Глава РЖД Якунин не выполнил задание Путина на арабском участке

Строительству железной дороги воспрепятствовали не пески Аравии, а бюрократические игры РЖД

Строительству железной дороги воспрепятствовали не пески Аравии, а бюрократические игры РЖД

Теги:





0
25 Августа 2008г. (22 Шабан)
Как стало известно IslamNews, причиной для отмены итогов тендера на строительство железной дороги в Саудовской Аравии стала не проблема международных отношений, как утверждал ранее глава РЖД Владимир Якунин. Выиграв конкурс, именно РЖД без объяснения причин отказались начать строительство железнодорожного участка "Аз-Забира – международный аэропорт имени Короля Халида". Как полагают эксперты, руководитель российской корпорации таким образом избавился от убыточного проекта, имеющего изначально политическую задачу.

Напомним, 21 мая ведомство Якунина объявило о том, что не будет строить в Саудовской Аравии железную дорогу. "Саудовская Аравия отменила результаты конкурса на строительство железной дороги, в котором победило ОАО "РЖД", – заявил тогда Якунин, выступая на международном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520". Также он поспешил добавить, что причина не в проблеме технологий или РЖД. "Это проблема международных отношений", – сказал он.



Действительно, технологические проблемы железнодорожной корпорации РФ не стали помехой для того, чтобы королевство сделало выбор в пользу России. Об этом заявил IslamNews советник министра по делам ислама, вакуфов, призыва и наставлений Саудовской Аравии, доверенное лицо саудовской элиты в России Маджид ат-Турки. Заявки на участие в этом конкурсе подали 28 компаний, из которых после предварительного отбора остались 18. Среди них значилась Saudi Binladin Group, основанная отцом Усамы Бен Ладена. Saudi Binladin Group, как и РЖД, выступала на тендере самостоятельно. Все остальные претенденты подали свои заявки от имени консорциумов, включающих по несколько участников.



Основными конкурентами России стали Франция и Япония, – но стоимость их проектов значительно превышала стоимость российских разработок. Франция запросила более $1млн.500тыс., Япония – около $1 млн.300тыс, Россия всего $800 тыс. Впоследствии, как объяснил IslamNews доктор Маджид ат-Турки, когда саудовское королевство отдало предпочтение российскому проекту, ведомство Якунина отказалось от строительства, сославшись на неправильные подсчеты.



"Самая главная проблема – это неправильные экономические просчеты со стороны РЖД строительства 500-километрового участка, – заявил IslamNews наблюдатель сделки с российской стороны, – Поскольку для Якунина было главным выполнить политическую задачу, которую поставил перед ним Путин после визита в Саудовскую Аравию, то глава РЖД дал наименьшие цифры, которые фактически были убыточными еще в феврале прошлого года. А поскольку за последние полтора года цены на металлы и другие составляющие проекта быстро росли, то уже к апрелю стало ясно, что завершение строительства к 2010 году принесет большие убытки".



Как утверждает доктор Маджид ат-Турки, в министерстве финансов Саудовской Аравии понимали об этих убытках и предлагали РЖД их возместить. Но неожиданным образом нарушилась коммуникационная связь между РЖД и саудовцами, и на это предложение корпорация Якунина не ответила. Когда победитель тендера не представил к сроку соответствующие документы о реализации проекта, министерство финансов СА отменило результаты.



"Очень интересная была реакция со стороны РЖД и в частности, Якунина, заявившего, что в основе отмены итогов конкурса лежат политические причины, – говорит эксперт, – Сначала он заявил, что ЦРУ и США оказали воздействии на Эр-Рияд. Потом из недр РЖД вышло мнение, что это была реакция саудовцев на подписание договора РЖД и Ливии о строительстве железной дороги. Все это для меня не объяснимо".



Эксперт заметил, что для саудовцев отношения с Россией, особенно в экономической сфере имеют большое значение. "Никакого давления американцев они бы не потерпели. Вообще, это неправильно считать, что Саудовская Аравия является марионеткой США. Она зависит от Запада, но и Запад зависит от этой арабской страны", – говорит эксперт.



Таким образом, глава РЖД Владимир Якунин избавился от саудовского проекта по правилам бюрократической игры, замечает эксперт, – если вышестоящее руководство – президент, переместившийся в премьерское кресло, не настаивает на выполнении указания, можно дистанцироваться от убыточного проекта. В сентябре этого года стартует новый конкурс на строительство данного железнодорожного участка, и саудовское королевство ожидает, что РЖД примет в нем участие.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика