Информационное
агентство России
1°C
19 ноября, 19:12

Александр Проханов о грядущем "Царстве справедливости"

Rustam
Александр Проханов о грядущем "Царстве справедливости"
А.Проханов

Волею случая я, православный человек, оказался в самом центре исламского революционного взрыва. Я был приглашён в Тегеран на конференцию, посвящённую исламскому пробуждению. Сюда, в Тегеран, явились посланники стран, охваченных пламенем исламской революции. Религиозные мыслители, философы, богословы, представители политических группировок и партий. Меня окружали долгополые облачения, чёрные и белые тюрбаны, величественные бороды. Здесь были революционеры Туниса, которые недавно сбросили ненавистного короля. «Братья-мусульмане», явившиеся сюда с огнедышащей площади Тахрир. Бойцы многострадального окровавленного Ирака и стреляющего в своих горах и ущельях Афганистана. Здесь были герои Хамас и Хезболлы, ещё хранившие на себе ожоги, полученные в застенках Израиля, и следы от пуль, выпущенных на улицах Газы.

Я слушал таджиков и киргизов, опалённых гражданской войной. Здесь дышал раскалённый арабский мир, мусульманская община Индонезии и Индии, чернокожие деятели Центральной Африки и Латинской Америки. Страстные, возвышенные, казалось, очнувшиеся от долгого мутного сна, они выплёскивали в зал кипяток своих страстей, огонь своих революционных народов. Эти огни восстаний, эти пламенеющие угли нынешних и грядущих сражений, эти искры мирового исламского пожара сливаются в единый факел исламской мировой революции, которая воспламенилась от иранской революции, совершённой имамом Хомейни.

В богословских дискуссиях и политических спорах собравшиеся здесь люди старались найти глубинные причины этого моментального революционного взрыва, который переплёскивает свою энергию из одной страны в другую, как переплёскивает её летящий по вершинам леса пожар, захватывая необозримые пространства и неисчислимые массы людей. Стремились сформулировать принципы этой глобальной начавшейся революции. Соединить свои усилия и умения. Создать единый фронт сопротивления, коллективно противостоять западным угнетателям.

Я соседствовал с «Братьями-мусульманами», объяснившими мне долговременную, растянутую на десятки лет стратегию этого уникального движения, которое сегодня готово возглавить революцию во многих исламских странах. Я пожимал руку экс-президенту Афганистана Раббани, с которым в своё время воевал советский спецназ, выходя на рейды в предгорья Герата.

Удивительным было выступление духовного лидера Ирана имама Хоменеи. Богослов и мистик, аятолла построил свою речь, как строит её прагматический и рациональный политик, обладающий революционной теорией и практикой, предупреждая молодых революционеров от возможных ошибок, указывая им на грядущие вызовы и опасности, которые подстерегают революцию, грозя ей перерождением или гибелью.

И странное сходство обнаружил я в речах этого мусульманского подвижника — сходство с выступлениями Ленина, говорившего о революционных технологиях, обладавшего глубинными представлениями о процессах революционного преображения мира.

Удивительной была речь президента Ирана Ахмадинежада. С трибуны говорил не успокоенный властью политик, не рациональный знаток властных технологий, не сдержанный прагматик, оперирующий статистическими данными и осторожными формулами. Это был пламенный поэт и глубокий религиозный философ, поразительный оратор, мгновенно захвативший внимание зала, который часовую речь слушал, затаив дыхание.

Президент говорил о войне и о Боге, о свободе и справедливости как исконных, вменённых человеку правах, дарованных господом Богом. Он объяснял революционный порыв, охвативший половину Земли, божественной волей и провидением, которое вчерашних покорных рабов и равнодушных понурых подданных превратил в свободолюбивых бойцов и жертвенных мучеников. Такому президенту могут позавидовать любая страна и любой народ. И я чувствовал, как политический лидер Ирана в эти мгновения становится лидером охваченных революцией стран.

Здесь, на моих глазах, в этом зале, складывался революционный штаб, управляющий революцией в разных районах мира. Был создан постоянно действующий комитет, которому вменялось управление революционным процессом, поддержка и координация революции в различных регионах земли, материальное, политическое и организационное обеспечение этих революций.

И опять на меня дохнуло ранней революционной порой в России. В девятнадцатом году минувшего века в Москве Ленин собрал коммунистический Интернационал, провозгласивший начало красной мировой революции. Теперь в Тегеране созданием этого комитета исламский Интернационал стал реальностью. И я мог пожать руку и обменяться мнениями с его политическим лидером господином Велояти.

Иран, тридцать лет назад совершивший свою исламскую революцию, имеющий опыт революционной борьбы, революционной войны, опыт создания революционного государства и общества, становится естественным обладателем этих революционных технологий и знаний, готов поделиться ими с остальным мусульманским миром.

Иранская государственная модель основана на принципе справедливости, который управляет не только отношениями между отдельными людьми, между людьми и государством. Этот принцип управляет всем мирозданием, вращением планет вокруг солнца, сверканием звёзд, благоуханием цветов и пением птиц.

Весь живой и неживой мир, мир духовный и материальный пронизан этим божественным принципом справедливости. И иранское государство берёт на себя ответственность за соблюдение и сохранение этого завета. Религиозный лидер страны наблюдает за неукоснительным исполнением этого завета в политике, культуре, экономике, в сфере дипломатии и индустрии.

Пребывая в этом клокочущем собрании пассионарных людей, я постоянно думал о моей родине — России. Советский Союз, задуманный как царство справедливости и добра, осуществил свою могучую революцию, выиграл во имя этого принципа самую страшную и кровавую в мире войну. А потом был погублен, ибо принцип справедливости трактовался как земной, управляющий людским сообществом инструмент, и был оторван от божественной идеи бессмертия. В конце концов, он попал в руки бездуховных и беспринципных людей, недалёких умом и лишённых творческой воли, и был затоптан и погублен. И на месте Великой красной страны величиной с шестую часть мира образовалось тусклое пепелище.

Разрушители Советского Союза, придя на смену коммунистическим вождям, выбрали для новой России западную либеральную модель в тот момент, когда эта модель переживала упадок, клонилась к своему закату. Когда западный мир разрывали экономический и духовный кризисы. Когда Запад сеял по земному шару войны и раздоры. Когда западное общество деградировало, а западный человек, утративший в сердце Бога, всё больше превращался в животное.

Эта модель была напялена на Россию так, если бы голого, дрожащего от мороза человека обрядили в костюм мертвеца, вынув того из гроба, замотали в саван, на котором стали проступать трупные пятна. В этом саване сегодняшняя Россия страдает и мучается. Этот костюм мертвеца лишает русское общество движения и развития. Этот уклад, этот строй, основанный на западном либерализме, обречён.

Что же дальше? Русские философы, культурологи, богословы, думающие о будущем родины, стремятся основать это будущее на идее справедливости, понимаемой не просто в земном, социальном смысле, но понимаемой как божественная заповедь, не подверженная коррозии и тлену. Соединяя социальное и божественное, конструкторы русского будущего всё больше склоняются к философии православного социализма. Евангельская заповедь «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» отражает принцип социальной справедливости. Соседствующая с ней заповедь «Возлюби Господа Бога твоего» делает эту социальную справедливость универсальной и божественной, сообщает ей нетленный, бессмертный смысл.

Поэтому так остро и жадно я исследую сущность иранской модели. Именно поэтому, находясь в клокочущем революционном поле, среди вдохновенных пассионарных людей, я думаю о русском пробуждении, о русском чуде, которое вернёт нашему народу ощущение своего мессианства. Ощущение своей бесконечной истории. Ощущение небесной лазури, той лазури, что на крыльях и плащах рублёвской Троицы.

В Иране, недалеко от древнего Шираза, сохранились остатки имперского города Персеполис, возведённого царём Дарием. Сюда на пиры и богослужения стекались эллины и египтяне, люди Вавилона и Ниневии, эфиопы и скифы, сарматы и арамейцы — интернационал древнего мира.

На развалинах храма существует каменный барельеф: могучий лев бросается на спину рогатого овна и повергает его. Это символ весны, когда огненная энергия света опрокидывает и изгоняет тёмную хмурую зиму. Этот иранский лев служит образом той весны, которой охвачены сегодня мусульманские народы.

P.S. Вернувшись в Москву, я узнал, что участник исламской конференции экс-президент Раббани по возвращении из Тегерана в Кабул был взорван в своей резиденции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Татарин29.09.2011 15:22

    Любой человек в той или иной мере хочет возрождения халифата. Эта самая справедливая политическая система в мире. Это социальное равенство, уникальные справедливые законы, здоровое общество, мудрые политики, совершенная экономика, удовлетворение нужд бедных, сирот, престарелых. Просто не каждый знает, что то самое справедливое государство, о котором он всю жизнь мечтает — это Халифат. Вместо этого ему преподносят халифат — как варварское государство, с населением из диких зомби, которые хотят все вокруг завоевать, разграбить и уничтожить. Люди должны знать Истину, а не то что показывает по телевизору!

  2. boroda29.09.2011 16:42

    Из интервью на ЭХО МОСКВЫ…
    "..М. КОРОЛЕВА:Давайте с Палестины начнем, Александр Андреевич. Смотрите, глава Палестинской автономии Аббас двадцать третьего сентября должен выступить на Генассамблеи ООН и передать Пан Ги Муну заявку с просьбой принять Палестину в ООН в качестве полноправного члена. Вот Вам в связи с этим на сайте задают вопрос прямой и очень конкретный: Палестину примут в ООН?
    А. ПРОХАНОВ: Мне кажется, что на этот раз Палестину в ООН не примут. И все, что сейчас делает Абу-Мазан – это, конечно, очень мощная идеологическая, психологическая, политическая атака на Израиль. На этот раз не ракетами «Касам», как это делает Газа, и не через шахидов, которые проникают в Иерусалим и взрывают автобус.
    ……………………………………………………….
    М. КОРОЛЕВА: Я все-таки хочу понять, в случае признания, если это состоится. Во-первых, признания независимости Палестины, во-вторых, полноправным членом ООН Палестины. Это скорее путь к миру или путь к войне?

    А. ПРОХАНОВ: Повторяю, я не специалист по протоколам. Ведь не существует Палестинского государства, есть автономия в составе Израиля. Как можно принять автономию в состав ООН? В состав ООН принимается государство.

    М. КОРОЛЕВА: На самом деле Палестина может объявить себя в одностороннем порядке независимым государством.

    А. ПРОХАНОВ: Ну, конечно. Мы с Вами, уединившись тут в уголочке, объявим себя независимым государством. Нет. Независимое государство, особенно в Палестине, складывается из определенных компонентов. И Палестине в ее нынешнем виде далеко до независимого государства. Оно должно возникнуть в результате сложных переговоров и соглашений…."

    • رشيد 29.09.2011 16:57

      boroda, коше`гное "Эхо Москвы" — не аргумент, ведь известно, что это — рупор сионистов. Пока Вас терпят, но это "пока" скоро кончится и тогда держитесь!

    • казах29.09.2011 20:11

      Борода ты прав ! Человек без ислама подобен животному , жизнь слова и деяния под руководством страстей. Разум не используется по назначению , а только для удовлетворения потребностей. Такого человека сегодня ты увидишь праведным ораторам, а завтра серой массой. Поэтому мы в друзья выбираем себе только мусульман, а с остальными кто не враждует с нами в хороших отношениях, это завещал нам пророк с.а.с., а кто нарушит этот завет лишиться заступничества пророка с.а.с.

  3. нил29.09.2011 17:35

    согласен с тобой татарин это самое справедливое и гуманное государство потому что оно не от нас людей ,а от Аллаха. А кто лучше знает как нам жить.если не Он.

  4. Таухид29.09.2011 21:21

    Это должно быть нашей главной целью.

  5. ibnmuaz29.09.2011 23:54

    некоторые мусульмане утверждают, что шареатское правление утопией. это не утопия, это невозможно в рф, а в египте ил ливии, палестине самое время… умма заждалась.

  6. абдАллах30.09.2011 1:54

    Утопия- это то что невозможно, то, чего никогда не было, нет сейчас, и не будет в будущем, но мы же все прекрасно знаем, что с момента избрания Абубакра (р.а.) халифом существовало государство Халифат, в котором применялся только шариат, он был его конституцией, из него исходило уголовное и гражданское право, и прочие законы, так было, и тому есть явные свидетельства в виде архивов шариатских судов, которые хранят в себе решения Кадиев, которые основывались лишь на шариате. Да, это государство потерпело поражение, оно подверглось деградации, оно остановилось в развитии, оно оставило шариат. Все проблемы начались именно с этого, когда кто то его нарушает, особенно Халиф, Валий или Кадий, это сильно бъет по государству, т.к. разрушает его фундамент. Исламская нация остановилась в развитии тогда, когда перестала заниматся выведением законов из Корана и Сунны, когда стала довольствоваться следованием за учеными, которые в свою очередь стали подвластны правителю, они издавали угодные ему фетвы, и принимали не исламские законы. Вследствие этого, оставления наилучшей системы для государства, разрушения собственной опоры, и произошёл крах исламского мира, и мусульмане пришли в упадок, лишились своих прав. были униженны и разбиты на маленькие национальные государства, которые призваны разделить мусульман. Так неужели вы не хотите процветания, вновь стать лучшей уммой среди людей? Неужели вы, те. кто не признает шариатское правление, халифат, неужели вы довольны положением мусульман? Или вас на столько слепят деньги, и власть диктаторов ваших стран? Пример Египта и Туниса нам показали, что их не стоит боятся. Избавьтесь от страха, и честно взгляните на историю мусульманской уммы, на шариат и на халифат, может тогда вы поймете.

  7. Кумушбек Токтоназаров30.09.2011 2:57

    Оооо, Мужчины где ваше Государство? Братья наверное вы слышали да.

  8. Абдулла30.09.2011 4:22

    Умма тех стран поняла если они и впредь так будут терпеть такое унижение они не будут жить спокойно.Только законы творца которые они когда то претворяли им помогут!

  9. Alex30.09.2011 22:40

    Аллах наш Создатель и только Его руководство правдиво! Здесь не должно быть противоречий.
    Ведь люди какими бы великолепными политиками ни были, они не способны создать нечто подобное руководству,который учитывал бы все органические потребности и инстинкты человека.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: