Информационное
агентство России
27°C
18 июня, 18:44
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
1:513:4412:3217:0321:1823:11

Муфтий Татарстана призвал запретить некий “ваххабизм”

Rinat
Муфтий Татарстана призвал запретить некий “ваххабизм”
Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин

Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин предложил властям России признать «ваххабизм» экстремистской идеологией, а ваххабитские организации запретить. При этом в связи с отсутствием четкого определения этому понятию, многие правоохранители зачастую не имеют основания, чтобы отличить ваххабита от соблюдающего мусульманина, что создает путаницу для правоприменительной практики.

«Мы должны запретить эту идеологию, она является человеконенавистнической, однако правоприменительная практика в нашей стране не запрещает идеологии, а запрещает конкретные организации. В нашей стране ваххабиты представляют совокупность разнотипных структур, они развиваются, эволюционируют. После такого запрета их деятельность значительно усложнится, что сократит приток людей в террористическое подполье», – сказал К.Самигуллин во вторник в Москве на заседании Межрелигиозного совета России.

Он отметил, что мы часто боремся с последствиями того, что «ваххабизм» является разрешенной идеологией.

«То, что было в Кизляре, всех нас огорчило. Человек придерживался пока что разрешенной идеологии в нашей стране, которая называется ваххабизм. Они называют себя салафитами, и мы говорим, что проблем нет. Но если мы посмотрим на книгу, которую изучают ИГИЛ*, то это та же книга, что и у террористов «Ан-Нусры»*, «Аль-Каиды»*, это та же идеология, что и идеология ваххабизма», – цитирует муфтия близкий к патриархии сайт «Интерфакс-Религия».

Напомним, что в Дагестане в 1999 году был принят закон «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан «. Закон запрещает создание и функционирование ваххабитских организаций, групп или объединений, запрещает деятельность религиозных миссий, их филиалов, учебных заведений, физических лиц, проповедающих идеи ваххабизма.

Впрочем, применить данный закон на практике оказалось затруднительным в связи с тем, что в нем не прописано определение «ваххабизма» или «ваххабитской деятельности».

*Организации запрещены на территории РФ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Muslim__27.03.2018 18:17

    Было бы интересно послушать, как Камиль хазрат сформулирует признаки “ваххабизма”. :)

    По идее, и Галимжана Баруди, и аль Марджани, и много кого еще из татарских богословов можно приписать к “ваххабизму” за нормальные отзывы об ибн Теймие и т.д.

    Кроме того, попахивает лицемерием, когда Камиль хазрат едет в Саудовскую Аравию в Хадж, говорит там людям, в том числе, государственным чиновникам “Ас-саляму ‘алейкум”, читает с ними вместе намаз, улыбается им и т.д., а потом на них катит бочку. Странная позиция.

    Кто они для него? Если братья по вере, пусть и следующие за 5-м мазхабом (а в этом ничего крамольного нет, так как этот 5-й мазхаб НЕ выходит за рамки остальных четырех, и нигде Аллаh НЕ Сказал, что лишь 4 мазхаба могут быть, и ранее были и другие мазхабы) – это одно, если они для него кафиры – значит он лицемерит, когда говорит им “Ас-саляму ‘алейкум”, улыбается, жмет им руки, а потом за спиной поливает грязью.

    Здесь надо, как говорят русские, “либо крестик снять, либо трусы надеть”.

    И лично для меня, что суфии – сектанты, что ваххабиты/салафиты сектанты, но и те, и другие для меня БРАТЬЯ ПО ВЕРЕ, хоть и заблудшие по причине выделения в секту/партию/тарикат/течение.

    А вот Камилю хазрату надо определяться: либо пусть назовет саудитов “кафирами”, либо пусть ведет себя по отношению к мусульманам так, как Аллаh и Его Посланник Мухаммад (сас) велели вести себя по отношению к мусульманам.

    И это я, простой невежда, могу быть хорощим или плохим, могу тупить и т.д., а вот когда муфтий не может внятно определиться со своим отношением – это уже странно как то. Либо называйте их кафирами и утверждайте, что Мекка и Медина под властью “кафиров”, и встречают мусульман со всей земли в Мекке кафиры и большинство жителей Аравим кафиры (а они там практически ВСЕ “ваххабиты”, труды ибн Абдуль Ваххаба они изучают со школьной скамьи и дружно все), ЛИБО они мусульмане, хорошие или плохие – это второй вопрос, но вряд ли хуже наших, не читающих намаз, бухающих, делающих зина и сделавших риба нормой жизни.

    А касательно терроризма, то очевидно, что властям Саудовской Аравии давно вынесли такфир ВСЕ террористические группы, включая запрещенные в России ИГИЛ, аль Каеду и прочих террористов.

    Возможно, что Камиль хазрат хочет уподобиться этим людям и тоже такфирнуть власти и жителей Саудовской Аравии.

    P.S.: Вот к чему ведет сектантство.
    Да, упасет нас Аллаh от всяких сект суфиев и ваххабитов/салафитов. К чему ведут секты, мы все видим – они начинают враждовать между собой, как это имеет место в Дагестане, например.
    Хвала Аллаhу, в Татарстане почти нет ни суфиев, ни ваххабитов. Хвала Аллаhу, подавляющее большинство у нас – это нормальные мусульмане. Да, много невежественных или грешных, но они хотя бы не сектанты.

  2. Саляфит из Баку27.03.2018 20:17

    Такие как Камиль даже не представляет что такое Ляджна. Ты для начала определись что это за феномен “ваххабизм”? При том что Абдуль Ваххаб называл себя последователем Сунны Посланника Аллаха, Праведных халифов, сподвижников, табиинов, имамов этой Уммы. Человек опирался в своих книгах на достоверные хадисы мухаддисов от Бухари до Даракутни. Я не понимаю вообще Камиль о чём? Едут в Саудовскую Аравию, чуть ли не целуют руку королю, хвалят страну, потом возвращаються назад и начинают ругать Саудию. Караул! Там студенты из СНГ изучают книги ибн Теймию, ибн Кайиима, тафсир ибн Кясира, книги имама аз Захаби. ведь все они салафиты. При том что имам Собороной мечети в Москве Шамиль Аляутдинов считает ибн Теймию выдающимся богословом. Видимо Камиль не может различить заблудших псов Ада такфиристов – хавариджей от настоящих салафитов. Да поможет Аллах нам различить Истину от Лжи.

    • Wessalam27.03.2018 21:24

      Во первых Хадж(Мекка и Медина святы города),не твое и не мое и не саудитов. И не все там ваххабиты. И Камил хазрата нужно правильно понять. Я лично понял что он хотел этим сказать.

      • Ханан Ар-рифаиий28.03.2018 13:44

        Кстати ваххабиты в одно время запрещали совершение Хаджа а некоторые вообще утверждали, что хадж это якобы поклонение черному камню.

    • Wessalam27.03.2018 21:33

      Тут не место и сейчас не время обсуждений о салафитах. Каждый суннит он и есть последователь салафисалихина. И не нужно тут спорить,кто больше или меньше придерживается сунны Пророка с.а.с. мы лишь можем призывать с приветствием к сунне и разьясняя пользы от сунны Мухаммада Мустафа с.а.с.
      Если чуть глубже,тут различие не в мазхабах а именно в акыде. На счет салафитского мазхаба(пока немере для различие пишу)нет практически проблем.
      Акида салафитская на основе учений абдуВаххаба и Ибн Таймии отоичеться от акыди Ахлю Сунны валь джамаа.

      • Muslim__28.03.2018 13:16

        “Если чуть глубже,тут различие не в мазхабах а именно в акыде. На счет салафитского мазхаба(пока немере для различие пишу)нет практически проблем.
        Акида салафитская на основе учений абдуВаххаба и Ибн Таймии отоичеться от акыди Ахлю Сунны валь джамаа.”.
        —————–

        Эээээ, нет, дорогой брат, ты либо умышленно лжешь, либо искренне заблуждаешься, и я сейчас, ин ша Аллаh, это тебе докажу:

        1) У “ваххабитов” ‘акыйда НИЧЕМ не отличается от ‘акыйды Абу Ханифы, имама аш-Шафии, имама Малика и имама Ахмада. НИ-ЧЕМ.

        Существуют ДВЕ крайности в вопросе понимания некоторых аятов и хадисов:

        а) Первая крайность – это начать ТОЛКОВАТЬ иносказательные аяты, то есть ВОЗОМНИТЬ СЕБЯ АЛЛАhОМ и говорить: “Аллаh имел в виду то-то в этом аяте”.

        Ты КТО ТАКОЙ, чтобы утверждать, что якобы знаешь, что “имел в виду Аллаh”, приписывая Его Словам некие свои фантазии и толкования? Возомнил себя “богом”?
        И вот эта крайность – это в учении Ашари и Матуриди.

        б) Другая крайность – это тоже начать разжевывать эти аяты и скатиться к уподоблению Аллаhа творениям. И эта крайность могла быть присуща в некоторых трудах НЕКОТОРЫХ “ваххабитских” ученых, но при этом В ИХ ЖЕ других трудах уже ИНЫЕ их слова, то есть мы НЕ можем утверждать, что они умерли на этой ошибке. И вот эти НЕКОТОРЫЕ ошибки лишь ОТДЕЛЬНЫХ ученых – это НЕ повод отвергать все их труды, так как есть ряд СУФИЙСКИХ ученых, от слов которых у меня когда то волосы дыбом встали, так как там была очевидна их пе де рас тия, НО ведь их отдельные ошибки или пороки НЕ отменяют ценности их трудов в фикхе и т.д.

        А ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ – это не пытаться воображать себя “богом” и НЕ начинать за Аллаhа приписывать Его Словам некое свое толкование, взятое непонятно откуда, как делают ашариты и матуридиты, и НЕ пытаться [censored] Аллаhа творениям, как делают некоторые “ваххабиты”, впавшие в крайность.

        Но ВАЖНЕЕ второй пункт в данной дискуссии, читай дальше.

        2) Буддисты или кришнаиты молятся творениям И ЧТО?

        Почему Камиль хазрат НЕ предлагает признать их экстремистами за это??????????????

        А потому что дело НЕ в ‘акыйде “ваххабитов”, а придирки к их ‘акыйде (которая исламская, если не брать ОТДЕЛЬНЫХ заблудших и впавших в крайности) – это лишь ПОВОД, потому что буддисты молятся статуи творения с руками и ногами, статуи Будды, НО почему то Камиль хазрат не видит в этом “экстремизма”.

        Так значит в чем дело? Правильно, НЕ в ‘акыйде, а в ФИКХЕ.

        А что с фикхом у “ваххабитов”? А у них просто за спиной государство и они не боятся говорить, как когда то и Османская империя продвигала ханафитский мазхаб. То есть очевидно, что ханафитский мааб получил когда то наибольшее распространение благодаря тому, что его продвигала Османская империя. Ну, и вполне логично, что сегодня КСА двигало свой мазхаб, как когда то османы двигали ханафитский мазхаб.

        И если СССР как идеологическое наполнение своего расширения использовал коммунизм, Россия сегодня – “русский мир” и православие, США – англо-саксонскую культуру и демократию, Османская империя – ислам через призму ханафитского мазхаба с примесью суфизма, а КСА – ислам в рамках своего мазхаба.
        Так что предъявлять КСА то, что они не ханафитский мазхаб продвигают – это так же странно, как если бы Османской империи когда то сказать: “Да, вы обнаглели, как вы смеете продвигать свой ханафитский мазхаб, НЕ СМЕЙТЕ! Продвигайте маликитский мазхаб, иначе мы назовем вас экстремистами”.

      • Ханан Ар-рифаиий28.03.2018 13:42

        Но отмечу что Ибн Абд аль-Ваххаба не салафится акида совсем а именно ваххабитская и до него были поползновения некоторых объявить себя салафитами но реально они были остаются (современные ваххабиты) лживыми антропоморфистами.

      • Ханан Ар-рифаиий06.04.2018 11:59

        не отличается. а диаметрально противоречит.

  3. Dag28.03.2018 8:53

    когда заняться нечем начинается борьба с ведьмами. В Казани не осталось ни одного проповедника которого можно было с интересом послушать, зато с ваххабизмом надо бороться понимаешь ли.

  4. рита горячева28.03.2018 9:51

    В какой ещё другой стране могут родиться такие идиоты?

  5. Ханан Ар-рифаиий28.03.2018 13:32

    а чего некий? Вон в соседнем материале Саудия отказывается от ваххабиза и на фиг он России нужен.

    • Muslim__28.03.2018 20:03

      Сестра, не пиши глупости вслед за теми, кто пишет некие фейковые новости.

      Саудовская Аравия ни от какого “ваххабизма” отказаться не может, как не может отказаться и от Ислама вообще.

      То есть ибн абдульВаххаб – это просто один из ученых Ислама, как и Абу Ханифа или аш-Шафии. И он имел какие то ошибки, как и любые ученые могли иметь какие то ошибки по каким то вопросам, и эти ошибки называются простым словом “ИХТИЛЯФ”, то есть просто разнообразие мнений. Вот и все.

      Вот назови мне, что там не так с “ваххабизмом”????? Не надо ничего про ‘акыйду, потому что тем, кто на них нападает, им ПЛЕВАТЬ на то, кто во что верит, никто из них не обвиняет в экстремизме православных или буддистов за “антропоморфизм”. То есть тем, кто на ваххабитов нападает, им БЕЗРАЗЛИЧНО, хоть в летающую макаронину кто то там верит, а их беспокоит распространение Ислама.

      Поэтому ни от какого “ваххабизма” никто в КСА не откажется, потому что они ВЫНУЖДЕНЫ в любом случае брать системную позицию какого то мазхаба и они берут позицию своего мазхаба. Они всего лишь взяли курс на смягчение своего отношения к каким то вопросам и ОЧИЩАЮТ понимание Ислама от неких просто культурных, традиционных наслоений, то есть они НЕ говорят, что не надо носить черную одежду, а говорят, что можно носить любого цвета, в том числе, и черного, но необязательно черного. Так что они то как раз четко следуют “ваххабизму” и очищают свою религию от не имеющих отношения к Исламу ограничений и запретов.

    • Muslim__28.03.2018 20:05

      Сестра, не пиши глупости вслед за теми, кто пишет некие фейковые новости.

      Саудовская Аравия ни от какого “ваххабизма” отказаться не может, как не может отказаться и от Ислама вообще.

      То есть ибн абдульВаххаб – это просто один из ученых Ислама, как и Abu Hanifa или аш-Шафии. И он имел какие то ошибки, как и любые ученые могли иметь какие то ошибки по каким то вопросам, и эти ошибки называются простым словом “ИХТИЛЯФ”, то есть просто разнообразие мнений. Вот и все.

      Вот назови мне, что там не так с “ваххабизмом”????? Не надо ничего про ‘акыйду, потому что тем, кто на них нападает, им ПЛЕВАТЬ на то, кто во что верит, никто из них не обвиняет в экстремизме православных или буддистов за “антропоморфизм”. То есть тем, кто на ваххабитов нападает, им БЕЗРАЗЛИЧНО, хоть в летающую макаронину кто то там верит, а их беспокоит распространение Ислама.

      Поэтому ни от какого “ваххабизма” никто в КСА не откажется, потому что они ВЫНУЖДЕНЫ в любом случае брать системную позицию какого то мазхаба и они берут позицию своего мазхаба. Они всего лишь взяли курс на смягчение своего отношения к каким то вопросам и ОЧИЩАЮТ понимание Ислама от неких просто культурных, традиционных наслоений, то есть они НЕ говорят, что не надо носить черную одежду, а говорят, что можно носить любого цвета, в том числе, и черного, но необязательно черного. Так что они то как раз четко следуют “ваххабизму” и очищают свою религию от не имеющих отношения к Исламу ограничений и запретов.

      • Ханан Ар-рифаиий29.03.2018 8:52

        все понятно по вашему выходит ислам равно ваххабизм. А это и есть ложь. Потому, что Ислам это то к чему призывал Пророк Ему. А ваххабизм это то на чем преимущественно построена идеология ИГИЛа. В итоге Ваххабизм = ИГИЛ= ваххабизм. И обратое вы не докажете потому что именно ИГИЛ уничтожил могилы аулия, ученых и мечети где они находились.

        • Muslim__31.03.2018 22:27

          Джундаба ибн АбдуЛлах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Я слышал, как Пророк (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям) сказал за пять дней до своей смерти: «Поистине, те, которые были до вас, превращали могилы своих пророков и праведников в мечети. Но вы не превращайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это» (Муслим, 532)

        • Muslim__31.03.2018 22:36

          “могилы аулия, ученых и мечети где они находились.”.
          —–

          Со слов Айши и Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передается, что «когда Посланник Аллаха (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям) находился в предсмертной агонии, он натянул на лицо свою рубаху, а когда это стало мучить его, он снял ее со своего лица. После чего, находясь в таком тяжелом состоянии, сказал: «Проклятие Аллаха на иудеев и христиан, поскольку они превратили могилы своих пророков в мечети». Он предостерегал нас от того, что совершали они. Если бы не его слова, то его похоронили бы на открытом месте. Однако это не было сделано, поскольку существовала опасность того, что его могилу превратят в мечеть» (аль-Бухари 436 и Муслим 531)

          Пророк Мухаммад (сас) был ваххабитом и экстремистом или он, по твоему, был просто кафиром?
          А Ибн Мас’уд, ‘Айша и Ибн ‘Аббас (да будет доволен ими Аллаh) тоже были ваххабитами и экстремистами или они были кафирами, исповедовали какую то неправильную религию вместе с Мухаммадом (сас), а ты правильная “мусульманка”, которая только что написала, что Мухаммад (сас), Ибн Мас’уд, ‘Айша и Ибн ‘Аббас кафиры?

          АстагфируЛлаh.

      • Ханан Ар-рифаиий29.03.2018 8:55

        Ваххабитов беспокоит распространение их антропоморфистского ваххабизма а не Ислама. Ибн Абд аль-Ваххаб не является ученым Ислама он является идеологом ваххабизма. И не надо мусульманам вешать макароны на уши и подсовывать вместо ислама этот экстремистский политический суррогат.

        • Muslim__31.03.2018 22:28

          Со слов Абу Хурайры (да будет доволен и Аллах), передается о том, что Посланник Аллаха (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «О Аллах! Не делай мою могилу идолом. Проклял Аллах народы, которые превратили могилы своих пророков в мечети» (Ахмад)

        • Muslim__31.03.2018 22:29

          Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что Посланник Аллаха (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Не превращайте свои дома в могилы и не превращайте мою могилу в место для периодических собраний. Испрашивайте для меня благословения, ибо ваши благословения будут донесены до меня, где бы вы не были!» (Абу Дауд)

        • Muslim__31.03.2018 22:39

          АбдуЛлах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что он слышал, как Посланник Аллаха (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Наихудшими из людей являются те, кого Час застигнет живыми, и которые превращают могилы в мечети» (Ахмад)
          ——

          Пророк Мухаммад (сас) был ваххабитом? Или он был кафиром? Или он был ваххабитом-кафиром-экстремистом?

          • Ханан Ар-рифаиий06.04.2018 12:02

            те кто поклоняется могилам. Мусульмане не поклоняются и ни когда не поклонялись могилам, они обращаются к Всевышнему у могил, а это не запрещено и приветствовать умерших, находящихся в могилах сам пророк призывал и говорил, что они услышат приветствие и ответят.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: