Информационное
агентство России
27°C
23 июня, 14:55
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
1:513:4412:3317:0421:1923:12

Фетва о дозволенности спиртного вызвала гнев верующих

Yasmeen
Фетва о дозволенности спиртного вызвала гнев верующих
Оскандалившийся проповедник

Мусульманская община Сиднея осудила поведение имама одной из городских мечетей, заявившего, что «умеренное потребление» алкоголя не противоречит исламу.

Религиозный деятель Мустафа Рашид сделал это заявление в интервью египетскому телеканалу в минувшую пятницу. По его словам, в Коране содержится «запрет на пьянство», а не на сам алкоголь. Согласно логике Рашида, потребление малого количества вина не сделает человека пьяным, следовательно, не является греховным. – «За эту фетву отвечаю лично я», – заявил австралийский религиозный деятель, цитирует The Daily Telegraph.

Мусульманские лидеры Австралии с возмущением осудили заявления горе-проповедника.

«Еще 1400 [в исламе] было установлено, что алкоголь абсолютно запрещен к употреблению, – сказал представитель одной из исламских организаций Кейсар Трад. – Только если человек рискует умереть от голода и жажды, [и не может найти ничего, кроме спиртного], тогда для спасения жизни он может это сделать, но это крайне маловероятная ситуация».

Стоит отметить, что в действительности среди исламских ученых не существует никаких разногласий по вопросу об алкоголе – запрещено его употреблять, покупать, продавать, производить и т.п.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Zarina08.12.2014 15:42

    дай Аллах, чтобы этот товарищ успел сделать тауба и публично опроверг свое заявление до конца своей бренной жизни.

  2. Сибиряк08.12.2014 15:47

    Но как такой человек может что-то выдавать, просто не имеет права!

  3. Ahmet08.12.2014 16:03

    Сайиддина Абу Малик аль-Ашари передаёт, что он слышал, как Посланник Аллаха сказал: «В моей умме появятся люди, которые станут дозволять прелюбодеяние, ношение шёлка, алкоголь и музыкальные инструменты» («Сахих» аль-Бухари).

    Абу Малик аль-Ашари рассказывает похожий хадис, но с другой формулировкой. Он передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Скоро в моей Умме появятся люди, которые будут [censored] алкоголь, они станут называть его иначе (считая его дозволенным), а над их головами будут играть музыкальные инструменты и петь. Аллах сделает так, что земля поглотит их, и превратит их в обезьян и свиней» («Сахих» Ибн Хиббана и «Сунан» Ибн Маджа, с достоверной цепочкой передатчиков).

  4. PAPUN08.12.2014 16:19

    Ну с алкоголем то понятно,-запретно всё то,что опьяняет в больших и малых количествах.А вот что,делать с безалкагольным пивом,гаспада,признаюсь я иногда припадаю к нему и.,не пьянею!!Наслаждаюсь только вкусом!

    • Абдульазиз08.12.2014 16:32

      Похоже что пьянеешь.

  5. nair08.12.2014 16:45

    щас российские мултики за этим религиозным деятелем поплывут …)))

    • Кылчык08.12.2014 23:41

      Им же нельзя следовать за нетрадиционными учёными!

  6. PAPUN08.12.2014 16:48

    ..По Псыжу..

  7. damiroff08.12.2014 17:55

    Деятели таких полков вообще много чего говорят и призывают вплоть до обстановки в мире и на БВ. Только вот в одном это вызывает бурную эмоцию верующих(так как пока они могут открыто об этом говорить), а в других встречая лавину сопротивления и хулы сдаются и в лучшем случае молчат.

  8. PAPUN08.12.2014 18:43

    БВ? Все такие зашифрованные..

  9. Umar201408.12.2014 19:22

    «За эту фетву отвечаю лично я», – заявил австралийский религиозный деятель. Конечно, ответишь, никуда не денешься, перед Аллахом. Продался за 30 сребреников, иуда.

  10. PAPUN08.12.2014 20:04

    Слушай Умар,хоть ты им обьясни что,от безалкогольного пива не пьянеешь,я да же в промили дул.,результат-О-

    • Umar201408.12.2014 20:43

      Папун, я не алим и сказать ничего не могу, но я лично не пью пиво даже безалкогольное.

    • Zarina08.12.2014 21:34

      Papun, если вы покупаете безалкогольное пиво производителей, выпускающих также и алкоголь, то тем самым вы пополняете их выручку и способствуете расширению алкогольной индустрии, помогаете им зарабатывать, сами подумайте, насколько это соответствует Корану и Сунне.

      • damiroff08.12.2014 22:50

        а если я покупаю продукцию которая халяль, но она делает еще и не халяль? А если сотрудники компании пьют и распутничают, на ту зарплату?

        • Zarina10.12.2014 10:26

          Это уже выши домыслы. Именно о спиртном в исламских источниках права сказано, что нельзя никоим образом участвовать или способствовать развитию данной индустрии. Тем более, как можно сравнивать совершенно разные вещи? Производитель алкоголя имеет в своей линейке всего парочку наименований безалкогольных, а основу бизнеса составляет харам. Вы еще скажите, что купленным в магазине ножом можно резать овощи, а можно зарезать человека, и поэтому это тоже можно сравнить. Спиртное в Шариате отдельно подчеркивается как нечто, с чем нельзя иметь никакого дела.

          • damiroff12.12.2014 13:15

            Да таковы мои доМыслы. Мне мыслить разрешено, я не “ученный”(коих не мало развелось), но и в то же время могу быть с ними не согласен. Но и в то же время я не Хаям.
            Так в том то и дело, что вы не отвечаете за тех людей и тот алкоголь, вы его не покупаете и не употребляете, вам нужно только то что вам можно и нужно. От сюда и исходите в дозволенности. А при сомнении МОЖЕТЕ не брать, то что посчитали неправильным. А про помощь в распространении…так опять же вы его можете к чему угодно так припаять и в конце концов кто мешает самому например сделать такой напиток?
            А от куда вы знаете например что эти же деньги например не идут на благотворительность или к примеру производство чего то разрешенного(в своей основе) идет на постройку ночного клуба?
            А по вашему посту так и получается что все таким образом можно привести, к хараму те вещи, которые харамом в своей основе не являются. В данном случае пиво или вино безалкогольное. Вот если вы непосредственно бы выделяли деньги на производство алкоголя, способствуя его распространению , вот это в своей основе является харамом.
            Но раз в Шариате по вашему мнению алкоголь особо подчеркивается как нечто, с чем абсолютно нельзя иметь НИКАКОГО ДЕЛА (и отличается от харама в целом(“злой” такой харам)). Не пейте кефир ВООБЩЕ. т.к. там алкоголя от 0,2-0,6% и БОЛЕЕ +еще его брожение в кишечнике. А безалкогольного пива не употребляйте там от 0,2-1,5%. В сравнении этих двух % может варьироваться. Так что порой кефир сильнее чем пиво. Хотя оба эти продукта не являются “ОПЬЯНЯЮЩИМИ”, ЧТО запрещено Шариатом НЕ в ФОРСМАЖОРНЫХ ситуациях.

            А нож я буду выбирать для той задачи для которой мне надо, хоть им можно и убить и спасти человека, при том ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ. Как сказано что в нем есть и польза и зло. А так же по такому же мнению мне и топор,гвоздь, лопату, утюг, кирпич нельзя….
            И через турникет в метро я буду оплачивать (за услугу перевозки) и буду ездить там, хоть и там тоже можно встретиться с харамом и способствовать ему от чего сам проезд в метро не становиться харамом.
            Таким макаром можно вообще дойти до края.

            Вопрос с алкоголем решался по другому, вот когда он будет так решаться, этот вопрос сам отпадет.
            Свое мнение по безалк. пиву я высказал и с точки зрения его вреда, особенно для муж. пола.

          • Zarina12.12.2014 13:25

            почитайте хукмы по кефиру. я что-то не встречала о запретности кефира. В свежем кефире спирта менее 0,1%, а старый никто не заставляет [censored]
            брат, не хочу кинуть камень в ваш огород, поверьте, просто вы рассуждаете немного с обывательской точки зрения. Я тоже не ученый, но книжки по фикху беру в руки и читаю, и вам того же желаю, тогда у вас в голове будут четко и по полочкам разложены все эти вопросы. Нельзя вручать свои халяльно заработанные деньги виноводочной компании, которая для привлечения мусульман выпустила один несчастный вид безалкогольного пива. Сам этот продукт может быть и вправду халяльным, но ваше действие по финансированию виноводочного предприятия будет не в духе Сунны

          • damiroff12.12.2014 13:53

            Например я постоянно покупаю хлеб, фрукты, овощи, молочные продукты в гипермаркете.
            Но там так же есть отделы с алкоголем, табаком и свининой.
            Таким образом я помогаю этому маркету и тем производителям харама?
            Допустим.
            Но я знаю так же и другое.
            Например в другом маркете нет всего этого(и дай Аллах чтоб так и было).
            НО! Этот маркет как и все люди платят налоги и не малые, или просто имеют дело с банками.
            Так вот налоги идут на разное в том числе и на производство оружия и могут идти на поддержку любого бизнеса(того же банковского или спиртного, фермерского (свиньи)).Да много чего запретного и разрешенного. Это оружие потом продается для убийств неповинных людей, выдаютсья кредиты под % которые во много раз превышаюттакие тяжелые грехи как прелюбодеяние. Да куча еще всего.
            Я это знаю, так к сожалению устроен современный мир. Такая Система По скольку он не основывается на Божественных законах.
            Так вот мне не стоит наверное покупать ни хлеб ни что либо другое потому что я поддерживаю эту систему.
            Да я с вами согласен с тем что по возможности лучше не способствовать, но Система действуеет по другому имея в своих лапах огромное кол-во инструментов.

          • damiroff12.12.2014 13:59

            извините , а где я со своим хоть и обывательским мнением, сказал что кефир запретен? Да если человек извините дурак, он и кефир себе запретит.

          • Zarina12.12.2014 14:14

            супермаркет это ваш посредник с производителем продукции. покупая халяль, вы поддерживаете мус.производителей, покупая израильское, поддерживаете сионизм, и т.п. Одно дело супермаркет, а совсем другое виноводочная компания, разве вы не чувствуете разницы? Например, мусульманин может работать, скажем, уборщиком в супермаркете, но не может работать уборщиком на водочном заводе, т.е. в одном месте есть только определенная доля запретного, а другое – по сути своей и по определению запретно и несет вред. Это не мое мнение, а мнение улемов, которое я не раз встречала в фетвах. Аллаху Алям.

    • damiroff08.12.2014 22:54

      Я думаю что в кефире больше алкоголя, чем в безалкогольных пиве и вине.
      Людей пугает само слово- пиво.
      Опять же есть правило – разрешено ВСЕ, что не ЗАПРЕЩЕНО!

      • damiroff08.12.2014 23:02

        короче пей кефир! )))потому что в пиве, как и в соесодержащих содержится вещество наподобие эстрогена(жен пол гормон). Не будь бабой пей кефир, будь мужиком.!!!

      • Zarina12.12.2014 11:22

        нет, в кефире не больше алкоголя, чем в безалк.пиве. Разрешено все, что не запрещено, но не забывайте, что в исламе есть не только диетические предписания, а также есть фикх муамалят, в котором есть положения о том, что мусульманин не должен своим имуществом поддерживать запретные виды торговли и производства. Иначе так можно дойти до многих вещей, например прыгать через турникет метро, ссылаясь на то, что в Коране и Сунне не регулируются поездки в метро.

    • Parviz Ismailov15.12.2014 12:57

      Салам Алейкум!
      Я тоже всегда думало том что,как его у нас называют “Халал пиво”.В смысле безалкогольное пиво.И всегда к этому относился осуждающий.Куда Ислам,и как с этим может асосироваца пиво.Но когда был в Хаджа.видел как там в маркетах продают его.Я думаю,если этого нельгзя было.То в Свяшенных городах.
      Это лично,моё мение.

  11. salima12.12.2014 8:45

    омерзительно, что есть такие проповедники, говорящие такую чушь! не удивлюсь пожалуй, если Таджуддин скажет что либо подобное.

  12. Parviz Ismailov15.12.2014 12:50

    О Аллах,сохрани меня от безумства.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: