Информационное
агентство России
25°C
18 августа, 13:43

Али Полосин: Грозненская фетва отделила зерна от плевел

Aisha
Али Полосин: Грозненская фетва отделила зерна от плевел

Принятая на всемирной конференции мусульманских ученых в Грозном фетва четко обозначила, кто из мусульман стоит на пути Ахлю Сунна валь Джама’а (люди Сунны и согласия), а кто принадлежит к радикальным и деструктивным течениям, заявил ИА IslamNews замдиректора Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования д-р Али Вячеслав Полосин.

«Конференция была очень актуальной. Ученые из арабских стран признались, что сами не смогли так четко сформулировать тему: кто такие Ахлю Сунна валь Джама’а? Ведь к Ахлю Сунна валь Джама’а сегодня относят себя не только те, кто действительно находится на истинном пути, но и заблудшие, последователи радикальных течений, которые тем самым дискредитируют данное понятие. В связи с этим возникла необходимость определиться с терминологией, поставить богословские точки над i», — рассказал собеседник агенства.

По его словам, обсуждаемая тема вызвала большой интерес. Конференция была одновременно международной и всероссийской. В общей сложности на ней присутствовало около 150 участников из зарубежных стран и СНГ, участвовали муфтии из всех регионов России, которые по итогам конференции подписали фетву специально для России.

«Главное достижение этой уникальной конференции — подписание российскими муфтиями фетвы о неотъемлемых признаках отличия Ахлю Сунна валь Джама’а. Данный правовой документ был составлен на основе богословской декларации, разработанной всемирно известными мусульманскими религиозными лидерами», — отметил Полосин.

«Цель фетвы — показать богословские границы, рамки того, что у нас принято называть традиционным, то есть, истинным исламом, каким он был во времена Пророка (мир с ним и благословение Аллаха). Речь идет о признаках, которые прошли испытание веками. По этому пути (Ахлю Сунна валь Джама’а — ред.) шла подавляющая часть уммы, а она не может ошибаться. Эти верующие шли по созидательному, конструктивному и правильному пути без отклонений в крайности», — пояснил религиозный деятель.

Согласно фетве, последователей Ахлю Сунна валь Джама’а отличает три главных признака: принадлежность одному из мазхабов, ашаритской или матуридитской школе, а также признание суфийской школы как высшей ступени нравственного самосовершенствования мусульманина, достижения им полной искренности (ихсан) в делах ибадата (служения, поклонения).

«Третьим признаком, прописанном в фетве является учение об ихсане (искренности — ред.). Суфизм — это следующий за шариатом этап совершенствования мусульманина, который хочет исполнять не только внешние предписания, но и побороть грех в душе еще на стадии его возникновения, а само поклонение сделать искренним и радостным», — отметил Полосин. В фетве подчеркивается, что суфизм не должен выходить за рамки шариата и сунны.

По его словам, это отнюдь не означает, что «каждый мусульманин сегодня обязан быть суфием». «Это дело добровольное, как высшее образование, но не признавать вклада суфийских алимов в эту науку – значит отвергать истину», — заметил эксперт.

Кроме того, в ходе конференции было принято обращение к Президенту страны, Правительству и депутатам Федерального Собрания России, в котором содержится ряд конкретных предложений.

В частности, богословы предложили руководству страны ввести представителей традиционных мусульманских центров в экспертный совет при Минюсте РФ.

Также в документе содержится просьба урегулировать проблему с экспертизой мусульманской религиозной литературы.

«Решения в отношении мусульманских книг не должны приниматься на уровне районных судов с привлечением в качестве экспертов всевозможных психиатров, школьных учителей или этнографов. Проводимые ими экспертизы богословских текстов получаются чудовищными и не выдерживают никакой критики. Данный процесс необходимо возвести на федеральный уровень, чтобы Верховный суд обязал суды всех уровней обращаться за экспертизой в экспертный совет при Минюсте, куда бы входили, помимо крупнейших экспертов-исламоведов, как проф. В. Наумкин, и мусульманские богословы», — пояснил инициативу Полосин.

Кроме того, в документе содержится просьба разрешить хранение литературы из запрещенного списка для индивидуального пользования с целью ее публичной критики.

Полосин предполагает, что положения фетвы на практике будут реализовываться путем доведения ее содержания до прихожан мечетей, студентов и преподавателей вузов. Это вопрос духовных управлений мусульман.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Muslimov01.09.2016 17:00

    Полосин он суфист (поклонник Чиркейского) и судит из своей суфикской колокольни.

    • said rahmanov06.09.2016 14:50

      в Исламе нет такого положения,что если о чем то не сказал Пророк (алейхи саляту уа салям) то это заблуждение.Во всех исламских университетах изучают науки усуль фикха,мусталяхуль хадис (терминология науки хадисоведения)и много чего что появилось с течеием времени в исламских науках( и без чего немыслимо исламское богословие) о чем прямо Пророк вроде как не сказал ,но имеет четкую основу в Исламе.А выше стремление в очередной раз обозвать и унизить брата мусульманина ,Вячеслава Полосина. говорит о вашем уровне образованности и ахляка.

  2. Кылчык01.09.2016 19:14

    Эй, «полосин», хороший вопрос тебе, — является ли КЯФИРОМ признающий суфизм «ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ» Ислама, или не признающий?

    И если не кяфиром, то кем?

    И где Пророк(ﷺ) сказал, что Ихсан — это «суфизм», или что «без суфизма нет Ихсана»?

    И чего стоит тогда вся эта «фетва»? И чего стоит тогда твой мозг, или твоя совесть?

    • said rahmanov05.09.2016 15:49

      в Исламе нет такого положения,что если о чем то не сказал Пророк (алейхи саляту уа салям) то это заблуждение.Во всех исламских университетах изучают науки усуль фикха,мусталяхуль хадис (терминология науки хадисоведения)и много чего что появилось с течеием времени в исламских науках( и без чего немыслимо исламское богословие) о чем прямо Пророк вроде как не сказал ,но имеет четкую основу в Исламе.А выше стремление в очередной раз обозвать и унизить брата мусульманина ,Вячеслава Полосина. говорит о вашем уровне образованности и ахляка.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: