Что стоит за конфликтом в тувинской колонии

Воровские понятия десятилетиями царят в криминальном мире

Воровские понятия десятилетиями царят в криминальном мире

Теги:

14
22 Февраля 2017г. (25 Джумада аль-уля)


Противостояние между заключенными в одной из колоний Тувы вызвало большой резонанс в связи с появлением информации о погроме в тюремной мечети.

Криминальные разборки – явление далеко нередкое для российских зон. Специалисты знают, что тюремная атмосфера служит благоприятной почвой для возникновения и развития конфликтов между заключенными. Люди находятся в замкнутом пространстве, вынуждены ежедневно терпеть лишения, что пагубно отражается на психике. В таких условиях любые вызовы и личностные конфликты воспринимаются наиболее остро и нередко приводят к столкновениям.

Однако, несмотря на это, еще с советских времен в отечественных тюрьмах сложился особый интернациональный дух. Ни заключенные, ни тем более администрация никогда не одобряли национальные или религиозные противоречия. Более того, чтобы человек скорее встал на путь перевоспитания, в УФСИН пошли по пути создания условий для духовного окормления преступников. В колониях открываются храмы традиционных конфессий, где заключенные могут не только совершать поклонение, но и получать религиозные знания, и даже периодически встречаться со священниками и имамами. Со своей стороны заключенные, в том числе и криминальные авторитеты, всегда лояльно относились к вероисповеданию и не посягали на религиозные чувства друг друга.

Тем боле странным выглядят сообщения о погроме тюремной мечети в Туве, учитывая неактуальность «национально-религиозного» вопроса в местах заключения. То обстоятельство, что в центре внимания оказалась место поклонения Всевышнему, придало конфликту ареал некой легенды: с одной стороны бородатые защитники мечети, а с другой – посягнувшие на храм беспредельщики. Однако вслед за сообщениями СМИ о погроме, появилась информация, что посягательства на сам храм не было, а конфликт между заключенными-мусульманами и людьми криминального авторитета Руслана Гегечкори (Шляпы-младшего) произошел за пределами святыни. Если эта информация верна, то получается, что мотивация конфликта лежит не только в религиозной сфере.

Тогда где искать причину конфликта? Для ответа на этот вопрос целесообразно обратиться к специалистам. О процессе формирования обособленных тюремных джамаатов ИА IslamNews ранее рассказал один из экспертов, на протяжении долгого времени занимающийся мусульманской проблематикой в тюрьмах, соавтор программы «Альтернатива» по реанимации гражданского сознания лиц с религиозно сформированными убеждениями радикальной направленности. По его словам, некоторые люди из мусульманской среды, попадающие в систему УФСИН, изначально предрасположены к созданию обособленных групп, где зачастую происходит приобщение к радикальным взглядам.

Согласно классификации создателей программы «Альтернатива», таких людей условно их можно разделить на 3 категории:

- Первая – это уже состоявшиеся преступники – те, что попали в тюрьму по статье терроризм, и за участие в незаконных вооруженных формированиях. Их немного, но они на виду из-за статьи, по которой сидит человек. Поэтому создается впечатление, что они, как бы, основная часть осужденных, представляющая угрозу распространения экстремизма.

Вторая группа – люди, которые сели за действия, не связанные напрямую с экстремизмом, но, тем не менее, выполняющую роль «зомбаторов». То есть занимающиеся программированием сознания религиозно мотивированных граждан на агрессивное противодействие государственной системе.

Третья категория – это неофиты. Те, которые непосредственно за решеткой приобщились к исламу. Некоторым из них формировали религиозное сознание таким образом, чтобы впоследствии перевести их в разряд экстремистских, радикально настроенных граждан. Места отбывания наказаний идеальная для этого среда, если не контролировать эти процессы.

Первые две группы, попав в места отбывания наказания, ведут порядочный образ жизни. Они не употребляют наркотики и спиртное, не нарушают внутренний распорядок, не входят в конфликт с администрацией и зачастую бывают на хорошем счету. Более того, они становятся эффективной альтернативой «смотрящих» – представителей блатного мира – «черной масти», обеспечивающей «надзор» за понятийным порядком исправительного учреждения. Они создают в среде осужденных особый исламский конклав, который не отказывается от работы, не нарушает дисциплины, соблюдая при этом шариатские нормы. Своего рода – законопослушные граждане, временно пребывающие в местах отбывания наказания.

Однако, по словам специалистов, за внешне благополучной картиной подчас скрываются деструктивные силы, которые  «прививают религиозные убеждения, ведут даават (призыв к исламу), приводят человека в ислам, но при этом информация по вопросам шариата и фикха (исламское право) подается таким образом, чтобы сформировать образ врага. То есть, они говорят так: те, кто соблюдают шариат, так как мы его понимаем – это свои люди, те, кто призван создать халифат (государство правоверных мусульман) на территории кафирской России. Значит все остальные – это либо кафиры (неверные), либо джахили (невежественные), либо мунафики (лицемеры), либо мушрики (многобожники)». Таким образом происходит сектантское обособление мусульман не только в местах заключения, но и в последствии на воле, так как сформированные идеи выходят на свободу вместе с их носителями.

Благо, что такая ситуация не носит тотального характера. Имеются многочисленные примеры успешной социализации заключенных мусульман и их интеграции в российское общество, в том числе благодаря поддержке, оказываемой системой УФСИН тюремным мечетям. Яркий пример того – история бывшего известного казанского киллера Алексея Снежинского.  «Снежок» (так называли его в криминальных кругах – ИН)  приобщился к духовности, социализировался именно через мусульманскую духовную практику, которая была доступна в Соликамской колонии. Отбывая наказание, он стал не только религиозным человеком, но и через книги повысил общий уровень развития.

Выйдя на свободу, Снежинский дал пространное интервью изданию «Бизнес Онлайн», где поделился своими мыслями по насущным вопросам современности.  «У нас огромная, богатая страна, и есть люди, которые хотят откусить от нее большие аппетитные куски. В 90-е им это уже частично удалось после развала Союза, они прожевали, пришли за новой порцией. И если 100 лет назад эти люди использовали идейных студентов, которым пудрили мозги идеями о революции, а в итоге развалили империю, то сейчас используют в своих целях мусульман, которые не обладают знаниями о цели и сути своей религии. Как сказал Абу Ханифа: «Лучше жить 100 лет при тирании, чем один день при полной анархии». У нас прекрасная страна, у нас есть сильная власть, нравится она кому-то или не нравится, но у нас государственные институты работают, пенсии и зарплаты выплачиваются, о людях заботятся», – сказал бывший преступник.

Примечательно, что духовный выбор «Снежка» и его соратников не увенчался появлением обособленной группы и последующими конфликтами. Между тем, вся ситуация в Туве говорит в пользу того, что обособление части заключенных, выходцев с Северного Кавказа, прихожан мечети, привело к конфликту за сферы влияния с криминальным авторитетом Гегечкори (Шляпа-младший). Молитвенная комната, скорее всего, здесь вообще не при чем. На основании неофициальной информации можно предположить, что никакого намеренного погрома мечети не было и быть не могло по определению. Как мы уже отмечали, сами «зэки», в том числе «положенцы», представители «черной масти», лояльно относятся к религиозным чувствам друг друга. С точки же зрения администрации, тюремные мечети призваны играть важную роль не только в системе исправления и реабилитации заключенных, но и поддержании общего порядка и контроля над ситуацией в исправительных учреждениях.

Поэтому, если из нашумевшей истории в Туве исключить сомнительную информацию о погроме в мечети, все детали произошедшего сразу же встают на свои места, указывая на наличие очередного криминального конфликта, который усилиями СМИ чуть было не стал предлогом к началу большого тюремного «джихада».

Автор: Марат Расулов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Кылчык 23 Февраля 2017г.
Ответить

Короче, виноваты во всем "исламские террористы" плюс "зомбаторы", которые под дудку "раскачателей лодки" портят всю малину доблестным гражданинам начальникам и социально близким ворам. Спасибо, кэп... тьфу, "исламньюс"! Теперь фсё яссно! Слава кпгб! ©

MARIO MARIO 22 Февраля 2017г.
Ответить

подозреваю что ромка силантий наехал на антиисламньюс

Amin26 22 Февраля 2017г.
Ответить

Если бы да кабы может быть... А если без если, тогда что?

Динар Заман 22 Февраля 2017г.
Ответить

"...Поэтому, если из нашумевшей истории в Тыве исключить сомнительную информацию о погроме в мечети, все детали произошедшего сразу же встают на свои места, указывая на наличие очередного криминального конфликта, который усилиями СМИ чуть было не стал предлогом к началу большого тюремного «джихада»..." Да уж...Исламньюс сначала печатает всё как есть- из первых уст, скажем так, а потом убирает свои же статьи и комментарии к ним...И, с чьей-то подачи (видать- ну о-о-о-чень влиятельного), кардинально меняет своё мнение, и виноватыми оказывается МУСУЛЬМАНЕ(по версии Исламньюс), а то, что с деся...
Читать дальше

Артемий 22 Февраля 2017г.
Ответить

Не похоже ли все это организовали работники колонии ?

Muslim__ 22 Февраля 2017г.
Ответить

"Поэтому, если из нашумевшей истории в Тыве исключить сомнительную информацию о погроме в мечети, все детали произошедшего сразу же встают на свои места, указывая на наличие очередного криминального конфликта, который усилиями СМИ чуть было не стал предлогом к началу большого тюремного «джихада». ------------ В статье все верно написано, но вот по данной цитате неправильно. В аудиозаписи, выложенной в другой статье, брат говорит, что нашим братьям задавали вопрос: "Признаете ли вы "воровские понятия"?". Братья, с его слов, ответили: "Мы признаем особой положение "воров" в зоне (читай:...
Читать дальше

Может Быть 22 Февраля 2017г.
Ответить

https://www.youtube.com/watch?v=l_tMDaBjlBc

Яндекс.Метрика