БУДЕТ ЛИ ВОЙНА ПРОТИВ ИРАНА?

1_683143_1_34
На этот вопрос отвечают некоторые известные российские парламентарии.

Виктор АЛКСНИС, член Комитета ГД по делам СНГ и связям с соотечественниками:

Вероятность этого весьма высока. Вряд ли американцы решатся на прямое вторжение в Иран, но нанесение ударов по ядерным объектам Ирана вполне возможно, так как для американцев это будет самым простым решением. Техническая возможность для этого есть, и времени на подготовку много не надо.

Способен ли Иран противостоять этому? К сожалению, у Ирана недостаточно средств ПВО. Сейчас Россия поставила им средства ПВО ближнего действия – Тор, Тор-1м, но они эффективны лишь на ближних, небольших расстояниях. У Ирана отсутствуют системы типа С-300 – противоракетные комплексы, современные зенитные ракетные комплексы. Россия, к сожалению, под давлением США отказалась от контракта на их поставку, и в этом слабость Ирана. Именно это позволяет США надеяться, что им удастся провести операцию по уничтожению ядерных объектов. Реальнее всего, они поручат это своему союзнику – Израилю, чтобы формально остаться в стороне, предоставив Израилю необходимую разведывательную информацию о месторасположении целей, техническое обеспечение этой операции, средства наведения на цель. Поэтому США /или Израиль/ эти удары нанесут.

И кто будет обращать внимание на «международное общественное мнение»? США, если приняли решение, пойдут на все. Бушу надо реабилитировать себя за поражение в Ираке, да и в Афганистане дела очень непросты. Ему нужна «маленькая победоносная война». Ею и будет уничтожение ядерных объектов в Иране. Большие потери в этом случае вряд ли будут. Это позволит Бушу поднять упавший рейтинг.




Николай КУРЬЯНОВИЧ, член Комитета ГД по безопасности:

Настолько очевидно, что создается очаг напряженности в «мягком подбрюшье» России, буфером которой в настоящее время являются постсоветские республики, что этого может не заметить только младенец…

США и их сателлиты взяли курс на войну. Вероятность развязывания боевых действий весьма высока, что может привести к разрастанию локального конфликта до масштабов регионального и втягиванию в его воронку других государств региона – Сирии, Ливана, Израиля, Саудовской Аравии, Кувейта, ОАЭ.

Развитие событий в этом направлении грозит обвалом фондового рынка, резкими скачками цен на нефть, гуманитарной катастрофой, потоками беженцев.

Россия является традиционно дружественным партнером не только для Ирана, но и для других мусульманских государств, как бы нас ни пытались поссорить с ними.

В этой связи Россия, Китай, как страны, занимающие консолидированную позицию в Совете Безопасности ООН, должны предпринять максимальные усилия для срыва разработанного в недрах Пентагона и ЦРУ плана по эскалации напряженности вокруг Ирана. Эти усилия не должны ограничиваться активной ролью нашей страны в Совбезе ООН, их конструктивный заряд необходимо использовать по линии других международных организаций, еще не до конца растративших свой авторитет и репутацию, – ОБСЕ, ПАСЕ.

Россия должна выступить инициатором созыва внеочередной Генеральной Ассамблеи ООН, посвященной Ирану, а также другим государствам, которые де-факто уже разработали и используют ядерные технологии: Израиль, Бразилия, Пакистан, Индия, ЮАР.

Кроме того, России выгодны контракты на строительство блоков АЭС в Бушере, а также продолжение сотрудничества в других направлениях. И поэтому тоже нам отнюдь не безразлично, как будут развиваться там события.

Хочется верить, что благоразумие мирового сообщества, в частности США, возобладает, время еще есть.

Махмуд Ахмадинежад, наряду с Ким Чен Иром, Фиделем Кастро, Александром Лукашенко, Уго Чавесом, – один из немногих лидеров, кто открыто противостоит безудержному натиску американцев и имеет смелость об этом заявлять всякий раз, как только предоставляется возможность.

Алексей МИТРОФАНОВ, заместитель председателя Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству:

Удары будут. Я думаю, возможно, даже в этом году, потому что все возможные материально-технические меры американцы проводят. Они стягивают группировку, уже и авианосцы там находятся. В общем, картина понятна. Будут ли они проводить наземную операцию? Наверное, нет. Может быть, будут удары как по Югославии, то есть удары по ядерным объектам, чтобы подавить активность Ирана по ядерной компоненте и, возможно, спровоцировать какие-то внутренние события. Там же не так просто внутри все. Не все довольны жизнью, азербайджанский фактор, курдский фактор. Россия будет политически осуждать это, но никоим образом не помогать Ирану. Так что позиция России будет такая же, как в иракском вопросе: да, мы осуждаем, нельзя применять силу и т. д., и только. Более того, сейчас мы сворачиваем работы по Бушеру. Это наша инициатива. Разговоры о том, что кто-то не платит, это все в пользу бедных, причем задержка работ идет уже несколько лет, иранцы неоднократно жаловались. Поэтому ясно, что бушерский фактор – это торг междунами и американцами, который идет много лет – как только какие-то наши отношения с американцами натягиваются, мы тут же за бушерский фактор хватаемся, улучшаются отношения – мы отказываемся от Бушера.

Владимир НИКИТИН, заместитель председателя Комитета ГД по делам СНГ и связям с соотечественниками:

Во-первых, то, что происходит вокруг Ирана, полностью вписывается в программу глобализации по-американски, которая предусматривает захват важнейших источников жизни и, конечно, энергетических ресурсов на планете. Земля вступила в эпоху техногенной и антропогенной перегрузки и уже сигнализирует об этом человечеству природными катаклизмам, и, чтобы выжить, глобализаторам нужно сократить количество едоков на планете и захватить источники сырья. Что мы и наблюдаем в действиях США. Они сначала захватили Афганистан, потому что им нужно было контролировать пути транспортировки российской нефти, затем захватили Ирак. Теперь на очереди Иран, потому что Иран занимает очень важное стратегическое место в мире. Может ли Иран противостоять экспансии США? Думаю, что международная обстановка сейчас такая, что это противостояние может увенчаться успехом.

Почему есть почва для оптимизма? США, как когда-то Рим, уже не могут контролировать весь мир, и их действия, циничные, жестокие, уже начинают вызывать отторжение у многих народов мира и целых цивилизаций. Мы видим, что в Ираке их действия уже начинают проваливаться, и чем дольше они будут там оставаться, тем больше гробов оттуда привозить. В Латинской Америке их вытесняют, там идет мощнейшее национально-освободительное движение. Надо сказать, что и Россия находится на переломе. Антиамериканизм уже заметен. Если даже Никита Михалков понял, что Россию уничтожают и разрывают, то вскоре и остальная элита поймет, что никакие деньги их не спасут, что придется выбирать – или вы с народом, или вы останетесь ни с чем.

Иран, если посмотреть на человеческий фактор, – очень молодая, жизнеспособная страна: старше 65 лет – всего 5 процентов населения. Это очень деятельная страна, потому и президент себя так ведет – с молодым задором.

В Иране большой госсектор, а во время боевых действий это позволяет быстро мобилизовать экономику. Если все эти факторы учесть, то, понятно, что США потерпят в Иране еще более сокрушительное поражение, чем они терпят в Ираке.

Иран – это страна, где очень велика сила духовная, а дух народа очень много значит. В Европе общество строится как союз индивидов, то есть сила общества равна арифметической жизненных сумме сил каждого, а в таких странах, как Россия, Иран, где народ живет единой семьей, сила общества значительно больше, чем эта механистически сложенная сумма. Не случайно там, где Европа сдавалась перед Наполеоном, перед Гитлером, их побеждали такие страны, где велик и высок дух нации. Это тоже поможет Ирану победить западную цивилизацию, она наступает, она очень опасна для мира, для России.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика