Информационное
агентство России
4°C
27 апреля, 10:14
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
2:484:5612:2916:3019:5922:05

Ханафитское «мракобесие» и педофилия. Татарстан погрузился в поиск богословских ориентиров

Rinat
Ханафитское «мракобесие» и педофилия. Татарстан погрузился в поиск богословских ориентиров
Рафик Мухаметшин. Фото: "Реальное время"

Заявления заместителя муфтия Татарстана Рустама Батрова идут в русле поиска богословских ориентиров Татарстана. Об этом в эксклюзивном интервью ИА IslamNews рассказал ректор Российского исламского института Рафик Мухаметшин.

— Рафик Мухаметшович, российское мусульманское сообщество горячо обсуждает статьи первого заместителя муфтия Татарстана Рустама Батрова, в которых он неоднозначно отзывается о ханафитском мазхабе, выдвигает версии неканонического толкования тех или иных его положений и в итоге переходит к обсуждению достаточно надуманной проблемы «педофилии в исламе». Я знаю, что эти вопросы уже обсуждались в стенах КФУ. С чем, на Ваш взгляд, связано то обстоятельство, что Батров озвучил эти вопросы и в таком, можно сказать, провокационном ракурсе?

— Мусульманская умма России в своем становлении прошла через несколько этапов и если 90-ые годы были временем складывания организационных структур,  выработки форм самоорганизации мусульман, то затем наступил этап определения ее богословских ориентиров. Это не только проблема Рустама Батрова. Сюда же можно отнести и издание Грозненской фетвы, например. Это все закономерно. Да, ханифитский мазхаб – это основа, но вопрос в том,  нужны ли реформы?  Так же  следует принимать во внимание и то обстоятельство,  и многие богословы  указывают на это, что многие мусульмане сформировали свои взгляды в безмазхабическом пространстве?

Батров  поднимает многие проблемы и это совершенно вписывается в те процессы, которые происходя т в самой мусульманской умме. Конечно, для обывателя интересны сюжеты о забивании камнями, о педофилии и так далее, но вопрос на самом деле намного глубже.  Все упирается в методологию и критический анализ источников. Как мы, например,  должны относиться к средневековым книгам, которые критикует Рустам хазрат? Так что все идет в русле поиска богословских ориентиров.

— Вам не кажется, что Батров делает это, так скажем не корректно, перенося условия жизни в Средневековье, на наши реалии и начинает на этом спекулировать?

— Если подойти с точки зрения научного анализа, то, да, некорректно. А если подойти с точки зрения привлечения внимания мусульманской уммы к проблемам, то, выпячивая болезненные вопросы, он пытается обратить внимание на ключевые для мусульман проблемы.

Я тоже считаю, что в современных условиях для мусульманской уммы есть более насущные проблемы, чем проблема  забивания камнями или педофилии, но по крайне мере, он думает, что это – наглядная форма проявления средневековых  элементов, которые, как он считает, привнесены в ислам, минуя Коран и хадисы, но этим, естественно, он ставит под сомнение многовековые традиции.

— Как Вы считаете, обладает ли он достаточной богословской подготовкой для ведения такой дискуссии?

— Для того чтобы поднимать насущные проблемы не совсем правильно все сводить к уровню знаний, но если смотреть с точки зрения исламоведения,  эти вопросы можно подавать в таком контексте.

Однако  мы же говорим о том, что он является представителем мусульманской уммы и поэтому у нас есть очень четко выработанный методологический посыл, у нас есть два фундаментальных источника – Коран и Сунна. Они являются для нас абсолютными и поэтому свои суждения в области исламского богословия и права надо строить вокруг этих фундаментальных понятий, не подвергая их оголтелой критике. В данном случае этот принцип исламского богословия им нарушается и это вызывает много вопросов, так как у него очень много критики хадисов, есть даже элементы критики самого Корана. Для мусульман это неприемлемо. Его позиция напоминает позицию радикального реформатора. Хотя мусульманские реформаторы очень бережно относились к основным источникам, говоря о необходимости иджтихада. Мне кажется, Рустаму хазрату надо глубже изучать труды татарских реформаторов, которые блестяще знали основные источники.

— Плодами, по крайней мере, части деятельности реформаторов стал отход определенных кругов мусульман от ислама.  Не существует ли такой опасности, что при тотальной ревизии исламского вероучения возможен подобный эффект?

— Проблема реформаторства очень сложна.  Есть реформаторы, которые предлагали внести изменения в догматические принципы самого ислама, но были и такие, которые говорили, что Коран ниспослан Всевышним, и надо менять само мусульманское сообщество. Например, Галимджан Баруди – основатель новометодного медресе «Мухаммадия», но его богословские представления были довольно традиционными. Они понимал, что в условиях конца 19-го — начала 20-го веков надо менять мусульманское сообщество, но не предлагал менять догматику ислама.  Одним из ключевых методов изменения татарского мусульманского сообщества он считал систему образования и свои замыслы блестяще реализовал будучи традиционным богословом.

Реформы в области мусульманского права нужны, право и догматические основы ислама – это немного разные вещи. Конечно, здесь очень много вопросов, которые  необходимо обсуждать. Арабо-мусульманская философия 9-13 веков  сыграла огромную роль как интеллектуальный раздражитель и имам  аль-Газали именно благодаря критике Ибн Рушда стал блестящим мыслителем.

Нужно напоминать о болевых точках, спорных вопросах, которые надо обсуждать. Рустам хазрат выполняет именно такую функцию. Другое дело, что многие с ним не соглашаются, спорят. Тем не менее, после его публикаций, и я это вижу, наши преподаватели стали поднимать источники. Они их сверяют, находят его ошибки, открывают для себя многие вещи. И в  этом есть позитив.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. ashir0122.03.2017 21:29

    Во многом согласен с ректором Мухаметшиным

    • Динар Заман22.03.2017 23:25

      А Мухаметшин во многом согласен с Батровым…А Батров пишет, что в Исламе есть «узаконенная педофилия», и выставляет, как доказательство сионистскую хуцпу- а Российский люд (часть)- читает и верит в эту чушь. А в это время в «средневековой» арабско-мусульманской стране: «Саудия: голову с плеч за развращение малолетних» https://golosislama.com/news.php?id=31390

  2. Фидарис23.03.2017 2:21

    «… у него очень много критики хадисов, есть даже элементы критики самого Корана. Для мусульман это неприемлемо…»

    Батрову надо покаяться пока не поздно. Поначалу (после первой статьи) казалось, что он ставит целью необходимость осмысления некоторых хадисов в контексте современного развития Уммы и религиозной мысли. Через рациональное осмысление сути, ядра определенных хадисов, через критический анализ толковании, произведенных богословами-последователями ханафитской школы разных времен. Как бы не совсем доверяя им, так как человек — есть существо социальное, и сложившиеся социальные отношения и другие жизненные обстоятельства вполне могли повлиять на методы и качество мышления этих богословов.

    Ну если ты (Батров) считаешь, что темы назрели, — собери научные форумы, доказывай, спорь, но не действуй по принципу «все — дураки, я — умный»

    Последними своими постами на фейсбуке он рвет все надежды на разумные диалоги. Дальнейшие его действия, очевидно, будут направлены на жесткий идеологический раскол и формирование сторонников и последователей. Делать сегодня вид приличествования в отношениях при таких высказываниях Батрова, как это пытается делать Мухаметшин и некоторые другие деятели, не удастся. Но в то же время, мне кажется, с такой же осторожностью надо относиться к тем деятелям, которые попытаются заработать очки на хамской критике заблудшего имама.

  3. Halida23.03.2017 12:55

    Пока в руководстве РИУ будут жующие жвачку преподаватели научного коммунизма, «ректоры» Мухаметшины ,не ушедшие от веры в коммунизм, в бога-троицу Маркса-Энгельса-Ленина, ибо нет более твердолобых коммунистов, чем татары,- будут и Батровы. Которого Мухаметшин по-прежнему называет «Рустам хазрат».

    То есть Мухаметшин не видит большого напряжения в мусульманском сообществе от провокационной деятельности Батрова. И вообще преподаватель веры в троицу Мухаметшин не признает деятельность Батрова таковой. «Нужно напоминать о болевых точках, спорных вопросах, которые надо обсуждать. Рустам хазрат выполняет именно такую функцию». Оказывается, «побивание камнями, узаконенная , педофилия в исламе» — это сегодня болевые точки ислама в России. Умственная деградация татарского исламского мира.

    Чтобы преподаватели РИУ углубили свои познания в Исламе, оказывается, для этого необходима была провокационная деятельность Батрова. Ужас! Мухаметшин: «После его публикаций, и я это вижу, наши преподаватели стали поднимать источники. Они их сверяют, находят его ошибки, открывают для себя многие вещи. И в этом есть позитив».

    Что мешало Мухаметшину и Батрову организовывать обсуждения в рамках «университета», чтобы не только повышать вам, Мухаметшин, свои убогие в исламе знания, но и уметь дискутировать между собой? Не вынося свою «университетскую» парашу на публику, с залитием своим татарским невежественным дерьмом головы мусульман России. На посмешище всей стране.

    • Muslim__23.03.2017 14:16

      Машалла!

      Все точно подмечено.

      Если бы Батров хотел что-то «обсуждать», то «обсуждал» бы в рамках РИУ, ДУМ РТ и т.п., но этому заблудшему агенту спецслужб просто надо было посеять фитну, попонтоваться и т.д.

      Что, например, интернет-газета «Бизнес онлайн» — это разве площадка для богословского диспута? Конечно, нет. Это была просто площадка для ненавистника Ислама и мусульман Батрова, которую ему дали для внесения фитны, лжи на Ислам и мусульман, для оскорбления и клеветы на ученых Ислама.

      При этом, надо отметить, что Батров даже для «дискуссий» за закрытыми дверями РИУ или ДУМ РТ — это никто и звать его «никак», то есть ПО ВСЕМ правилам есть джахиль, невежда, который может лишь следовать за учеными, но никак не заниматься иджтихадом (выведением положений из первоисточников), так как он НЕ соответствует даже близко НИ ОДНОМУ требованию, предъявляемому к ученому-муджтахиду:

      1) Он банально не знает арабского языка;

      2) Он не знает Коран;

      3) И т.д.

      А спеси и напыщенности при этом как у величайшего ученого-муджтахида всех времен и народов.

      Чтобы выполнять то задание, которое ему дали, отсутствие хотя бы степени бакалавра или магистра какого-нибудь более-менее нормального исламского общепризнанного в мире вуза (не говоря уж о докторской степени) он решил подменить напыщенностью. Только этот прием, если и сработает, то только в отношении только совсем уж идиотов.

      • Динар Заман23.03.2017 20:37

        «Только этот прием, если и сработает, то только в отношении только совсем уж идиотов».
        Муслим, брат, Батров «пошёл» в «массовый тираж», ища себе поддержку среди:
        1) властей
        2) этнических мусульман, не соблюдающих намаз
        3) националистически настроенной интелегенции.

  4. Динар Заман23.03.2017 20:30

    Все эти «шедевры» от Батрова идут для утоления своего нафса, жажды власти и славы. Хотя первая статья имела цели компрометировать ДУМ РТ перед светскими властями, «капануть» во всеуслышание(всеувидение) не только местной(татарстанской), но и федеральной власти и заручиться поддержкой. Если бы он не преследовал эти цели, действительно,- собрал бы коллег, сказал бы:»Егетләр(парни, хлопцы, ребята), вот мне, в этом месте у учеников Абу Ханифы (в этой сионистской фотографии, компрометирующей мусульман Палестины), то-то и то-то не нравится- это я неправильно понял, или это действительно- так? Давайте обсудим эту тему- пригласим уважаемых учёных, с мировым именем, а то, у меня, с образованием- не очень- ведь арабский язык я не очень знаю(да и с татарским- напряг, честно говоря), а, как известно,- для того, чтобы решить проблему- надо её сначала правильно понять…» и т.д. А так- он поступил не как мусульманин, и даже не как порядочный человек (скорее даже- как непорядочный человек). И многие мусульмане Татарстана(да и не только) сделали вывод,- пока Батров служит в ДУМ РТ- у него(у ДУМ РТ) будет среди Российской уммы такой же авторитет, как у ведомства Талгата бабая (Татжутдина).

  5. Muslim__24.03.2017 13:16

    Во имя Аллаhа, Милостивого и Милосердного.

    Долго думал, писать это или это будет подобно «метанию бисера перед свиньями», но решил, что стоит написать не столько для того, кто поднял фитну среди мусульман и явно выявил свою антиисламскую сущность, сколько для религии Аллаhа, ради Его довольства (ин ша Аллаh) и для размышления всех мусульман и всех немусульман, которые читали или будут читать лживые пасквили Батрова.

    Сначала, прежде чем начать разоблачать полное невежество не только религиозное, а обычное житейское, необразованность, глупость и непонимание многих вещей Батровым, хотел бы открыто обратиться к Радику Мухаметшину и муфтию РТ Камиль Самигуллину, к которым у меня есть уважение как к более знающим в религии и уважаемым многими мусульманами.

    Уважаемые Камиль-хазрат и Радик-хазрат! Демарш, фитна и бухтан в исполнении Батрова — это не просто умышленное внесение фитры в ряды мусульман недоученным человеком с чрезмерно разбурят нафсом, борющимся против Ислама и мусульман, а это плевок, в том числе, и лично в вас, и вообще во всех уважаемых мусульманами ученых и руководителей.

    Почему? Потому что если недоученный Батров оскорбляет и лжет на одного из величайших ученых Ислама, ученика Абу Ханифы, на Абу Юсуфа (при этом подразумевая и ВСЕХ остальных ученых ханафитского мазхаба, в том числе, Мухаммада и т.д., потому чтоон противопоставил в целом Абу Ханифу и всех других ученых мазхаба), то значит ЛЮБОЙ учащийся первого курса РИУ, какого-нибудь медресе и т.д. ИМЕЕТ ПРАВО [censored] ЛИЧНО вас обоих, [censored] ЛЮБОГО преподавателя и т.д., потому что в части знаний в религии между учеником первого курса любого общепризнанного мирового исламского вуза или РИУ, медресе и т.д. и вами разница в знаниях религии НЕ больше, нежели между недоученым Батровым (который ни арабского не знает, ни в фикхе не является доктором шариатских наук, ни великим специалистом в Коране и т.д.) и учениками Абу Ханифы, от которых брали знания многие и многие ученые, в том числе, и других мазхабов.

    Поэтому плевок Батрова в ученых ханафитского мазхаба — это попытка дать «зеленый свет», индульгенцию уже на плевки в ваш адрес со стороны кого угодно, потому что его посыл означает, что если уж в величайших ученых Ислама можно плевать, [censored] их, обвинять в невежестве, «мракобесии» и т.д. людям типа Батрова (с незаконченным, слегка начатым религиозным образованием). то в отношении лично вас и других имамов, преподавателей, ученых это тем более разрешено.

    Подумайте об этом и о том, по чьему заданию, с каким ниятом и с какой целью все это делает Батров.

    Далее, в следующем сообщении я, ин ша Аллаh, разоблачу ложь и полное невежество (даже не в религии, а в светском понимании элементарных вещей) Батрова, для начала, в 2-х вопросах, на которые он пытался сделать акцент в своем антиисламском припадке самолюбования (а по факту, самообличения).

  6. Muslim__24.03.2017 13:28

    И так, начнем касательно 1-го вопроса, касательно раджма и его «средневековой мракобесности», со слов исламофоба Батрова.

    Начнем с аргументов Батрова… Все аргументы и МЕТОДОЛОГИЯ Батрова сводится к ОДНОМУ — «МНЕ ПРОСТО ЖТО НЕ НРАВИТСЯ».

    Ну, вот не нравится ему что-нибудь из Ислама и ВСЕ, он «отменяет» и называет «придуманным мракобесами».

    То есть он апеллирует НЕ к цепочке передатчиков того или иного хадиса, НЕ к другим общепризнанным в Исламе инструментами проверки достоверности того или иного сообщения от Пророка Мухаммада (салаллаху ‘алейхи уа саллям), а опирается, по сути, на то, что ему такие-то и такие-то моменты в исламе «ПРОСТО НЕ НРАВЯТСЯ», а уже под ГОТОВЫЙ ответ он начинает притягивать за уши некие «доказательства».

    Но если Батров вышел за рамки общепризнанного в Исламе способа установления достоверности того или иного сообщения и опирается лишь на свое личное мнение, то конкретно мне он УЖЕ проиграл, потому что я, в отличие от него, имею два высших светских образования с отличием, одно из которых юридическое, а потому я, в отличие от него, разбираюсь в вопросах права, государства, сути правовых норм (не обязательно опирающихся на религию, а правовых норм вообще), поэтому на этом поле счет будет не 6:0, как он понтовался в дискуссии с кем-то там, а свет будет 10:0, потому Батров полез туда, где он вообще не разбирается, не имея ВООБЩЕ НИКАКОГО нормального светского образования и имея начальное религиозное образование.

  7. Muslim__24.03.2017 14:05

    Перейдем к сути вопроса и будем чисто логически рассуждать в рамках «светского понимания».

    Что такое «правовая норма» на бытовом языке? Это некое правило, которое устанавливает государство для регулирования жизни общества, для существования государства, для благополучия каждого отдельного человека. При этом правовая норма может ограничивать или попирать права и свободы отдельного человека, если это требуется для интересов всего общества.

    В разных странах баланс между «правами и свободами человека», «интересами общества» и «интересами государства» был и является разным.

    Раджм, то есть смертная казнь за ОТКРЫТУЮ и ДЕМОНСТРАТИВНУЮ супружескую измену, то есть внебрачный секс человека (хоть мужчины, хоть женщины), состоящего в браке, свидетелями которого были 4 человека (то есть речь не идет даже о тайной измене вдали от чужих глаз, хотя и это явно мерзость) или в котором признался сам человек, совершивший супружескую измену.

    Разберемся с точки зрения светского права, на какие объекты и на чьи интересы посягает данное преступление:

    1) Интересы обманутого супруга или обманутой супруги, так как очевидно, что измены жены/мужа, тем более, совершаемые при свидетелях, не очень радуют, мягко говоря, обманутого мужа/жену.

    2) Интересы детей.

    В случае подобной открытой измены супруга/супруги не один психически нормальный человек не сможет жить с прелюбодеем/прелюбодейкой.

    Значит дети будут ОБРЕЧЕНЫ расти в неполной семье, будут лишены счастья жить с мамой и папой, будут страдать от осознания того, что их мама или папа прелюбодеи, будут страдать от возможных насмешек сверстников и т.д., оскорбляющих мать/отца ребенка и т.д.

    3) Интересы здоровья самого/самой прелюбодея/прелюбодейки, обманутого супруга и детей.

    В мире МИЛЛИОНЫ ВИЧ-инфицированных, больных гепатитами и т.д.

    Государство запрещает людям даже самим [censored] наркотики, защищая их от самих себя, то есть от своей собственной глупости, посылает им сигнал, что это опасно, поэтому наказуемо.

    А здесь речь идет об опасности ВИЧ и прочего не только для самого прелюбодея, но и для его супруга и для его детей, которые могут невинно заразиться смертельной болезнью из-за неумения совладать со своей похотью одного человека.

    4) Интересы общества.

    Супружеские измены ведут к уничтожению института семьи, к падению семейных ценностей, к распаду и деградации общества и к скатыванию его к животному уровню. В итоге масса примеров того, как общества, поставившие во главу угла удовлетворение своих страстей и животных хотелок, превращают свое существование.

    Чт мы имеем в итоге? Мы имеем в итоге, что чисто со светской точки зрения, прелюбодеяние, супружеская измена — это ОПАСНЕЙШЕЕ преступление, которое посягает на интересы детей, отдельного человека и обшества и государства в целом.

    Далее.

    В СССР была смертная казнь за ряд преступлений, в том числе, за:
    1) Государственную измену;
    2) Убийство;
    3) Хищение социалистической собственности.

    В США сегодня так же есть и недавно тоже были СМЕРТНАЯ КАЗНЬ особо изощренными способами типа газовой камеры, электрического стула.

    В Китае и ряде стоан сегодня есть смертная казнь за коррупцию, за торговлю наркотиками. Например, человек взял взятку (не убил никого и т.п.) за выигрыш фирмы знакомого в госзакупках — его казнили. Перевез человек через границу наркотическую траву — его казнили.

    И почему-то исламофоб Батров НЕ возмущается и НЕ истерит по поводу смертной казни в СССР, по поводу электрического стула или газовой камеры в США или смертной казни в Китае, хотя там речь идет о преступлениях, которые по своим последствиям не идут ни в какое сравнение с теми последствиями, которые несет супружеская измена.

    Далее. Батров неуч, а поэтому НЕ знает, как устроено человеческое общество.

    А оно устроено так, что 5-10% людей НЕ будут ни воровать, ни взятки брать, ни изменять НИКОГДА и НИКАК, независимо от запретов.
    Есть другие 5-10%, которые БУДУТ воровать, брать взятки, изменять и т.д., независимо от запрета (то есть запрет и угроза наказания их НЕ остановит).

    А вот ОСНОВНАЯ масса людей, 80-90%, будут или не будут воровать, брать взятки, торговать наркотиками или [censored] их, изменять и т.д., в зависимости от наличия или отсутствия запрета на уровне государства и на уровне общественного порицания.

    Поэтому запрет воровать в УК РФ введен для направления этих 80-90% в нужную сторону. А для работы этого запрета просто сажают воров из 2-й категории (и иногда — из 3-й).

    Поэтому давайте поймем, в чем больше вреда и пользы для детей, для отдельных людей и для обще ва и государства? в наличии или в отсутствии раджма?

    Что лучше:

    а) Наличие раджма и 2-3 казни в год, но при этом здоровое общество, МИЛЛИОНЫ детей, которые не страдают от измен родителей, МИЛЛИОНЫ людей, которые не заразились ВИЧ, гепатитами и т.п., МИЛЛИАРДЫ долларов, которые были потравила не на проституток и т.п., не на лечение и поддержание жизни больных СПИДом, гепатитами и прочим, на аборты и т.д., а были направлены на излечение онкобольных детей;

    б) Или лицемерный отказ от раджма как от «средневекового мракобесия» (при наличии смертной казни в США, Китае, ранее в СССР, которые никто почему то не называет «средневеково мракобесными»), но при этом:

    — миллионы разрушенных семей;
    — миллионы несчастных детей;
    — миллионы заразившихся ВИЧ, гепатитами и прочим;
    — миллиарды долларов на лечение последствий этого;
    — сотни и тысячи спившихся из-за измен или убивших себя из-за этого обманутых мужей и жен;
    — и т.д.?????

    И я здесь рассуждаю не с точки зрения религии, а с обычной «светской» позиции, как человек с одним из образований в виде высшего юридического, и речь веду не о «средневековым мракобесных правилах», а в рамках простой логики, очевидной любому вменяемому человеку.

    Так что, Батров, будешь дальше утверждать «средневековое мракобесие» раджма?

    И, кстати, почему тебя так возмущает наказание за преступление (раджм), а не само преступление (прелюбодеяние)???

    • Muslim__24.03.2017 15:01

      И еще Батров упирает на «негуманность» раджма.

      Батров, ты, как неуч и лицемерный «рассудитель о гуманности», забываешь уточнить о гуманности по отношению К КОМУ?

      Ты видел когда-нибудь детей, умирающих от ВИЧ, перешедшего в стадию СПИДа, когда они ГНИЮТ заживо? Это потому что ТЫ решил проявить лицемерную «гуманность» к одному-двум показательно казненным в год (а, возможно, затем и это не понадобилось бы, а было бы достаточно наличия просто пропиваемого в УК наказания), поэтому ТЫСЯЧИ и МИЛЛИОНЫ мужчин и женщин изменяла своим мужьям и женам, заразились ВИЧ, а затем или родили детей, обреченных умереть от СПИДа или рака (потому что ВИЧ-инфицированных не доживают до СПИДа, а умирают раньше от рака, саркомы Капоши и т.д., так как ииммунитет падает), или заразили через грудное вскармливание, только потом узнав, что заражены.

      Ты видел когда-нибудь беспризорных детей, которые попрашайничают из-за того, что семья его родителей распаламь из-за измены одного из родителей, а второму родителю стало плевать на ребенка, так как он пустился в удовлетворение своей животной похоти после позорного развода?

      Это потому что ТЫ такой лицемерно «гуманный», Батров. Но почему-то «гуманный» к нескольким прелюбодеям (хотя большинство из них и не стали бы прелюбодеями при наличии раджма), но не к миллионам обреченным на смертельные болезни, страдания и т.д. детям и другим людям.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: