Ибн Таймийя относится к числу ученых, написавших большое количество книг, и, без сомнения, почти все они посвящены возвеличиванию Корана, Сунны и борьбе с нововведениями. Всего насчитывается около трёхсот его сочинений. Предания доносят: свои книги он писал без черновиков и большую часть из них – без подготовки, поэтому, если на то была необходимость, рассмотрение одного вопроса помногу повторялось им в нескольких местах. Очевидно, он не придавал особого значения таким вещам, как рифма и благозвучие, краткость и изящность, разве что использовал их невольно. В этом его произведения схожи с древними книгами. Прекрасный стиль, пламенное красноречие и превосходное умение излагать замысел делают уместным сравнение его сочинений с большим родником, низвергающимся с вершины горы.
Исходя из нашего опыта, мы считаем чтение его трудов усладой ума, вслед за авторитетными сборниками хадисов. Однако опыту присущи как правильные выводы, так и ошибочные. Тем менее человек, высказывающий мнение с опорой на свою жизненную практику, не должен быть порицаем.
Полной противоположностью Ибн Таймийи в деле создания книг можно считать Суйути. Он всю жизнь по своему усмотрению сокращал или изменял чужие труды, чтобы представить их достоверными; объединял произведения, противоречащие друг другу, в нечто обновленное, тогда как Ибн Таймийя оставил наследие, достаточное для обоснования истинности, многим суйути.
Согласно библиографии, составленной по каталогам библиотек Дамаска, в них хранится большая часть работ Ибн Таймийи, также имеется множество рукописей, приписываемых ему. Издание его трудов, развернувшееся в последние двадцать лет, свидетельствует о том, что мир обратил на них внимание и начал придавать им большое значение.
Ризаетдин бин Фахретдин (из книги «Ибн Таймийа»)
1911 год
Ответить
Это вас убъёт.смотрите сами..
Ответить
По сути же дела - Ибн Таймия является заблудшим нововведенцем. Ибн Таймия принизил достоинство четырёх имамов правовых школ, таких как Имам Ахмад, Имам Абу Ханифа, Имам Аш-Шафии, Имам Малик, и других великих учёных Ахлю Сунны Валь Джамаа. До появления Ибн Таймии не было ни одного исламского учёного или богослова, утверждающего подобные обвинения в неверии в адрес мусульман и обвинения касаемо соблюдения постов и других суннатов. Разве можно, слушаясь всего лишь одного Ибн Таймии, делать выводы про всех исламских учёных? Куда делись лучшие из лучших, такие как Ибн Хаджар Аль-Хайтами, Имам Ас-Су...
Читать дальше