Информационное
агентство России
2°C
18 ноября, 02:02

Саудовский суд обязал любящих супругов развестись – почему?

Yasmeen
Саудовский суд обязал любящих супругов развестись – почему?

Саудовский мусульманин не согласился с решением суда, в соответствии с которым его обязали развестись со своей женой из-за межплеменных различий.

Али аль-Карни состоит в счастливом браке с Махой ат-Тамими, но по иску родственников жены суд постановил, что супруги должны развестись из-за неравного статуса племен, из которых произошли Али и Маха.

«Я не желаю разводиться со своей женой, а моя жена не желает разводиться со мной. Мы счастливо женаты, и наш  брак – наше личное дело», — заявил мусульманин, цитирует IslamNews со ссылкой на Saudi Gazette.

Его супруга, находящаяся на большом сроке беременности, записала видеообращение к королю Салману с призывом вмешаться в ситуацию. Женщина слезно попросила монарха «спасти ее и ее ребенка».

Аль-Карни подал апелляцию, которая в настоящее время находится на рассмотрении. Представитель саудовского министерства юстиции Мансур аль-Кафари пояснил, что решение суда является предварительным, и что при повторном рассмотрении судьи примут «мудрое решение в поддержку стабильности саудовского общества».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Дмитрий Шнифт28.04.2016 15:01

    неравный статус племен, кто-нибудь знает что это такое?

  2. meruert29.04.2016 6:49

    не дай Аллаһ совершится разводу, самому ненавистному делу перед Всевышним Аллаһом

  3. forrum200829.04.2016 9:17

    Такое впечатление, что эти саудовцы не умнее степняков и причины не относящиеся к Исламу.

  4. Ахмад01.05.2016 23:29

    у них ещё работают законы времён джахилии?Разве в Исламе есть такой закон,как статус племени,расы или национальности?

  5. Muslimov02.05.2016 9:22

    Причем эти «статусы» (тейпы) противоречащие Исламу есть и в Чечне

  6. islamdin02.05.2016 10:11

    Это вопрос кафаата в шариате. Ученые разделились во мнении кафаата, большинство ученых не считают обязательным условием наличия кафаат (равенства в статусе племен) при браке. Есть слабый хадис, указывающий соблюдение кафаата при браке. Нет достоверных доказательств на это по словам ученых.

    • Muslim__02.05.2016 13:50

      Сама новость мутная.

      По трем из четырех мазхабов, девушка не может выйти замуж сама, а ее выдает замуж ее уали.
      Если эти из статьи следуют за любым мазхабом, кроме ханафитского, то «родственники невесты пошли в суд» — это бред и не их собачье дело, за кого выдал девушку ее опекун с ее согласия.

      По ханафитскому мазхабу действителен брак мужчины и совершеннолетней девушки, если даже этот никах происходит без уали. Неважно почему без уали, то есть то-ли у нее нет опекуна-соблюдающего мусульманина (а немусульманин или даже фасик, нечестивец, не читающий намаз, открыто употребляющий алкоголь и т.п. не может быть опекуном), потому что ни отец, ни мужчины по отцовской линии не подходят, то-ли просто ее уали есть, но против.

      И по ханафитскому мазхабу никах без уали действителен, НО потом отец невесты может обратиться в суд с требованием расторгнуть брак, если жених ниже невесты, но не просто «ниже» по выдуманным критериям, а именно неровня ей по ШАРИАТСКИМ основаниям:

      1) Религия. То есть это касается и самих вступивших в брак, и их родителей. Например, если у одного только один родитель в Исламе, а у девушки оба родители в Исламе, то они неравны в этом.

      2) Происхождение, «родословная».

      3) Свобода. То есть раб неравен свободной, например.

      4) Материальный уровень. Например, нищий и девушка из богатой семьи.

      5) Профессия, но этот пункт под сомнением из-за наличия разных мнений. Но если его брать, то неравным будет брак занимающегося каким-то, скажем так, не особо профессией (например, копальщик могил или сборщик мусора), а отец девушки обладатель более благородной профессии.

      При наличии такого неравенства, уали имеет обратиться к КАДИ с требованием расторгнуть брак.

      Право на такое обращение к кади у уали сохраняется ТОЛЬКО до тех пор, пока он как-то не выразит свое довольство этим браком. Если, например, он как-то выразил свое принятие этого брака, то все, право на такое обращение в суд он ТЕРЯЕТ. И это правильно.

      • Muslim__02.05.2016 14:20

        В данной ситуации, скорее всего, парень и девушка сделали никах в соответствии с ханафитским мазхабом. Иначе невозможно представить себе ситуацию, что отец девушки сам выдал ее замуж, а потом сам же и расторжение брака требует. То есть 99,9%, что парень и девушка сделали никах в соответствии с мазхабом имама Абу Ханифы.

        И, скорее всего, она саудийка, и, возможно, из богатой и знатной семьи, а парень гастербайтер из Африки или Пакистана, скорее всего.
        Их никах действителен.

        Но раз уж они следуют за ханафитским мазхабом, то должны были понимать, что ее уали, в некоторых случаях, может пойти в суд с требованием расторгнуть их брак.

        И это своеобразный «защитный механизм» от легкомыслия самой девушки.

        А мудрость же ханафитского мазхаба в данном вопросе очень четко можно проследить на примере проживающих в неисламской стране.

        Например, девушка их семьи НЕмусульман приняла Ислам.
        Согласно позиции ВСЕХ мазхабов, ее уали НЕ может быть немусульманин, а значит ни ее отец, ни ее дядя и т.д. не могут быть ее уали.
        По общему правилу, уали для нее — исламский правитель. И за этим мнением идут все четыре мазхаба.

        НО если парень и девушка проживают в какой-то неисламской стране, то там НЕТ никакого «исламского правителя». И даже может не быть никакого муфтия, и даже может не быть мечети и имама.

        Как поступать им в случае следования за другими мазхабами? Абсолютно непонятно.

        А ханафитский мазхаб дает ответ на этот вопрос: они делают никах без уали и живут долго и счастливо, ин ша Аллаh.

      • Muslim__02.05.2016 15:07

        Еще одна мудрость ханафитского мазхаба в данном вопросе (а позиция ханафитского мазхаба имеет доказательства из Корана и Сунны, как есть доказательства и на позицию других мазхабов) следующая:

        Например, есть мусульманка и есть мусульманин. У мусульманки родители в Исламе.

        У этой девушки идут годы. Напомню, что по медицинским критериям, оптимальный возраст девушки для рождения первого ребенка — это 20 лет. И раньше — в среднем рановато, так как организм, например, в 16 лет, еще не сформирован, и позже — тоже плохо. В 30 лет вообще медики называют «старородящими» и к этому возрасту начинает резко расти статистика разных осложнений, сбоев в женском организме, а после 35 лет процент рождения детей с отклонениями начинает лететь вверх.

        К ней посватался один — он не понравился ее опекуну. Ну, вот просто не понравился.

        Затем посватался другой — он не понравился уже самой невесте.

        Через годик сватается третий. В момент короткого общения, девушке он понравился и она хочет за него замуж. Ее опекун против, хотя ШАРИАТСКИХ причин для отказа НЕТ.

        В итоге, парень и девушка делают никах БЕЗ уали, и теперь уже уали имеет ситуацию, что он может обратиться в суд и там ДОКАЗЫВАТЬ, приводя ШАРИАТСКИЕ основания, почему это суд «должен» расторгнуть этот брак.

        А так бы эта девушка могла бы остаться в старых девах.

        И ведь в приведенном мной примере, аж целых ТРИ мусульманина сватались к такой сестре.

        Разве мало примеров того, когда к нормальным мусульманкам нет ВООБЩЕ НИ ОДНОГО предложения выйти замуж? Очень много.

        Разве мало примеров того, когда к нормальным мусульманкам есть один-два, кто посватались, но мусульманке они реально не понравились или ее отец отказал, думая, что очередь выстроится и он выберет дочери «принца на белом Бэнтли с миллионами долларов» (не понимая, что принцев на всех не хватит, как и принцесс тоже маловато как-то)? Много.

        Да, в рамках других мазхабов есть вариант с тем, что если отец препятствует выходу замуж мусульманке за равного ей, то суд может принудить его выдать ее замуж, если выяснится, что оснований для отказа нет. Но мы вновь возвращаемся к ситуации с неисламской страной, где нет исламского правления и суда, поэтому это вновь не работает.

        • Muslim__02.05.2016 15:11

          Вернее, не принудить выдать замуж, а просто право опекунства передается другому родственнику. Но в итоге суть остается той же — уали препятствует никаху подопечной с равным, но в итоге она выходит замуж, вопреки его мнению, просто через лишение его прав уали.

          • Muslim__02.05.2016 15:12

            Но и этот сценарий в условиях неисламской страны тоже не работает.

          • Abdullah4502.05.2016 15:51

            Ассаляму алейкум,брат! Если родители мусульманки т.н. «этнические» мусульмане,и отец этой девушки будет против женитьбы,что делать в таком случае?

          • Muslim__02.05.2016 19:05

            Уа алейкум ас-салям, брат.

            Зря я отвечаю на вопрос, наверное.

            Я бы сначала задался вопросом для себя: А если бы ее отец согласен был выдать ее замуж, то я резко «забыл» бы о том, что он только «этнический мусульманин», и я бы с радостью рассматривал его как уали девушки на никахе, или нет?

            Затем интересен вопрос второй: ПОЧЕМУ отец девушки против? Возможно, что брак реально неравный по ШАРИАТСКИМ критериям.

            Третий вопрос, которым стоило бы задаться: Сколько лет девушке, какова степень ее реальной самостоятельности и пойдет-ли девушка на конфликт и, возможно, временный разрыв отношений с родителями, ради брака с тобой?

            Этими тремя вопросами выше я бы задался хотя бы просто на бытовом уровне, потому что ответ даже на один из этих трех вопросов мог бы снять данную ситуацию с повестки дня.

          • Muslim__02.05.2016 19:31

            И «этнические мусульмане» другим «этническим мусульманам» рознь.

            Одни могут вообще говорить прямо: «Бога нет», «Мухаммад не Пророк Бога» и другие явные и несомненные слова куфра, или, например, они не считают Коран Словом Аллаhа, и по этим прямым и явным словам не надо обладать какими-то глубокими шариатскими знаниями, чтобы понять, что имана там нет. Субханалла. А возможно, что родители и прямо говорят слова куфра, и еще и запрещают дочери молиться, запрещают покрываться, проявляют враждебность к Исламу и мусульманам. Это одна ситуация. И в таком случае, наверное, стоит поискать среди ее родственников в установленном порядке подходящего уали — ее дед по отцу и т.д. Если и при внимательном рассмотрении родственника не удастся найти, то стоит, наверное, обратиться к муфтию или имаму, чтобы они представляли ее в качестве уали.

            Даже если вы следуете за ханафитским мазхабом, все же стоило бы, наверное, обратиться к муфтию или имаму, чтобы у нее был уали и чтобы он представлял ее и защищал ее интересы. А еще лучше, если это тот имам, где ты живешь и который тебя знает (или не знает — тогда тебе минус, раз в мечети не видят и не знают), представляет, кто ты и что ты, и выдал бы он за тебя свою подопечную.

            И в ситуации с вышеупомянутыми родителями, прямо отвергающими шахаду, Коран и т.п., запрещающими дочери молиться, покрываться и т.д., проявляющими враждебность к Исламу и мусульманам, если девушка сама готова на конфликт и не «сдуется», то ей, наверное, есть смысл выйти замуж за равного ей в религии, в материальном, в статусе и происхождении хорошего брата, как можно скорее, и это будет полезнее для нее, ин ша Аллаh, в том числе, в части сохранения имана.

            А могут быть другие «этнические мусульмане», такие, которые да, намаз не читают, но могут два раза в год на праздничные намазы сходить. Да, водку пьют, но не считают это чем-то хорошим. Говорят шахаду. И лично я побоялся бы «выносить такфир» им, потому что есть вероятность того, что этот такфир вернется тебе самому. То есть ты лишь из-за своей страсти можешь вынести такфир, на который не имеешь никакого права, и уподобишься хариджитам, такфирящим мусульман (пусть и не безгрешных, но мусульман, пусть и невежественных, но мусульман). В таком случае, я бы рассматривал, что у девушки есть уали, а далее уже задавался бы вопросами относительно РАВЕНСТВА, готовности девушки на конфликт и т.д., которые написал выше. В случае положительных ответов на эти вопросы, можно, наверное, взять мнение имама Абу Ханифы и сделать никах, но осознавая всю глубину ответственности за судьбу девушки, и всячески стараясь в дальнейшем все-таки наладить отношения с ее родителями.

  7. Muslimov02.05.2016 20:04

    Просьба к Даниялу. Не минусуй по поводу и без повода постинги Muslim__. Не нравится, лучще промолчи своим минусом или выскажи свою точку зрения

    • Данияль02.05.2016 21:28

      Ваалейкум Ассалям. Этот человек на фоне идеологического спора назвал меня псом Ада. В процессе почему- то всплыло моё происхождение, хоть я и не причастен к еврейской галахе. Я предложил ему принести извинения, он отказался. Наш конфликт не закончен, а я предупреждал его, что он пожалеет об этом. Если ты помнишь, это я первым заговорил об неприемлимости минусовки между братьями и какое- то время это негласное правило работало. Но во время спора с этим объектом братья поддержали нововведение в Исламе и разделили Умму на национальности и заминусовали меня по еврейски. Ты уж поверь, у меня опыт. Пока конфликт весит в воздухе, я держу своё слово. Но вы всегда имеете возможность исправить эту «несправедливость». :)

      • Muslim__02.05.2016 22:01

        1) Я тебя назвал хариджитом, потому что ты и есть хариджит, разделяющий идеологию ИГИЛ.

        2) Я тебе за твою национальность не говорил, не лги, хариджит. Я указал тебе на то, что ты живешь в «Израиле» и постоянно ноешь о том, что тебе и твоей матери сионо-фашисты не дают пособий из-за нееврейства твоей матери (которая сейчас проходит гиюр и ты помогаешь ей стать еврейкой) и твоего галахического нееврейства (то есть, по матери).
        Я живу в России и мне или моим родителям тоже никто не дает никаких «пособий», но я не ною и не вижу причин, почему бы меня государство должно было бы содержать.

        3) Я тебе объяснил, что ИГИЛ — это секта хариджитов, а хариджиты — это собаки Ада. Разделять их идеологию — быть хариджитом. НО отвергать идеологию ИГИЛ — это НЕ означает отвергать саму идею исламской государственности. Только вот ИГИЛ имеет сектантские хариджитские убеждения, а поэтому построить тоже может только хариджитское, а не исламское государство.

        ИГИЛ — это тот же «Израиль» сегодня (или аналогичный гитлеровский Третий рейх ранее), но всего лишь под другими лозунгами.

        Кроме того, проникновение идеологии хариджитов в среду нормальных мусульман — это выгодно только сионо-фашистам и прочим врагам Аллаhа. Любой, продвигающий идеологию ИГИЛ, воюет против Аллаhа, против Ислама, против мусульман и против будущего исламской Уммы и исламской государственности, а помогает только сионистам и прочим врагам Аллаhа.

      • Muslim__02.05.2016 22:08

        И не начинай по-новой то, о чем мы уже поговорили.

        Отвергнешь идеологию хариджитов из ИГИЛ и освободишься от сектантских заблуждений, и перестанешь других призывать к сектанству — у меня нет к тебе претензий касательно твоих оскорблений в мой лично адрес и я тебе простил их бисмилля (а то, что не в мой лично адрес, а в адрес моей матери, то здесь уж оно так и так на Судный День осталось), и мы сможем ровно общаться как мусульмане.

        Если же ты остаешься на заблуждениях сектантов-хариджитов, то просто не начинай заново. А минусы можешь продолжать ставить, если думаешь, что мне от этого жарко или холодно, тем более, как ты правильно сказал, если кто из братьев или сестер захочет, то исправит и это.

        Ас-саляму алейкум.

        • Данияль02.05.2016 22:15

          ПНХ

          • Muslim__02.05.2016 22:24

            Какой высокоинтеллектуальный, высоконравственный и креативный хариджит-такфирист на службе у ИГИЛ и сионо-фашистского «израиля». :lol:

            Зарплату в Моссаде исправно платят? :)

            А как «израиль» относится к тому, что твоя мама проходит гиюр, а ты активный пропагандист ИГИЛ? По идее, как-будто одно другому должно мешать, но по факту, тебе даже благодарность выписывают за это и ускоряют процедуру гиюра?

      • Muslimov02.05.2016 22:49

        Данияль брат. В Исламе (если ты считаешь себя частичкой этой Веры) нельзя держать злобу и обиду на другого брата. Он тебя просто назвал евреем, а ты оскорбил его мать. Но нельзя же так. Ну и что что ты еврей? Я знаю некоторых евреев, которые намного порядочнее некоторых тутошних. Один мой друг к примеру еврей, но не мусульманин. А другой очень чудесный брат еврей, мусульманин. Женился на мусульманке с Кавказа.
        Кафна хватает среди всего народа. Тут на тебя наехали не из-за твоей национальности, а за то, что ты стал поддерживать и рекламировать ИГИЛ.

        • Данияль02.05.2016 23:53

          МашАллах, брат!
          Я поддерживаю стремление к миротворчеству.
          Но я вынужден настаивать на извинениях. Это моя позиция.
          Российским братьям в своих тёплых квартирах стоит чётко понимать, что мы не стесняемся своих убеждений и российские мусульмане это часть Уммы, а не её ядро и инициатива. К сожалению.
          Я поддерживаю братьев вышедших из своих жилищ, не выдержавших издевательств кафиров.
          Мне нечего стесняться. Я проявляю исламскую солидарность с ними. Ибо именно этой солидарностью палестинцы спасли мою семью от гибели, во имя Аллаха Милостивого и Милосердного.

    • Данияль02.05.2016 22:14

      Ты, если не трудно объясни этому придурку, что это я тебе ответил. У нас не принято разговаривать с лицемерами, вдруг вспомнивших об мусульманской государственности. Найди время и объясни. Это поможет ему не выглядеть смешно, обращаясь к чкловеку, который плюёт в его сторну и с иронией смотрит, как кафир размышляет об Исламе.

      • Muslim__02.05.2016 22:20

        Хариджит во всей красе. :lol: Хариджит без такфира — это как скрипач без скрипки.

        • Muslimov02.05.2016 22:53

          Muslim__. И тебе нужно не отвечать на оскорбления оскорблениями. Забудь то что он написал. За свои грехи все мы в ответе на том свете. Там и рассудят, ИншаАлла, кто прав а кто виноват.

  8. Данияль02.05.2016 22:49

    Вообще, немного странно. Меня не трогает лай этой собаки. Я отвечал Муслимову и не имел (и не имею) цель вступать в разговоры. Муслимов попросил меня объяснить свою позицию. Я это сделал. В предыдущий раз я посетовал, что мать решила принять Иудаизм. Это естественно для человека принявшего Ислам, т.к. я воспринимаю это с ужасом. Хорошо, вы не воспринимаете мою позицию. А мне в кайф наблюдать реакцию братьев на слова этого ублюдка. Сильна Умма России! Вот только уважение к себе после этого подонка вам придётся зарабатывать.

    • Muslimov02.05.2016 22:56

      Данияль. Все мы: мусульмане, иудеи и христиане верим в одного Бога. Поэтому мы не должны ругаться и ругать тех, которые сделали какой то иной выбор. Время все расставит на свои места. Я знаю одного полугрузина\полуеврея, который пришел в шиизм из христианства. Но шииты запудрили ему мозги и человек не будучи в Исламе а запутавшись в шиизме, перешел в иудаизм. Незнаю, на долго ли. Но тем не менее. я сним здороваюсь, разговариваю, но без презрения. Как человек с человеком.

      • Данияль02.05.2016 23:16

        В принципе согласен. И о презрении солидарен. Но тут особый случай в медицине. Ты попросил, я ответил. Оно продолжает в том же духе. Такие, как Muslim_ мне не братья. Я ушёл, чтоб не говорить.

  9. Данияль03.05.2016 0:08

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: