Ислам и современный мир

newsphoto_2003-06_030611-D-9880W-037

newsphoto_2003-06_030611-D-9880W-037

Теги:

0
12 Июля 2007г. (26 Джумада ас-сани)

По просьбе Islamnews. ru, русский американец, профессор Европейского Центра по изучению безопасности им. Джорджа Маршалла Евгений Вертлиб, побывавший в начале июля в Москве, представил свое видение политической картины современного мира.



Ислам наступает. Нарастает «девятый вал» демографической всеисламизации. И лет через шесть, когда население России сократится миллиона на три-четыре, исламское преобладание за счет более высокой рождаемости по сравнению со славянами должно будет отразиться в соответствующей корректировке государственных приоритетов. Исламские фундаменталисты набирают силу. В ближайшие 15 лет ислам будет оставаться мощной политико-религиозной силой в мире. ХАМАС побеждает в Палестинской автономии. В Иордании «Братья мусульмане» уже заседают в парламенте. В Египте «Братья-мусульмане» прошли в парламент как независимые кандидаты. В светской Сирии позиция подпольных фундаменталистов крепнет. В Ираке шиитские исламисты уже в правительстве. Неарабский Иран своими ядерными амбициями способствует усилению политического ислама.

Лига арабских государств /ЛАГ/ создает свой межарабский Совет мира и безопасности, который будет заниматься вопросами, связанными с угрозами региональной безопасности и стабильности. «Пояс нестабильности» все больше протягивается через весь мусульманский мир – от Марокко до Синьцзяна, от Сомали до Филиппин – и охватывает Среднюю Азию: Узбекистан, Киргизию и Таджикистан. Мусульмане региона хотят создать свое национальное государство в Ферганской долине. В Узбекистане Россия поддержала светский режим Ислама Каримова, ведущего борьбу с ваххабитами, как и Владимир Путин – в Чечне, на Кавказе. Ислам все больше завоевывает мир. Болезненное восприятие этого фактора доходит даже до параноидально-шизоидных курьезов: Австралия не так давно вздрогнула, что, дескать, лет через 50 может стать Халифатом, ибо приверженцы ислама «плодятся и множатся», тогда как численность других этногрупп этого зеленого континента резко сокращается, в частности, из-за применения популярного медицинского препарата RU 486 против нежелательной беременности. У страха глаза велики. Но нет дыма без огня. Европа все более становится мусульманской. Европейский союз взялся кардинально решить проблему Косово. Причем тем же способом, как некогда начала это делать Османская Порта. Западные миротворцы готовят автономию к независимости. Анклавные диаспоры мусульманских вкраплений, укрупнившись посредством идеи «Европа регионов», преобразуют Европу в Европейский халифат.

Усиление вооруженного сопротивления талибов в пуштунских районах Афганистана, недовольство режимом в Пакистане и провозглашение Исламского Государства Вазиристан, а также то, что союзники Вашингтона собираются вывести свои войска из Ирака, – свидетельствует, что проект демократизации региона проваливается. Ирак, как второй Афганистан, превращается в тренировочный лагерь для международных террористов. Пребывание коалиционных войск в Ираке слишком дорого и малоэффективно. Запад не может и бросить как есть Ирак и не бросать в близкой перспективе – не выдержит бюджет /государственный долг США около 9 триллионов долларов/. Облегчить участь иракцев, скорее, могли бы не «штыки свободы», а своевременное проведение там тонкой политики: например, с помощью определенного закрепления позиций, независимость Ирака обеспечивалась бы шиитами /которые не намерены были присоединяться к Ирану/ и курдами, остерегающимися Турции; тогда иракские сунниты, оказавшись перед перспективой масштабного противостояния с курдско-шиитской коалицией и лишившись возможности оправдывать свои действия борьбой с иностранными оккупантами, видимо, пошли бы на компромисс во имя национального примирения и согласия. Но «поезд ушел»: Ирак ввязан в настоящую гражданскую войну. Страна практически распалась на три этнически-конфессиональных образования: курдская автономия, шиитский район, суннитское междуречье /Тигра и Евфрата/.

Затяжная и малоэффективная война в Ираке поколебала американскую монополию на лидерство и способствует возвращению мира к более органичной многополюсной системе. Без сдержек и противовесов нет надежной безопасности. Збигнев Бжезинский утверждает, что «война превратила не только Ирак, но и близлежащие к нему мусульманские страны в питомник антиамериканских, антибританских, антиизраильских и тому подобных террористов». Вместе с неэффективной «зачисткой» Ирака раскололась не только Европа, но и Азия. Гегемонистский курс Белого дома может способствовать китайско-японо-мусульманской блоковой консолидации. Геополитическая «отчужденность» в отношении США может превратиться в постоянную и опасную черту будущего мироустройства. Обвиняя президента Дж. Буша в «самоубийственной некомпетентности» /разворошил палкой осиное гнездо, громко заявляя при этом: «Я не сойду с курса»/, Бжезинский рекомендует не ограничиваться пересмотром задач США в Ираке: «Упорное нежелание администрации учитывать политические корни террористической угрозы лишь способствуют сочувственному отношению мусульман к террористам. Попытки убедить американцев, что главным мотивом террористов является абстрактная ненависть к свободе, а их действия определяются враждебностью ко всей западной цивилизации, не более чем самообман. Если бы это было так, Стокгольм или Рио-де-Жанейро подвергались бы не меньшей опасности, чем Нью-Йорк. Все эти нападения несомненно связаны определенной закономерностью: их объектами становятся союзники и клиенты США, участвующие в разрастающейся интервенции на Ближнем Востоке». Пол Пилар на страницах «Foreign Affairs» утверждает со знанием дела, что правительство США «начало войну, даже не запросив никакой информации стратегического характера ни по одному из аспектов ситуации в Ираке», а «первый доклад о последствиях оккупации Ирака был заказан ЦРУ лишь через год после начала войны». Но Ирак никак не предстает пилотным образцом на пути демократизации Большого Ближнего Востока. Сопротивление нарастает и исламизируется. Теракты в Ираке планирует «Аль-Каида», и в них участвуют мусульмане из разных стран. По сути здесь противостоят международные коалиции. О нарастании взаимной отчужденности мусульманства и Запада говорит и происходившая околокарикатурная война.

Датская карикатурная провокация подлила масла в этнико-цивилизационное противоборство. Ватикан тогда поддержал религиозные чувства мусульман и заявил, что свобода слова не должна означать осквернение святынь и оскорбления религиозных чувств другой веры. Поздно поняли истину, что свобода слова не оправдывает презрения к религии. В результате подталкивания с двух сторон обеих цивилизаций запылали костры ненависти мусульман к Западу и наоборот. Впрочем, это стратегически выгодно обеим сторонам – для сплочения сил своих сторонников. Пародия на мусульманского Пророка – это рекогносцировка перед схваткой двух «непересекающихся идеологий» и перекличка боевых порядков перед войной с Ираном. Пока ЛДПР настаивает на цивилизованной мусульманизации всея России – многоженстве, карикатурный синдром задел и Россию. Аналитик Алексей Пушков полагает, что «тон и в политике, и в идеологии Европы задают люди фундаменталистских демократических кбеждений» /по моей терминологии: большевики антикоммунизма/. Пожалуй, только Россия способна правильно разобраться в данном конфликте. Ей, как мало кому еще, понятно, что Мухаммеда вообще нельзя изображать. Ведь в свое время такая тенденция была в Византии, в православии – иконоборческое движение против изображения лика Христа. Кстати, ангажированность заказчиков карикатурной провокации была очевидна. Если датская газета «Юлландс-Постен», которая первой опубликовала карикатуры на пророка Мухаммеда, не прикрывалась «свободой искусства», то почему она три года тому назад отказалась напечатать «картинки» на Иисуса Христа?! Обычного мусульманина шокирует не только покушение на святое, но лицемерная практика западных двойных стандартов. «Свобода слова, – говорит Оливье Руа в статье «Карикатуры: геополитика возмущения» в газете «Монд», – во всех западных странах уже и так ограничена двумя вещами: законом и неким социальным консенсусом». «Свобода слова» – как дымовая завеса интервенционистской позиции Европы на Среднем Востоке. Европейские страны по своей инициативе вступили в противоборство с Ираном по поводу ядерного досье. Они находятся в первых рядах обвинителей Тегерана в Совете Безопасности… Что же касается США, то, по словам Бжезинского: «В Белом доме поутихли разговоры о войне с террором и все чаще стали раздаваться призывы к борьбе за свободу во всем мире». Политолог не соглашается с такой стратегией республиканцев: «Поспешное насаждение демократии в отсутствие социально развитого и политически зрелого гражданского общества, например, на Ближнем Востоке, скорее всего, послужит целям радикального популизма». Уместно вспомнить слова сэра Питера Устинова: «Терроризм – это война бедных; война – это терроризм богатых». Не следует забывать, что арабские и исламские революции, применявшие террористическую тактику против Запада, редко заканчивались неудачей. Неуклюж сам термин «война с терроризмом». Нельзя, по мнению Даниэла Пайпса, вести войну против тактики военных действий. Это все равно, что объявить войну «оружию массового поражения» или «наземным операциям с применением авиации». Это как если бы после Перл-Харбора США объявили бы войну не Японии, а молниеносным нападениям. Атаки на дух противника продолжаются. Недавно германский бизнесмен напечатал Коран на туалетной бумаге и разослал ее по 15 мечетям, за что осужден на год условно…

Трудно сказать, возможно ли мирное сосуществование постхристианской цивилизации с исламом. Но, безусловно, необходимо положить конец любым провокациям и религиозным оскорблениям как с одной, так и с другой стороны.

Подготовил Валентин Пруссаков

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика