Муфтий Аляутдинов: хиджаб и "работа" Сатаны по духовной дезориентации общества

Ильдар Аляутдинов. Фото: ДУМ Москвы

Ильдар Аляутдинов. Фото: ДУМ Москвы

Теги:


10
05 Февраля 2017г. (08 Джумада аль-уля)
Хиджаб или платок всегда являлся признаком благочестия, однако в последнее время вокруг него формируются негативные стереотипы, считает муфтий Москвы, имам-хатиб Московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов.

По его словам, под влиянием козней Сатаны каждое новое поколение отдаляется нравственных ориентиров. "То, что когда-то было в обществе осуждаемым, теперь воспринимается как норма, и наоборот, что считалось залогом здорового общества и индикатором нравственности, становится в глазах обывателей чуждым и отвергается", – говорится в заявлении Аляутдинова, опубликованном пресс-службой столичного муфтията. Однако хиджаб остается незыблемым предписанием священного Корана, он не является веянием моды или демонстрацией религиозной принадлежности.

Заявление муфтия Ильдара Аляутдинова в связи ситуацией вокруг ношения хиджабов в Мордовии

«Скажи верующим женщинам, чтобы опускали свои взоры и берегли свою плоть [не прелюбодействовали]. И чтобы не выставляли напоказ свою красоту (чтобы не оголяли свое тело; не наряжались и не красились ради привлечения к себе внимания посторонних мужчин), помимо лишь того, что явно. И пусть набрасывают шаль на грудь (пусть не оставляют открытым вырез на одежде в области груди). Пусть не демонстрируют свою [женскую] красоту, кроме как своим мужьям» (Священный Коран 24:31).

За последние годы в обществе сформировались устойчивые негативные стереотипы при упоминании слова «хиджаб». Во многом из-за трагических событий, которые до сих пор не изжились из памяти. Не последнюю роль сыграли средства массовой информации. Слово «хиджаб» – арабское, переводится оно как «покрытие, покрывало». Думаю, что в российских реалиях уместнее использовать слово «платок», дабы не казалось, что нечто чуждое и таящее скрытую угрозу навязывается нам извне.

В гардеробе каждой современной женщины есть такие аксессуары, как платок или шарф. Обратившись к документальным свидетельствам прошлого, мы видим, что женщины в разные времена повсеместно носили головные уборы либо платки. Ходить с непокрытой головой для благочестивой девушки либо уже замужней женщины считалось неприличным. Под веянием женской моды менялись облик и манера одеваться. Да, сейчас встретить кого-либо  в платке можно значительно реже, этот атрибут больше сохранился в одежде верующих женщин. Однако ислам – не мода, а платок – обязательное предписание для девочек, достигших начала полового созревания. И потому ущемление девушки, женщины, делающей выбор в пользу более закрытой и скромной одежды, неприемлемо.

В российских образовательных учреждениях не раз разгорались споры вокруг ношения платков. В связи с очередным инцидентом ВЦИОМ провел весьма актуальный опрос: по его результатам половина россиян не видит проблемы в ношении хиджаба в школах. Отрадно видеть, что степень недоверия или непонимания снижается, общество становится более лояльно настроенным в отношении ношения платка. Действительно, каждая мусульманка вправе наряду со всеми быть активным членом общества, получать образование и трудиться в выбранной сфере. Наличие платка во внешнем виде всему перечисленному не должно мешать ни ей, ни обществу. Удивительно, но порой делается такой сильный акцент на то, чтобы запретить религиозные проявления в одежде, тогда как существуют более значимые проблемы в системе образования и в воспитании молодежи.

Наша страна уникальна тем, что в ней исторически соседствуют множество народов и представителей разных религиозных традиций. Мы не может быть все одинаковыми, соответствовать каким-то стандартам или шаблонам. Хотя если говорить об этике и морали, то здесь, безусловно, есть общепринятые принципы.

В толкованиях Священного Корана приводится история пророка Нуха (Ноя), в которой есть упоминание о том, что Сатана каждое последующее поколение вводит в заблуждение. Для него, существа иного порядка, понятие времени и пространства иное, а потому он неустанно «трудится» над тем, чтобы люди забыли про стыд, забыли о Боге. В течение короткого времени черное вдруг становится белым, белое – черным. Поразительно, как со сменой целого временного пласта меняется человеческое восприятие. То, что когда-то было в обществе осуждаемым, теперь воспринимается как норма, и наоборот, что считалось залогом здорового общества и индикатором нравственности, становится в глазах обывателей чуждым и отвергается. Самое печальное, что человечество перестает замечать, как теряются духовно-нравственные ориентиры.

Нежелание видеть платки в школах, к тому же прозвучавшее из уст министра страны, многие могут истолковать как ущемление прав мусульман. Из-за чего, к тому же, есть опасность дать повод крайне настроенным группам граждан оправдать свой радикализм. В России есть все условия для ведения образа жизни, отвечающего мусульманским принципам, его придерживаются миллионы приверженцев ислама. Вопрос ношения платка, как и любые другие, нужно решать в плоскости законодательства.

Председатель Духовного Управления мусульман Москвы

Муфтий Ильдар-хазрат Аляутдинов





Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Volodimir 09 Февраля 2017г.
Ответить

В отношении платков-хиджабов всё не так однозначно. Если это символы веры, почему же в целом ряде исламских стран женщины-мусульманки не носили эти платки десятилетия. В частности, в суннитской Турции, в городах, до прихода к власти Эрдогана, в шиитском Иране до Исламской революции, как правило, в городах, в целом ряде нынешних мусульманских стран - Азарбайджане, Казахстане, среднеазиатских странах. Кстати, в северокавказских республиках также не носили хиджаб до распада СССР и сразу после него. В Чечне женщин заставили одеть хиджабы поголовно только с приходом к власти Кадырова. Похоже, плато...
Читать дальше

Антонина Ансарова 05 Февраля 2017г.
Ответить

Говорят народ творец своей истории. Больше всего меня потрясает во всей этой истории с платком, покрывалом (хиджабом) то, что мусульмане с. Белозерье создали уникальную общину мусульман, которую надо беречь от всяких напастей. Но вместо этого педагоги-немусульмане во главе с министром-историком злоумышленно уничтожают это уникальное создание людей, при попустительстве избранной народом власти. На чем этот министр-историк собирается писать историю своего народа - на развалинах своего общества? Ведь у нее кандидатская диссертация написана на тему " «Советское государство и патриотическая деятель...
Читать дальше

Динар Заман 05 Февраля 2017г.
Ответить

Безусловно, необдуманные высказывание чиновников высшего ранга и новостные репортажи государственных СМИ, с выставлением мусульманской части граждан России, в отдельно взятой республике РФ- Мордовии, в преднамеренно негативном формате, ведут общество к инцидентам, нарушающим законы РФ по 282 статье УК РФ (недавний случай в маршрутке в Саранске), возрастанию ксенофобии как среди некоторой части мусульман(особенно среди молодёжи без жизненного опыта), так и среди радикально настроенных к мусульманам России граждан РФ, а также к созданию локального очага напряжения. Официальное невмешательство фе...
Читать дальше

Яндекс.Метрика