Противостояние между заключенными в одной из колоний Тувы вызвало большой резонанс в связи с появлением информации о погроме в тюремной мечети.
Криминальные разборки – явление далеко нередкое для российских зон. Специалисты знают, что тюремная атмосфера служит благоприятной почвой для возникновения и развития конфликтов между заключенными. Люди находятся в замкнутом пространстве, вынуждены ежедневно терпеть лишения, что пагубно отражается на психике. В таких условиях любые вызовы и личностные конфликты воспринимаются наиболее остро и нередко приводят к столкновениям.
Однако, несмотря на это, еще с советских времен в отечественных тюрьмах сложился особый интернациональный дух. Ни заключенные, ни тем более администрация никогда не одобряли национальные или религиозные противоречия. Более того, чтобы человек скорее встал на путь перевоспитания, в УФСИН пошли по пути создания условий для духовного окормления преступников. В колониях открываются храмы традиционных конфессий, где заключенные могут не только совершать поклонение, но и получать религиозные знания, и даже периодически встречаться со священниками и имамами. Со своей стороны заключенные, в том числе и криминальные авторитеты, всегда лояльно относились к вероисповеданию и не посягали на религиозные чувства друг друга.
Тем боле странным выглядят сообщения о погроме тюремной мечети в Туве, учитывая неактуальность «национально-религиозного» вопроса в местах заключения. То обстоятельство, что в центре внимания оказалась место поклонения Всевышнему, придало конфликту ареал некой легенды: с одной стороны бородатые защитники мечети, а с другой – посягнувшие на храм беспредельщики. Однако вслед за сообщениями СМИ о погроме, появилась информация, что посягательства на сам храм не было, а конфликт между заключенными-мусульманами и людьми криминального авторитета Руслана Гегечкори (Шляпы-младшего) произошел за пределами святыни. Если эта информация верна, то получается, что мотивация конфликта лежит не только в религиозной сфере.
Тогда где искать причину конфликта? Для ответа на этот вопрос целесообразно обратиться к специалистам. О процессе формирования обособленных тюремных джамаатов ИА IslamNews ранее
рассказал один из экспертов, на протяжении долгого времени занимающийся мусульманской проблематикой в тюрьмах, соавтор программы «Альтернатива» по реанимации гражданского сознания лиц с религиозно сформированными убеждениями радикальной направленности. По его словам, некоторые люди из мусульманской среды, попадающие в систему УФСИН, изначально предрасположены к созданию обособленных групп, где зачастую происходит приобщение к радикальным взглядам.
Согласно классификации создателей программы «Альтернатива», таких людей условно их можно разделить на 3 категории:
- Первая – это уже состоявшиеся преступники – те, что попали в тюрьму по статье терроризм, и за участие в незаконных вооруженных формированиях. Их немного, но они на виду из-за статьи, по которой сидит человек. Поэтому создается впечатление, что они, как бы, основная часть осужденных, представляющая угрозу распространения экстремизма.
Вторая группа – люди, которые сели за действия, не связанные напрямую с экстремизмом, но, тем не менее, выполняющую роль «зомбаторов». То есть занимающиеся программированием сознания религиозно мотивированных граждан на агрессивное противодействие государственной системе.
Третья категория – это неофиты. Те, которые непосредственно за решеткой приобщились к исламу. Некоторым из них формировали религиозное сознание таким образом, чтобы впоследствии перевести их в разряд экстремистских, радикально настроенных граждан. Места отбывания наказаний идеальная для этого среда, если не контролировать эти процессы.
Первые две группы, попав в места отбывания наказания, ведут порядочный образ жизни. Они не употребляют наркотики и спиртное, не нарушают внутренний распорядок, не входят в конфликт с администрацией и зачастую бывают на хорошем счету. Более того, они становятся эффективной альтернативой «смотрящих» – представителей блатного мира – «черной масти», обеспечивающей «надзор» за понятийным порядком исправительного учреждения. Они создают в среде осужденных особый исламский конклав, который не отказывается от работы, не нарушает дисциплины, соблюдая при этом шариатские нормы. Своего рода – законопослушные граждане, временно пребывающие в местах отбывания наказания.
Однако, по словам специалистов, за внешне благополучной картиной подчас скрываются деструктивные силы, которые «прививают религиозные убеждения, ведут даават (призыв к исламу), приводят человека в ислам, но при этом информация по вопросам шариата и фикха (исламское право) подается таким образом, чтобы сформировать образ врага. То есть, они говорят так: те, кто соблюдают шариат, так как мы его понимаем – это свои люди, те, кто призван создать халифат (государство правоверных мусульман) на территории кафирской России. Значит все остальные – это либо кафиры (неверные), либо джахили (невежественные), либо мунафики (лицемеры), либо мушрики (многобожники)». Таким образом происходит сектантское обособление мусульман не только в местах заключения, но и в последствии на воле, так как сформированные идеи выходят на свободу вместе с их носителями.
Благо, что такая ситуация не носит тотального характера. Имеются многочисленные примеры успешной социализации заключенных мусульман и их интеграции в российское общество, в том числе благодаря поддержке, оказываемой системой УФСИН тюремным мечетям. Яркий пример того – история бывшего известного казанского киллера Алексея Снежинского. «Снежок» (так называли его в криминальных кругах – ИН) приобщился к духовности, социализировался именно через мусульманскую духовную практику, которая была доступна в Соликамской колонии. Отбывая наказание, он стал не только религиозным человеком, но и через книги повысил общий уровень развития.
Выйдя на свободу, Снежинский дал пространное интервью изданию «Бизнес Онлайн», где поделился своими мыслями по насущным вопросам современности. «У нас огромная, богатая страна, и есть люди, которые хотят откусить от нее большие аппетитные куски. В 90-е им это уже частично удалось после развала Союза, они прожевали, пришли за новой порцией. И если 100 лет назад эти люди использовали идейных студентов, которым пудрили мозги идеями о революции, а в итоге развалили империю, то сейчас используют в своих целях мусульман, которые не обладают знаниями о цели и сути своей религии. Как сказал Абу Ханифа: «Лучше жить 100 лет при тирании, чем один день при полной анархии». У нас прекрасная страна, у нас есть сильная власть, нравится она кому-то или не нравится, но у нас государственные институты работают, пенсии и зарплаты выплачиваются, о людях заботятся», – сказал бывший преступник.
Примечательно, что духовный выбор «Снежка» и его соратников не увенчался появлением обособленной группы и последующими конфликтами. Между тем, вся ситуация в Туве говорит в пользу того, что обособление части заключенных, выходцев с Северного Кавказа, прихожан мечети, привело к конфликту за сферы влияния с криминальным авторитетом Гегечкори (Шляпа-младший). Молитвенная комната, скорее всего, здесь вообще не при чем. На основании неофициальной информации можно предположить, что никакого намеренного погрома мечети не было и быть не могло по определению. Как мы уже отмечали, сами «зэки», в том числе «положенцы», представители «черной масти», лояльно относятся к религиозным чувствам друг друга. С точки же зрения администрации, тюремные мечети призваны играть важную роль не только в системе исправления и реабилитации заключенных, но и поддержании общего порядка и контроля над ситуацией в исправительных учреждениях.
Поэтому, если из нашумевшей истории в Туве исключить сомнительную информацию о погроме в мечети, все детали произошедшего сразу же встают на свои места, указывая на наличие очередного криминального конфликта, который усилиями СМИ чуть было не стал предлогом к началу большого тюремного «джихада».
Ответить
Короче, виноваты во всем "исламские террористы" плюс "зомбаторы", которые под дудку "раскачателей лодки" портят всю малину доблестным гражданинам начальникам и социально близким ворам. Спасибо, кэп... тьфу, "исламньюс"! Теперь фсё яссно! Слава кпгб! ©
Ответить
подозреваю что ромка силантий наехал на антиисламньюс
Ответить
Если бы да кабы может быть... А если без если, тогда что?
Ответить
"...Поэтому, если из нашумевшей истории в Тыве исключить сомнительную информацию о погроме в мечети, все детали произошедшего сразу же встают на свои места, указывая на наличие очередного криминального конфликта, который усилиями СМИ чуть было не стал предлогом к началу большого тюремного «джихада»..." Да уж...Исламньюс сначала печатает всё как есть- из первых уст, скажем так, а потом убирает свои же статьи и комментарии к ним...И, с чьей-то подачи (видать- ну о-о-о-чень влиятельного), кардинально меняет своё мнение, и виноватыми оказывается МУСУЛЬМАНЕ(по версии Исламньюс), а то, что с деся...
Читать дальше
Ответить
Не похоже ли все это организовали работники колонии ?
Ответить
"Поэтому, если из нашумевшей истории в Тыве исключить сомнительную информацию о погроме в мечети, все детали произошедшего сразу же встают на свои места, указывая на наличие очередного криминального конфликта, который усилиями СМИ чуть было не стал предлогом к началу большого тюремного «джихада». ------------ В статье все верно написано, но вот по данной цитате неправильно. В аудиозаписи, выложенной в другой статье, брат говорит, что нашим братьям задавали вопрос: "Признаете ли вы "воровские понятия"?". Братья, с его слов, ответили: "Мы признаем особой положение "воров" в зоне (читай:...
Читать дальше
Ответить
https://www.youtube.com/watch?v=l_tMDaBjlBc