ПОДМОСКОВНЫЙ АРТЕК ПРИНИМАЕТ ГОСТЕЙ

Как мусульманская молодежь Москвы праздновала День победы
Праздник победы для мусульманской молодежи Москвы, решившей отметить его совместно на природе, получился радостным вдвойне. Ведь помимо торжества в честь дорогого для всех россиян праздника, им представилась возможность побыть вместе, пообщаться друг с другом, обсудить насущные проблемы, да и просто хорошо провести выходной.



Утром 9 мая провинциальную тишину и покой Ногинска, на которые, казалось, никто не покушался столетиями, нарушила колонна современных автобусов, поднимая клубы пыли промчавшихся по городским улочкам. Ревя мощными двигателями, автобусы виляли в лабиринте улиц, пока не остановились у здания бывшего пионерского лагеря с прозаичным названием "Юный ленинец". Когда пассажиры вышли и расположились на зеленой лужайке перед одним из корпусов, создалось впечатление, что пионерлагерь скорее напоминал знаменитый Артек, нежели типичный подмосковный лагерь. Такого многообразия цветов, фасонов и лиц "Юный ленинец" не видел со дня своего основания; никогда еще сюда не съезжалось более 300 молодых людей разных рас и национальностей, среди которых помимо россиян были студенты московских ВУЗов и молодежь из стран Африки, Сирии, Иордании, Йемена, Палестины, Ирака, Ирана, Малайзии, Пакистана, Индии, Шри-Ланки и других уголков Земного шара. Здесь можно было увидеть все и вся, начиная от белозубых африканцев в рэперском "прикиде" и кончая бородатыми индийцами в традиционных одеждах. Женские костюмы не уступали в разнообразии: причудливые сочетания джинсов и хиджабов у малазиек удивительным образом контрастировали с длинными однотонными арабскими платьями, закрывающими все тело.
После "духа" (необязательной молитвы) гости собрались в актовом зале, где к ним с короткой приветственной речью обратились имам Ногинской мечети Рушан Аббясов и председатель Исламского Конгресса Мухаммад Саляхетдинов, ознакомивший собравшихся с программой мероприятия. Основная информация переводилась на английский язык. Затем все отправились завтракать в столовую. По окончании завтрака началась развлекательная программа, состоящая из различных конкурсов и викторин. Соревнования в силе и ловкости чередовались с соревнованиями в знаниях ислама и кругозоре. Победителей награждали подарками в виде книг и компакт-дисков с записями Корана.
Когда настало время джума-намаза, прямо на траве расстелили покрывала для молитвы. Зазвучал азан, и тотчас же атмосфера всеобщего веселья сменилась атмосферой внимания и сосредоточенности.

Хатыб Нафигулла Аширов начал проповедь с традиционной формулы на арабском, восхваляющей и благодарящей Всевышнего Аллаха и воздающей дань Его посланнику – пророку Мухаммаду. Затем как всегда громко и эмоционально имам стал увещевать мусульман, призывая их к усердному соблюдению своей религии и стремлению занять более активную позицию в обществе. Мощные усилители распространяли уверенный голос шейха за пределы лагеря, и его пламенная речь, подхваченная легким ветром, тонула в толще лесных деревьев. А с неба светило мягкое майское солнце, согревая и освещая мусульманский джмаат своими яркими лучами. Служба завершилась коллективным намазом, совершенным на фоне живописного подмосковного пейзажа и оставившим в сердцах молящихся непередаваемое чувство единства уммы и любви в Аллахе.
Но как говорят, перефразируя народную мудрость, – не духом единым сыт человек. Учитывая это, после пятничного намаза все отправились в столовую – откушать пищу телесную, в качестве которой выступила обычная российская еда – рыбный суп, картошка с курицей и квашеной капустой, чай. За обедом гости из Индии, Бангладеш и Шри-Ланки продемонстрировали исключительные способности своих организмов, обильно сдобрив пищу неимоверно острым кетчупом.

После обеда была продолжена культурно-развлекательная программа с участием немногочисленных взрослых, которым на одном из конкурсов было предложено с завязанными глазами отыскать в толпе детей собственных чад. Надо сказать, все успешно справились с этим заданием за исключением сотрудника сомалийского посольства в Москве, который, ощупав курчавую голову бородатого алжирца, присевшего для убедительности на корточки, "признал" в нем своего малолетнего сына. Только по взрыву звучного смеха из зала дипломат понял свою ошибку.
Свободное время все использовали по-разному: мужская команда России отправилась играть с мужской командой Сенегала в волейбол, хотя на самом деле "команда России" состояла из сборной российских, арабских и азиатских студентов, а "команда Сенегала" – из сборной африканцев, индийцев и пакистанцев, а точнее, за обе команды играли представители всех национальностей. Некоторые предпочли волейболу футбол и крикет, другие же (главным образом девушки), устроившись на скамейках или прогуливаясь по сосновому бору, просто наслаждались майским солнцем и свежим воздухом.

День пролетел незаметно; наступило время "асра" (послеполуденной молитвы). Снова зазвучал азан, призывая оставить развлечения и исполнить долг перед Всевышним. Лица мусульман опять стали серьезными, и через мгновенье стройные ряды верующих сомкнулись в поклонении Аллаху.
Автобусы отправлялись в 19 часов. Перед отъездом все пошли выпить чаю с фруктами. Никому не хотелось уезжать, и поэтому тянули, как говорится, до последней минуты. Когда вышли из здания лагеря, двигатели уже работали, выбрасывая в атмосферу клубы черного дыма.
С наступлением вечера солнце скрылось за облаками и повеяло прохладой. Автобусы мчались назад в Москву. Из приоткрытых окон в салоны залетал свежий ветерок, сгоняя с пассажиров усталость и дремоту. Молодые люди, сидя в мягких, удобных сидениях, тихо разговаривали между собой...

День победы подходил к концу. По дороге домой, я услышал разрывы фейерверка. Небо озарилось разноцветными огнями, вслед за которыми раздались возбужденные пьяные крики и нецензурная брань. Во дворе стояли две машины с выбитыми стеклами. Народ праздновал очередной юбилей. Праздновал, как умел.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика