ИЗ «ИСЛАМСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ»

«...Если мы хотим, чтобы мусульманские народы перестали блуждать по кругу, перестали быть бедными, отсталыми и зависимыми, если мы хотим, чтобы они уверенным шагом вышли на путь достоинства и просвещения и стали хозяевами своей собственной судьбы, если мы хотим, чтобы с новой силой забили источники мужества, гения и добродетели, мы должны показать путь, ведущий к цели – внедрение Ислама во все сферы личной, семейной и общественной жизни, обновление исламской религиозной мысли и создание единого исламского сообщества от Марокко до Индонезии...»

«...Человек, который принял Ислам, неспособен жить или умереть ради другого идеала после этого факта. Для мусульманина немыслимо пожертвовать собой ради какого-нибудь царя или правителя, неважно как его имя, или ради славы нации или партии, потому что для него это было бы проявлением идолопоклонства. Мусульманин может умереть лишь с именем Аллаха на устах и во имя славы Ислама...»

«...Мусульманские народы никогда не примут того, что направлено против Ислама, потому что Ислам – это не только вера и закон, Ислам – это еще любовь и сострадание. Тот, кто поднимается против Ислама, не получит ничего, кроме ненависти и сопротивления...»

«...В перспективе видится один путь: создание и объединение новой интеллигенции, мыслящей и чувствующей в соответствии с исламскими установками. Затем эта интеллигенция поднимет флаг исламского порядка и вместе с мусульманскими массами начнет работу по установлению этого порядка...»

«...Самое краткое определение исламского порядка – это единство веры и закона, воспитания и принуждения, идеалов и интересов, духовного сообщества и государства, свободы и долга. Как синтез этих компонентов, исламский порядок включает две фундаментальные предпосылки: исламское общество и исламскую власть. Первое – это содержание, а второе – это форма исламского порядка. Исламское общество без исламской власти неполноценно и слабо, а исламская власть без исламского общества – это либо утопия, либо насилие.
Мусульманин обычно не живет в одиночку. Если он хочет жить и выжить как мусульманин, он должен создать окружение, общину, порядок. Он должен изменить мир, или мир изменит его. История не знает истинного исламского движения, которое в то же время не было бы политическим движением. Это так потому, что Ислам – не только вера, но и философия, набор моральных предписаний, порядок вещей, стиль, атмосфера, целостный образ жизни...»

«...Ислам содержит принцип Уммы, то есть объединения всех мусульман в единое сообщество – духовное, культурное и политическое. Ислам – это не национальность, он выше национальностей...»

«...Воспитание нации, и особенно средства массовой информации – печать, телевидение, кино – должны быть в руках людей, чьи исламская мораль и интеллектуальный авторитет не вызывают сомнений...»
«...Исламское возрождение не может быть начато без религиозной, а успешно продолжено и завершено – без политической революции...»
«...Установление исламского порядка – это величайший акт демократии, поскольку оно означает воплощение в жизнь глубочайших стремлений мусульманских наций и простых людей. Несомненно одно: независимо от того, чего хочет часть богачей и интеллигенции, простые люди хотят Ислама и жизни в исламском сообществе...»
«...В борьбе за исламский порядок дозволены все средства, кроме преступных. Никто не имеет права пятнать прекрасное имя Ислама и эту борьбу неконтролируемым и чрезмерным насилием...»
«...Исламский порядок может быть введен только в странах, где мусульмане составляют большинство населения. Без этого большинства исламский порядок будет сведен только к власти (поскольку другой его элемент – исламское общество – отсутствует), а это может привести к насилию...»
«...Исламское движение может и обязано начать борьбу за власть, как только оно станет морально и количественно достаточно сильным для того, чтобы не только свергнуть существующую неисламскую, но и построить новую исламскую власть...»


«...Пакистан был генеральной репетицией введения исламского порядка в современных условиях и на нынешней стадии развития...»
«...Выводы из двадцатилетнего существования Пакистана («Исламская декларация» была написана в 1970 году. – Прим. ред.) достаточно ясны. Они заключаются в следующем.
Во-первых, борьба за исламский порядок и коренное переустройство мусульманского общества может успешно вестись только опытными и закаленными людьми, объединенными в прочную и монолитную организацию. Эта организация – не политическая партия из арсенала западной демократии; она является движением, основанным на исламской идеологии, с ясными моральными и идеологическими критериями принадлежности.
Во-вторых, борьба за исламский порядок сегодня – это борьба за претворение в жизнь сущности Ислама. Это означает, что нужно на практике обеспечить религиозное и моральное воспитание народа и обеспечить основные элементы социальной справедливости. В настоящее время форма имеет второстепенное значение.
В-третьих, задача исламской республики – не просто провозгласить равенство всех людей и братство всех мусульман, но и бороться за эти высокие моральные принципы на практике. В каждой общине пробужденный Ислам должен взять в свои руки знамя более справедливого социального порядка и ясно заявить, что Ислам объявляет войну невежеству, несправедливости и бедности, войну без компромиссов и остановок...»
«...Естественная функция исламского порядка – объединить всех мусульман и мусульманские общины по всему миру. При нынешних условиях это желание означает борьбу за создание великой исламской федерации от Марокко до Индонезии, от Тропической Африки до Средней Азии...»
«...Панисламизм всегда шел из самого сердца мусульманских народов, национализм всегда импортировался извне...»


«...Действия сионистов в Палестине не только бесчеловечны и жестоки, они еще и близоруки и авантюристичны. Они забывают о соотношении сил между иудеями и мусульманами в мире. Их политика в Палестине – это провокация против всех мусульман мира. Проблема Иерусалима – это не только проблема палестинцев и не только проблема арабов. Это проблема всех мусульманских народов. Чтобы удержать Иерусалим, иудеи должны будут сокрушить Ислам и мусульман, но это, слава Богу, не в их силах...»
«...Мы были бы рады провести черту между сионистами и евреями, но только после того, как сами евреи сделают это. Мы надеемся, что их военные победы над арабскими режимами (не над арабами или мусульманами) не затуманят их разум. Однако если они останутся на пути высокомерия, тогда для всего исламского движения и для всех мусульман будет только одно решение: продолжать борьбу и расширять ее, изо дня в день, из года в год, каких бы жертв она ни стоила и сколько бы времени не продолжалась, пока они не вернут каждую пядь оккупированной земли. Любые переговоры и любые компромиссы по этому фундаментальному вопросу будут предательством, которое уничтожит саму сердцевину моральной системы нашего мира...»
«...Наша политика по отношению к христианам и иудеям определяется не сиюминутной политической ситуацией. Она является всего лишь практическим выводом из признания законных прав этих общин, заповеданного в Коране...».

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика