Информационное
агентство России
2°C
15 декабря, 13:33

В Казани публично обсудят исламский модернизм, суфизм и фундаментализм

muh
В Казани публично обсудят исламский модернизм, суфизм и фундаментализм
Махалля 2.2 (10-13 ноября 2016)

В Казани, в рамках ежегодно​й​ школы мусульманского лидера «Махалля», на базе Казанского Федерального университета (КФУ) ​пройдет ряд публичных обсуждений идеологических направлений мусульманской мысли, представленных на территории России.

Предметом обсуждения обозначены 4 направления мысли, которые имеют как сторонников, так и оппонентов, а также характеризующиеся легитимностью в правовом поле Российской Федерации.
Первое обсуждение посвящено относительно недавно оформившемуся в религиозном пространстве Республики Татарстан, воспетому в светских, нерелигиозных средствах массовой информации, так называемому «мусульманскому модернизму».

Вторая дискуссия предполагает рассмотрение​ исторически сложившегося течения «суфизм»​. ​​​Имамами и учеными-востоковедами будут рассмотрены характерные особенности теоретического и прикладного характера, суть доктрин​ы.

Третья сессия — «Современный фундаментализм: веяния и вызовы» призвана​ дать объективную оценку широко распространенным среди верующих салафитским идеям. Как оградить молодежь, с присущем ей максимализмом от увлечения джихадистскими лозунгами?

Заключительное обсуждение отведено понятию «Традиционный ислам». Что под ним понимать, и каковы критерии следования традиционному исламу​?

​Регламент: 5 минут предоставляется сторонникам и оппонентам для обозначения своей позиции, 10 минут на вопросы ведущего сторонам дискуссии, и обсуждение с участием зрительного зала.
21 ноября вторник 1​2​.30 – 14 20 «Современный модернизм: «грани разумного»
22 ноября среда 9 00 – 10 20 «Суфизм»
22 ноября среда 10 30 – 11 50 «Современный фундаментализм: веяния и вызовы»
22 ноября среда 13 00 – 14 30 «Традиционный ислам»

​В качестве модератора дискуссий выступит журналист Орхан Джемаль.
Место проведения: актовый зал ИЭУФ КФУ ул.Бутлерова 4. Вход по предъявлению паспорта.

Для участия в мероприятиях необходимо пройти предварительную регистрацию: СМС с ​фамилией и именем на номер: 79272423578

Мероприятие проводится на базе Ресурсного центра по развитию исламского и исламоведческого образования Казанского федерального университета.

«Целью мероприятия является отказа от крайних, радикальных взглядов сторонников того или иного течения, а также смещения фокуса с богословских разногласий в пользу духовного самосовершенствования и социально-ориентированной деятельности», рассказал ИА IslamNews координатор проекта «Махаллая» Ренат Музаферов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. SamirAga19.11.2017 20:38

    Суфизм- ересь. Фундаментализм — ярлык кафиров на традиционные исламские устои, т.е. на Коран и Сунну, фундамент религии Ислам.

    • Мосбаш19.11.2017 21:30

      SamirAga, если суфизм ересь, то согласно твоей логике и Ильм аль-Акаид и Ильм аль-Фикх тоже ересь. ересью может быть идеология определенных тарикатов, но не сама наука Тасаввуфа.
      Если акаид изучает веру, а фихк законодательную основу Ислама, то тасаввуф изучает духовную состаляющую-ихсан. хотя людям с твоими убеждениями вряд ли это можно объяснить.

      • SamirAga19.11.2017 22:50

        Мосбаш
        Ты наверное имеешь ввиду суфиев раннего Ислама. Сейчас увы не осталось таких. Одна ересь.

        • Мосбаш24.11.2017 22:24

          SamirAga, да я имею ввиду суфизм доктринального периода Ислама. что же касается современности, то тоже всех обобщать не стоит. это просто некорректно.
          а что же касается некоторых «представителей» суфизма (заметь я не говорю суфии), то заблудших среди них хватало всегда.

      • Muslim__24.11.2017 23:10

        Суфии — это сектанты.
        Как и выделяющие себя в отдельную группу «салафитов» — тоже сектанты.
        И все прочие, выделяющие себя в какие-либо группы, кроме одной единственной группы под названием «мусульмане», это сектанты, которых Проклял Аллаh в Коране.

      • Muslim__24.11.2017 23:39

        «Если акаид изучает веру, а фихк законодательную основу Ислама, то тасаввуф изучает духовную состаляющую-ихсан. «.
        ————

        Раз ты не считаешь сектантством выделение в отдельную группу «суфии/практикующие тасаввуф», то автоматически следуют 2 вопроса/вывода:

        1) Значит якобы дозволено существование, наряду с суфиями, «акыйдчиков» и «фикхчиков/шариатчиков»??????

        Ну, раз якобы «халяль» существование неких суфиев, которые практикуют одну из частей ислама под названием «тасаввуф» (кстати, а разве НЕсуфии отрицают необходимость обуздывать свой нафс и работать над изменениями себя к лучшему???????????), то значит «халяль» существование «акыйдчиков», которые своей фишкой будут брать «акыйду», и еще «фикхчиков/шариатчиков», которые будут своей фишкой брать фикх.

        И если вы скажете, что суфии не отвергают шариат и акыйду, то я вам отвечу, что НЕсуфии тоже не отвергают «тасаввуф», НО почему то сектанты-суфии выделение в секту суфиев считают «халялем», а выделение в секты «акыйдчиков» или «фикхчиков» считают недозволенным.

        2) ЛЮБОЕ выделение в отдельную группу, в том числе, ставя в качестве критерия для выделения власть (как хт-шники), дагват (таблиги), борьба со своими страстями и работа над собой (как сектанты-суфии), «очищение от бид’а и ширка» и т.д. — это все под Проклятьем Аллаhа и есть создание разных партий, сект и т.д., что Проклял в Коране Аллаh.

        Чтобы заниматься дагватом, нет необходимости создавать отдельную секту, а дагват есть обязанность всей Уммы («коллективная обязанность»).

        Чтобы заниматься борьбой со своими страстями и работой над собой, тоже ХАРАМ выделяться в некое течение, а это обязанность КАЖДОГО мусульманина, а если сектанты-суфии скажут, что это типа в тарикатах их просто учат специальным способам, то я отвечу, что это ложь и ересь, так как обучение в вузах и медресе фикху, ахляку и акыйде почему то НЕ требует создания отдельное секты типа секты «суфиев», а вот именно тасаввуф возможен только через выделение в секту. Ага, щас.

        Или взять «салафитов», которые типа выступают против ширка, против бид’а и против разделения на «хизбы»/партии, НО при этом не понимают своими тупыми головами, что сами же и стали одной из «партий».

        И т.д.

        И ведь самое смешное, что каждая из сект типа «салафитов», «суфиев», «хт-шников»/ихванов и т.д. считают себя не сектой и не партией, о которых Аллаh Субхана уа Та’аля ПРЯМО Сказал в Коране и ПРЯМО Проклял.

        Ислам исповедуют МУСУЛЬМАНЕ, а не заблудшие сектанты типа «суфиев», «салафитов» и прочих.

        И вот МУСУЛЬМАНЕ не выделяют себя ни в какие секты и НЕ отделяют от других мусульман ни в какие «партии», течения и прочее.

        И даже если мой знакомый какой-нибудь делает бид’а, то я НЕ разделяю его — в одну группу, а себя — в некое другое течение, а говорю, что мы оба ПРОСТО МУСУЛЬМАНЕ, но он делает бид’а, при этом мне для этого НЕТ необходимости называть себя «салафитом», а его каким то другим словом.

        Если я прилагаю усилия к тому, чтобы обуздать свой нафс, то я НЕ выделяю себя от своего соседа, и НЕ называю себя неким «суфием», как и НЕ отделяют себя от этого же соседа-мусульманина в некую группу «фикхчиков» лишь на основании того, что я, например, получаю знания в фикхе и претворяю в жизни эти знания.

        О, Аллаh, исправь всех заблудших сектантов «суфиев», «салафитов» и прочих, и сделай их теми, о ком Ты Сказал в Коране как о мусульманах и мукминах и ЗАПРЕТИЛ разделяться и создавать некие отдельные партии, течения и прочее, и укрепи мусульман на Истинном Пути.

        • Muslim__25.11.2017 0:06

          И если брать суфиев, то раньше они были типа сектой, как, например, рыцарские ордены у христиан и т.п., и им хотелось чувствовать себя типа «особенными», разные там иерархии внутри этих суфийских орденов и т.п.

          А сегодня в этом смысле значение суфийских орденов отмерло почти, как и значение какого-нибудь Тевтонского ордена у христиан. И сегодня суфиями себя называют просто часть людей, которые зубами и ногтями держатся за свое желание брать посредников между ними и Аллаhом умерших людей (кстати, мушрики Мекки тоже верили в Аллаhа, но «всего лишь» брали себе посредниками и «приближающими к Аллаhу» своих умерших и поставленных в их честь идолов), хотя непонятна их упертость, ведь посредничество мертвых не фард, не уаджиб и не Сунна, а сахабы почему то после смерти Пророка (сас) не к его могиле пошли ширк делать, а попросили сделать дуа ЖИВОГО Ибн Аббаса, но суфии некоторые типа настолько «богобоязненные», что еду, приготовленную женой без тахарата, не едят, но при этом делают то, что, как минимум, точно явно более «сомнительно» и пахнет ширком.
          И вторая фишка — это цепляние за «то, на чем были наши отцы» (ну, и, естественно, отцы не могли ошибаться, о чем я где то уже читал в Коране, где Аллаh Говорит о нежелающих ответить на призыв Пророка).

          Убрать эти 2 момента и, внезапно, окажется, что без посредничества мертвых и без «такотцынашиделали) ничего от секты суфиев и не останется, чем они могли бы выделяться.
          Когда то — да, хотели быть похожими на Тевтонский орден, на Орден тамплиеров и прочие христианские ордены, всякие там тайны, иерархия и прочие «скандалы, интриги, расследования», а сегодня остались только фишки в виде посредничества мертвых, всяких придуманных или заимствованных из христианства обрядов.

          Секта же «салафитов», сначала руководствуясь вполне благими идеями, постепенно оформились тоже как секта, сами того не заметив, и в своей упоротости «наезжают» на те моменты в Исламе, которые есть Ислам и не противоречат Исламу (как, например, попытка отрицать дозволенность разногласий в вопросах фикха, если разные мнения имеют какие то противоречащим друг другу далили или одни и те же далили трактуются разными учеными по-разному).

          Секта «ихванов» и близкие им в направлении упарывания на вопросах власти хт-шники тоже глупы и не понимают, что их путь — это противоречит Исламу, и пример Турции ОЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕН и полезен для людей хоть с каплей мозга, с ее болтаниями туда-сюда, с попыткой их властей угодить всем, начиная от коммунистов, продолжая националистами и мусульманами и заканчивая еще кем угодно, кто входит в понятие «электорат», и готовность поменять религию и свою позицию в угоду запросов общества (а общество сегодня хочет водки и проституток, а завтра может захотеть Коран изучать в школах, а послезавтра может захотеть хороводы водить вокруг мавзолея Кемаля).

          • Мосбаш25.11.2017 20:35

            знаешь, даже читать не хочется.
            будь лаконичнее.
            так проще.

          • Muslim__25.11.2017 21:56

            Могу лаконичнее. Суфии, «салафиты», «хт-шники», «ихваны» — это все сектанты и под проклятием Аллаhа, который всех их Проклял прямым текстом в Коране.

            А попытка оправдать создание секты «суфиев» необходимостью тасаввуфа как части Исламп, вызывает лишь смех, так как разве для претворения в жизнь одной из частей Ислама, надо создавать секту? Ну, тогда пусть получающие знания в фикхе и претворяющие его в жизнь создадут свою секту. А изучающие акыйду пусть создадут другую свою секту.

            Что еще непонятно?

          • Muslim__25.11.2017 22:00

            А почитать все же рекомендую, так как иначе так и останешься тупым, если будешь отказываться пытаться понять информацию длиннее, чем 3-х минутный ролик в ютубе, или текст, длиннее, чем 3 предложения.

            Совсем уже люди деградируют.

    • kamilkkkk20.11.2017 0:29

      ,, Суфизм- ересь,, —
      брат , может правильнее будет сказать ,, в современном суфизме есть ересь ,, ?
      Хотя , внизу ты , вроде , так и объяснил свою позицию .

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: