Счастье – в вере

inform-islam-pic3-src
Однажды я спросила своего учителя, который преподавал мне уроки единобожия в мечети, счастлив ли он. Этот вопрос был не к месту и не по теме, просто я в то время была христианкой, и он призывал меня принять Ислам, а я пыталась ему что-либо доказать, потому что не хотела признать его правоту – ведь это означало посмотреть в лицо той пустоте, которая меня окружала тогда.


И, согласившись с учителем, передо мной встал бы выбор: перешагнуть через бездну мрака в ту прекрасную неизвестность, к которой он мне звал или оставаться там, откуда нет выхода, где нет света, счастья, где все доброе и чистое теряет ценность и смысл, превращается в прах...
А я хотела избежать этого выбора, потому что иначе полностью пришлось бы поменять свою жизнь, а все новое и неизвестное вызывает сомнения в правильности выбора, неуверенность в своих силах и в будущем. Но от предстоящего выбора не было спасения, он постоянно вставал передо мной, и сколько бы я ни уходила от него, он всегда был рядом, а когда я оставалась наедине со своими мыслями, то тишина просто кричала о том, что в моей жизни чего-то не хватает...Чего? Я не знала и мучилась, и опять уходила от выбора: включала музыку, чтобы не слышать эту назойливую тишину и тиканье часов, которые словно отсчитывали данное мне время, танцевала, чтобы не чувствовать прикосновения пустоты, которая с каждым днем все больше и больше окутывала меня.

Но в тот час, когда я спросила учителя, счастлив ли он, как будто прорвало плотину, и снова зашевелились бесконечные противоречия и вопросы, от которых мое сердце всегда мучительно болело. Как же мне хотелось убежать, не дожидаясь ответа! Я была абсолютно уверена в том, что он не знает, что такое счастье, да и выбора, от которого я всегда уходила, в этот раз было не избежать. Мне стало страшно. Откуда ему знать, казалось мне, он кроме своей веры ничего не замечает. Наверное, он никогда не любил, не ждал, не терял самое дорогое... Ему легко рассуждать о том, что все предопределено, что все надо делать ради Аллаха и т.д. И я, уже повышая голос, спросила его опять: «А вы любили? Надеялись? Теряли?»... Все понял мой учитель и ответил: «Как же я могу быть счастливым, если где-то умирают, если где-то страдают от притеснителей наши братья и сестры? Если рядом со мной сидит кто-то, кто очень несчастен...»

«Ах, вы не понимаете меня, – уже почти кричала я. – Были ли вы так счастливы, что забывали обо всем на свете, вам хотелось кричать и плакать!?»
«А что такое счастье?», – спокойно спросил он.

Ничего я не ответила ему, а просто заплакала, и вспомнилось мне, как я впервые сказала «люблю» и просила Бога по-своему, как могла, чтобы Он услышал и помог мне. И Бог слышал, и он помогал... Вспомнила, как обнял меня самый родной человек, которого любила и который был для меня в то время смыслом всей жизни, а я знала в тот миг, что он обнимает меня в первый и последний раз. И насколько я была счастлива тогда, настолько же и несчастна, потому что все, чем я жила и ради кого была красивой и нежной, исчезало из моей жизни. И сразу стало пусто в душе, а день и ночь показались бессмысленными и бесконечными, и все, чему я радовалась раньше, умерло. Потом я вспомнила папу с добрыми карими глазами... Как я его любила! Но, сама не замечая того, не ценила, обижала, а когда потеряла, то, казалось, не будет горю конца... А моя школьная учительница по химии... Она подарила мне на выпускной вечер красивые туфельки, такие как на бал Золушке дарила добрая фея... Вспомнила, как мама читала мне сказки в детстве про аленький цветочек, про Руслана и Людмилу... Как я верила в них! Как же я ждала чуда! Я молилась Богу, для которого нет ничего невозможного, и стоит ему сказать «будь!» и даже из ничего будет то, что Господь пожелает. И я просила, не уставая и не останавливаясь, и верила искренне, всей душой, что мои мольбы будут услышаны Им, и что Он обязательно выполнит мои просьбы. И этой веры было так много! Как рекой она лилась из сердца. И Бог слышал и дарил мне счастье, но я не могла держать его в себе, мне обязательно хотелось поделиться им. Мне хотелось, чтобы все были счастливы, чтобы все чувствовали то, что чувствую я, чтобы все знали о моем счастье, потому что счастье живо, пока оно передается от одного человека к другому. Счастье невозможно без того, чтобы все силы души находили себе применение и выражение. Неистощимая искренняя вера в Бога спасает в человеке стремление к счастью, неиссякаемое желание бороться, любить, быть любимым... Потому что Бог – Аллах, Милостивый и Милосердный «всегда видит главное в человеке – цельность его личности и цельность его судьбы. И что бы ни совершал человек, что бы он ни думал о себе, о мире, вопреки всем отягощениям, даже вопреки выбору лжи, совершенному в помрачнении духа, Бог может не осудить его, а воззвать к новой жизни из мрака падений, пороков, преступлений...».

Я произнесла свидетельство веры в Единого Бога и почувствовала такое облегчение, я поняла, чего мне не хватало. Меня больше не мучили все эти бесконечные вопросы и сомнения, а выстраданное счастье не заканчивалось пустотой, потому что Бог, общение с Ним и вера в Него, молитвы и благодарность Ему одному и вечная хвала Аллаху – Господу миров и есть счастье.

Елена МАЛЬЦЕВА


Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика