Президент Киргизии Сооронбай Жээнбеков, выступая на международной конференции «Ислам в современном светском государстве», рассказал о необходимости усиления влияния государства на религиозную жизнь общества, чтобы направить религию в нужное русло. «Только государство способно направить религию в русло развития всего общества. Поэтому его роль в сфере религии должна быть больше, чем сейчас», – подчеркнул он.
Президент рассказал о четырех основных идеях, которых государству следует придерживаться при этом. Первой из них Жээнбеков назвал обязанность госорганов заботиться об устойчивом сохранении, как наивысшей ценности, существующего разнообразия в обществе.
«Каждый гражданин должен научиться толерантному отношению ко всем религиозным течениям. Необходимо всячески укреплять межконфессиональное согласие, а также взаимопонимание и взаимоуважение между верующими и теми гражданами, кто считает себя вне религии. В то же время и сами представители религиозных течений должны жить в светском обществе согласно светским законам. Необходимо разработать соответствующие нормативно-правовые акты насчет того, что было обозначено выше, а также обеспечить их реализацию», – уточнил он.
Вторая идея, по словам главы государства, заключается в том, что 25-летняя история независимости Киргизии диктует необходимость неукоснительного соблюдения исторических традиций для обеспечения устойчивости общества.
«Для этого необходимо расширить путь для социального партнерства между государством и традиционными для нашего общества исламом и православием. В то же время это обязывает представителей данных религий взять на себя большую ответственность за будущее общества. Что касается новых нетрадиционных религиозных течений, при их государственной регистрации необходимо усилить требования к численности их последователей и продлить сроки их регистрации», – пояснил он.
Третьей идеей киргизстанский лидер назвал необходимость адекватного реагирования на новые вызовы в религиозной сфере. В частности, нужно обеспечить все уровни религиозного образования, соответствующего будущему развитию нашего общества. Так, медресе, исламский колледж, исламский институт и исламский университет должны стать ступеньками единой образовательной системы.
«В качестве примера можно привести то, что впервые в Кыргызстане имамов начали привлекать к получению дополнительного образования. Исламский колледж начал внедрять учебные стандарты, соответствующие требованиям госстандарта, под контролем министерства образования, что также является примером, достойным поддержки. В будущем необходимо создать Исламскую академию, деятельность которой будет под контролем государства».
Четвертая идея, добавил Сооронбай Жээнбеков, заключается в том, что ислам, исповедовавшийся киргизами, не противоречил устоям светского общества и требованиям светских законов, а вполне отвечал коренным интересам киргизского народа.
«Он был принят нашими предками, поскольку гармонично сочетался с народными традициями и обрядами, с мировоззрением кочевников. Необходимо продвигать традиционные исламские ценности, доставшиеся нам от наших предков, как альтернативу радикальным религиозным течениям. Поддержка ханафитского мазхаба как религии мира, толерантности, терпения, добра, милосердия и порядочности – должна служить укреплению единства народа Киргизии», – цитирует президента
ИА REGNUM.
Ответить
Последним предложением он перечеркнул всё сказанное в статье.Типичный лицемер.
Ответить
"...Первой из них Жээнбеков назвал обязанность госорганов заботиться об устойчивом сохранении, как НАИВЫСШЕЙ ЦЕННОСТИ, существующего разнообразия в обществе..." Значит, НАИВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ у "жэнэбекова" является не Аллах, а "разнообразие", да еще к тому же "существующее на данный момент" - ни меньше, и ни больше !!! Разве он не натуральный глупец, кроме того, что натуральный джахиль - это подверждается следующим пассажем, где он ставит "обычаи народа выше законов Аллаха: "... Четвертая идея, добавил Сооронбай Жээнбеков, заключается в том, что ислам, исповедовавшийся киргизами, не про...
Читать дальше
Ответить
Почему нет? Идея здравая. Ещё в Российской империи главой православной церкви считался не Святейший Синод и патриарх, а сам государь император. Так что вполне религию направляло государство.