Обращение мусульманской общественности к православной общественности: «Не будем

1012_ruki
В заявлении православной общественности от 6 декабря 2005 г. выражается удивление некоей кампанией против книги Романа Силантьева «Новейшая история исламского сообщества России».

Однако налицо лишь естественная реакция руководителей центров традиционного ислама на личные оскорбления и на обвинения в совершении ими уголовных преступлений. В книге речь идет не о вымышленных мусульманах, как у фантастов, а о конкретных лицах.

Если бы лично про руководителей православных организаций кто-то написал, что, по слухам, они «связаны с Казанской ОПГ» или имеют «психическое расстройство» и «нетрадиционную ориентацию», то, наверняка, они отреагировали бы не менее эмоционально, и были бы правы.

Защитники Силантьева упоминают неоднократные его заверения в том, что «он публикует свою монографию как независимый исследователь, а не как исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России или как сотрудник ОВЦС Московского Патриархата». Правда, игнорируется факт, что на презентации книги в паломническом центре РПЦ ее всячески расхваливал заместитель председателя ОВЦС прот. Вс. Чаплин.

Но нас совершенно не интересует должность Силантьева в церкви, мы признаем данное Творцом и зафиксированное в Конституции РФ право каждого иметь свое собственное отношение к религии вообще и исламу в частности. Если этот человек ненавидит ислам всеми фибрами души – это его неотъемлемое право. Свободный межрелигиозный диспут, свобода теологической и религиоведческой полемики, включая конструктивную критику мусульман со стороны архиереев РПЦ и конструктивную критику политики РПЦ со стороны некоторых муфтиев – это норма здорового общества.

Конфликт в Межрелигиозном совете носит внутриведомственный характер – оставь должность в этом ведомстве, и пиши, что хочешь – и про другие религии, и про их представителей. Поэтому мы полагаем справедливой постановку муфтиями вопроса о том, что факт обнародования действующим исполнительным секретарем Межрелигиозного совета России своей утробной ненависти к членам этого же Совета должен означать одно из двух: либо у Совета должен быть другой исполнительный секретарь, либо оскорбленные им члены Совета должны из него уйти.

Если бы исполнительный секретарь Союза Россия – Беларусь выпустил бы сборник слухов, распространяемых оппозицией, о личной жизни президента А. Лукашенко, то какой была бы реакция?

Но возможен еще и третий вариант – роспуск всей организации, который стал реально возможным в случае выхода из нее обоих мусульманских центров, охватывающих всю Россию, кроме северокавказского региона. Он-то и стал причиной шумихи, поднятой не мусульманами, а Отделом внешних церковных связей РПЦ, в котором работает Силантьев. Межрелигиозный совет – его детище, многие видят в нем лишь форму пиар-поддержки продвижения в патриархи одного из претендентов.

Мы не считаем книгу, метко названной критиками «Дневником антиисламского папарацци», исламофобской – отношение к исламу вообще там прямо не декларируется. Она больше похоже на альманах «Московского комсомольца» по теме ислама. Но мы считаем ее публикацию за подписью именно должностного лица Межрелигиозного совета продуманной антиисламской провокацией. Ключ к разгадке книги в следующих словах Р. Силантьева:

«В России… в христианство перешли до двух миллионов этнических мусульман… Ассимиляция этнических и религиозных меньшинств является неизбежным процессом в любом обществе, а в России она еще и ускоряется за счет деятельности экстремистов. Так, после известных событий в Беслане доля мусульман Северной Осетии сократилась по меньшей мере на 30 процентов. …после каждого теракта тысячи, а может быть, даже десятки тысяч людей из числа этнических мусульман принимают крещение» (http://www.itogi.ru/Paper2005.nsf/Article/Itogi_2005_11_01_01_4240.html).

Однако теракты компрометируют только экстремистов, нарушающих нормы традиционного ислама, поэтому, по подсчетам Силантьева, всего лишь 30% ушедших. Поэтому и было задумано скомпрометировать традиционный ислам как таковой, но как бы аккуратно – через пересказ слухов и сплетен, очерняющих лидеров, чтобы затем уже и остальные мусульмане «ассимилировались».

При этом возможны два темпа ассимиляции. Книга опубликована именно от лица действующего исполнительного секретаря Межрелигиозного совета для того, чтобы прозондировать мусульман: если промолчат, стерпят – тогда можно поливать их грязью дальше уже безо всякого политеса, чтобы сотнями тысяч в христианство пошли. А если не стерпят, как и случилось, тогда просто заменить одного силантьева на другого такого же и продолжать в более умеренном темпе христианизации.

Однако автор монографии оказался не слишком искусным в части «черного пиара» и, учась в школе уже при демократии, видимо, не читал рассказ Н. В. Гоголя «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», поэтому и выдал на публику: «А знаете, Иван Иванович, что ваш оппонент сказал про Вас, что Вы – гусак? Но я этого не говорил!».

Такое простодушие «антиисламского папарацци» привело не только к срыву более быстрого темпа ассимиляции, но и к угрозе краха пиар-ведомства ОВЦС – поскольку требованием к отставке автора дело не ограничилось. Вот режиссеру и пришлось поднимать шум, чтобы не остаться у разбитой межрелигиозной чаши с пониженным карьерным рейтингом.

Мусульмане не публиковали «черного пиара» в отношении конкретных деятелей православной церкви. Ваши ссылки на критические высказывания мусульман в отношении политики отдельных иерархов или на религиоведческую полемику не имеют ничего общего с кампанией по персональной дискредитации духовного руководства.

Мы призываем православную общественность забыть прошлые обиды и взаимно учиться культуре межрелигиозного общения, ибо в нашей истории ее практически не было. Во взаимоотношениях между религиозными общинами в светском демократическом государстве мы считаем необходимым соблюдение действующей Конституции РФ как общественного Договора, сохраняющего баланс интересов различных групп населения.

Не будем сеять ветер, давайте вести мирный диалог!


Союз Мусульманских Журналистов России

Ассоциация Культурно-Просветительских Общественных Объединений «Собрание»

Национальная Организация Русских Мусульман

Союз мусульманских женщин Татарстана

Санкт-Петербургский Просветительский Центр Исламской Культуры

Культурно-Просветительский Центр "Ахль Сунна валь-Джамаа"

Издательский Дом "Ансар"

Издательство "Умма"

Независимый Исламский Информационный Канал "Ислам.Ру"

Независимое Информационное Агентство "Ислам-Инфо"

08.12.05

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика