Информационное
агентство России
7°C
17 декабря, 03:41

Почем «традиционный» ислам для народа

Rinat
Почем «традиционный» ислам для народа
Костюм муллы

Традиции и обычаи – вещь, конечно, позитивная, но… С давних пор у народов Средней Азии принято отмечать с большим размахом торжества, знаменующие знаковые события в жизни семьи – свадьбы, рождения, похороны и последующие поминовения усопших. И нередко все эти мероприятия превращаются в соревнование кто «круче» и богаче.

Согласно проведенным подсчетам, ценник только проведения свадьбы в том же Таджикистане стартует от 3500 долларов. Дополнительные траты со стороны жениха начинаются от 4000 долларов, и со стороны невесты также – от 4000 долларов.

Естественно, что у подавляющего большинства таджиков, вынужденных тратить свое здоровье на тяжелых работах вдали от дома, таких денег отродясь не бывало. Поэтому людям приходится залезать в долги, иногда многолетние и безнадежные. При этом практически все деньги тратятся на свадебный пир, дорогие подарки, автотранспорт и прочие внешние атрибуты торжества. Думается, что если бы самих молодоженов честно спросили бы – что лучше: устраивать пышное действо или снизить траты и отдать им хотя бы часть денег, так нужных для молодой семьи на первых порах, они бы предпочли последнее. Но… нельзя. Традиция – святое дело.

Абсурдность такого подхода понимают даже власти. Во всех среднеазиатских республиках уже приняты законы, ограничивающие размах подобных торжеств. Например, уже десять лет как действует закон «Об упорядочении традиций, торжеств и обрядов в Республике Таджикистан» , согласно которому проведение традиционных семенных празднеств ограничено. Нарушителей закона ждут значительные штрафы, однако, как показывает практика, того что нельзя решить за деньги можно решить за большие деньги и новый закон сплошь и рядом стал еще одной статьей «дохода» для ловких чиновников.

Удивительно, что за проведение дорогостоящих торжеств в семьях выступают в первую очередь женщины, которые хотят, чтобы у них все было «как у людей». О том, где мужчине достать нужные деньги никто особо не беспокоится.
Стоит отметить, что введенные властями ограничения встречают поддержку у молодежи, которая в тяжелых экономических условиях старается жить по средствам, но она наталкивается в данном случае на сопротивление старших поколений, у которых свои «представления о прекрасном».

Кстати у татар есть свои нелепые обычаи. Прежде всего это касается практики так называемой «раздачи садака». Это когда люди в большинстве своем небедные обмениваются в буквальном смысле денежными купюрами разного достоинства. Смысл данного действа вообще не понятен.

Если смысл милостыни – оказать помощь неимущему, то в данном случае ничего такого не происходит. Зачастую это сопровождается разговорами, что такой-то раздавал сотенные купюры, а другой «всего лишь» по 50 рублей и потом того, кто дал меньше называют «жадиной» . Кроме этого в среде «культурных татар» считается, что это заменяет и намаз, и пост и все остальные религиозные обряды.

Вызывает стойкие сомнения целесообразность соблюдение обычаев смысл которых никому не понятен, а форма, в которой они исполняются давно уже превратилась в демонстрацию финансовых возможностей, став «заменой» собственно актам ибадата. А ведь главный обычай любого и в первую очередь, традиционного мусульманина – это исполнение фардов, обязательных предписаний Всевышнего и Сунны нашего благословенного пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Одна же из важнейших Сунн – это избегание исрафа, то есть неоправданного, более чем необходимого, расходования материальных средств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Muslim__28.03.2017 7:50

    Машалла! Хорошая, полезная статья.

    Надо призывать к Исламу и устранять религиозное невежество потомков мусульман, которых уже почти ассимилировали в куфре те, кто взял власть над ними.

    И со свадьбами, превратившимися в ярмарку тщеславия в угоду, в большей степени, нафса женщин, и с бессмысленным «обменом» типа «садака», и с совершением многими людьми неких действий, смысла которого они и сами не могут объяснить (а чаще всего, этого смысла и нет, потому что изначально нормальная вещь настолько была извращена, что полностью утратила смысл, а иногда приобрела и прямо противоположный смысл), и непонимание того, что вторичные вещи не имеют никакого смысла, если человек оставляет основу (например, смысла в «садаке» нет, если нет имана) и выполнение добровольных вещей не заменяет оставленные обязательные (например, слушание чтения Корана другими не заменяет нечтение обязательных намазов и постов самим человеком) — все верно написано.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: