Можно ли молиться за имамом-шиитом?

В одной из шиитских мечетей

В одной из шиитских мечетей

Теги:

14
23 Октября 2009г. (04 Зу-ль-када)
Такой вопрос задает один из читателей портала "ИсламОнлайн", побывавший во время Рамадана на ифтаре в общине шиитов-джафаритов. Они несколько иначе читают азан, отмечает он, кладут перед собой что-то вроде камешка, да и сама молитва немного отличается.



На вопрос о том, принимается ли молитва за имамом-шиитом, отвечает адъюнкт-профессор по фикху Америкaнской академии шариата и Исламского университета Миннесоты, член Исламского комитета по фетвам США доктор Хатем аль-Хадж.



Шиизм это обширное течение, внутри которого существует множество ответвлений. Некоторые из них умеренные и слабо отличаются от суннизма, другие ударяются в крайности, попирающие основные принципы исламского вероучения, так что их последователи выходят за границы ислама.



Какого-то общего суждения здесь вынести невозможно, поскольку весьма значительные разногласия существуют не только среди различных шиитских сект, но даже в пределах одной секты между различными имамами. Так что в каждом конкретном случае правомерность молитвы за таким имамом зависит от того, выводят ли его из ислама те новшества, которых он придерживается.



Не мусульманами являются те из них, которые упорствуют в следующих заблуждениях:



1. Утверждают, что Коран был изменен;

2. Считают, что все сподвижники кроме нескольких отступились от веры;

3. Говорят о матери правоверных Айше то, в чем Аллах объявил ее невиновной;

4. Преувеличивают значение своих имамов (которые были праведными потомками Пророка), превознося их до положения, сравнимого или даже превосходящего положение пророков.



Таким образом, молитва за теми, кто придерживается одного из этих заблуждений, не принимается. Если же имам не поддерживает нововведения, выводящие из ислама, молиться за ним можно, хотя это и не приветствуется. Дело в том, что некоторые их правила и положения все равно отличаются от наших, также как и сама молитва. Причем это различия совершенно иного рода, чем те, которые существуют между суннитскими правовыми школами, признающими одни и те же источники, но по-разному их интерпретирующими.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

sergej 23 Октября 2009г.
Ответить

В соседнем городе есть шиитская мечеть, я там еще не был, но интересно было бы узнать, могу ли я или другие там молиться. Я читал, что всякий, кто произносит "Ля иляааха илляляа", является мусульманином. Это не так?

khalifat 23 Октября 2009г.
Ответить

Это так, но привносящий в ислам новшества становится еретиком. Ислам - это регия Корана и Сунны. Это два источника, на которые должен опираться любой мусульманин. Есть те шииты, которые утверждают, что Джибриль (мир ему) ошибся при передаче Корана Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Он должен был якобы передать его Али бен Аби Талибу (да будет доволен им Аллах), это при том, что последнему исполнилось 9 лет, когда он принял ислам. Т.е. сознание маленького Али к тому времени еще не сформировалось, и он просто не мог быть поэтому пророком (хотя Аллах знает об этом лучше). Некото...
Читать дальше

sergej 24 Октября 2009г.
Ответить

khalifat, спасибо за ответ.

kasportzh 24 Октября 2009г.
Ответить

"Последний, двенадцатый имам, пропал без вести, и шииты ждут его до сих пор" Они ждут прихода имама Махди. Для суннитов он еще не родился, а у шиитов он находится в сокрытии. Я никогда не слышала от шиитов, то о чем Вы пишите.

kasportzh 24 Октября 2009г.
Ответить

Значит в Иране на общественную молитву лучше не ходить.

slova 24 Октября 2009г.
Ответить

В соответствии с этой темой, мы коротко укажем на одну проблему, являющуюся источником распрей между шиитами и суннитами, которая возросла в такой степени, что вошла в книги по вероубеждению и в разряд основ имана (веры). Проблема заключается в следующем: Ахл-и Суннат валь-Джамаат (сунниты) говорят: “Среди четырех праведных халифов Али (Р.А.) является четвертым. Абубакр Сыддык (Р.А.) был более предпочтительней и более достойным на правление, поэтому он и стал первым халифом”. Шииты говорят: “Право было за Али (Р.А.). К нему отнеслись несправедливо. Самым достойным среди всех явл...
Читать дальше

slova 24 Октября 2009г.
Ответить

В соответствии с этой темой, мы коротко укажем на одну проблему, являющуюся источником распрей между шиитами и суннитами, которая возросла в такой степени, что вошла в книги по вероубеждению и в разряд основ имана (веры). Проблема заключается в следующем: Ахл-и Суннат валь-Джамаат (сунниты) говорят: “Среди четырех праведных халифов Али (Р.А.) является четвертым. Абубакр Сыддык (Р.А.) был более предпочтительней и более достойным на правление, поэтому он и стал первым халифом”. Шииты говорят: “Право было за Али (Р.А.). К нему отнеслись несправедливо. Самым достойным среди всех явл...
Читать дальше

Kazbek 25 Октября 2009г.
Ответить

Читаешь и не перестаешь удивляться: "Бей своих, чтобы чужие боялись", никак не иначе. Как мы любим сами навешивать клише и сразу давать "аргументированный" ответ - за этим можно молиться, а за этим нельзя. Но Кто нам дал право определять это? Сами чего-то ищем, выискиваем, эдакие мы правильные, а остальные - нет. А потом удивляемся - нет у нас единства в умме. Братья, Абу Ханифа был шиитом? Нет? А вот его слова: "Корень Божественного единства и того, что является правильным убеждением, заключается в том, что человек говори...
Читать дальше

Kazbek 25 Октября 2009г.
Ответить

Вместо того, чтобы думать - как продвигать реальный Ислам в массы, какими путями демонстрировать мировому сообществу естественный позитив нашей религии, мы и к даавату подходим с точки зрения принадлежности осуществляющего призыв к какому-то конкретному мазхабу. И начинается обучение молодых не в плане призыва к жизни в соответствие с кораническими откровениями, а в ракурсе обязательности жить "по школе". А потом вспоминаются аят "Не разделяйтесь" или "Все мусульмане братья" - и начинаются мысли вслух - "Чтобы это значило"? И друг на друга пальце...
Читать дальше

mslm 26 Октября 2009г.
Ответить

Kazbek _QUOTEА вот еще слова Абу Ханифы: "Верующие равны в вере и в их утверждении Божественного единства, но превосходят друг друга в делах". Ас-саляму алайкум. Верующие не равны в вере! Иман увеличивается и уменьшается - это известное утверждение среди ахлюс-сунна валь-джамаа, основонное на соответствующих доказательствах. А имам абу Ханифа, рахимахуллах, не включал деяния тела в иман и не считал, что иман увеличивается и уменьшаетс...
Читать дальше

Kazbek 26 Октября 2009г.
Ответить

Салам Алейкум! /////это общеизвестная его ошибка в акыде//// Дорогой, зачем нам брать на себя полномочия Всевышнего, и решать, кто ошибается, а кто нет. Иы не судьи, правильно. Есть Верховный Судия. Он Едины все знает. Так гласит Книга. И ////лучше воздержались от комментариев тем, у кого нет знаний в этих вопросах//// Опять-таки, Это не нам с тобой или др. братьям решать - кто прав, а кто нет. Не нужно никому брать на себя полномочий Аллаха! ////То, что может быть простительно муджтахидам, не простительно простым невежественным мусли...
Читать дальше

mslm 26 Октября 2009г.
Ответить

Ладно, все ясно. Не намерен больше читать твою демагогию, споря с тобой.

Fakir 27 Октября 2009г.
Ответить

Тот, кто разделяет мусульман в век когда они и так разрознены, совершает большую ошибку...а если копаться в каждом мусульманине, вынюхивая то, насколько правильных убеждений он придерживается в наш век всеобщей безграмотности и потакания страстям, то вообще ни за кем наверное нельзя будет намаз читать. откуда берутся такие "грамотные" проповедники с громкими никами и весьма поверхностными знаниями? с каких пор посещение могил и мавзолеев стало ширком? где это написано? почему подобные "Грамотеи" вводят людей в заблуждение, а они им еще говорят спасибо? хасбуна (А)ллаху ва ...
Читать дальше

musliminum 27 Октября 2009г.
Ответить

Братья зачем спорить мы же МУСУЛЬМАНЕ и это главное

Яндекс.Метрика