«В окопах не бывает атеистов»

1012_fox_hole
Когда сержант американской армии Мэтт Фернандес прибыл на военную базу в аравийской пустыни перед началом оккупации Ирака, он мало что знал об этой стране и практически ничего не ведал об исламе.



Сначала Фернандес участвовал в боях к северу от Багдада, принимал участие в операции по захвату аэропорта, и позже в столкновениях с партизанами. Чем больше он находился в Ираке, тем больше он задумывался о своей вере и вере иракцев. Гостеприимство и великодушие иракского народа тронули его и он начал пересматривать свое отношение к иракцам и их религии.

К концу срока службы в Ираке, Фернандес стал избегать католических обрядов и начал исполнять предписания ислама.

Во время второй мировой войны журналист Эрни Пайл написал известную аксиому: “В окопах не бывает атеистов”. Но даже Пайл не мог предположить, что через 50 лет согласно армейской статистике будет насчитываться порядка 1700 солдат мусульманского вероисповедания, облаченных в военную униформу американской армии.

Когда Фернандес, служивший в 82-й воздушно-десантной дивизии, прибыл в 2003 году в Саудовскую Аравию перед началом мартовского вторжения в Ирак, немалое количество солдат обращались к вере, задумываясь о спасении души.

На базе, расположенной в пустыне, военный священник, наполнив ванну водой, заставлял солдат пройти обряд крещения как христиан, утвердившихся в вере после испытаний. И немало солдат так и сделали.

Фернандес, которому не было еще 23 года, не был в их числе. Хотя это был тяжелый период, когда еще был неясен исход войны, он решил, что принятая под огнем вера не может быть настоящей.

“Я решил, что неправильно приходить к религии только из-за того, что может случиться что-то плохое”, – вспоминает он. – Я не хотел поддаваться на это”.

Так Фернандес пошел в бой с нераскаянной душой, будучи участником десятка кровопролитных вооруженных столкновений на пути от Рамади до Багдада. Никто из его подразделения ни разу не был ранен, хотя со своей стороны они убили достаточно иракцев.

Когда его подразделение в январе 2004 года вернулось в Форт Брагг, Фернандес узнал, что его отец, Джерри, который на протяжении все своей жизни был преданным католиком, уже больше года назад принял ислам. Фернандес старший стал изучать мусульманскую веру, когда началась война в Ираке. То, что он слышал по телевизору и читал в газетах о мусульманах, не соответствовало его собственному опыту.

Религиозные поиски отца произвели впечатление на сына, который стал все выходные проводить с отцом в крохотном городке Лититц в штате Пенсильвания, изучая ислам. Он сопровождал отца по пути в мечеть, находившуюся в соседнем городе Ланкастер, где встречался с другими мусульманами.

Чем больше он узнавал о вере, и чем с большим числом людей он знакомился, тем сильнее укреплялась его вера в Аллаха. В июле 2004 года Фернандес младший сменил веру. Чем больше он следовал предписаниям ислама, тем больше изменений он замечал в себе.

Он перестал ходить в бары за пределами военной части и обходил стороной стриприз-клубы. Не то чтобы он раньше напивался или был завсегдатаем ночных клубов, но так “отдыхают” многие солдаты. Его больше к этому не тянуло ни в малейшей степени. Свободное время он проводил, помогая школе или приюту для животных.

Со временем у Фернандеса появился экземпляр Священного Корана, а также несколько книг об исламе. Он много общался с двумя солдатами, которые также приняли ислам. Вскоре его сослуживцы стали смотреть на него с подозрением.

О смене своей веры Фернандес никогда не говорил публично, но солдаты из его подразделения довольно быстро сообразили, что к чему. Хотя никто напрямую не ругал его, приход в ислам все-таки отдалил Фернандеса от солдат, которые находились у него в подчинении.

“У меня никогда не возникало ощущения, что они не вступятся за меня в трудную минуту, но они смотрели на меня как на предателя”, – вспоминает Фернандес.

Перед началом второй командировки в декабре 2004 года он поставил в известность командование о смене вероисповедание. Незамедлительно последовал визит священника.

“Он не пытался вернуть меня к Иисусу или что-то в этом роде, но он говорил со мной как с воином ислама”, – говорит Мэтт.

Фернандес, получивший медаль “За отличие” после кровопролитного сражения в городе Самарра, не реагировал. Он всегда был верующим человеком, но противоречия, которые он видел в христианстве, привели его к поиску ответов на свои вопросы в другой религии. Он нашел их в исламе.

“Я всегда был верующим человеком, просто я не верю в христианскую версию Бога”, – говорит он.

Вера – это не вопрос верности своему народу, это поиск пути спасения души. Это путь, по которому идет каждый, и каждый мечтает его найти. Фернандес нашел его в таком месте и в такое время, где это было наименее вероятно.


Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика