Информационное
агентство России
20°C
25 мая, 11:47
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
2:204:0212:2816:5220:5222:33

Зампред ДУМ РФ Дамир Мухетдинов пожаловался на угрозы со стороны РПЦ

Rinat
Зампред ДУМ РФ Дамир Мухетдинов пожаловался на угрозы со стороны РПЦ
Протоиерей Пелин и мухтасиб Мухетдинов - участники заседания в ОПРФ. Фото: страница Д.Мухетдинова в Фейсбуке

 

В Русской православной церкви обещали осложнить жизнь представительству Духовного управления мусульман РФ в Санкт-Петербурге за позицию в поддержку российских протестантов. Об этом на своей странице в «Фейсбуке» сообщил первый зампред ДУМ РФ, имам-мухтасиб Санкт-Петербурга и Ленинградской области Дамир Мухетдинов.

— Сегодня на заседании Общественной палаты Российской Федерации услышал оскорбления в свой адрес от председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии Александра Пелина, — написал мусульманский деятель. — Представитель Санкт-Петербургской митрополии РПЦ гневно поинтересовался у меня «чем меня подкупили протестанты». «Вот они [протестанты] каким-то образом нашего коллегу Дамира Мухетдинова втянули. Может, наши коллеги, господа мусульмане, не следует брать на себя ответственность и право комментировать?» Речь идет о высказанной мной поддержке российских пятидесятников в том, что под определение традиционных религий в России должны подпадать и другие (кроме представленных в данный момент в российском законе четырех) религий и христианских конфессий, укорененные в российской истории и культуре. По иронии судьбы, этот откровенно недружественный выпад случился на заседании, где обсуждалась концепция закона «О защите высокозначимых нравственных ценностей». Очевидно, не все рассматривают межрелигиозное согласие как высокозначимую ценность.

По словам Мухетдинова, протоирей Александр Пелин пригрозил полномочному представителю муфтия Равиля Гайнутдина проблемами в Санкт-Петербурге.

— На моей ленте в Фэйсбуке А. Пелин уже выражал неуместное негодование из-за высказанной мной солидарности с российскими христианами, — написал петербургский мухтасиб. — А на возражения полномочного представителя муфтия Гайнутдина в Северо-Западном федеральном округе Равиля Сейфетдинова и вовсе заявил, чтобы тот не рассчитывал на успех в Санкт-Петербурге, будто бы полпред муфтия подчиняется митрополии. Вероятно, протоиерей путает представителя ДУМ РФ с кем-то другим?

Напомним, что патриархия не первый раз критикует  возглавляемые муфтием Гайнутдином религиозные организации. Основным источником негативных отзывов о Гайнутдине выступает Центр географии и религии РПЦ, которым руководит Роман Силантьев.

Недавно за его авторством вышла книга, целиком посвященная деятельности Совета муфтиев России, которую представитель православной церкви показывает исключительно с негативной стороны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Rustam29.03.2017 23:26

    РПЦ чувствуют себя хозяевами положения, особенно в Питере после Исаакия

  2. Ханан Ар-рифаиий29.03.2017 23:31

    или дамирка скоро доиграется….может тоже чет сморозил как с хиджабом.

    • Кылчык30.03.2017 3:24

      Ещё как «сморозил», — он заявил, что предоставление в россии исключительного статуса православию равносильно предоставлению подобного же статуса ханафитам-матуридитам перед всеми остальными направлениями в Исламе, что абсолютно недопустимо…

      Наверное, рпц хочет проверить его высказывания на возможность лоббизма и коррупциогенной составляющей. ))) А также попробовать зарегистрировать смр как «иностранного агента»… )

  3. Сибиряк30.03.2017 2:18

    Амбиции…

  4. Muslim__30.03.2017 6:45

    Если бы он не протестантизм защищал, а Ислам, но когда дело касается Ислама, он предпочитает дергать отдельные ошибочные мнения в оправдание собственной трусости и конформизма (или сознательной подработки агентом по борьбе с Исламом).

  5. Halida30.03.2017 11:57

    Почему православный христолюбивый служитель позволяет себе угрожать члену Общественной палаты РФ словами «мы создадим вашему муфтияту проблемы в Санкт-Петербурге?

    Потому что произошла смычка иудейско-православной власти московского Кремля и традиционной Греческой кефалической церкви под названием с 1917 года — Русская православная церковь Московский патриархат. Когда члены общины РПЦ МП Путин и Медведев с командами зиждят свою, государственных мужей жизнь, на основе тоталитарной, антиисламистской идеологии Русской православной церкви Московский патриархат.

    Режим Путина/Медведева в нарушение Конституции РФ создали в стране ситуацию, когда РПЦ МП устами и действиями экстремистов -иудейско-православных служителей церкви Пелина, Силантьева (в конечном счете самого Гундяева,как финансиста православного антиисламского экстремизма в лице его служителей) угрожают, диктуют нам цензуру слова, каким должен быть ислам, где должны и не должны быть построены мечети,разносят антиисламизм в российское сообщество.

    До каких пор мы будем терпеть экстремизм служителей РПЦ МП?

    Как же быстро усилиями своих иудейско-праыославных адептов во власти московского Кремля они сегодня забыли гонения и расстрелы православных служителей режимом еврейских большевиков. Сегодня эти же еврейские большевики вновь создали ситуацию в стране, сравнимую с положением государственной православной церкви до 20 века.

    И не стоит забывать, что даже с отменой в начале 20 века государственного статуса Греческой кефалической церкви, его адепты во власти царского режима с таким же рвением продолжали заниматься террором и репрессиями против мусульман в России. Не было ни одного почти татарского религиозного и общественного деятеля, который бы не прошел в последние два десятка лет существования царского режима гонений, репрессий и террора в отношении себя.

  6. Фидарис31.03.2017 9:55

    Насколько я понял Дамир-хазрата, он хотел сказать, что протестантизм (как впрочем и католичество, по-моему тоже)) имеют исторические корни в России, пусть не такие как у православия, но они есть. Поэтому, говоря о статусах вероучений, возможно следует говорить о всем христианстве, не забывая, что оно имеет отличные от православия ответвления. И как бы он приводит пример: мы же, говоря о статусе мусульманской веры в России, не разделяем адептов этой религии на носителей отдельных ее ветвей, а имеем ввиду и говорим обо всем Исламе в целом.

    На самом деле, по факту, надо признать — он прав. Но стоили ли говорить об этом публично, при том зная, что это вызовет раздражение православных клерикалов? Не знаю — не уверен. Но он счел это возможным, вероятно, следуя логике сложившегося политического противостояния, а не в каком-то случайном эмоциональном порыве.

    А противостояние — оно есть, было всегда, а нынче все более обостряется. Одной из основных причин этого является жесткая критика со стороны СМР и Равиль-хазрата желания РПЦ МП ввести обязательное преподавание основ православия в СОШ РФ с 1 по 11 классы. Другие лидеры ДУМов пока предпочитают молчать. Можно было бы упомянуть и обсудить еще о нескольких причинах обострения отношений между СМР и властью, если кому интересно.

    Касаемо «платков». Да, Дамир-хазрат сделал несколько публичных заявлений, где пытался объяснить, что ношение платков для мусульманок, по мнению отдельных богословов, — не обязательное требование нашего вероучения. Но выйдя на широкое публичное пространство в студии ОТР, он однозначно заявил, что «платки» — обязательны. После этого его перестали приглашать на федеральные эфиры.

    Мне так кажется. что основная его позиция (возможно, это и позиция всего СМР)заключается в следующем. Дамир-хазрат говорит: вы (власть) считаете, что Россия — это светское государство, установили это Конституцией страны, — О.К. — это так! вы считаете, что по этой причине недопустимо присутствие «платков» и «хиджабов», как религиозной исламской атрибутики (или символики) в СОШах Рф. Но тогда — говорит он — недопустимо присутствие не только всякой другой символики, но также недопустимо присутствие религии в школах вообще, в принципе, если вы утверждаете, что у нас страна светская, и на этой основе отвергаете наши «платки». Следуя этой логике, присутствие православия в школах становится абсолютно невозможным — чего власть, естественно,никак не может допустить. Ну раз вы не можете отделить православие от школы по причине светскости государства, то почему вы эту же причину приводите нам в качестве довода, отменяя платок?!, — как бы говорит Дамир-хазрат.

    И чтобы эта его позиция выглядела убедительной в глазах власть имущих, призванных решать вопрос «платка» на государственном уровне, Дамир-хазрат вынужденно вкидывает «пульку» о неоднозначной трактовки обязательности их ношения со стороны отдельных богословов. Вот видите — как бы говорит он — мы открываем богословский диспут по этому вопросу, и возможно, кто-то из нас придет к мнению, вас устраивающему. Но вы имейте ввиду, что те. кто признают изъятие «платков», дадут свое согласие только если вы уберете из школ все религии, в том числе и православие. На что, как рассчитывает Дамир-хазрат, власть не пойдет никогда. А значит у нас появится весомый аргумент на право исполнять требование Корана.

    Возможно я ошибаюсь, но мне так видится или хочется так видеть.

    • Muslim__31.03.2017 10:41

      1) Протестантизм или православие НЕ подобны «матуридизму» или «ханафитскому мазхабу», а протестантизм, католицизм и православие находятся между собой примерно в таком отношении, как суннитский ислам и шиизм. При чем по ряду критериев, православие во внутрихристианском делении похоже на шиизм, в том числе, по признаку того, что выделение и шиизма, и православия было осуществлено под цели государствообразования (Персии и России, соответственно) и имеет ничтожно маленькое количество последователей за пределами этих государств (в отличие, например, от суннизма и католицизма, где нет ни одного государства, которое могло бы назвать эти религии «религией чисто своего государства и народа»: ни арабы, ни тюркские народы, ни народы юго-восточной Азии не являются явным доминантна внутри суннитского Ислама, как и в католицизме ни страны Европы, ни страны Латинской Америки не могут быть названы единственно массовыми и доминантными в части исповедования католицизма).

      То есть и православие, и шиизм — это религии одной страны и заточены под интересы одной страны, чего нельзя сказать ни о католицизме, ни о суннитском Исламе.
      Но здесь особняком стоит протестантизм, который можно сравнить и провести аналогию с «ваххабитским» направлением в Исламе, но не совсем корректно, так как отпочкование протестантизма от католичества было явным и жестким, чего нет и, ин ша Аллаh, не будет, в рамках суннитского Ислама, включающего в себя разные школы.

      2) Терерь касательно мотивации Мухетдинова по платках и преподаванию православию в школах.

      Подобная мотивация приписана тобой ему, брат.

      НО, если даже ты угадал, то такие параллели ПРЕСТУПНЫ и ОШИБОЧНЫ по отношению к Исоаму и мусульманам, потому что это ПРИНЦИПИАЛЬНО разные вещи.

      Светскость школы означает, что ШКОЛЕ БЕЗРАЛИЧНО, во что верят ученики, как одеваются и т.д., и школа сама тоже НЕ преподает НИКАКУЮ религию ученикам, а ограничивается ТОЛЬКО НЕрелигиозными предметами типа математики, химии, физики и т.д.

      То есть платок на голове ученицы или крестик у нее на шее НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ принципу светскости школы.

      А вот преподавание православия в школах — это ПРОТИВОРЕЧИТ принципу сверстником школы.

      И если Мухетдинов думает так, как ты говоришь, то он играет ПРОТИВ Ислама и мусульман, так как право носить платок или крестик в школах у учеников И ТАК ЕСТЬ по Конституции РФ (если на нее не плевать и не вытирать об нее ноги, а соблюдать ее) и СООТВЕТСТВУЕТ закрепленному принципу светскости, а вот выделение православия из других религий и преподавание в школах — это ПРОТИВОРЕЧИТ Конституции РФ и принципу светсткости.

      И попытка «разменять» эти вещи — это ОБМАН и преступление.
      2)

      • Muslim__31.03.2017 10:46

        1) Протестантизм или православие НЕ подобны «матуридизму» или «ханафитскому мазхабу», а протестантизм, католицизм и православие находятся между собой примерно в таком отношении, как суннитский ислам и шиизм. При чем по ряду критериев, православие во внутрихристианском делении похоже на шиизм, в том числе, по признаку того, что выделение и шиизма, и православия было осуществлено под цели государствообразования (Персии и России, соответственно) и имеет ничтожно маленькое количество последователей за пределами этих государств (в отличие, например, от суннизма и католицизма, где нет ни одного государства, которое могло бы назвать эти религии «религией чисто своего государства и народа»: ни арабы, ни тюркские народы, ни народы юго-восточной Азии не являются явным доминантна внутри суннитского Ислама, как и в католицизме ни страны Европы, ни страны Латинской Америки не могут быть названы единственно массовыми и доминантными в части исповедования католицизма).

        То есть и православие, и шиизм — это религии одной страны и заточены под интересы одной страны, чего нельзя сказать ни о католицизме, ни о суннитском Исламе.
        Но здесь особняком стоит протестантизм, который можно сравнить и провести аналогию с «ваххабитским» направлением в Исламе, но не совсем корректно, так как отпочкование протестантизма от католичества было явным и жестким, чего нет и, ин ша Аллаh, не будет, в рамках суннитского Ислама, включающего в себя разные школы.

        2) Терерь касательно мотивации Мухетдинова по платках и преподаванию православию в школах.

        Подобная мотивация приписана тобой ему, брат.

        НО, если даже ты угадал, то такие параллели ПРЕСТУПНЫ и ОШИБОЧНЫ по отношению к Исоаму и мусульманам, потому что это ПРИНЦИПИАЛЬНО разные вещи.

        Светскость школы означает, что ШКОЛЕ БЕЗРАЛИЧНО, во что верят ученики, как одеваются и т.д., и школа сама тоже НЕ преподает НИКАКУЮ религию ученикам, а ограничивается ТОЛЬКО НЕрелигиозными предметами типа математики, химии, физики и т.д.

        То есть платок на голове ученицы или крестик у нее на шее НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ принципу светскости школы.

        А вот преподавание православия в школах — это ПРОТИВОРЕЧИТ принципу СВЕТСКОСТИ школы.

        И если Мухетдинов думает так, как ты говоришь, то он играет ПРОТИВ Ислама и мусульман, так как право носить платок или крестик в школах у учеников И ТАК ЕСТЬ по Конституции РФ (если на нее не плевать и не вытирать об нее ноги, а соблюдать ее) и СООТВЕТСТВУЕТ закрепленному принципу светскости, а вот выделение православия из других религий и преподавание в школах — это ПРОТИВОРЕЧИТ Конституции РФ и принципу светсткости.

        И попытка «разменять» эти вещи — это ОБМАН и преступление.

        Проще говоря, ученицы в школах имеют право носить платки или крестики по УЖЕ действующей Конституции РФ и для этого надо просто соблюдать УЖЕ существующую Конституцию РФ.

        А вот чтобы ввести преподавание православия в школах, выделяясь его из других религий, надо отступать от принципа светскости школы и либо ИЗМЕНИТЬ Конституцию РФ, либо наплевать на Конституцию РФ.

        • Фидарис31.03.2017 18:43

          Мне показалось, что Дамир-хазрат акцентировал внимание на подобии принципиальных подходов, а не подобиях отдельных ветвей вероучений. Возможно вы правы в своих сравнениях «православие — шиизм» и прочее, в этом смысле я совсем не в теме.

          Никто из нас не сомневается, что право ношения платков — есть законное право женщины (девочки) мусульманки. И сам Мухетдинов, думаю, абсолютно убежден в наличии этого права, данном им законами и Конституцией РФ. Но власть, в качестве главного своего аргумента в нашем противостоянии, пытается ссылаться именно на принцип светскости государства, прописанный в той же Конституции РФ. Видимо, полагая, что суды, при принятии судьбоносных для нас решений, могут по своему расставить конституционные приоритеты, Дамир-хазрат и затеял этот упреждающий маневр.

          Конечно, все это — мои предположения, основанные на доступных материалах. Что на самом деле происходит — покажет время. Мне почему-то не верится, что вот так вот запросто один из лидеров Уммы может пойти против канонов, в разрез всеобщему мнению мусульман.

          • Muslim__31.03.2017 19:21

            Брат Фидарис, когда школа не лезет в то, во что верят дети, как одеваются дети и т.д. — это реализация светскости, когда же школа начинает отступать от этого и начинает пихать какую-то религию в школьную программу — это уже нарушение светскости.

            Поэтому не надо изобретать велосипед, а надо твердо стоять на соблюдении принципов и статей, которые есть в Конституции РФ.

            Как говорят, «все гениальное — просто». А вот эти непонятные телодвижения либо реально от недопонимания, либо вообще умышленная отработка задания хозяев некоторыми чиновниками в муфтиятах.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: