ТЕРАКТ В ЯХРОМЕ: СОБЫТИЯ И СЛЕДСТВИЯ

677015___
События 4 июля в Яхроме породили много вопросов, домыслов и версий, подчас самых невероятных. Правоохранительные органы поспешили квалифицировать взрыв городской мечети как банальное «хулиганство». Однако вскоре появились и другие версии. Как стало известно корреспонденту ИА «IslamNews», в данное время правоохранительные органы Дмитровского района Подмосковья активно допрашивают друзей и знакомых куратора мечети Рената Сайфуллина. Причем по характеру задаваемых милиционерами вопросов можно сделать вывод, что виновным во взрыве хотят сделать именно его. Сам Ренат, как и все, кто знает его, эту версию считают полным абсурдом. Право, зачем правоверному мусульманину взрывать мечеть, причем буквально отвоеванную у местной администрации?

Напомним, что мечеть в Яхроме была оформлена как частный дом, после того как власти Дмитровского района Московской области не позволили местным мусульманам построить храм. Однако радость верующих в связи с окончанием строительства мечети длилась недолго. Правоохранительные органы тотчас же принялись оказывать давление на руководителей местной общины, в ведение которой находится мечеть. С заметной регулярностью храм стали навещать милиционеры. У местных мусульман по нескольку раз переписывали паспортные данные, снимали их на фото- и видеокамеру, подвергали личному досмотру, обыскивали транспортные средства. При этом им достаточно недвусмысленно намекали, что мечети не место в Дмитровском районе.

Несмотря на непрекращающееся давление, местные мусульмане отстаивали свое право на свободу вероисповедания. Их решимость подкреплялось твердой верой в справедливость и российское законодательство, которое всецело было на их стороне. Все попытки воспрепятствовать деятельности мечети, не привели к успеху в силу отсутствия правовых оснований.

Между тем единственная версия, которая не озвучивается правоохранительными органами, – версия о террористическом акте, совершенном с целью устрашения мусульман. Сразу после взрыва комиссия по делам национальностей Общественной палаты РФ направила на место происшествия своего представителя Камилжана Каландарова. Поведение местных правоохранительных органов показалась ему, мягко говоря, необычным.

По словам Каландарова, по приезде в Яхрому, он в течение всего дня не мог встретиться с представителями правоохранительных структур города. «Я звонил в прокуратуру, в милицию, – сообщил представитель Общественной палаты, – через час после моего прибытия пришел участковый милиционер, но не того участка, где произошло событие. Потом пришел следователь, который не является следователем по этому делу». Милиция, по словам Каландарова, вела себя инертно, даже не заходила на территорию мечети. Складывалось впечатление, что ее ничего не интересовало.

Как рассказали представителю Общественной палаты смотритель мечети и другие люди, оказавшиеся невольными свидетелями взрыва, прибывшие милиционеры очень бегло осмотрели место преступления. «Они даже не брали образцы на пробу. Уже к вечеру мы обнаружили, что от взрыва сильно обгорели листья деревьев», – рассказал Каландаров на пресс-конференции в ИА «Росбалт».

Скудная официальная информация явно не удовлетворяет интереса людей, у которых накопилось много вопросов к правоохранительным органам. В частности, один из главных: почему по факту подрыва мусульманского храма возбудили уголовное дело по статье хулиганство? Невольно возникает вопрос: «Если в Яхроме даже хулиганы ходят с 500 граммами тротила, тогда какие там масштабы преступных деяний?» А в правозащитных кругах отмечают характерные аналогии: так, версия «хулиганство» изначально фигурировала в деле об убийстве таджикской девочки в Санкт-Петербурге и убийстве выходца из Армении в Москве. По мнению правозащитников, преступление в Яхроме необходимо переквалифицировать из статьи 213 – «хулиганство» в статью 282 УК РФ – «возбуждение национальной вражды»...

За день до событий в Яхроме, на открытии Всемирного саммита религиозных деятелей Президент России Владимир Путин призвал общество положить заслон терроризму на религиозной почве. От того, как сложится ход расследования по взрыву в Подмосковье и какой будет дальнейшая судьба мечети, во многом зависит успех этой поистине судьбоносной для России задачи.


Рустам АДИУЛЛИН


См. также:

В Яхроме взорвана мечеть

Власти Московской области должны помочь восстановить мечеть

Провокация в Яхроме вызвала негодование представителей других конфессий

Теракт в Яхроме обнажил проблему ксенофобии в России

Взрыв мечети – не хулиганство

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика