Информационное
агентство России
15°C
18 июня, 07:29
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
1:513:4412:3217:0321:1823:11

В Дагестане взорвали могилу шейха Саида Афанди

Aisha
В Дагестане взорвали могилу шейха Саида Афанди

Неизвестные в ночь на среду, 9 мая, привели в действие взрывное устройство в зиярате шейха Саида Афанди в дагестанском селе Чиркей, сообщают «Махачкалинские известия».

По данным издания, преступление было совершено за несколько минут до полуночи. Камеры видеонаблюдения зафиксировали двоих молодых людей, один из которых был в маске.

В результате взрыва мемориальный комплекс получил значительные повреждения – выбиты окна, пострадал. В настоящее время здание зиярата оцеплено.

В комментарии ИА IslamNews и.о. ректора Института им. Шейха Саида Афанди Ибрагим Яхияев решительно осудил действия злоумышленников.

По его словам, теракт был призван посеять рознь в обществе и внести раскол между мусульманами. Однако преступникам не удалось добиться своего.

«Этот теракт лишь еще больше сплотил мусульман, исповедующих традиционный ислам. Он послужил для всех нас объединяющим фактором», – добавил собеседник агентства.

Шейх Саид Афанди погиб 28 августа 2012 года в своем доме в результате теракта, которое, как установило следствие, совершила смертница.

Отметим, что теракт в здании зиярата шейха Саида Афанди произошел перед Днем Победы – главным праздником в России.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Абдельваххаб09.05.2018 19:03

    Дикари – ничего полезного делать не умеют только рушить

  2. BURE209.05.2018 20:29

    К сожалению должен признать с мозгами у многих туго . Спрашивается если вы ( так называемые салафиты – вахабиты) на Прямом Пути и суфии погрязли в бида и ширке просто на пяльцах как дважды два 4 показывайте и тычте носом их в ошибки . Нет надо быстро получить результат и любое насилие по их мнению оправдывает результат. А в итоге получаем противоположенный эффект в обществе фитна и противостояние , Россия в лице с-б долбит под шумок и тех и других ( вахабиты -салафиты ) получают по голове .Дагестан в ж .. .

  3. Rooha09.05.2018 21:45

    Да провокация, понятно же.

  4. странник09.05.2018 22:05

    Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

    • ashir0109.05.2018 22:32

      Проблема не ваххабизме, салафизме, суфизме и т д , а в криминально-бандитской наклонности у некоторых мусульман

  5. XAK09.05.2018 23:48

    1. Джабир ибн ‘Абдиллях рассказывал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил возводить строение над могилой, а также добавлять к ее земле, землю постороннюю, а также покрывать могилу гипсом». (Хадис достоверный; Муслим 970; Насаи 2154; Абу Дауд 3226; Бейхаки 6735)

    2. Сумама ибн Шуффай’ рассказывал: «Однажды, мы вместе с Фудайлем ибн ‘Убайдом были на земле римлян на Родосе. Во время нашего пребывания там, скончался один из наших сподвижников. Тогда Фудайл ибн ‘Убайд приказал сровнять могилу с землей и сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал сравнивать могилы с землей». (Хадис достоверный; Муслим 968; Абу Дауд 3219; Насаи 2029; Ахмад 1/18)

    3. Абу аль-Хайядж аль-Асади рассказывал, что ‘Али ибн Аби Талиб сказал ему: «Не послать ли мне тебя с тем же поручением, с которым меня послал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует? Он послал меня с тем, чтобы я не оставил ни одного изображения, кроме как стер его, и ни одной возвышенной могилы, кроме как сровнял ее». (Хадис достоверный; Муслим 969; Абу Дауд 3218; Тирмизи 1049; Насаи 2030; Ахмад 1/96, 124)

    Были ли пророк (САС), его сподвижники и великие учёные, передававшие эти хадисы, дикарями? Или это всё-таки сунна? Дикари ли уничтожившие этот мавзолей, или дикари те, кто его воздвиг? Каждый выбирает для себя то, за чем и кем он следует и тех, кто для него дороже…

    • Muslim__10.05.2018 1:04

      Все верно, брат Хак, но есть один мааааленький, но ОЧЕНЬ важный нюанс.

      Во времена Пророка (сас) и сахабов мы можем увидеть примеры того, как вино выливали или как блудников пороли, или как пьяницу пороли и т.п., НО все это происходило в дар уль Ислам, то есть в землях, где у мусульман власть, правление, суд.

      А вот в дар уль куфр предполагается, что надо делать сабр и соблюдать законы страны.

      Поэтому да, возведение мавзолеев – это, несомненно, харам по единогласному мнению всех ученых Ислама и ведет к ширку, здесь нет сомнений, но как пьяницу не порят, блудника и блудницу не порят в неисламской стране, так и могилы с землей не ровняют в нарушение их законов.

      Поэтому кто хочет мавзолеи строить или делать ширк, пусть делает, это их проблемы, мы можем лишь словом призывать, а если не помогает, то надо оставить.

      А то ли некоторые братья не понимают необходимость соблюдения законов страны проживания, коль уж в них не исламское правление, то ли это просто провокация со стороны неких сил, которые специально пытаются мусульман стравливать.

      • Саляфит из Баку10.05.2018 9:00

        На лицо провокация. Разжечь смуту и назвать виновных салафитов. Без суда и следствия. Вообще здравомыслящий мусульманин должен помнить слова шейхуль-ислама Ибн Теймии:” если вы собиратесь делать даават, призывать к таухиду, но видите что даават может завершиться смутой-фитной, категорически запрещено делать даават”.

      • Санжар10.05.2018 9:13

        Проблема нашего невежества и понимания Ислама.Образы на могилах, без произношения шахады и несоблюдения канонов, не выплат закятов,боязни суеверия больше чем наказание АЛЛАХа мы близки к лицемерию .Прости нас АЛЛАХ и дай знания полезные в этой и другой жизни скрой наши грехи

  6. Юсуф10.05.2018 11:24

    НКВД работают как в 20х-содать образ врага внутри мусульман.

    В «Обращении» Ленина от 20 ноября 1917 г. от имени советского правительства говорилось, что мусульманские народы «должны быть хозяевами своей страны», что они «сами должны устроить свою жизнь по образу своему и подобию» (Документы внешней политики СССР. т. 1. М. 1957, стр. 35). История 70-летней коммунистической диктатуры как раз и есть трагическая история перманентной борьбы мусульманских народов СССР за то, чтобы оставаться хозяевами своей страны и жить «по об­разу своему и подобию». Неисчислимы жертвы этой борьбы, которые остались неизвестными внешнему миру. К тому же внешний мир интересовался, глав­ным образом, судьбой народов западных окраин со­ветской империи. За границей очень скоро узнали о чудовищном преступлении сталинского правитель­ства в 1931-1932 годах, когда оно искусственно созданным голодом уморило до 6 миллионов украинцев или когда оно сразу же после войны предприняло частичную депортацию в Сибирь укра­инцев, белорусов и балтийских народов. Но вот как советское правительство в 30-е годы уничтожило террором и уморило голодом тоже много миллио­нов мусульман, а во время войны поголовно депор­тировало ряд мусульманских народов Крыма и Северного Кавказа, долго оставалось за рубе­жом неизвестным. Отчасти это объяснялось и тем, что во внешнем мире, в частности, в Америке, у советских мусульман не было влиятельных групп эмиграции, которые могли информировать внешний мир о тяжелой судьбе своих народов, как это де­лали представители эмиграции Украины и При­балтики.

    Только в период «холодной войны», в конце 40-х годов, когда Сталин совсем распоясался и угро­жал новой войной, внешний мир узнал не только о гитлеровском геноциде против евреев, но и о ста­линском геноциде против мусульманских народов (военная цензура союзников во время войны не разрешала печати своих стран писать о депортации крымских татар, северокавказцев, калмыков и нем­цев Поволжья). Тогда же впервые было напечата­но потрясающее свидетельство видного москов­ского чиновника, служившего в Ташкенте, Льва Васильева об искусственном голоде в Узбекистане в 30-е годы. Приведу из него только одну вы­держку: «Я получил повышение по службе и как началь­ник отдела наркомата финансов переезжаю в Таш­кент… По улицам бродят голодные матери с деть­ми и с мольбой во взоре протягивают руки за по­даянием. Трупы, бесконечные груды трупов, как дрова, наваливают на грузовики и отвозят на свал­ку, где кое-как зарывают в общих ямах. Голодные уцелевшие собаки, разрывают ямы и дерутся за добычу. Не раз я видел эти страшные грузовики -катафалки смерти» («Пути советского империализ­ма», Нью-Йорк, издательство им. Чехова, 1954).

    Судьба депортированных мусульманских наро­дов была тяжелой. В антисанитарных условиях «спецлага» в степях Туркестана их массами коси­ла эпидемия тифа.

    Сколько же мусульманского населения СССР погибло от сталинского голода и террора? Точный ответ знают лишь ЦК КПСС и КГБ. Однако есть официальные советские данные о динамике роста мусульманского народонаселения. Из этих данных можно извлечь косвенный ответ на этот вопрос. Вот таблица роста мусульманского населения после его покорения Россией и СССР.

    1880 год – 11 миллионов

    1910 год – 20 миллионов

    1923 год – 30 миллионов

    1959 год – 24 миллиона

    1970 год – 35 миллионов

    1979 год – 43 миллиона

    1988 год – около 50 миллионов (оценка).

    Данные за 1923 год, взятые мной из резолюции XIIсъезда партии, говорят, что в 1923 году в СССР жило 30 миллионов мусульман, а данные из пере­писи 1959 года показывают, что за время сталинской диктатуры численность мусульманского насе­ления упала до 24 миллионов человек, и это не­смотря на обычно высокую рождаемость среди мусульман.

    Вот эти – 6 миллионов человек есть все осно­вания отнести к числу жертв сталинского террора и искусственного голода как в 30-е годы, так и в военные и отчасти даже в послевоенные годы.

    Но – удивительное дело – ни тридцатилетний физический террор Сталина, ни 70-летний психоло­гический террор гигантской государственной маши­ны атеизма не достигли поставленной цели: отре­шить мусульман от своей религии и от мусуль­манского образа жизни не удалось. Через 70 лет после уничтожения мечетей, медресе, мулл, даже «арабистов», то есть людей, умеющих читать Ко­ран и возглавить молитву, около 80% мусульман, по советским данным, открыто признают себя ве­рующими, а остальные 20%, как выражался Хрущев, не верят на службе, но верят дома. Ведь недаром в советской печати очень часто встречаются обвине­ния, что в мусульманских республиках не только рядовые коммунисты, но иногда и активисты партии, включая секретарей райкомов партии, соблюдают мусульманские обряды и празднуют мусульманские праздники. Да это и понятно. Ислам – это не только вера, но одновременно и синтез национального мышления и национальной пси­хологии. Этот комплекс национально-религиозно­го сознания мусульманского населения СССР складывался на протяжении двенадцати-тринадцати веков, начавшись за два-три века до Крещения Руси.

  7. abrek10.05.2018 11:30

    Меня удивляют комментарии некоторых единоверцев..Какой грех в исламе является самым тяжким? Несомненно придание сотоварища Всевышнему!А как еще назвать построение целого мавзолея на могиле этого Богупротивного самозванца, который иншаЛлах1 уже получает достойный удел, как не проявлением того ширка?! Ведь даже на могиле нашего любимого пророка Мухьаммада(саллаЛлах1у 1алайх1и вассаллам)нет ничего подобного!По моему глубокому убеждению мусульманам нужно различать вещи с которыми нужно смириться, во избежание фитны и смуты, и которыми Аллах1 не обременяет своих рабов, и над которыми они невластны..,как-то:объявление “Эмирата Кавказ”, равно как и объявление “Исламского государства”,-там где у мусульман нет реальной власти и доброй воли всех людей ее населяющих-есть фитна и трагедия.., а предотвращать вещи о недопустимости которых “краеугольным камнем” указано в коране, фард и святая обязанность всех мусульман!

    • Mikas Vesnov10.05.2018 15:09

      Абрек, а то что ты оскорбил мусульманина это тоже сунна??? ты кто такой вообще чтобы судить о положении муслима перед Всевышним.Займись собственными грехами которых у тебя наверняка хватает…А тот факт что столько людей любит Саида Эфенди и отзывается так прекрасно с любовью о нем говорит о многом.Об этом в Сунне тоже есть!!!!!!!

      • abrek10.05.2018 20:49

        А знаешь ли ты, оскорбленный мусульманин, что этот Эфенди еще при жизни позволял людям преклоняться перед ним(а1узубиЛлах1иминашшайт1анирражим)? Если ты это знаешь, и все еще продолжаешь его любить, это явное богохульство и выход из веры.Вывод делай сам.Мое дело указать тебе на это.За мои грехи не беспокойся ибо каждый ответит только за себя!

        • Mikas Vesnov15.05.2018 14:16

          в таком случае за его грехи тоже не беспокойся он ответит за себя … ты то первый начал его осуждать… ты помолчи…ибо возводишь клевету на доброго мусульманина у которого в народе есть авторитет и уважение в отличие от тебя.

          • abrek16.05.2018 14:56

            Я вижу ты вообще мало что понимаешь в исламе..,следовательно молчать и внимать нужно тебе!В исламе есть вещи порицаемые, а есть запретные!То чем занимался этот “добрый мусульманин” при жизни ни много,ни мало:ставил себя в сотоварищи(а1узубиЛлах1иминашшайт1анирражим)самому Господу, то есть дозволял людям поклоняться ему, ставя себя посредником между людьми и Аллахом! А это самый большой грех в исламе!И уничтожение подобных людей является прямой обязанностью(фардом) любого богобоязненного мусульманина!Не говоря уже о его осуждении и преданию его проклятиям!

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: