Ислам не только в мечети

До начала освоения несметных нефтяных богатств Югорского края здесь были лишь тайга и болота. Вдоль берегов рек жило редкое население – ханты и манси, промышлявшие рыболовством и оленеводством и русские старожилы. Так, на месте сегодняшнего стотысячного Нефтеюганска до 1967 года была лишь деревушка Усть-Балык. После открытия тюменской нефти край бескрайних болот ожил: выше вековых стволов взметнулся лес нефтяных вышек. Со всех концов бывшего Советского Союза потянулось сюда население – кто «за туманом», кто за рублем.

Благодаря Всевышнему основные нефтяные месторождения в нашей стране, как практически и во всем мире, расположены на землях, издревле населенных мусульманами. Поэтому среди квалифицированных специалистов-нефтяников всегда было много представителей мусульманских народов. По переписи 1989 года из 86 тысяч населения Нефтеюганска одних татар было 12,5 тыс., не считая башкир, азербайджанцев, выходцев с Северного Кавказа.
Мусульманская община Нефтеюганска была зарегистрирована в 1991 году. Вскоре после этого в город пригласили молодого имама Джамиля Загитова, получившего образование в Уфе и стажировавшегося в свое время в Пресветлой Медине. В течение длительного времени в городе не было мечети, и мусульмане по сей день довольствуются трехкомнатной квартирой, в которой проходят богослужения. Однако уже к зиме планируется сдать в эксплуатацию новую мечеть на 150 мест, которая строится в багдадском стиле. В настоящее время как раз идет кладка двух минаретов. Впоследствии планируется строительство медресе, мусафир-хана, магазинов халяльного мяса, книжных лавок и общежития для студентов. Помощь в строительстве оказывает администрация Ханты-Мансийского округа в лице губернатора Александра Филипенко, а также градоначальники Нефтеюганска и нефтяная компания ЮКОС. Не последнюю роль в этом деле играют и сами горожане.
Мечеть Нефтеюганска планируется не столько как архитектурный ансамбль, сколько как будущий центр духовной жизни мусульман. Дело в том, что Нефтеюганск, как и другие молодые города, очень сильно оторван от традиционных ценностей, от духовной культуры. На фоне всеобщей потери морально-нравственных ориентиров, ситуация в Ханты-Мансийском округе отличается своей спецификой. Округ – один из богатейших регионов страны, и это сказывается на повышенном потреблении товаров. К сожалению, не являются исключением и наводнившие округ наркотики. По сведениям городской администрации, в 100-тысячном городе около 1000 человек, являются носителями ВИЧ-инфекции, в числе которых есть и этнические мусульмане. Надежный заслон этому можно поставить лишь воспитанием духовности, и в первую очередь это касается молодежи, которую нужно «вытащить из подвалов», занять и заинтересовать. Сегодня уже делаются определенные шаги в этом направлении. Так, планируется построить в Нефтеюганске молодежный мусульманский комплекс, проект которого включает в себя различные ремесленные мастерские, издательский центр, компьютерный класс, школу поваров, спортивные залы. Большую пользу принесло бы открытие мусульманской гимназии в дополнение к уже имеющейся православной гимназии.
Как показывает практика, задачи духовного возрождения общества невозможно решить лишь в стенах культовых зданий. Для этого необходимо проводить комплексные мероприятия, внедряя в жизнь религиозную культуру, быт и традиции в целом. И мусульмане Нефтеюганска достаточно хорошо понимают это.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика