Битва за Европу: китайцы опережают мусульман?

Китайские проститутки на митинге в Париже

Китайские проститутки на митинге в Париже

Теги:

0
01 Апреля 2015г. (11 Джумада ас-сани)
В свете недавней истории Шарли Эбдо оживилась публичная дискуссия на тему "своих уставов" и "чужих монастырей". Причем в таком ракурсе она почему-то оживилась именно в России, где, как известно, особенно не любят приезжих, стирающих в местной речке свое грязное белье и вытанцовывающих в местных парках незнакомые танцы. Многие наблюдатели задаются вопросом: зачем мусульмане едут в Европу, если представления мусульман и европейцев о добре, зле и принципах демократии, мягко говоря, иногда расходятся?

В частности, ведущий передачи “Что делать?” на канале “Культура” Виталий Третьяков на днях отметил: "не очень понятно, зачем мусульмане едут в Европу, если им не нравятся некоторые нормы европейской цивилизации, не лучше ли остаться на своих территориях и там устраивать свои порядки – ведь очевидно, что рано или поздно дело закончится конфликтом ценностей”.

Получается, попадая в заведомо недружественную для себя среду, мусульмане вынуждены или подчиняться законам "чужого монастыря", ассимилируясь с коренным населением, или отстаивать право на свою веру и культуру. О том, возможен ли компромисс и в какой степени, лучшие умы современности гадают уже не первый десяток лет.

Но если с отстаиванием своих прав (в контексте Шарли) возникает много вопросов – тех же, что и в России с делом Немцова, то с безопасным для аборигенов вариантом ассимиляции вопросов возникает еще больше.

Вот, например, азиатские коллеги, понаехавшие во Францию из Китая, в минувшую субботу продемонстрировали высокий уровень гражданского самосознания и вовлеченности в актуальные проблемы принимающей стороны. В едином порыве борьбы за общеевропейские ценности китайские проститутки примкнули к митингу местных, вышедших протестовать против поправок к закону о проституции, вынесенных на рассмотрение в Сенат.

"Закон будет теперь наказывать "пассивное" зазывание клиента, то есть проституткам нельзя будет теперь поджидать мужиков на улице в наряде, указывающим на их профессию", – сообщает блогер Живого Журнала tutuskania.

Китайские проститутки – новое "веяние" на французском сексуальном рынке. "То есть раньше они, конечно, существовали, но не входили в профсоюзы сексработников. Кроме китаянок, заметное участие в митинге приняли транссексуалы из Южной Америки. Митинг организовали ассоциации, защищающие проституток не как сексработников, а как людей. Они выступали за социальную защищенность проституток", – сообщает автор поста.

Налицо классический пример европейского понимания демократии, где есть и проститутки, и профсоюз проституток, и сочувствующие им ассоциации, воюющие за их социальные права. Понаехавшие в такой вот "монастырь" транссексуалы-латиноамериканцы и гостьи из Поднебесной с правилами игры согласны и вполне могут уже сойти за "своих". Казалось бы, пример цивилизованной артикуляции собственных интересов – правда, азиатки почему-то в масках. Убежденные клиенты проституток, пришедшие поддержать своих любимиц, без масок, им стыдиться нечего, "дело-то полезное".

Сложно представить себе подобную картину где-нибудь в Иране. Проституция там, увы, тоже есть, но как глубоко осуждаемое и порицаемое обществом явление. Выход иранских проституток на митинг с гневно вздернутыми в небо кулаками и требованием соблюдения своих прав – из области фантастики.

Что самое забавное, сами французские власти при этом не первый год упорно воюют с проституцией, и в этом смысле они с мусульманами, скорее, находятся на одной стороне идеологических "баррикад".

После январских событий в Париже миллионы верующих, практикующих мусульман по всему миру открыто выступили против теракта, выйдя на антитеррористические митинги, что также доказало: конфликта цивилизаций не существует, утверждения о крахе мультикультурализма и "ужасах исламской экспансии" являются беспочвенными и безосновательными. Как показывает практика многих стран, именно исламские принципы, в конечном счете, оказываются с социальной точки зрения более полезными и приемлемыми в решении существующих (в том числе, демографической) проблем.

И в этом контексте ассимиляцию с европейскими традициями тоже можно воспринимать по-разному: можно отталкиваться от "передового" опыта китайских проституток, а можно поддерживать те позитивные тренды, которые, безусловно, существуют в любом обществе, занимая активную гражданскую позицию и помогая обществу стать более совершенным.

Недаром профессор французской Высшей школы социальных наук Нилюфер Гёле после январских событий в Париже заявила о том, что теперь Европе предстоит увидеть создание нового общества – "общества, в котором нет диктата элитарного меньшинства, но все живут в согласии". "Я верю, что мы начнём строить новую цивилизацию. Ответ должен быть не в войне цивилизаций, а в строительстве нового европейского общества, в создании которого большую роль будут играть и мусульмане", – отметила она.

Вопрос в том, что сама Европа считает своим базовыми приоритетом: радикализм вроде карикатур на Пророка, выдаваемый за свободу слова (а один радикализм, как известно, неизбежно порождает другой, ответный), половую распущенность, выдаваемую за права человека, или все же некие иные, конструктивные идеи, не вызывающие отторжения у адекватного и вменяемого большинства. И во втором случае за мусульманами в Европе – большое будущее.

Автор: Вера Ильина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика