Правоверные будут познавать Ислам "из уст" пророка Мухаммада

Абдуррауф Забиров, директор пензенской школы исламского образования "Мактаб"

Абдуррауф Забиров, директор пензенской школы исламского образования "Мактаб"

Теги:



0
25 Ноября 2010г. (18 Зу-ль-хиджа)

Исламская литература классического содержания: Тафсиры* аль-Куртуби, ибн Кесира, ат-Табари – были привезены в мактаб города Пензы. Это самые большие классические толкования Корана, известные в исламском научном мире, они составляют основу коранической науки. Об этом сообщил IslamNews первый заместитель муфтия Единого духовного управления мусульман по Пензенской области, директор пензенской школы исламского образования "Мактаб" Абдуррауф Забиров.

«Также нами закуплен Тафсир аль-Джалялайн, по которому ещё до революции прадеды пензенских мусульман изучали толкование Корана. Раньше такие книги издавались в Казани, Стамбуле и Каире, а сейчас старинные издания переиздаются, но, к сожалению, больше заграницей. Приобретенные на средства наших прихожан книги представляют собой основу классического ислама, который изучают в высших исламских учебных заведениях. Тексты хорошо воспринимаются и усваиваются. Конечно, их можно найти в Интернете, правда на восточных языках, но держать в руках книгу намного лучше», – считает заместитель директора мактаба Рашид Якубов.

Пока же пензенские мусульмане намерены самостоятельно заняться переводами отдельных фрагментов тафсиров, чтобы преподнести их на русском языке слушателям и читателям. Тексты будут толковаться в рамках ханафитского мазхаба**, который является тысячелетним правовым институтом для абсолютного большинства мусульман-суннитов России и стран СНГ. «Россияне – выпускники высших исламских учебных заведений – не могут, к сожалению, русифицировать накопленные ими за время учебы знания, даже если продолжительность обучения достигала 10 лет. Чтобы перевести такие тексты нужно обладать хорошим знанием русского языка», – убежден Рашид Якубов.

Тафсиры Корана

Руководство мактаба Пензы напоминает, что необходимость обращения к тафсирам связана со спецификой коранического текста. Необходимость устного толкования Корана появилась ещё во времена пророка Мухаммада: устные версии некоторых аятов Корана заменялись, другие получали новое истолкование. Также потребность в толкованиях диктовало распространение ислама на новых землях.

Толкование всегда осуществлялось лишь компетентными богословами. С появлением сборников хадисов (сборников высказываний пророка Мухаммада – прим. ред.) некоторые неясные места в Коране стали объяснять, опираясь на содержащуюся в них информацию. Постепенно стала складываться наука о Коране («илм аль-Куран»), появились специальные сочинения-комментарии. Как сказал один из исламских ученых и комментаторов Корана Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах): "Я слышал чтецов Корана, и их чтения были похожи одно на другое".

______________________

* Тафсир – (араб. "экзегетика", "истолкование") – комментирование разделов Корана, начало которому положил Пророк Мухаммад вследствие необходимости истолкований и разъяснений противоречий канонического текста Священной Книги.

** Мазхаб – (араб., буквально – "путь", "образ действия"), религиозно-юридический толк (доктрина, школа) мусульманского суннитского права.

Определения терминов взяты с "Яндекс.Словарей".

Автор: Александр Бахмутов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика