Информационное
агентство России
0°C
11 декабря, 20:34
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
6:438:4812:2413:4315:5717:55

Христианские экстремисты и исламофобия

muh
Христианские экстремисты и исламофобия
The Guardian: Исламофобия – вот настоящий враг Америки

13 февраля в Мичигане начался процесс над семью американцами, которых подозревают в принадлежности к вооруженной христианской экстремистской группировке.

По данным полиции, обвиняемые, принадлежавшие к группировке «Хутари» (Hutaree), намеревались устроить мятеж против федеральных властей. В частности, как утверждает сторона обвинения, они хотели убить полицейского и организовать теракт на его похоронах, сообщает Associated Press.

В свою очередь, мы предоставляем материал известного издания The Guardian, который вынуждает задуматься – кто же стоит за исламофобией в мире:

«Опубликованный на этой неделе доклад подтвердил, наконец, то, что американским мусульманам было известно уже давно: угроза национальной безопасности США со стороны радикально настроенной части мусульманской общины ничтожна.

Авторы исследования, проведенного организацией Triangle Centre on Terrorism and Homeland Security, занимающейся проблемами терроризма и внутренней безопасности, выяснили, что в 2011 году лишь 20 американским мусульманам были предъявлены обвинения в совершении насильственных преступлений, связанных с терроризмом, а из 14000 убийств, зарегистрированных в США в том же году, ни одно не было совершено исламским экстремистом.

Мы рады появлению объективного и всестороннего анализа, благодаря которому удалось выяснить, что лишь ничтожно малая часть американских мусульман поддерживает акты насилия. Однако нас по-прежнему беспокоит то, что гораздо более серьезная угроза гражданскому союзу Америки исходит со стороны постоянно крепнущей кампании, участники которой представляют всех мусульман поголовно в качестве потенциальных террористов и изменников.

Да, есть мусульмане, прибегающие к насилию; но совершенно ясно, что эти люди не более чем исключение из правила, статистическая аномалия. Они представляют мусульманское сообщество не больше, чем Тимоти Маквей (Timothy McVeigh) (Устроил в 1995 года взрыв в Оклахома-Сити, в результате которого были убиты 168 человек), Джаред Ли Лафнер (Jared Lee Loughner)(Открыл стрельбу в Аризоне во время встречи члена Конгресса Габриэль Гиффордс с избирателями, убил 6 человек и ранил 13) и Андерс Беринг Брейвик (Anders Behring Breivik) представляют христианство.

В последние годы появилась целая сеть людей с особыми политическими интересами и мотивами, которые решительно и твердо клеймят позором, оскорбляют и оттесняют на обочину мусульман во всех областях американской общественной жизни. Когда одна такая группа из этой сети исказила до неузнаваемости предложение организации Cordoba Initiative (Инициатива Кордовы) о строительстве исламского культурного центра возле места взрыва Башен-близнецов, нас стали называть «тайными джихадистами» и «волками в овечьей шкуре». Один человек даже заявил: «Сейчас они кажутся вполне приличными людьми, но через 10, 15 или 20 лет наверняка превратятся в экстремистов».

То, что начиналось как деятельность маргинальных группировок с расистской идеологией, сегодня превратилось в господствующую тенденцию. Новобранцам нью-йоркской полиции между занятиями постоянно показывали исламоненавистнический фильм «Третий джихад». Авторы фильма поддерживали связи с организованным движением, имеющим бюджет более 40 миллионов долларов, а также занимающимся активным лоббированием своих интересов во всех 50 штатах.

Конгрессмен-республиканец Питер Кинг (Peter King), которого оппоненты подозревают в связях с Ирландской республиканской армией и католическим терроризмом в Ирландии, провел целую серию слушаний в Конгрессе о радикализации американских мусульман, которые иначе как охотой на ведьм не назовешь. Да и в предвыборной кампании республиканские кандидаты в президенты от Германа Кейна (Herman Cain) и Ньюта Гингрича (Newt Gingrich) до Рика Санторума (Rick Santorum) используют сцену для демонизации американских мусульман и выражения сомнений в нашей преданности своей стране.

Так было не всегда. После терактов 11 сентября президент Буш, выступая в Исламском центре Вашингтона, сказал: «Лицо террора это не истинная исламская вера … Думая об исламе, мы думаем о вере, которая дает утешение миллиардам людей во всем мире … В Америке среди наших граждан насчитываются миллионы мусульман, и они вносят невероятно ценный вклад в развитие нашей страны».

Наши союзники из межрелигиозных и правозащитных организаций стремятся противостоять сфальсифицированной оппозиции исламу, которая сегодня набирает в Америке силу. В ответ на слушания Кинга коалиция из 150 межрелигиозных организаций провела митинг под лозунгом «Сегодня я тоже мусульманин». Центр Бреннана за справедливость (Brennan Centre for Justice) при Нью-Йоркском университете возглавил усилия по изобличению оплошностей полицейского управления Нью-Йорка в отношении мусульманской общины.

Мы знаем, что основная часть американского общества признает исламскую сдержанность и терпимость. Возможно, истеричные выпады и обличительные речи хорошо оплачиваются, но они не затрагивают сердца людей. Гордо встав вместе, мы возьмем верх над теми, кто распространяет ненависть и подозрительность, и вернем уважение и доверие к исламу, поставив его на то место в центре американской политической и общественной жизни, которое принадлежит ему по праву».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. mmmurid14.02.2012 18:08

    демократические жидомассонские террористы

    • казах15.02.2012 12:06

      Хорошо работают ребята:
      http://www.youtube.com/watch?v=rtd_PdVrZKI&feature=related
      Послушайте до конца! Не пожалеете дорогие гости сайта это то что волнует мир!
      Мир меняется!

  2. абдАллах14.02.2012 20:46

    وَلَن تَرْضَى عَنكَ الْيَهُودُ وَلاَ النَّصَارَى حَتَّى تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمْ قُلْ إِنَّ هُدَى اللّهِ هُوَ الْهُدَى وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ أَهْوَاءهُم بَعْدَ الَّذِي جَاءكَ مِنَ الْعِلْمِ مَا لَكَ مِنَ اللّهِ مِن وَلِيٍّ وَلاَ نَصِيرٍ
    (2: 120). "Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником."
    Ин ша Аллах они никогда не будут нами довльны, ин ша Аллах, мы никогда не будем придерживатся чего либо кроме Ислама.

  3. ashir0115.02.2012 20:05

    Что такое исламофобия и чем она опасна в США?

    Как объяснил ведущий эксперт Академии форекс и биржевой торговли Masterforex-V Евгений Ольховский, впервые термин «исламофобия» появился в эссе востоковеда Этьена Дине «Восток глазами Запада», которое вышло в свет в 1922г. Под ним понималось негативное отношение к мусульманской религии и культуре, исторически сложившееся в христианском мире со времен Крестовых походов и войн с сарацинами.

    В 90-е годы этот довольно сомнительный термин прочно вошел в политический лексикон и стал довольно популярным в европейских странах. Им обозначали, в первую очередь, негативную реакцию местного населения на растущую волну эмиграции и на упорное нежелание приезжих из мусульманских стран интегрироваться в европейское общество. После терактов 11 сентября 2001 года данный термин мгновенно перекочевал за океан и приобрел более глобальный смысл: теперь он подразумевал не только бытовые опасения добропорядочных бюргеров, но и боязнь за сохранения мира во всем мире. Не больше и не меньше. С тех пор, надо сказать, мало что изменилось.

    В Соединенных Штатах ситуация довольно сложная. Там далеко не так все однозначно, как в Европе. И отличий тут довольно много:
    ■ позитив:
    1. Соединенные Штаты – государство, созданное эмигрантами, поэтому его граждане, по определению, не могут осуждать приток желающих стать американцами, какую бы религию они не исповедовали.
    2. США изначально создавалось диссидентами, то есть представителями гонимых религиозных учений. Американская земля давала приют сторонникам любых верований.
    3. В США, как и в любом федеративном государстве, очень большую роль играет община – территориальная, этническая, религиозная. Поэтому устроить дискриминацию по какому-нибудь признаку сейчас довольно сложно.
    4. У американцев исторически сложились иные негативные стереотипы относительно этносов и рас. Там традиционно опасаются афроамериканцев и латиноамериканцев. Мусульманская община в стране довольно малочисленна и не столь заметна как в Европе. По количеству и темпам прироста она значительно уступает негритянской и латиноамериканской, по уровню криминализации тоже.
    5. Правительство США долгое время (до 11 сентября) рассматривало защиту интересов мусульман во всем мире как часть своей внешней политики. Американцы сотрудничали с Пакистаном против Индии, очень дружили с Саудовской Аравией, защитили Кувейт, помогали афганским моджахедам в боях против советской армии, боролись на стороне боснийских мусульман и косовских албанцев.
    ■ негатив:
    1. В США практикуется политика т.н. «плавящего котла», которая, в отличие от европейского мультикультурализма, подразумевает превращение всех жителей страны в одну американскую нацию: со схожими ценностями, культурой и историей.
    2. В США действует очень жесткое эмиграционное законодательство и депортировать из страны нежелательного гостя там намного легче, чем в Европе.
    3. В США очень сильна протестантская Церковь, которая отличается воинственностью и не очень славится излишней толерантностью. Не случайно случаи публичного сожжения Корана протестантскими пасторами отмечены только в Соединенных Штатах.
    4. В США очень болезненно относятся к вопросам собственной, а, главное, государственной безопасности. Такую пощечину как 11 сентября 2001 года, американцы получали только однажды в своей истории – в декабре 1941г. при Перл-Харборе. Тогда это закончилось атомной бомбардировкой Хиросимы и Нагасаки. И в дальнейшем американская неприязнь к уже побежденным японцам активно эксплуатировалась Голливудом на протяжении более 40 лет (аж до конца 80-х). Понятно, что вызов, брошенный звездно-полосатой нации 11 сентября 2001 года, забудется очень и очень нескоро. Кстати, несмотря на в высшей степени толерантные заявления высших руководителей страны, тот же Голливуд полностью переключился на создании образа «новой угрозы с Востока» – исламского террориста (неважно какой национальности).
    5. Американцы не имели никаких колоний в мусульманском мире (в отличие от Франции, Великобритании, Италии, Испании или Нидерландов), а потому не могут испытывать такого чувства вины как европейцы. Более того, США – одна из стран-победительниц во Второй мировой и ей трудно навязать (как Германии или Италии) какие-то квоты по приему беженцев и т.д.

    Исламофобия в Европе: откуда она взялась?

    В Старом Свете ситуация коренным образом отличается от американской. Европа, которая считается колыбелью и оплотом христианской цивилизации, имеет большой опыт конфликтов с мусульманами, причем многочисленные исторические претензии накопились у обеих сторон:
    – захват арабами Испании и последующая Реконкиста;
    – Крестовые походы на Восток;
    – захват турками Константинополя, порабощение балканских народов, попытки завоевать Центральную Европу;
    – бесчинства алжирских пиратов в Средиземном море;
    – поход Наполеона в Египет;
    – колониальные войны европейцев в Азии и Африке.

    ■ ксенофобия в Старом Свете всегда была традиционным явлением. Появилась она вместе с христианством, изрядно раздувалась Католической Церковью, потом целым рядом европейских (в первую очередь, немецких) философов и, в результате, закончилась появлением нацизма в середине прогрессивного ХХ века;
    ■ эмиграция и толерантность по отношению к ней никогда не входили в систему приоритетов европейца. Там не принято было селить у себя большие колонии чужаков. И сами европейцы предпочитали уезжать за моря, а не селится в соседней стране. Исключение составляет, пожалуй, только православный мир. Положение изменилось после Второй мировой войны, когда Европа потеряла десятки миллионов жителей и была вынуждена отстраиваться буквально с нуля, а потому остро нуждалась в большом количестве рабочих рук. Таким образом, эмигрантов приглашали к себе далеко не от хорошей жизни;
    ■ привилегии бывших колоний. В конце 60-х годов после массового освобождения колониальных народов в ряде европейских государств (бывших метрополий) были приняты законы, дающие привилегированные возможности для жителей бывших колоний для получения вида на жительство. Делалось это для сохранения политических и экономических связей. В результате, во Францию хлынул поток алжирцев и тунисцев, в Великобританию – пакистанцев и бангладешцев, в Италию – ливийцев и сомалийцев, в Голландию – индонезийцев, в Испанию – марроканцев. Законы о воссоединении семей позволяли каждому родившемуся на территории европейской страны и автоматически получившему ее гражданство привести туда всех своих родственников – хоть сотню, хоть две сотни;
    ■ Европа географически ближе к мусульманскому Востоку, чем США. Поэтому эмигранты в первую очередь ехали именно туда. Естественно, вскоре их количество превысило допустимые в глазах местного населения пределы.

    Во многих европейских странах у руля долгое время находились либеральные или даже социалистические партии, которые всячески продвигали идеи мультикультурализма и создание новой Европы, как единого дома для всех.

    В Европе, в отличие от США, очень больно «давали по рукам» представителям прессы, которые пытались заострить проблемы, связанные с эмиграцией. В результате, вопрос замалчивался и уходил в низы, то есть на улицы.

    Мусульманские общины в Европе

    В странах Евросоюза проживает сегодня 15 миллионов мусульман. Людей, исповедующих ислам, в европейских государствах насчитывается примерно столько: Нидерланды – 10%, Франция – 6-7%, Германия и Швейцария – по 5%, Великобритания – 3%. Это в среднем по стране. Однако, если говорить о возрастных группах, то ситуация выглядит несколько иначе. Так, например, в Германии – среди детей до 15 лет доля мусульман достигает уже 22%. Это значит, что в немецких школах практически каждый четвертый – мусульманин.
    ■ основные претензии европейцев к мусульманам:
    1. Тунеядство. Якобы, приезжие и их потомки совсем не хотят работать.
    2. Пренебрежение местными традициями и культурой. Пение муэдзина по утрам, массовые молитвы на центральных улицах городов, хиджабы и даже паранджи, строительство мечетей, нежелание учить местный язык и т.д.
    ■ основные претензии мусульман к европейцам:
    1. Дискриминация при приеме на работу. В Великобритании, например, уровень безработицы пакистанцев и бангладешцев равен 20% (среди остальных эмигрантов – 11%, по стране – 6%); В Германии – 21% (по стране – 8%), во Франции – 22%, по стране – 13%.
    2. Дискриминация при получении образования. В Германии около 70% мусульман не продолжают учебу после получения среднего или начального образования. В среднем по стране этот показатель – 25%.
    3. Дискриминация в учебных заведениях и общественных местах. Запрет на ношение хиджабов в школах и вузах Франции, ограничение на проведение культовых обрядов и т.д.
    ■ исламофобия среди европейских христиан. Что интересно, признаки исламофобии отчетливо прослеживаются как в католических, так и в протестантских государствах. Достаточно вспомнить речь Папы Римского Бенедикта XVI, произнесенную в 2006 году в немецком городе Регенсбург. Глава католиков критически высказался в адрес ислама, вызвав бурю восторгов у своей паствы и гнев у мусульман. Или же можно привести пример успехов правых политических партий в Голландии, Австрии, Венгрии, Ирландии, Германии, запрет на ношение хиджабов во Франции, на строительство минаретов в Швейцарии и т.д.

    Отдельно стоит вспомнить карикатурный скандал в Дании или теракты, совершенные Брейвиком в Норвегии. Среди православных какой-то ярко выраженной исламофобии не проявляется, разве что только в виде составного элемента привычной ксенофобии. Сербы, конечно, недолюбливают албанцев и боснийцев, болгары – турок, русские – жителей Северного Кавказа. Но каких-либо общественных настроений, направленных конкретно против мусульманской религии и ее обрядов, там не прослеживается.

    Кому может быть выгодно разжигание исламофобии?

    Отдельно стоит вспомнить карикатурный скандал в Дании или теракты, совершенные Брейвиком в Норвегии. Среди православных какой-то ярко выраженной исламофобии не проявляется, разве что только в виде составного элемента привычной ксенофобии. Сербы, конечно, недолюбливают албанцев и боснийцев, болгары – турок, русские – жителей Северного Кавказа. Но каких-либо общественных настроений, направленных конкретно против мусульманской религии и ее обрядов там не прослеживается:
    1. Правящим элитам, которые хотят социальный конфликт перевести в национальный. Отвлечь собственный народ от насущных проблем (обеднение, безработица, конкуренция) и перевести возмущение в иное русло. Проще говоря, придумать внутреннего врага или пугало. Долгое время с этой целью использовался антисемитизм, теперь ему на смену пришла исламофобия.
    2. Националистическим партиям и движениям. Которые получают возможность громко заявить о себе и даже выйти на самый высокий политический уровень.
    3. Неким внешним силам:
    – США выгодна исламофобия в Европе, России и Китае, поскольку эти страны будут поддерживать ее действия в Ираке, Афганистане, Иране и на Ближнем Востоке.
    – Китаю выгодна исламофобия в других странах, которые, возможно, не станут резко осуждать его жесткие меры по отношению к мусульманским (уйгурским) сепаратистам.
    – России – по той же причине, только сепаратисты на Северном Кавказе.
    – Израилю – это жизненно необходимо, поскольку привлекает к нему симпатии европейской, американской и другой общественности.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: