ТЫ МНЕ БОЛЬШЕ НЕ ПРИНЦ, ИЛИ РАЗВОД ПО ИНИЦИАТИВЕ ЖЕНЩИНЫ

Heart
Развод в исламе – одна из многочисленных свобод, отличающих эту в высшей степени справедливую религию от других.

А вот что говорит о разводе христианство. В Новом Завете апостол Павел в 1 послании Коринфянам сказал: «а вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, если же разведется, то должна оставаться безбрачною или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей». Иисус в евангелии от Матфея 5:32 сказал: «А я говорю вам: кто разводится с женою своею кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто жениться на разведенной, тот прелюбодействует». В настоящее время церковь своей властью зачастую обходит евангелийский запрет на разводы, но опять-таки в виде исключения. «Что скреплено на небесах человек да не разлучит» и так далее. Итогом запрета на развод является то, что многие современные христианские пары не спешат скреплять свои браки на небесах, несмотря на то, что совместное проживание без венчания однозначно греховно. Но пары предпочитают «проверить свои чувства» и только после этого связать свои судьбы на всю жизнь. Даже венчанные пары очень часто расстаются и, не взирая на то, что по религиозным законам разведенными не считаются, заключают другие браки уже без благословления церкви. Богобоязненные же христиане из страха перед гневом Божьим оказываются вынужденными терпеть друг друга, даже если совместное проживание противно обоим супругам.

Теперь вернемся к исламу: в исламе развод разрешен Кораническим установлением, причем инициировать развод разрешено как мужчине, так и женщине. Ислам не религия принуждения и Слава за это Всемилостивому Богу. Дав разрешение на развод, Аллах оговорил устами своего пророка (САС): «Самое ненавистное перед господом, но дозволенное – есть развод». Передал. Ибн Умар св.х. Абу Дауда, Ибн Маджа.
Большое количество аятов говорит о том, что наилучшим выходом из любой конфликтной ситуации будет примирение. Если суммировать все о браке и разводе в Коране и Сунне, то становится ясно, что, даже воспользовавшись разрешением на развод, нельзя добиться полного довольства Аллаха. В Библии апостол Павел говорил насчет свободы: «Мне все дозволено, но не все идет мне на пользу». Это так. У нас есть свобода воспользоваться своим правом на развод, но наилучшим будет отказаться от него.

Еще серьезней Всевышний относится к разводу по инициативе жены. В своей бесконечной мудрости Он установил, что мужу для того, чтобы дать развод жене, достаточно произнести: «ты разведена». В то время как жене, чтобы получить развод у мужа, надо, либо просить его освободить ее от уз брака, произнеся разводную формулу, либо обращаться к имаму в мечети или к шариатскому судье с просьбой развести ее с супругом. Кажется, будто о равенстве полов и речи не идет. Но психология мужчин и женщин очень отличается. Аллах, когда это необходимо, учитывает эти различия. Более того, он предупредил женщин устами своего пророка, что женщина, которая попросит развода у мужа, не имея на то веских оснований, рискует потерять свое место в раю. Более того, передано Ибн Абасом, что пророк Мухаммад (САС) предупреждал: «Мне был показан ад, и оказалось что большинство из его обитателей женщины, проявлявшие неблагодарность», его спросили: «Они не верили в Аллаха?». Он ответил: «Они проявляли неблагодарность по отношению к своим мужьям...» Св.х. Аль Бухари.

Серьезное отношение к разводу по инициативе женщины имеет свои логические обоснования, и это подтверждается жизненной практикой.

На территории РФ современные, проинформированные о своем праве на развод мусульманки активно пользуются этим послаблением. Есть, конечно, огромный процент женщин, от которых мужской половиной само право получить развод активно скрывается. Мне часто приходилось слышать от этнических мусульманок живущих с пьющим, гуляющим и не работающим мужьями, имеющими наглость именовать себя «мусульманами», что им «их религия запрещает развод». Я с радостью рассказывала этим женщинам об их правах, но они все равно ими не пользовались, потому что на их родине никто таких прав за ними все равно не признает, не взирая на законы ислама. Это плоды необразованности и незнания своей религии. Напротив, плоды просвещения зачастую приводят к тому, что феминизированные от рождения российские мусульманки, с присущей женскому полу пытливостью ума, «разрешают» себе разводиться по самым разнообразным причинам.

Одна из наиболее распространенных причин: «я не получаю удовольствия и морального удовлетворения в этом браке». И все это, невзирая на имеющихся детей, которые по идее должны были бы сделать брак прочнее. На самом деле, процент разводов по просьбе женщины очень велик. И это нехорошая тенденция, ведь именно женщина «хранительница очага». В странах Востока женщины крайне редко и только по очень уважительной причине идут на такой шаг. Почему так происходит? Видимо из-за того, что все являются продуктом того общества, в котором живут. А в современной России развод – дело обыкновенное, более того, россиянкам когда-то в детстве внушили сказку про принца на белом коне. И от мечты о нем они отказываться не намерены:

«Когда затоскуешь о счастье,
Чего только не приснится –
Воробей, воробьиной масти
Показался мне синей птицей.
Синей-синей, красивой-красивой,
И была я весь день счастливой».

И мы ищем свою мечту, свою сказку, пусть на день, но лучше навсегда, ведь нам обещали навсегда. Найти сказку довольно просто на первый взгляд, ведь совместное проживание мужчины и женщины до брака «чтобы проверить свои чувства» в исламе категорически запрещено, а на «халяльных» свиданиях, которые проходят с целью сватовства, женихам легко выглядеть принцами. Да и коня достать не проблема, чтобы покорить избранницу. Причем девушки, пораженные блеском доспехов и белизной транспорта, редко интересуются принца ли это имущество ли в прокат взято, и, не долго думая, повинуясь, зову сердца, произносят заветное «да».

Жаль, прошли времена, когда придирчивые родители выбирали мужа дочери. Они-то чаще всего и коню в зубы глядели, и принца на кредитоспособность и моральный облик проверяли. Но теперь наши женщины сами куют свою сказку. Когда же сказка становиться явью, конь оказывается ишаком, а принц в домашних тренировочных штанах начинает чем-то напоминать бомжеватого вида мужа подруги, девушки берут очки, лупу и начинают рассматривать, что же это такое рядом образовалось. Вот тут уж смотрят придирчиво, и закрадывается в сердце крамольная мысль: «А не поспешила ли я?» Следом идет другая: «Ну ладно, если что, переиграем».

Разумеется, я утрирую. Чаще всего все не так цинично, скорее даже романтично, вспоминая строчки из песни «я его слепила из того, что было, а потом что было, то и полюбила» молодые жены самоотверженно бросаются лепить. «Ишака» кормят витаминами для усиленного роста и регулярно красят шерсть в белый цвет. Также покупают книги, советуются с подругами и молят Всевышнего (почему-то чаще именно в этой последовательности) превратить-таки этого «недопринца» обратно в предмет мечтаний. Лепят его, а он сопротивляется, считает что «и так сойдет», но задавшиеся целью девушки злятся и лепят, до мозолей на руках и сердце. Потом устало опускают руки, погружаются в депрессию и через некоторое время выныривают с созревшим решением: «Это был не принц и принцем он не станет, а где-то ведь он есть, ездит, цокая золотыми подковами, и если я его не встречу, то уж лучше одной, чем с подделкой всю жизнь жить».
Я тоже россиянка и все эти мысли понимаю, сочувствую, но соучаствовать в подобных решениях, ИншаАллах, не планирую. И богобоязненным не советую.

Давайте теперь посмотрим на это «духовным зрением».
Все кто выходят замуж чаще всего этого хотят. Ведь принуждения в замужестве в исламе тоже, АльхамдуЛиллях, нет. Значит, мы сами этого хотели. Следовательно, просили Всевышнего послать нам нашего единственного. Когда процокали копыта лошади, везущей его, долгожданного, и наше сердце рванулось к нему, мы спрашивали у Аллаха, тот ли это, кого он нам послал, и просили направить его коня в другую сторону, если это не он. Произнося решающее «да», мы были уверенны, что это воля Аллаха, ведь все, что с нами уже случилось, происходит, если есть на то Его воля. Что же получается, Аллах ошибся? Случайно перепутал? Чужого суженого послал? Нет, Он просто ответил на ваши просьбы и мольбы. Он, Любящий, послал вам лучшее, что у Него есть для вас. Соединяя вас именно с этим мужчиной, Он был уверен, что ваш союз – это именно то, что сможет помочь вам обоим достичь рая. Вы не видите рая земного в этом браке? Неужели не боитесь потерять рай в Вечности, выйдя из этого брака? Это очень серьезно.

Более того, подумайте, разве, принимая решение о разводе, вы находитесь на вершине имана? Или все же под гнетом негативных эмоций, запутавшись в обидах, утонув в непонимании и не испытывая духовного подъема в этой связи? А если не на вершине имана, можете ли вы быть уверены, что не ошибаетесь, что это не обман шайтана, что это не он, ваш вечный враг, навязывает вам неверное решение?

Уважительными причинами для развода является несоблюдение мужем своих обязанностей, аморальное поведение, рукоприкладство, физическая измена супруга, сильная антипатия, переходящая в ненависть. И мы вправе пользоваться разрешением Аллаха.

Как должен происходить развод? Нет, лучше расскажу, как он происходить не должен, потому что именно мы, женщины, идя за эмоциями, чаще всего делаем много ошибок на этом пути. Самое главное: до тех пор, пока ваш развод не считается завершенным, вы не имеете право проживать отдельно от супруга. Три месяца после слов «я развожусь с тобой» даются для того, чтобы супруги могли примириться, и чтобы убедиться, что жена не беременна. Каждый день, который женщина, не будучи разведенной, проводит вне дома мужа против его воли, ангелы проклинают ее. Поэтому, весь процесс развода вам придется жить под одной крышей. Еще развод необходимо делать в «чистый период», которого тоже надо дождаться.

Далее надо постараться избавиться от негативных эмоций, ведь гнев затуманивает разум. Надо быть готовой к тому, что муж вправе не давать вам развод, и тогда придется обращаться к имаму, выносить свою семейную ситуацию на его суд, следовать его советам. Нужно понимать, что имам постарается примирить вас и отговорить от этого шага. Он не даст вам развод сразу, посоветует что-то и скажет прийти через некоторое время. Ведь имам ответственен за свои действия перед Аллахом. И все это время вам, скорее всего, придется проживать вместе и в своих отношениях придерживаться исламских норм общения. Все сложности, которые сопровождают процедуру развода, подарены Аллахом своим рабам для того, чтобы был шанс еще раз все взвесить и, ИншаАллах, примириться. Такой путь нелегок, но значительно ближе к богобоязненности. К сожалению, приняв решение развестись, женщины часто переступают все пределы – забирают детей и съезжают к маме, требуя от мужа дать немедленно три «таляка», то есть произнести формулу развода. Такое поведение – наисложнейший из путей, чтобы заслужить Довольство Аллаха, если вас это беспокоит, конечно.

Таким образом, все мы должны понимать и помнить то, что свобода – это не вседозволенность, как нам кажется под влиянием демократических веяний. Свобода – это выбрать свой путь и идти по нему сознательно, добровольно, следуя четким инструкциям о том, как достичь цели. Желаю всем вам найти свой прямой путь и идти по нему под руководством Аллаха... Аминь.

Наталья БАХАДОРИ

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика