Информационное
агентство России
4°C
17 декабря, 13:09

Премьер-министр Индии проявил неожиданную мудрость в исламском вопросе

Yasmeen
Премьер-министр Индии проявил неожиданную мудрость в исламском вопросе
Нарендра Моди

Премьер-министр Индии, имеющий репутацию закоренелого исламофоба, проявил нехарактерное глубокомыслие на тему исламских норм семейной жизни.

Поводом для комментариев Наредры Моди по вопросу о расторжении брака в исламе послужили участившиеся обращения со стороны жительниц Индии, пострадавших от одномоментного развода (тройного талака) по смс или мобильному телефону, сообщает IslamNews со ссылкой на Hindustan Times.

Моди, вместо того, чтобы воспользоваться ситуацией и ввести ограничительные меры в отношении исламской религиозной практики, предложил мусульманам самостоятельно придумать выход из сложившейся ситуации и избежать политического вмешательства.

«Я уверен, что среди мусульман найдутся просвещенные люди, которые положат конец этой практике, — отметил Моди на одном из культурных мероприятий. – Выйдите вперед и предложите решение, … вас запомнят поколения».

Стоит отметить, что с 11 мая верховный суд Индии будет ежедневно рассматривать иски, оспаривающие законность тройного талака.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Amin2630.04.2017 1:00

    «…найдутся люди, которые положат конец этой практике…»
    Пророк Мухаммад (да благословит его Алллах и приветствует) давно всё расставил на свои места.

    Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он развёлся со своей женой в то время, когда у неё были месячные. ‘Умар бин аль-Хаттаб спросил об этом посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вели ему взять её обратно и держать у себя, пока она не очистится, потом (пусть подождёт, пока) у неё снова не начнутся месячные и она снова не очистится, после чего, если он захочет, пусть оставит её, а если захочет, пусть разведётся, (не совершая с ней половых сношений): это и есть срок /‘идда/, согласно которому Аллах велел разводиться с женщинами».

    По мнению некоторых учёных здесь речь идёт о первом разводе. Получается, чтобы дать только первый развод, надо выдержать такую! паузу.
    Если бы этого придерживались, редко когда дело доходило бы до полного (тройного) развода.
    Но, к сожалению, как часто это бывает и в других областях, здесь нашлись современные люди, которые объявили тройной развод «дозволенным нововведением»! Видимо, это удобно их страстям.
    Но самое печальное, что с их желаниями совпадают желания очень многих. И попробуй что-то скажи против такого УДИВИТЕЛЬНОГО термина, как «ДОЗВОЛЕННОЕ НОВОВВЕДЕНИЕ».

    • Muslim__30.04.2017 11:52

      Справедливости ради надо сказать, брат, что признания одномоментного троекратного развода за три развода не было при Пророке (сас), не было при Абу Бакре (ра), не было вначале правления Умара (ра), а было введено лишь чуть позже Умаром (ра).

      Передается от ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Талак во время посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время абу Бакра, во время 2-х лет правления Умара, трёхкратный был как один. Умар ибнуль-Хаттаб сказал (после): «Поистине люди торопятся в этом деле, а необходимо для них терпение (выдержанность). Почему бы нам не претворить в жизнь то, что они торопят?” После чего он принял это решение (окончательно расторгать брак после троекратного развода)”. (Муслим 1472).

      Но поскольку это был только личный иджтихад Умара (ра), то берутся не его слова, а слова Пророка Мухаммада (салаллаху ‘алейхи уа саллям), которые передаются от ибн Аббаса, который сказал:

      «Однажды Абу Рукана дал своей жене троекратный развод за один раз, после чего пожалел об этом. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Как ты развёлся?» Он сказал: «Трижды». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «За один раз?» Он ответил: «Да». Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Это один развод, и если желаешь, то верни её». (Ахмад 1/265, аль-Байхакъи 7/339).

  2. Muslim__30.04.2017 8:21

    «Поводом для комментариев Наредры Моди по вопросу о расторжении брака в исламе послужили участившиеся обращения со стороны жительниц Индии, пострадавших от одномоментного развода (тройного талака) по смс или мобильному телефону, сообщает IslamNews со ссылкой на Hindustan Times».
    ———

    Если бы речь шла о том, что давшие развод мужья потом раскаиваются и рвут волосы на голове, сожалея, что дали сразу три развода — это одно дело, но когда мужья просто хотели развестись, потом тоже своего решения не изменили и т.д., то чем этим женщинам помог бы однократный развод или даже развод через суд в РФ или еще через какой орган в Индии?

    Ну, вот предположим, что в России кто то женился через ЗАГС, а потом решил развестись. Если даже жена против, то он может просто съездить в суд, отдать исковое заявление о расторжении брака, указав, что просит рассмотреть иск без его участия и.. И все. Их разведут даже без их явки. То есть не особо отличается от смс. И то, при разводе через смс жена хотя бы будет знать, что с ней разводятся, а при разводе через суд, в принципе, возможно, что жена тол ко пост-фактум узнает, что разведена.
    А можно вообще даже никуда самому не ходить, а отправить с доверенностью кого-нибудь в суд сходить разок с иском.

    Какая то выдуманная проблема.
    Она реальна только если мужчина потом «передумал». А если же так и не «передумал», то хоть как организовывай и усложняй процедуру развода, ничего не изменится.

    И индийским женщинам нужно подсказать, что их проблема НЕ в том, что практикуется несложная процедура развода, а их проблема в том, что их мужья не хотят с ними жить, даже несмотря на какие-то расходы, которые они ранее понесли на организацию свадеб, на подарки, вложили время, силы и деньги в проект этой семьи.
    Плюс к этому, их нафсу, видимо, плохо от того, что их мужья имеют право на талак, а они нет. Это давит на чувство собственного величия этих женщин.

    Так что не там эти женщины проблему видят.
    Если завтра даже запретят талаки (хоть тройные, хоть какие), то их мужья просто будут разводиться с ними по индийским законам, либо тупо не будут с ними жить. И что, станут эти индийские женщины счастливее?

    Воистину, они туповатые и не понимают связи между явлениями.
    О, женщина, если муж развелся с тобой, то проблема не в той или иной процедуре развода, а твоя проблема в том, что он жить с тобой и иметь с тобой семью не хочет. А вынужден ли он для этого в ЗАГС или суд пойти или же словами объявить тебе об этом — это все уже формальности.

  3. Мухаммад30.04.2017 10:06

    Пусть лучше позаботится о индуских женщинах которые совершают самоубийства потому что по законам индуистов женщина вышев замуж уже некогда не сможет развестись и если её характер не совпал с эорактером мужа она вынуждена терпеть это до конца жизни своего мужа .Ведь по их законам даже мужчина не имеет права на развод .Что не скажеш об Исламе ведь развод с этой точки зрения является даром Божьи.

  4. Muslim__30.04.2017 11:03

    А касательно самой практики тройного развода мнение большинства ученых и мое мнение различаются.

    Многие ученые берут позицию, что если мужчина говорит сразу три раза «Талак» или что то подобное, то все зависит от его намерения: если он подразумевает один развод, то это один развод, а если намерение на тройной окончательный развод, то это тройной окончательный развод.

    Я считаю мнение этих ученых ошибочным и НЕ соответствующим Корану, Сунне, букве и духу Ислама.

    Какова история трех разводов в Исламе?

    Она следующая: ДО Ислама арабы могли играть с женами, то давая им развод, то возвращая, или вообще не выполняя своих обязанностей, но не давая развод.

    Ислам установил максимум ТРИ развода, чтобы мужчина не играл с женщиной, то разводясь с ней, то возвращая ее по десять раз, а чтобы супруги могли, если разведутся один или два раза в пылу ссоры и тому подобного, все же вновь восстановить отношения, но если уж и в третий раз дошло до развода, значит не надо мучать друг друга, а надо разойтись окончательно. И чтобы мужчина тоже понимал это и не злоупотреблял правом на развод и не использовал этот инструмент бездумно и не игрался с женой то разводясь с ней, то возвращая по десять раз, потому что после третьего раза уже повторно вернуть не сможет, а только если жена выйдет замуж и ее новый муж когда-нибудь сам даст ей развод (то есть здесь ставка на чувство собственника и ревности мужчины, которое заставляет его не разбрасываться словами развода).

    Когда же мужчина дает развод жене, то, по моему мнению, НЕ имеет значение, хотел он там один или три развода дать, потому что ПО ФАКТУ происходит ОДИН развод.
    То есть вот жили и жили муж с женой, какие то трения или еще что и муж дает развод. То есть происходит ОДНО их расставание, независимо от количества слов, намерения и т.п.
    И Ислам не преследует цели лишить людей восстановить отношения в семье и сохранить брак, и признание трех разводов одномоментно за один поэтому противоречит не только букве Ислама, но противоречит духу ислама.

    Например, если я будут брать большое омовение в реке, то я могу намереваться хоть десять гусулей взять (аналогично — намерение на количество разводов), могу хоть десять раз в воду окунуться и десять раз полоскать нос и рот (аналогично — количество слов о разводе), НО у меня все равно по итогу будет ОДИН гусуль взят.
    То есть и намерение было на десять гусулей, и купался я десять раз, но у меня будет ОДИН гусуль, потому что я ОДИН РАЗ перешел из одного состояния (осквернения в случае с омовением или состояния в браке в случае с талаком) в другое состояние (чистоты в случае с гусулем или разведенного состояния в случае с талаком).

    От того, что я назову кошку собакой и буду иметь намерение, чтобы она была собакой, кошка собакой не станет. И факт ОДНОГО расставания/развода супругов не превратится в три развода лишь по намерению кого бы то ни было или лишь по количеству слов развода или ругани в момент развода.

    И можете ссылаться на меня в День Суда и я готов ответить перед Аллаhом за всех тех, кто возьмет это мнение от меня, если оно окажется ошибочным. Но точно так же я прошу Аллаhа наградить меня если будут последовавшие за этим мнением в спорной ситуации и сохранивших семьи в соответствии с Исламом, если это мнение окажется верным и соответствующим религии Аллаhа.

    P.S. Таки надо какими-нибудь титулами, регалиями и бумажками обзавестись, чтобы иметь формальное право фетвы давать по тем вопросам, по которым у меня нет сомнения.

    • Muslim__30.04.2017 11:10

      P.P.S. Кстати, даже чисто технически одномоментный троекратный талак невозможен, так как с момента произнесения первых слов о разводе, эта женщина уже в статусе РАЗВЕДЕННОЙ, находящейся просто в ожидании идды. Как можно дать ей еще развод, не вернув ее обратно, если она и так уже не твоя жена после первого слова «Талак»? :)
      Это как жениться на той, кто и так твоя жена — то есть маразм. И аналогично разводиться с разведенной женщиной — это такой же маразм. :)

      • Кылчык30.04.2017 11:56

        Отлично, брат! Просто нечего добавить! ))

      • Amin2630.04.2017 11:59

        +
        +
        +
        +

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: