Карточный дом муфтиев

news-muBcsVNIf6
По мнению ряда известных политологов, отслеживающих процессы государственно-церковных отношений, некоторые госчиновники чересчур увлеклись театральной постановкой под названием "Исламское сообщество России". Их извечное стремление регулировать по своему усмотрению все и вся, в том числе и естественные процессы, происходящие в сфере религии, привели к более чем странному результату. Именно в мусульманской среде, которая принципиально отличается от других конфессий отсутствием институализованной иерархии "священнослужителей", они сумели-таки выстроить что-то вроде своего, сугубо российского мусульманского Священного синода. Прототипом ему послужил "Совет муфтиев России" (СМР) со своими региональными епархиями – "духовными управлениями мусульман" и штатными "муфтиями" – членами.Но при более внимательном изучении данной конструкции она все больше напоминает пресловутый карточный домик. Данные опасения исходят отнюдь не из постоянно циркулирующих вокруг Совета слухов и интриг, а основываются на информации, просачивающейся из-за плотно закрытых для мусульман властных дверей СМР и уст их соратников из Русской православной церкви Московского

патриархата (РПЦ МП). Сегодня только ленивый не прогнозирует, что дни Нафигуллы Аширова на посту сопредседателя "Совета муфтиев России" и председателя Духовного управления мусульман Азиатской части России (ДУМАЧР) сочтены. Более того, в СМР и подведомственных ему зонах полным ходом идет привычная бюрократическая игра – "выдави из себя Аширова".



"Руками некоторых околоисламских деятелей, негласно курирующих СМР и деятельность его руководства, инициируется волна против Нафигуллы-хазрата – звонят в регионы, упрекают, что он дискредитирует муфтият своими заявлениями", – поделился с автором один из региональных мусульманских лидеров на условиях анонимности.



Один из наиболее активных представителей российской мусульманской общины Аширов, действительно, постоянно портит "чиновникам" благостную картину "традиционного" ислама, прикормленного и прирученного еще руками Екатерины II. Именно эта царствующая дама впервые установила систему административного управления над мусульманской общиной империи посредством бюрократического аппарата "мусульманских священнослужителей".



Надо отдать должное ее современным последователям – до сего момента они неплохо справлялись с наследием покойной императрицы. Чиновники-"священнослужители" продолжают жестко подавлять любую общественную инициативу российской уммы на возрождение ислама в РФ, заявляя таким образом о своей монополии на эту сферу.



Внешне все выглядит красиво и пристойно: в Мраморном зале Кремля на ежегодном послании президента в первых рядах неизменно рядом с отцами церкви восседает (словно сошедшая из сказок "Тысячи и одной ночи") элита российского ислама. Кажется, неземной свет струится от облаченных в просторные, богато расписанные одеяния мусульманских деятелей. Красиво накрученная чалма словно подает надежду, что и под ней таится что-то оригинальное, самобытное, быть может, высокодуховное, что при более близком знакомстве оказывается не совсем уж необязательным.



В прошлом году для поддержки российской уммы был создан Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования, чью деятельность было поручено курировать советнику администрации президента РФ по внутренней политике. В интервью одному из информационных агентств госчиновник и не скрывал, для чего была создана данная структура. Во-первых, чтобы "сконцентрировать всю помощь, поступающую мусульманским религиозным организациям". А во-вторых, наверное, для того, чтобы следовать заветам покойной Екатерины Великой, развешивая красивые кружева государственной заботы об официальных мусульманских структурах. "Только слепой может сегодня не замечать ту поддержку, которая оказывается российскому исламу", – заявил в том интервью советник администрации президента. И тут же добавил: "Обратите внимание: на встрече с руководителями духовных управлений мусульман России – Гайнутдином, Таджутдином и Бердиевым, в ноябре прошлого года президент сказал, что мы находимся только в самом начале этого пути".



И вполне понятно, что на этом пути, строго ограниченном сигнальными флажками, некогда очерченном покойной императрицей, сопредседатель СМР Нафигулла Аширов, в немалой степени, как лакмусовая бумажка, отражающий настроения российской мусульманской общины, оказался явно лишним.



Вообще-то со стороны может показаться, что Аширов, каждый раз высказываясь по актуальным для российской уммы поводам, часто попадает впросак. В этом публику убеждают неуклюжие попытки вышеупомянутых господ дезавуировать все его заявления. Это и председатель СМР Равиль Гайнутдин, и глава Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев, и представитель главы Центрального духовного управления мусульман РФ Талгата Таджутдина.



К примеру, выступил Аширов на уличном митинге против оккупации Палестины, сравнив преступления сионистского режима с преступлениями фашистов на оккупированных территориях, Р. Гайнутдин тут же поспешил заверить, что "подобные оскорбительные заявления, разрушающие межконфессиональное сотрудничество, больше не прозвучат". И тут же в подтверждение своих дружеских намерений в отношении Федерации еврейских общин России (ФЕОР) встретился с главным раввином России Берлом Лазаром. Когда в ответ на участившиеся избиения скинхедами людей с неславянской внешностью или девушек в хиджабах Аширов призвал общественность к самозащите – созданию жилых комплексов для мусульман, руководитель СМР тут же поспешил следом включить заезженную пластинку: "Наша история богата именно тем, что народы взаимообогащали культуру друг друга, сосуществуя мирно на протяжении веков, и поэтому мы категорически против создания резерваций в любом виде".



К процессам в собственно мусульманском сообществе данные марионеточные движения мусульманских чиновников, на первый взгляд, имеют косвенное отношение. Мусульмане без всякого интереса наблюдают за происходящим в "Совете муфтиев" и в "духовных управлениях" как за красивой картинкой на экране телевизора, которая к реальной жизни мусульман не имеет никакого отношения. Пока только наблюдают. И это в немалой степени потому, что в этом "телевизоре" пока находится выразитель их мнения – Нафигулла Аширов.



Может быть, от Аширова и не исходит свечение. Сопредседатель СМР является на передачу Владимира Соловьева "К барьеру!" в обычном пиджаке. Он не произносит набивших оскомину слов "о взаимном обогащении народов". Прямодушно пытается отстаивать интересы сограждан, а не чиновников от ислама, и, возможно, иногда теряется под взглядом телекамер, некстати забывая фамилии убитых скинхедами представителей нетитульной нации. Не в этом суть. Однажды он вполне справедливо заметил: "Любая мусульманская организация, тем более та, которая претендует на роль выразителя интересов всех приверженцев ислама в нашей стране, потеряет какую-либо легитимность, если не будет учитывать позицию уммы по принципиальным вопросам". Речь, разумеется, тогда шла о "Совете муфтиев России".



Этот бюрократический орган чрезмерно озабочен спасением мундира своего городового. У этого персонажа Гоголя, если помните, была заоблачная цель – "со временем влезть в генералы". Но вряд ли на посту "священнокуратора" мусульманской общины эта цель в принципе достижима. Ибо Пророк мусульман предрекал: "Моя умма никогда не обретет согласия в ошибке". Да и госчиновники слишком увлеклись строительством красивых декораций и не заметили, что построили карточный домик.



Каждый дом нуждается в очень хорошей двери, и двери из металла стали лучшим выбором для Россиян. При этом накладка на металлическую дверь, доступная на сайте https://www.titanmsk.ru/katalog-dverej/metallicheskie/v-kvartiru/ позволяет улучшить свойства таких дверей и избавить вас от сквозняков и запахов.

Автор: Рафис Сагитов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика