Информационное
агентство России
1°C
15 декабря, 05:30

Не «элитные» мусульмане

muh
Не «элитные» мусульмане
Таджуддин: надо брать пример с РПЦ

Известный своей патриотической позицией и симпатиями к генералиссимусу Сталину и социализму экономист Михаил Хазин в одном из своих аналитических материалов, касающихся устройства современного российского общества написал, что правящий класс современной России далеко не однороден и поделен на группировки.

Мысль эта, сама по себе, не нова, но нас при этом должен заинтересовать тот факт, что одной из группировок элитариев, претендующих на свое место во властном Ареопаге Хазин считает Русскую православную церковь.

В своей статье «Борьба элитных группировок», размещенной на своем личном сайте он пишет буквально следующее: «Но те, кто отдает себе отчет в том, что РПЦ – это элитный институт, понимают, что есть законы, которые устанавливают жесткие рамки возможности действия для этого института. Так, либеральные основы современного российского государства запрещают говорить об интересах общества — и православная церковь категорически отказывается делать что-то реальное для защиты пенсионеров, семьи или, скажем, общественной морали. Даже в общем, слов осуждения не очень слышно. Зато когда речь идет о захвате Исаакия – мы видим четкую, явную и организованную кампанию в защиту интересов РПЦ и в СМИ, и в соцсетях, и даже в частных разговорах».

Как и у всякого элитного института у РПЦ есть свои бенефициары «в число которых совершенно необязательно входят церковные иерархи, это и руководители аффилированных коммерческих структур, и руководители аналогичных структур в России и за рубежом».

Не этим ли объясняются успехи РПЦ при взаимодействии с государственными органами, как на высшем, так и на региональном уровне? Ведь для чиновника даже самого высокого ранга отказ представителю РПЦ означает и одновременный отказ ее бенефициарам.

В этой связи разобщенные и расколотые мусульманские структуры выглядят откровенно смешно, ведь они не только не в силах защитить свои интересы на региональном уровне, но за них даже слово некому замолвить.

Поэтому слова Талгата Таджуддина, произнесенные на выступлении в ходе одного из многочисленных заседаний Всемирного русского народного собора о том, что надо брать пример с РПЦ не лишены своего смысла.

Только вот в отличие от наших «братьев по Адаму» мы, мусульмане, не спешим объединить усилия, а наоборот происходит дробление и мультипликация различных мусульманских структур и Духовных управлений.

Соответственно, такие многочисленные, но бессильные структуры не могут, даже если захотят, действовать даже в защиту своих интересов, не говоря уже о защите интересов своей паствы.

Напрашивается вывод, что мусульмане и в том числе их номинальные руководители не являются элитой российского общества.

Как говорил покойный мусульманский философ Гейдар Джемаль: «А кому нужны люди второго сорта?»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Ханпаша P.S29.06.2017 20:25

    Его награждают православным крестом ???? Таджуддин: надо брать пример с РПЦ????
    А именно какой пример может послужить для меня на пример ?????

    • Muslim__29.06.2017 20:46

      Например, не плодить 1000 «духовных управлений», в которых каждый чувствует себя этаким маленьким «царьком» и тем доволен.

      Вот когда руководитель каждого дума и руководитель каждой исламской страны смогут обуздать свой нафс, свое стремление к власти и деньгам, и будут готовы отказаться от власти и денег ради объединения (пусть и под началом кого то другого, которого можно выбрать совместно сформированной шурой), то и у мусульман постепенно будет единство и самоощущение себя единым целым. Но я говорю про объединение именно мусульман-суннитов.

      То есть, например, и в Саудовской Аравии, и в Омане, и в ОАЭ, и в Катаре, и в Египте, и в рыле других стран — это мусульмане. Мало того, что мусульмане, так они еще даже одной национальности, арабы.

      И получается, что причина для того, что существуют эти отдельные государства, ТОЛЬКО ОДНА — это стремление их руководителей удержать власть над хоть маленькой, но отдельной страной, и контролировать денежные потоки.

      То есть кроме их неготовности отказаться от власти и денег — это ЕДИНСТВЕННАЯ причина, по которой все эти страны еще не стали единым государством.

      В принципе, аналогично со всеми ДУМами.

      Понятно, что нормальный человек не откажется от власти в пользу Тажуддина, даже если не осоо цепляется за власт и деньги, но можно ведь ОТКРЫТО объявить и предложить ВСЕМ ДУМам слиться в один, а руководителя выбрать через шуру, которую совместно сформировать. И предложить, для справедливости и чтобы никому не обидно было, выбирать из тех, кто сейчас не является руководителем ни одного ДУМа и никогда не являлся.

      Те, кто откажется — будет всем мусульманам очевидно, что вот руководитель такого то ДУМа (а в масштабе исламских стран — страны) слишком любит свою власть и деньги, и любит и желает этого больше, чем единства мусульман.

      • shamil05.07.2017 12:40

        Отказ от денег и власти такой же бред, как и «слиться» в один ДУМ

  2. Динар Заман29.06.2017 23:37

    В Исламе нет элит, в современном смысле этого слова. «О люди! Воистину, у вас один Господь и у вас один отец. Все вы — потомки Адама, а Адам был сотворен из глины. И нет преимущества у араба перед неарабом, и нет преимущества у неараба — перед арабом. И нет преимущества у белого человека перед чернокожим, и у чернокожего — перед белым, разве что лишь в богобоязненности. Истинно, истинно говорю вам — благороднейший из вас тот, кто наиболее богобоязнен…» Из Прощальной Проповеди пророка Мухаммада (с.а.в.). И сравнивать людей с благородными нравами (элиту) времён пророка Мухаммада (с.а.в.)) и теперешние «элиты»- мягко говоря- неккоректно.

    • Muslim__30.06.2017 9:59

      «В Исламе нет элит, в современном смысле этого слова».
      ——-

      Элиты всегда и в любых обществах были, есть и будут. Вопрос только в том, по каким критериям в том или ином обществе часть людей становятся элитами: где то из-за воинской доблести, праведности, знаний, в другом обществе — за умение воровать, в третьем обществе — за умение присмыкаться и лебезить перед правителем, в четвертом обществе — за полезность другим людям и альтруизм, в четвертом — если богатый, то «элита», а в пятом — деньги не особо влияют, а главный признак это происхождение из определенного сословия/касты (дворяне/купцы/крепостные и т.д., например) и т.д.

      Поэтому никакого «равенства» и отсутствия элит нигде и никогда не было и не будет, потому что это невозможно. Но Ислам определяет истинные критерии формирования элит, вопреки ложным критериям типа богатства, родственных уз и т.п.

      А вот равенство возможно только одно — это равенство людей перед Законом, независимо от статуса, должности, богатства и т.п.

  3. SamirAga29.06.2017 23:52

    Ас Саляму Алейкум уа рахматуллаh.
    О рабы Аллаhа, Мир Вам и Милость Аллаhа. Заклинаю вас, не усложняйте свой Ислам, не связывайте вашу веру с земными и временными наслаждениями одной веревкой. Не берите перед Господом много ответственности, и не обещайте Аллаhу то, что вам не превозмочь. А если обещали что то сделать благое, то сделайте, не откладывая. Не стремитесь к власти, какой бы она не была.
    Вся наша беда заключается в том, что наше поколение мусульман, перестало поминать Аллаhа должным образом и завязла в делах мира ближнего. В хадисе Кудси, Аллаh сказал: «И если раб Мой оставит поминать меня и всецело займется мирскими делами, Я возложу на него ещё больше земных проблем и загружу его сердце выполнением только мирских забот, и поселю в сердце раба моего страх и беспокойство в душе его.»
    Будьте просты как птицы небесные, которые поминают Аллаhа и радуются каждому дню. Ислам легок и прост, не усложняйте Веру вашу. Не берите лишних обязательств. И клянусь Господом, вы почувствуете истинную свободу. Мы никогда не сможем сделать Аллаhа богаче или беднее.
    Ас Саляму Алейкум уа рахматуллаhу уа баракатух.

    • Фидарис30.06.2017 11:37

      Ва алейкум ассалям уа рахматуллаhу уа баракатух.
      Мир усложняется, брат. На самом деле, не входя в эти сложности, не возможно отстаивать чистоту и сохранность Веры, как ни странно это не покажется на первый взгляд. Это очевидно — нам необходимо, сохраняя раз и навечно заданные предписания Аллаhа Всевышнего, беря в пример Сунну нашего Пророка Мухаммада саллаллаху алейхи ва саллям, научиться жить в этом сложном мире. Уметь меняться самим вместе с этим миром, было бы лучше самим быть во главе меняющегося мира. Просто — дальше не будет, энтропия (мера беспорядочности системы) только возрастает. И нам это надо понимать.

      • SamirAga30.06.2017 18:46

        Ас Саляму Алейкум уа рахматуллаh.
        Законы Аллаhа извечны — это истина. Сунна до конца времен. Мир не меняется никогда, усложняется сама жизнь. Мир остается прежним. Море все так же соленное как и миллионы лет назад, и дождь идет так же как и всегда. Мир прежний, мы же нет. Простота Ислама и мира в котором мы живем, всё те же самые, какими они были во времена Посланника Аллаhа (Мир Ему и благословение Аллаhа). Я писал выше об этом. Мы сами усложняем свою жизнь, только тем, что перестали должным образом поминать Аллаhа.
        Аллаh любит постоянство в исполнении и не любит преступающих и ленивцев. Я сначала сам не понимал этого долгие годы, пока не стал выполнять строго поставленные в определенное время суток, некоторые из видов поклонений. К примеру постоянное чтение Корана после намаза Фаджр (Определенные суры и аяты), обязательный истигфар утром и после Асра. Намаз Ад Духа. Вечерние зикры и дополнительные намазы и посты. Намаз Тахаджуд и другое. Сначала было трудно, затем пришла скука (от Шайтана), казалось мне,»А не схожу ли я с ума ???» и только после длительной и упорной практики и постоянства в исполнении написанных самим для себя вирдах, Аллаh Всемогущий и Благой, дал мне облегчение. И глаза мои открылись на то, что всё в жизни устроено просто.
        Теперь, по прошествии четырех лет практики в дополнительных поклонениях, я стал как бы смотреть на вещи не так, как раньше. Что самое интересное, Альхадулилляh, у меня улучшилось здоровье, усилилась память, я стал очень спокоен и спокойствием своим я заразил своих домочадцев. ))) Я не стану описывать тебе брат мой, всех тех благ, которыми наделил меня Всевышний, а просто призываю тебя и братьев моих и сестер, последовать моему примеру.
        Напоследок хочу сказать одно, Аллаh меняет жизнь человека только к лучшему, если сам раб Аллаhа постоянен в поклонении Ему. Я тому живой пример.
        Мир вам и Милость Аллаhа. Ас Саляму Алейкум уа рахматуллаhу уа баракатух.

        • Фидарис01.07.2017 1:16

          Охотно верю вам, брат, и воздаю должное вашему старанию на пути Аллаhа. Полагаю, пройденный вами путь и обретенные вами усердие и постоянство в поклонении Ему, равно как и другие ваши качества,приобретенные на этом пути, — есть достойный пример для подражания для всех нас. Признаться, в силу, вероятно, слабого своего Имана, да и природной лени тоже, наверное, я далек от тех позиций, что достигли вы, хотя и стараюсь придерживаться и соответствовать нормам в поклонений в рамках своих знаний и возможностей.

          Я же в своем посте писал немного с другой точки зрения на жизнь мусульманина и Уммы. Даже если бы мы все достигли вашего уровня поклонения, это не решило бы всех проблем. Мы живем в реальном мире, он очень сложный. Выражаясь вашими терминами, надо все-таки знать почему «море соленое», отчего «идет дождь» и далее дойти до «почему мир сложный» и т.п. Без этого — нельзя никак.
          Без усердия в том пути, что вы описали, тоже трудно будет найти путь к спасению, абсолютно согласен.

          • kamilkkkk01.07.2017 3:43

            Ассаламу Алейкум , братья ! Вы каждый по-своему правы .

          • SamirAga01.07.2017 10:25

            Ас Саляму Алейкум уа рахматуллаh дорогой брат Фидарис. Вот ты пишешь:
            «Даже если бы мы все достигли вашего уровня поклонения, это не решило бы всех проблем.»
            Клянусь АллаhОм, нет у меня никого уровня, я вообще не понимаю, могут ли существовать в поклонении Аллаhу уровни. Я просто начал поклоняться немного больше обычного, на чуточку больше. И если в совокупности посчитать часы затраченные на все это, то это всего то 3.5 или 4 часа в сутки. Просто я сделал это привычкой и нет в этом похвальства или гордыни, а тем более показухи. Успех в этом мире сопутствует усердным. Я не стал олигархом или богатым человеком, я просто стал спокойным. Однако есть вещи, способствующие продвижению материального благополучия человека в этом мире. Это жертва. (Садака, Милостыня). Если человек любит деньги, то ему нужно часто давать деньги нуждающимся, помогать мечети, в месяц Рамадан к примеру, особенно много давать садака в этот месяц. В каждой мечети перед разговением разливают в стаканы молоко или воду, кладут на стол финики или изюм.

          • SamirAga01.07.2017 10:54

            Извините за опечатку. Продолжаю. Пусть тот кто хочет поправить свои земные дела, купит хотя бы один раз финики и несколько литров молока и накормит постящихся, возможно до следующего Рамадана, ИншаАллаh, его дела поправятся. Или же человек хочет что бы его любили близкие ему люди, пусть дарит любовь, и Аллаh вернет ему любовь людей сполна. Я просто хочу сказать что, все что мы любим, тем и должны жертвовать. Я не заканчивал мэдресе, хотя и поступал в мэдресе «Мухаммадия в 1997 году, но в силу причин, проучился в нем не меньше 3 месяцев, о чем собственно немного жалею, в то время, у нас там был удивительный Джамаат.
            С Аллаhом мир прост. Только надо знать, что тот, кто назвал себя верующим, будет постоянно испытуем. Вот тогда то, возможно и поймет человек, почему «море соленое, и » идет дождь».
            Всё что я хотел написать в первый раз, это то. что бы мусульмане не привязывались к власти,как Таджуддин, мир и так устроен просто, мы сами усложняем его. Некоторые «диванные алимы», призывают мусульман бороться с этим миром. Но можно ли победить этот мир ??? Конечно же нет. Это бессмысленное времяпровождение. Лучше брать от мира то самое лучшее, что можно взять. Мир это мы сами. Каковы мы, таков и наш окружающий мир, он подобен зеркалу. И только помощь Аллаhа, нужна нам здесь. Если мы начнем бороться с миром как они нас призывают, то привлечем внимание властей, а как известно власть, всегда себя защищает и умеет быстро устранять преграды, в которых видит для себя угрозу. Это не слова труса или лицемера, это реальный факт. Для чего сгорать в пламени революций, когда можно принести Умме Мухаммада (Мир Ему и благословение Аллаhа), пользу по другому. Так что брат мой, берегись «Дары приносящих». Они суть волки в овечьей шкуре. «Порой совы не те, кем кажутся»

          • SamirAga01.07.2017 11:09

            Есть два Имени Аллаhа, посредством которых держатся Небеса и земля и упорядочивается мироздание от Хаоса. Это Аль Хаюль Кайюм.
            Если человек начинает перебарщивать в земных делах, силой этих Имен, ему дадут болезнь, и человек лежа в постели больным, начнет взывать к Аллаhу, а если будет слишком усердствовать в поклонении, то ему Аллаh даст нужду и бедность, и человек будет взывать к Аллаhу, что бы его земные дела пришли в порядок, и начнет поклоняться чуточку больше обычного.

          • Фидарис01.07.2017 13:01

            Ва алейкум ассалям, брат.Ваша позиция в целом мне понятна: «мир — это мы сами, значит надо побеждать негатив в себе через совершенствование себя в соответствие с канонами Веры: через личные испытания, усердие в поклонении, жертвовании людям того, что дорого тебе самому.

            Согласен с вами. Но это есть только одна сторона жизни. Важная сторона, где формируется и укрепляются базовые исламские жизненные принципы. Но мир, на самом деле, это не только мы, но и другие тоже.
            В заметке, под которым мы ведем свое общение, об этом и говорится. Мы в своей Умме никак не можем разобраться, а необходимо научиться понимать и разбираться во всей сложности мирового жизнеустройства. Жизненно необходимо. В том числе, как бы странным это не показалось, для сохранения чистоты нашей Веры, о чем вы ревностно ратуете и я вас в этом также поддерживаю.

          • Muslim__01.07.2017 13:52

            Брат Фидарис, существует 2 крайние позиции в понимании Ислама:

            1) Присущая тем, кто видит в Исламе лишь внешнюю сторону, забывая о работе человека над собой.

            2) Присущая тем, кто чрезмерно ударяется в «работу над собой», отбрасывая изменения этого мира. Этим грешат крайние суфии.

            Некоторые из них доходят до оправдания войны против мусульман, становясь кафирами.

            Вторая группа не понимает своими тупыми головами, что их дети и внуки будут ходить в школу, общаться с другими людьми и т.д., и если над ними будут иметь власть коммунисты (потому что их папа дебил и долбил головой пол и делал вирды, когда коммунисты ему на шею хомут накидывали), то они станут коммунистами-атеистами и попадут в вечный Ад, потому что их папа или дедушка были тупыми дебилами, которым нет дела до «внешнего мира».

            И эти дебилы не понимают, что Пророк Мухаммад (салаллаху ‘алейхи уа саллям) не был тупым дебилом, не думающим о «внешнем мире», а и он (сас), и сахабы имели активную жизненную позицию и МЕНЯЛИ внешний мир под Ислам, при этом не забывая и о работе над собой и над изменением себя под Ислам.

            И Ислам — это религия Аллаhа и она идеальна.

            И Ислам призывает к тому, чтобы менять под Ислам то, что ты можешь: менять себя под Ислам, воспитывать детей в Исламе; если подворачивается возможность — призывать других к Исламу; если есть свой бизнес — стараться выстраивать его по Исламу; НО если у тебя есть власть над страной (как у Эрдогана или у короля Саудовской Аравии) — ты уже НЕ имеешь право сидеть и заниматься «работой над собой», причитая, что типа «это самое главное», а ты ОБЯЗАН уже работать и над изменением своей страны и своего народа под Ислам, так как ты уже отвечаешь не только за себя и свою семью, но и за всю страну, и изменение ВНЕШНЕГО мира под Ислам — это тоже фард для мусульманина, как и работа над собой, но в тех пределах, за которые он, по Милости Аллаhа, поставлен ответственным.

            Тебе то может быть «безразлично» на внешний мир, но внешний мир придет к тебе в дом в один момент и вывернет тебя и весь твой мирок вверх тормашками вместе с тобой и твоей семьей.

            Так что нельзя слушать людей, которые говорят ложь, что типа надо удариться с головой в некие вирды и «работу над собой» только, но и не надо слушать людей, которые пытаются, будучи простыми трактористами без власти и влияния, и даже просто без семьи, рассуждать на тему «судеб мира» и призывать «изменить мир».

            Каждый должен стремиться приблизиться к довольству Аллаhа в тех пределах, в которых у него есть возможность и за что он ответственен: тракторист — через хорошую работу на тракторе, через работу над собой, через помощь соседям в деревне, через воспитание своей семьи и т.д., а правитель страны — и через работу над собой и прочее, и через изменение и воспитание своего народа и страны под Ислам.

          • SamirAga01.07.2017 14:49

            Муслим прав. Каждый должен хорошо выполнять свое дело. Я к примеру работаю сварщиком и между этим имею две круглогодичные теплицы, которые приносят моей семье неплохой доход. Благо Обнинск недалеко от Москвы, возить продукцию почти не приходится. Перекупщики сами приезжают за ней. Подумываю оставить работу сварщика и полностью перейти на сельское хозяйство. ))) И живу не так далеко. Да поможет нам всем Аллаh.
            Занимаюсь выращиванием зелени в основном. Кинза, лук, редис, петрушка и прочее. Мне очень нравится возится на даче. Там дом, газ, вода, свет круглый год. Зимой правда вода из колодца.

          • kamilkkkk01.07.2017 20:13

            ,, и между этим имею две круглогодичные теплицы ,, — ууу , брат , ты влип )) !
            Если , ин ша Аллах , осуществится моя мечта по покупке или постройке своего дома , выпытаю у тебя адрес почты и буду советоваться с тобой .
            Ты не против ?

          • Фидарис02.07.2017 10:29

            Брат Муслим, пост ваш получился немножко противоречивым, а по форме изложения, не совсем, по-моему,оправданно,эмоциональным, хотя посыл ваш вполне понятен. Кажущаяся простота сути этого посыла в вашем изложении «каждый в соответствие со своей профессией, должностью или положением должен заниматься своим делом», как бы придает смысл очевидной истинности этого утверждения. Однако, это не совсем так, а иногда так бывает, что можно сказать,совсем не так. В нашем случае, как мне кажется, — «не совсем так». Но, признаться, не хочется вступать в дискуссию. Мне кажется это очевидным.

  4. tatar-malay30.06.2017 0:22

    А чего вы друг друга такфирите и матом кроете в комментах, дорогие мои кроткие и не желающие мирских благ мусульмане? А?

    • Ханпаша P.S30.06.2017 8:34

      Тебе блудному сыну не понят!!!

      • tatar-malay30.06.2017 19:36

        Не поняТ??? Ты — не поняТ??? Таварыщ летинант -на вам муха сыдыдт! На мну?!

        • Ханпаша P.S01.07.2017 22:21

          Ты хрен горбаты. Я несколько не стыжусь что плохо пишу на языке варваров. Ты сошка бесполезная ты хот кроме своего языка знаешь хот одну другую. Скоро мы заставим вас всех говорить на нашем языке. Языке Чеченцев.

          • Muslimov01.07.2017 22:38

            Ханпаша P.S. Кого это «всех вас»? Уташни пажалысты, жилатилны паташнее. Ыштубы патум ни ушить шишинский пад палками, я хашу наушится Языка Чеченцев зарание.
            Когда прочитал слово «горбатый», думал что Высоцкий тут. А слово блудный не употребляй. Это по твоему означает, что «он родился от блуда, то есть от проституции». tatar-malay ведь не оскорблял твою мать и тебя. Нельзя так.

          • SamirAga01.07.2017 22:55

            МашАллаh брат. Успокойся ахи. Не обращай внимания. Здесь чего только нет и кого только не встретишь. ))))

          • Юсуф02.07.2017 0:59

            Хампаш,ну то что tatar-malay не мусульманин татарин -пень ясный и я их тоже призираю,которые вбивают клин между братьями -мусульманами татарами,пользуясь лазейками -их наивностью и национализмом и предательски подставляют их под имперский удар.
            Этот «дорогой и кроткий»по адресу получил «комплимент» ИМЕННО сам его и просил:»А чего вы друг друга такфирите и матом кроете»
            Для нас ,чеченцев ,русский язык -язык врага а потому его нужно знать,но для межнационального общения лучше русский язык — от Бога,прекрасный,ясный,богатый.Можно до1ават доносить людям.
            Хампаш , мы никогда ни навязывали и ни колонизировали, но воеволи против них,не беспокой людей.

          • shamil05.07.2017 12:55

            to Muslimov
            «Блудный сын» — так говорят о человеке, который «блуждал», т.е. скитался «по миру» в поисках каких-то своих идеалов, при этом ведя не самый праведный образ жизни. Это довольно известное выражение, и никак не означает человека, родившегося от блуда.

  5. SamirAga01.07.2017 11:11

    Уа Алейкумус Салям уа рахматуллhу уа баракатух брат kamilkkkk

  6. SamirAga01.07.2017 21:04

    Брат kamilkkkk Ас Саляму Алейкум. Всегда буду рад поддержать тебя ИншаАллаh. Пусть Аллаh поможет тебе построить дом. Аминь. Многие не понимают Файду от земли. Затраты мизерные, а прибыль бывает в 1000%. Главные затраты это на возведение теплицы. Ты ни когда не останешься голодным и без штанов. )))))

    • kamilkkkk01.07.2017 22:55

      Ассаламу Алейкум , уа рахматуЛлахи , уа баракатух , брат SamirAga !
      Джазак Аллаху хайрун за благое пожелание !
      С детства люблю землю и интересуюсь . Но живу в городской квартире , поэтому весь опыт теоретический , а из практики — ( в детстве ) помидоры да цветы на балконе , цветы на подоконнике , да грибы в подвале . Но , ин ша Аллах , всё ещё впереди !
      Теплицу хочу большую , чтобы она из себя представляла часть дома ( энергосбережение , однако ! ), условно поделю её , ин ша Аллах , на три части —
      1 для души — цветы там , растения всякие , красивый такой уголок ( может , даже с птичками )) и даже с рыбками !)
      2 овощи и зелень для семьи
      3 на продажу
      Хотя , второй и третий пункт вместе жеж будут , так что , пожалуй две части .
      ,, Ты ни когда не останешься голодным и без штанов ,, — мне ещё отец при жизни говорил , мол , професии бывают разные , и одни востребованы в одно время , другие в другое , но вот едят люди всегда .

      • SamirAga02.07.2017 12:55

        ИншаАллаh брат.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: