каждый занимается своими делами и не сует нос в чужие дела, пока нет совершения харама другим или оставления фарда им.

      • Muslim__28.04.2016 20:17

        Вот вы ставите минусы, братья.

        Но вы просто задумайтесь. Например, моя супруга где-то, там же еще 100 сестер есть, которые САМИ хотят ходить в магазин, который чисто для женщин. Ну, вот некомфортно им в магазине с посторонними мужиками. Одна из сестер занимается торговлей, свои магазины. Эти 100 сестер говорят ей: «Сестра, было бы хорошо, если бы был магазин только для женщин или чтобы были отдельные часы только для женщин. Мы бы с удовольствием ходили в этот магазин. А то так мужчины ходят, смотрят на нас, нам некомфортно».

        Та сестра отвечает: «Не вопрос, если это комфортно клиенту, то я организую магазин с раздельными часами, с намерением оградить женщин-мусульманок от потенциального внимания и нескромных взглядов мужчин и дать им возможность спокойно сделать покупки».

        На следующий день эта сестра-бизнесвумен приходит к сестрам и говорит: «Не, сестры, отменяется магазин, мне на и слам ньюс сказали, что это харам и бид’а, и я не имею право делать удобный для вас магазин, а вы обязаны ходить с мужиками в одни часы».

        Разве не маразм?

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: