Информационное
агентство России
11°C
16 октября, 23:15
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
5:127:0112:1614:5017:2919:10

Салем аль-Баянуни: Наука не сможет заменить веру

daizy
Салем аль-Баянуни: Наука не сможет заменить веру
Представитель Международного центра "Аль-Васатыйя" доктор Салем аль-Баянуни

По приглашению Российского научно-просветительского центра «Аль-Васатыйя» Уфу посетили представители кувейтского Международного центра умеренного Ислама «Аль-Васатыйя» доктор Салем аль-Баянуни и шейх Джафар аль-Хаддаи.

20 февраля они выступили перед студентами и преподавателями исторического факультета Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы. О том как прошло мероприятие пишет газета «Рисалят-Послание».

Доктор Салем аль-Баянуни прочитал лекцию на тему «Особенности исламской цивилизации». Лектор в частности особо остановился на том моменте, что каких бы высот не достигали человек и общество, на определенных этапах развития будет ощущаться нехватка духовности.

– Сегодня считается, что наука может заменить веру, но это глубокое заблуждение. Научные знания, могут удовлетворить человека с точки зрения материальной жизни, но на глобальные вопросы бытия они не отвечают. Современное общество, как правило, не соблюдает баланс между материальным и духовным. Результат этого мы наблюдаем на примере современных цивилизаций, когда не уделяется должного внимания духовности и высокой морали. В связи с этим возникают проблемы семьи, отсутствие душевного спокойствия и др. Только религия может обозначить цель, к которой человек должен стремиться всю свою жизнь. Знания дают человеку крылья, – считает доктор Салем аль-Баянуни,- которые перерождаются в клыки и когти, если у человека нет души и сердца.

Говоря об особенности религии мусульман, кувейтский ученый подчеркнул гуманизм Ислама. Также он остановился на всеобщей направленности этой религии, которая распространяется на все народы и времена, на все сферы жизни человека, без ограничений в возрасте и в социальном положении.

– Васатыя – умеренность во всем – именно этим прославился Ислам с самого начала, поэтому он не склонен к радикализму. Ислам провозглашает равноправие всех наций, которые равны и едины перед Всевышним. Срединность означает высокий баланс между духовным и материальным.

По его словам, радикализм же ведет к серьезным проблемам, от которых страдает не только сам человек, но и общество в целом. «И если и не предпринимать меры, то государство может пострадать. Первой ячейкой, которая должна быть обеспокоена – это семья, которая должна воспитать у своих детей широту взгляда и миролюбивое отношение к окружающим. Определенную роль в формировании взглядов подрастающего поколения должны сыграть и такие общественные институты как школа и вузы», – заключил Салем аль-Баянуни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Shakird21.02.2012 16:55

    “Светом совести и души являются духовные (религиозные) науки. Светом разума являются светские науки. С их объединением проявляется Истина… Обучение лишь религиозным наукам приводит к фанатизму, а обучение лишь светским наукам лишает человека нравственных и духовных ценностей…” (С. Нурси)

    • Абу Ханифа21.02.2012 18:03

      Странное высказывание, потому что Сахабы не имели знаний светских, а вернее мирских, но это не сделало их фанатиками. А мирские науки развились немного позже как научная революция, потому как были все условия для развития.
      Лучший источник – это Коран, затем достоверные высказывания Пророка(с.а.с), затем слова Сахабов, а уж затем иные ученые. Лучше пить неразбавленный чистый сок, чем разбавленный, не так ли…

      • Shakird21.02.2012 18:57

        Правильно говоришь, лучший источник всех знаний Коран и Сунна. Только к ним всю свою жизнь призывал обращаться мусульман С. Нурси.

        Здесь проблема перевода. Вот оригинал: “Vicdanın ziyası ulum-u diniye, aklın nuru fünun-u medeniyedir. İkisinin imtizacıyla hakikat tecelli eder”.

        ulum-u diniye = науки дина
        fünun-u medeniye = вообще все науки = физика, математика, астрономия и т.д.

        По-моему, это лаконичное выражение С. Нурси полностью подтверждает слова, имеющиеся в тексте:
        !Научные знания, могут удовлетворить человека с точки зрения материальной жизни, но на глобальные вопросы бытия они не отвечают. Современное общество, как правило, не соблюдает баланс между материальным и духовным. Результат этого мы наблюдаем на примере современных цивилизаций, когда не уделяется должного внимания духовности и высокой морали".

        Согласны?

  2. Shakird21.02.2012 19:38

    Хочу дополнить, что эти слова были сказаны в период упадка Османского халифата около 100 лет назад. Верующие люди – мусульмане, ученики медресе отвергали все европейское, в том числе науки, считая их опасными и вредными. Младотурки же, учившиеся в Европе, считали, что Ислам – причина упадка и гниения государства. Поэтому Нурси говорил, что необходимо объединить разум (науку) и сердце (дин), и тогда Истина проявится, и не будет места для разногласий. Науки (в широком смысле) – это пища для разума, а дин – пища для сердца и души.

  3. абдАллах21.02.2012 20:52

    В Исламе нет разделения на "мирское " и "духовное", эта идея секуляризма, идея запада, и ее приверженцы- либо люди неграмотные, либо несут идеи и просвещение запада, какими бы нибыли их намерения.
    Любые зняния являются исламскими, если получаются ради Аллаха, чтобы по больше узнать о Его творениях, законах, и наилучшим образом пользоватся тем, что даровал нам Создатель. Разделение же этих знаний приводит к дегродации, что мы видим на примере христиан, когда в средние века они не смогли даже унаследовать у римлян их достижения. В то же время мусульмане перенимали, открывали сами, и усовершенствовали знания тех народов, с которыми контактировали, и цивилизация Ислама достигала невыданных высот. Так же дело обстоит и со знаниями своей религии, большинство христиан не знает свою религию сейчас, и не знало тогда, т.к. это было прирогативой "духовенства", "мирянам" же эти знания не преподавались, т.к. их считали низшим слоем общества. Мусульмане же обязаны изучать религию Аллаха, читать Коран, учить Хадисы, и применять эти знания в жизни. Упадок в Исламе начался, когда произошло это самое разделение на "светсткость" и "духовность", когда знания религии оказались не востребованными, а после, не доступными, а наука оказалась уделом обеспеченных…

  4. Shakird21.02.2012 21:43

    Маша Аллах, абсолютно с тобой согласен! Благодаря знаниям, взятым из Корана и Сунны, с величайшими тяготами в эпоху безбожника Ататюрка распространенным среди простого народа Турции Саидом Нурси, Турция пришла к нашему времени. Сами видите результат – снимаются мусульманские фильмы, Ислам начал возвращаться во все сферы жизни. И это только начало. Альхамдулиллях, брат!

  5. Абу Ханифа22.02.2012 7:04

    Любое Знание – от АЛЛАХА и у АЛЛАХА!
    АЛЛАХ записал все бытие еще прежде создания чего-либо в ЛАУХУЗ МАКФУЛ. И не сказал АЛЛАХ что есть Духовные Знания и Мирские.
    Да, ученые условно делят это Знания, но это потому, что в их Обязательности и Пользовании есть Разница.

    К примеру знания Мирские, можно сказать что это знания о том что АЛЛАХ создал, т.е. о созданном. И если этого никто из Верующих незнает, то нет на них греха, но Мусульмане, как общество обязано ВЕСТИ ПОИСК! А вот если нет Поиска – тогда все общество в грехе! Это называется ФАРД КИФАЯ, то есть Общественная Обязанность! И если есть достаточное количество Ученых в этих мирских делах, то грех НЕТ НИ НА КОМ!
    Такой же Статус у ФИКХА – как части Знаний, но теперь уже религиозных. ФИКХ – так же общественная обязанность, то есть ФАРД КИФАЯ. Если в обществе мусульман достаточно Ученых, которые могут вынести Правильное Религиозное Решение по тем или иным вопросам и готовить следующее поколение Ученых, то эта Обязанность Исполняется Обществом, соответственно нет греха на ни наком. А если нет таких Ученых, то Джамагат обязан создать условия для того что бы нескольких своих способных и требующих знание Мусульман Приобрели эти Знания! И это грех – грех отсутствия Знающих лежит на Всех Мусульманах, до тех пор пока не обеспечится наличие достаточного количества Ученых!

    Но есть ЗНАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ КАЖДОГО МУСУЛЬМАНИНА! Эта обязанность называется ФАРД АЙН, то есть персональная Обязанность. И грех за его незнание лежит как на самом человеке, так и на Ученых, которые ОБЯЗАННЫ довести эти знания до Верующих и неверующих, тоже!
    А это Знание – ТАХИД!!! Еще Знание КАК необходимо Поклонятся, Условия принятия Поклонения: Намерения, Время, Место, Условия и т.д. А так же знание положения Фикха в тех делах которым занят человек. К примеру: Торговец, обязан знать все Запреты и Разрешенное в торговле и все их условия, или финансист обязан знать Запреты и Разрешенное в финансовых делах и все их условия.

    А АЛЛАХ ЛУЧШЕ ЗНАЕТ!
    А еще Каждый Верующий ОБЯЗАН ЗНАТЬ ШИРК и все его проявления и последствия!

  6. Shakird22.02.2012 7:37

    Джазакаллаху хайр, ахи! Как ты хорошо расписал! Альхамдулиллях! Пусть Аллах вознаградит тебя и даст всем нам больше полезных знаний и – главное – даст воплотить эти знания в жизнь! Амин. Только есть небольшая опечатка – не ЛАУХУЗ МАКФУЛ, а Лаух аль-Махфуз, то есть в переводе "Хранимые Скрижали".

    • Абу Ханифа22.02.2012 8:00

      Ва йака! Пусть и тебе АЛЛАХ воздаст добром за своевременные напомининия и поправки!
      Ведь Братья – помощники друг другу!
      Если заметите ошибку, то просто требую у Братьев Наставления, ради АЛЛАХА!
      Сильно нуждаемся в Знаниях, которые будут полезными для нас!

      • Shakird22.02.2012 8:07

        Астагфируллах, ахи! Если мы не будем делиться друг с другом познаниями – как же мы будем знавать что-то новое и полезное?
        Умар (да будет доволен им Аллах) очень сильно переживал, что из-за его твердой приверженности справедливости и порядку среди мусульман пошла молва о его чрезмерной суровости. Когда к нему зашел один из его сподвижников Хузайфа (да будет доволен им Аллах), то нашел его рыдающим. Хузайфа спросил его: «Что с тобой, о Повелитель правоверных?». Умар ответил: «Поистинне, я боюсь ошибиться, но никто из вас не поправляет меня, предпочитая восхваления». На что Хузайфа ответил: «Клянусь Аллахом, если бы мы увидели тебя сходящим с истинного пути, то мы бы тебя вернули на него». Умар, возрадовавшись, воскликнул: «Хвала Аллаху, который одарил меня такими сподвижниками, которые готовы меня наставить, если я впаду в заблуждение!»

        Известны также слова Умара (да будет доволен им Аллах), которые он произнес, когда однажды один мусульманин сказал ему: «Побойся Аллаха, о Повелитель правоверных!», а некоторые присутствующие начали порицать этого человека. Умар тогда сказал им: «Не порицайте его, ибо нет добра в вас, если вы не говорите мне подобные слова, и нет добра в нас, если мы не внемлем таким словам!».

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: