Информационное
агентство России
1°C
11 декабря, 22:19

Чей холоп? В России набирает силу новый сословный проект

Rinat
Чей холоп? В России набирает силу новый сословный проект
Лозунги на шествии монархистов

Ровесникам «Перестройки», наверняка, знаком фантастический роман на политическую тему «Остров Крым» за авторством Василия Аксенова. В нем Крым фигурирует как уцелевший в вихре исторических перипетий осколок старого дореволюционного русского мира. Да-да, того самого, который воспевают вместе с «хрустом французской булки» те, кто тоскует по дореволюционной России во главе с государем-императором.

И неважно, что родились они в СССР – и монархии в глаза не видели. Но, как выясняется, монархические страсти в Крыму продолжают бушевать сильнее, чем в других регионах России.  Начиналось все с безобидных выносов портретов принявшего мученическую смерть последнего императора. И неслучайно, что именно в Крыму вдруг замироточил бюст последнего российского самодержца, о чем всей стране поведала бывший прокурор полуострова, а ныне депутат Госдумы Наталья Поклонская.

Более недвусмысленно на днях высказался действующий глава республики Крым Сергей Аксенов, заявив, что перед лицом внешнего врага все должны сплотиться под руководством монарха, а монархический строй в России, принимая во внимание своеобразие текущего политического момента – единственный подходящий.

Но как показывает прошлое – монархия, да и к тому же абсолютная, каковой и было российское самодержавие,  подразумевает создание сословного государства, где представители разных сословий имеют неодинаковые права и изначально расположены на различных ступенях социальной лестницы.  Карьеру в таком государстве могут делать лишь представители привилегированного класса – дворянства, а «кухаркиным детям» закрыт доступ не только на государственную службу, но даже к высшему образованию. Самое большее, чего может достичь в такой системе человек с неблагородным происхождением – эдакий аналог гоголевского Акакия Акакиевича – «вечного титулярного советника», жалования которого ему не хватало даже для того чтобы сшить себе новую шинель.

Источником власти в таком государстве является не народ, а верховный суверен, то бишь – монарх, который по выражению Ивана Грозного «волен холопей своих казнить, волен – и миловать». Вспоминается и другая поговорка тех времен: «Жалует царь да не жалует псарь».

На первый взгляд, призыв к восстановлению столь своеобразного строя в России звучит странно если бы не одно «но». В среде аналитиков и экономистов патриотической ориентации все громче звучат оценки о существовании в политической элите России группировки, которая продвигает условный «православно-монархический проект».

Как пишет известный экономист и политолог Михаил Хазин:  «Православные монархисты хотят  возрождения «старого доброго времени», в предположении, что именно они станут основой привилегированных сословий. Очень важная вещь: церковь нужна потенциальным дворянам (читай – патриотическим чиновникам) для того, чтобы провести «мостик» между царской Россией и нынешним временем, поскольку преемственность дворянского сословия была полностью разрушена. При этом эта группа сосредоточена на чисто идеологических вопросах, поскольку описывать экономику сословного общества они не могут: она в любом случае будет находиться на уровне начала ХХ века, более сложные системы отношений при таком устройстве государства невозможны. Собственно, современная экономическая деградация как раз является следствием того, что в современной «приватизационной» элите эти сословные отношения уже устоялись».

На роль же нового класса эксплуатируемых, по его мнению, претендует городская беднота, не имеющая никаких шансов на то чтобы «подняться», поскольку нет ни системы образования, ни потребности в грамотных управленцах.

При этом как отмечает тот же Хазин, эта группа не самостоятельна, так как действует в интересах другой – более укорененной в российской политической элите группы либерало, которое уже де факто сформировало привилегированное сословие и вряд ли намерено с ним расставаться в будущем. Либеральную «приватизационную» элиту и православных монархистов объединяет тяга к сословному обществу.

Со своей стороны Хазин отмечает: «Именно сословное общество стало не просто главным тормозом для развития Российской империи в конце XIX — начале XX века, но и привело к поддержке практически всем образованным обществом эсеровского террора. Просто потому, что все понимали, что «по-доброму» сословная элита от своих позиций не откажется. Очень бы не хотелось, чтобы и в начале XXI века мы вернулись к аналогичной ситуации, тем более что, сегодня террор будет куда опаснее, поскольку направлен будет не против сословного общества, а против всего государства в целом». 

В связи со всем вышесказанным становится понятно, что возрождение идей о реставрации самодержавия с выносом портретов последнего царя и появление в обществе целой прослойки «булкохрустов» не просто блажь отдельных не очень образованных чиновников, а часть определенной стратегии борьбы за власть, где все заранее просчитано.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Кылчык19.03.2017 0:43

    На помойку монархистов вместе с монасрашкой!

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: