Информационное
агентство России
9°C
17 октября, 02:26
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
5:147:0312:1614:4817:2619:08

Суд Татарстана отказался судить исламскую классику

muh
Суд Татарстана отказался судить исламскую классику

Сегодня Лаишевский суд Татарстана отказал Приволжской транспортной прокуратуре в иске на признание исламской классической литературы в качестве экстремистских материалов. Об этом сообщили адвокат Руслан Нагиев и издатель Асланбек Эжаев.

Таким образом, список Минюста не пополнился шестью книгами – три тома «Толкования Священного Корана. Облегчение от Великодушного и Милостевого» (автор – Абд ар-Рахман ас-Саади, перевод с арабского Э.Кулиев. Москва, 2008 г.), «Сахих аль-Бухари (краткое изложение)» (перевод с арабского А.Нирша. Москва, 2007 год), «Сады праведных» (имам ан-Навави, Москва, 2008 год) и «Булюгаль-Марам. Достижение цели в уяснении основ Шариата» (автор – Ибн Хаджар аль-Аскаляни, перевод с арабского Э.Кулиев, Москва, 2008 год).

К истории вопроса. В мае 2017 года в международном аэропорту Казани у гражданина России, прибывшего из Стамбула, изъяли литературу среди которых была выше перечисленная литература. В октябре 2017 года Казанским межрегиональным центром экспертиз была проведена комплексная психолого-лингво-религиоведческая экспертиза. По ее результатам были «выявлены признаки экстремизма в шести изданиях». В исковом заявлении, которое поступило в Лаишевский районный суд в июле 2018 года, Приволжская транспортная прокуратура просила запретить эти книги на русском языке «за исключением содержащихся в них сур и аятов из Корана». 7 августа Лаишевским судом должен был рассматриваться  иск прокуратуры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. ashir0107.08.2018 11:57

    Респект Татарстану и его Лаишевскому суду

    • готлиб израиль07.08.2018 20:23

      коль ха кавод Лаишевскому суду

      • kamilkkkk07.08.2018 21:19

        Готлиб , несоблюдающий атеист , держи плюсы !

    • готлиб израиль21.08.2018 19:37

      Почему арабы отвергают израильский Закон о национальном характере государства

      \

      Настоящая причина неприятия Закона о национальном характере Израиля в принципиальной неготовности признать право евреев на национальное государство.

      От переводчика: эта статья крайне любопытна, прежде всего, тем, что ее автор – палестинский араб и мусульманин, но при этом не враг Израиля. Последнее обстоятельство позволяет ему увидеть ситуацию без искажений и разъяснить истинную подоплеку неприятия закона.

      Лицемерие лидеров арабских граждан Израиля, рыдающих ныне по поводу нового израильского Закона о национальном характере государства, достигло в последние дни очередных высот.

      Заметим, именно эти люди, на протяжении двух последних десятилетий своими выступлениями и действиями нанесли колоссальный ущерб отношениям между евреями и арабами в Израиле, и в первую очередь, интересам своих собственных избирателей – арабских граждан Израиля.

      Израильские арабские лидеры, в том числе члены Кнессета, заявляют, мол, они возмущены не только тем, что закон определяет Израиль национальным домом еврейского народа, но еще и тем, что в новом законодательстве нет ни слова о полном равенстве прав всех граждан.

      Вот только, их возмущение – не более чем буря в стакане воды. Излишне разъяснять, что новый Основной (конституционный) закон не отменяет ни одного предыдущего закона или же Декларацию независимости Израиля, которые уже охватили все эти вопросы. В Израиле существуют и другие Основные законы, гарантирующие равные права для всех. Например, Основной Закон о человеческом достоинстве и свободе, принятый в 1992 году, цель которого состоит в том, чтобы:

      “Защитить человеческое достоинство и свободу, дабы закрепить в Основном законе ценности Государства Израиль как еврейского и демократического государства”.

      “Фундаментальные права человека в Израиле основываются на признании значимости человека, неприкосновенности его жизни и присущей ему свободы, и соблюдаются в духе принципов Декларации Независимости Израиля”.

      Израильская Декларация независимости, сформулированная еще в 1948 году, то есть, задолго до нынешнего Основного Закона о национальном характере государства, также гарантирует равенство всех граждан, независимо от их вероисповедания, цвета кожи или расы:

      “Государство Израиль … приложит старания к развитию страны на благо всех ее жителей. Оно будет зиждиться на принципах свободы, справедливости и мира, в соответствии с предначертаниями еврейских пророков. Осуществит полное гражданское и политическое равноправие всех своих граждан без различия религии, расы или пола. Обеспечит свободу вероисповедания, совести, выбора языка, образования и культуры. Будет охранять святые места всех религий и будет верно принципам Хартии ООН”.

      Итак, если существовавшие ранее законы Израиля и его Декларация независимости остались неизменными, и уже обеспечивают равные права всем гражданам, что же тогда кроется за яростными нападками израильских арабских лидеров на новый закон? Неужели, они и в правду обеспокоены возможностью нарушения равенства или чем-то в том же духе?

      Ответ на этот вопрос нетрудно обнаружить в их собственных заявлениях: они принципиально отвергают идею того, что Израиль является национальным домом еврейского народа. При этом они прекрасно знают, что Закон о национальном характере государства не влияет ни на статус, ни на права арабских граждан, как равноправных граждан Израиля.

      Возьмем, к примеру, арабского депутата Кнессета Зохира Бахалюля (из партии “Сионистский лагерь” – бывшей партии Труда), объявившего недавно о своем намерении уйти в отставку из парламента в знак протеста против Закона о национальном характере Израиля. Он заявил, что Кнессет превратился в “резиновый штамп для расистского законодательства”.

      Начнем с того, что Бахалюль является последним арабским гражданином Израиля, который мог бы пожаловаться на дискриминацию. На протяжении десятилетий он был одним из самых популярных спортивных журналистов Израиля, почитаемый как арабами, так и евреями. Таким образом, он непрерывно наслаждался комфортной жизнью в Израиле – той самой, которую он никогда даже в мечтах не имел бы в любой из арабских стран.

      Дальше, если у Бахалюля на самом деле, существуют принципиальные проблемы с законом, определяющим Израиль национальным домом еврейского народа, то, что же он до сих пор делал в партии под названием “Сионистский лагерь”? Если уж вы согласились присоединиться к сионистской партии, стоит ли затем жаловаться на то, что Израиль заявляет о своем желании быть таким национальным домом для еврейского народа? Неужто кто-нибудь всерьез полагает, что этот арабский парламентарий не знал все эти годы, что сионизм является национальным еврейским движением, поддерживающим восстановление еврейского национального государства на территории, определяемой как историческая Страна Израиля?

      Наконец, нельзя не отметить и тот факт, что его собственная партия “Сионистский лагерь” уже по горло была сыта прошлыми выходками Бахалюля, особенно его решением в прошлом году бойкотировать церемонию Кнессета, посвященную 100-летию Декларации Бальфура, а потому уже давно планировала от него избавиться.

      К слову, Декларация Бальфура (в своей второй части) тоже предусматривает создание еврейского национального дома, не “наносящего ущерб гражданским и религиозным правам существующих нееврейских общин в Палестине”.

      Нынешние разногласия по поводу Закона о национальном характере государства, таким образом, не имеют ни малейшего отношения к вопросу о гарантии равных прав. Речь тут идет о признании Израиля как национального дома еврейского народа.

      Бахалюль бойкотировал церемонию Декларации Бальфура в Кнессете, как видно, потому, что он против самой идеи существования национального еврейского дома. В противном случае, с чего бы какому бы то ни было арабу, живущему в Израиле выступать против декларации, открыто утверждающей, что еврейский национальный дом не должен “наносить ущерб” правам неевреев?

      Глава партии “Сионистский лагерь” Ави Габай назвал решение Бахалюля “экстремистским”.

      Скорее всего, Бахалюль уже знал, что его скоро выбросят из партии, и, похоже, просто решил использовать Закон о национальном характере государства в качестве предлога для ухода и очернения Израиля, некорректно называя его “государством с признаками апартеида”, а Кнессет – “резиновым штампом для расистского законодательства”.

      Напоследок, отметим, что Бахалюль совсем не сразу оформил свою отставку из Кнессета. Вместо этого он сообщил, что он подаст свое заявление об отставке, когда Кнессет вернется с летних каникул в середине октября. Другими словами, совершенно очевидно, что Бахалюль хочет провести еще несколько месяцев в Кнессете, вероятно, для того, чтобы и дальше получать весьма приличную депутатскую зарплату, равно как и другие привилегии, которыми пользуются парламентарии. Откладывая свою отставку, он также, скорее всего, надеется, на то, что кто-нибудь попросит его отменить свое решение, как бы намекая: “Ну, пожалуйста, уговорите меня остаться в Кнессете!”…

      Нет уж, г-н Бахалюль, если вы так переживаете по поводу нового Закона и не хотите быть частью израильской политической системы, почему бы Вам просто не встать и уйти? Отчего Вы так стремитесь остаться еще на несколько месяцев в парламенте, который обвиняете в “расизме” по отношению к арабам?

      “Маленькая грязная тайна” же заключается в том, что даже если бы слова о равенстве для всех граждан были добавлены в новый закон, Бахалюль и некоторые из его арабских коллег в Кнессете все равно бы возражали бы против него. Они просто категорически против самой идеи о том, что Израиль является еврейским государством.

      Некоторые из них, например, Ахмед Тиби, последовательно призывают к превращению Израиля из “еврейского государства” в “государство для всех своих граждан” или “государство всех его национальных (этнических) групп”.

      Другой арабский депутат Кнессета Джамаль Захалка, недавно издеваясь над еврейскими символами государства, завил: “Я скорее умру, чем спою израильский национальный гимн”. Многие арабские депутаты Кнессета отказываются принимать национальный гимн Израиля или его флаг с шестиконечной Звездой Давида. Тот же Захалка сказал об израильском флаге: “Любой флаг для меня – тряпка. Но этот кусок ткани намного хуже, чем просто тряпка”.

      Еще одна арабская депутатка Кнессета Ханин Зуаби была более чем откровенна в выражении своего неприятия с определением Израиля как национального дома еврейского народа. Еврейский народ не имеет права на самоопределение, заявила она в октябре 2017 года.

      “Евреи не являются национальностью, поэтому мы не можем говорить о самоопределении еврейского народа … Израильтяне могут иметь самоопределение, но не в качестве жителей еврейского государства, а в рамках светского демократического государства”.

      Как тут не вспомнить о том, что Зуаби, представительница большого клана из Назарета, была временно отстранена от работы в парламенте в 2014 году за подстрекательство после того, как она выступила в защиту действий ХАМАСа, обстреливавшего ракетами города Израиля, а также похищения (с последующим убийством) трех израильских подростков палестинскими террористами?

      Зуаби и ей подобные наносили и продолжают наносить серьезнейший ущерб отношениям между евреями и арабами в Израиле. Именно их порочная антиизраильская риторика и действия как раз и являются основной причиной того, что все большее число евреев начинают смотреть на арабских граждан Израиля, как на “пятую колонну” или “внутренних врагов”.

      Некоторые израильские арабские лидеры поносят Израиль лишь для того, чтобы обеспечить себе общественную огласку. Они, ведь, знают, что ни одна газета не станет упоминать их, если они будут заниматься такими проблемами, как канализация или нехватка классных комнат в арабских школах. Вместе с тем, когда они говорят что-то плохое об Израиле или провоцируют евреев, они обязательно получают заголовки в прессе.

      Первоочередной задачей арабских граждан Израиля является снижение высокого уровня безработицы среди выпускников университетов. Арабские граждане Израиля хотят быть полностью интегрированными в Израиль. Они борются за улучшение государственных услуг, особенно в том, что касается инфраструктуры в их городах и деревнях. Но вместо того, чтобы представлять реальные интересы своих избирателей, Тиби, Зуаби, Захалка и другие тратят свое время, на осуждения Израиля и отождествляя себя и своих избирателей с его врагами.

      Действия и высказывания этих арабских депутатов Кнессета только усиливает раскол между евреями и арабами, при том, что израильское правительство прилагает серьезные усилия для улучшения жизни арабских граждан. Например, парламентский комитет Израиля в апреле прошлого года объявил о решении выделить 20 миллионов шекелей (5,6 млн. долларов) на новую программу, направленную на увеличение числа израильских арабов, работающих в технологическом секторе. При этом, комитет отметил, что в рамках решения кабинета министров от 2015 года, правительство Израиля уже вложило 1,2 млрд. из 4,2 млрд. долларов выделенных на экономическое развитие арабов и других меньшинств.

      Арабы в Израиле являются равноправными гражданами. Более того, права, которыми они обладают, куда шире тех, что они имели бы в любой другой ближневосточной стране. В опросе, опубликованном в 2016 году, 55% арабских граждан Израиля заявили о том, что гордятся быть гражданами Израиля. Другой опрос, опубликованный в 2017 году, показал, что 60% арабских граждан Израиля позитивно относятся к государству.

      Израильские арабские лидеры могут подстрекать против Израиля столько, сколько они пожелают. Их клевета не изменит реальности, состоящей в том, что Израиль является единственной процветающей демократией на Ближнем Востоке и с уважением относится к своим меньшинствам.

      В то время, как в Сирии, Ливане, Египте, Ираке, Ливии и других арабских и исламских странах, меньшинства подвергаются преследованиям и убийствам, арабские граждане Израиля успешно интегрируются в государстве. Они занимают высокие посты в Верховном суде, министерстве иностранных дел, секторе здравоохранения и даже в израильской полиции.

      Новый закон, отнюдь не изменил эту реальность. На самом деле, большинство арабских граждан едва ли обеспокоены новым законом. Большинство арабов в Израиле продолжают просыпаться утром и продолжать свою жизнь. Они могут работать везде, где они хотят, они могут путешествовать, свободно отправляясь в любую точку страны, и они продолжают пользоваться всеми привилегиями, льготами и свободами, которыми обладают еврейские граждане.

      Иными словами, за возмущением некоторых из лидеров арабских граждан Израиля скрывается нечто совершенно иное, нежели опасения по поводу утраты гражданского равенства.

      Они не хотят, чтобы Израиль был еврейским национальным домом, втайне надеясь, что однажды евреи станут меньшинством в своей собственной стране. Год за годом эти лидеры подстрекают своих избирателей против Израиля и евреев. Но если они настолько недовольны Израилем, может им стоит подумать о переезде в Рамаллу, в сектор Газы, или в какую-нибудь арабскую страну.

      Может быть, они хотят покинуть Кнессет? Почему они воздерживаются от подобного шага? Не потому ли, что только здесь, в еврейском национальном государстве, столь вредном для них, как они утверждают, они и их дети могут жить и процветать столь комфортно.

      Бассам Тауиль, палестинский араб и мусульманин, сотрудник института Гэйтстоуна, специалист по Ближнему Востоку, Gatestone Institute

  2. Актив07.08.2018 21:17

    «Это историческое событие. Такого еще не было, чтобы прокуратура обратилась в суд и ей сразу отказали в признании мусульманских книг экстремистскими материалами. До этого скандальные решения отменялись во второй инстанции», – заявил Ансар.Ru адвокат Равиль Тугушев.

    Он считает решение Лаишевского районного суда прецедентом. «Если в другом регионе захотят признать эти книги запрещенными, то можно будет ссылаться на сегодняшнее решение», – пояснил Равиль Идрисович.

  3. Сибиряк07.08.2018 23:53

    Хвала Всевышнему, но надо наказать тех кто пытается запретить книги. Они на этом не остановятся…

  4. ashir0108.08.2018 15:02

    Простой факт: в Библии 36 грехов, караемых смертной казнью, в Коране — ни одного.

    • странник08.08.2018 18:51

      Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

      • готлиб израиль08.08.2018 19:23

        Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

    • Mahmud13.08.2018 11:59

      Наилучшее из приветствий!
      Брат,вы действительно так пологаете или не так выразились??

  5. готлиб израиль12.08.2018 4:15

    https://youtu.be/yV9vUrh1yi8 Пророк Сулейман (а.с.) Строительство и уничтожение храма. 3 серия

  6. Дмитрий Татьянин21.08.2018 2:24

    Ну вообще-то сам по себе Коран с современной точки зрения экстремистская книга. Вот что нашла экспертиза, которая была отменена по политическим причинам.
    Страница 53, сура 2, аят 191
    “Убивайте (многобожников), где бы ни встретили вы их, изгоняйте их из тех мест, откуда вас изгнали, ибо многобожие хуже чем смерть.”

    2) Страница 142, сура 4, аят 89
    “Хотели бы многобожники, чтобы стали вы (,о муслимы,) неверными подобно им, чтобы сравнялись с ними. Так не выбирайте же друзей из среды их, пока не переселятся они во имя Аллаха (из Мекки в Медину). Если же отвергнут они (призыв ваш), хватайте их и убивайте, где бы вы не обнаружили их. И не берите из числа их ни друзей, ни заступников.

    3) Страница 275, сура 8, аят 39
    “Сражайтесь (с многобожниками) до тех пор, пока не сгинет (на земле) многобожие и не утвердится исключительно религия Аллаха.”

    4) Страница 285, сура 9, аят 5
    “Когда же пройдут месяцы запретные, убивайте многобожников, где бы ни застали вы их, захватывайте их в плен, осаждайте (в крепостях) и устраивайте засады против них где только можете.”

    5) Страница 290, сура 9, аят 29
    “Сражайтесь с теми из людей Писания (т.е. из числа иудеев и христиан), кто не верует ни в Аллаха, ни в день Судный, кто не считает запретным то, что запретили Всевышний и Посланник Его, кто не следует Вере истинной, (сражайтесь до тех пор), пока униженно не станут платить они джизйу (подушную подать, налагаемую на непринявших ислама как выкуп за сохранение жизни при завоевании страны муслимами) собственноручно.”

    6) Страница 312, сура 9, аят 123
    “О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми неверными, которые находятся вблизи вас.”

    Вот сура корана, разжигающая межрелигиозную нетерпимость:
    7) Страница 178, сура 5, аят 51
    “О вы, которые уверовали! Не заводите дружбы с иудеями и христианами: дружат они между собой. Если же кто-то дружит с ними, то он – один из них. Воистину, не поведёт Аллах нечестивцев путём прямым.”

    • kamilkkkk21.08.2018 2:38

      Ну , вообще-то , если вы позиционируете себя как атеиста , но человека справедливого , давайте тогда такие же обзоры на Тору и Библию , можно ещё чего , на ваш выбор .
      Будем посмотреть .

      • kamilkkkk21.08.2018 2:45

        Потом можно поговорить дальше .

      • готлиб израиль21.08.2018 15:05

        проблема в том что крестовые походы закончились 800 лет назад что касаеться библии то это у христиан называетьсяветхий завет у евреев называеться Тора у мусульман Тураид но я гикогда не слышал чтобыевреи с криками шабат шалом взрывались или давили кого то из неверных зато с криками АЛЛАХУ АКБАР жто случаеться каждый день

        • kamilkkkk21.08.2018 18:24

          Ты лжёшь , Слуга сионистов !

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: