Информационное
агентство России
6°C
17 октября, 23:36

Оставьте в покое исламские страны, и не услышите о терроризме — лидер мусульман Латвии

Rustam
Оставьте в покое исламские страны, и не услышите о терроризме — лидер мусульман Латвии
Зуфар Зайнуллин

Ни одно государственное учреждение в Латвии не располагает информацией о количестве мусульман, проживающих в этой стране.

Но, по словам председателя Союза мусульманских общин и члена консультативного совета нацменьшинств при президенте Латвии Зуфара Зайнуллина, за точку отсчета религиозной принадлежности можно взять количество живущих в Латвии представителей национальностей, которые традиционно исповедуют ислам, а это, как сказал Зайнуллин, «около трех тысяч татар, примерно столько же азербайджанцев, узбеки, казахи, чеченцы, ингуши и наши братья из арабских стран — Алжира, Ирана, Афганистана, Пакистана и других».

По словам Зайнуллина, основным языком общения латвийских мусульман является русский, хотя молодые мусульмане, приезжающие в страну сегодня, изучают прежде всего латышский язык, а говорят между собой по-арабски и по-английски.

Зураф Зайнуллин указал, что по отношению к мусульманам в Латвии ощущается большая настороженность, и главная причина тому — недостаток информации.

Отвечая на вопрос латвийского радио о том, как получилось, что слово «мусульманин» в сегодняшнем мире стало практически синонимом слова «террорист», Зайнуллин отметил необъективность многих СМИ, формирующих предвзятое общественное мнение, а также призвал вспомнить об Ираке и Афганистане, где идут кровопролитные войны.

«Когда армия государства, у которого есть военные училища, огромные военные объекты, полигоны, новейшее вооружение, — я имею ввиду Америку, любую страну европейскую — приходит на территорию мусульманской страны и уничтожает миллион мирных жителей, вы почему-то этого не видите. А когда на эти действия начинают адекватно отвечать, вас это почему-то раздражает. Сразу говорю, я этого не поддерживаю, я против войны, насилия и убийств вообще. Но что такое терроризм или диверсии? Это оружие слабого. Дайте мусульманам авианосцы, ракеты, и они будут защищать себя этим!»

«Однажды на одном из телеканалов один возмущенный молодой латыш задал мне вопрос о шахидах, которые взрывают себя — мол, плохо это. Я ему говорю, хорошо, подумайте: не дай Бог, конечно, но например, вы приезжаете к себе на хутор, ваш хутор горит, все ваши родственники убиты, а метрах в пятистах стоят люди, которые это сделали — что вы будете делать? Он говорит: «Пойду к ним». И что, целоваться с ними будете? «Нет, я буду убивать», — ответил он. В Ираке убито миллион человек. И за что? Где ядерное и химическое оружие, в чем проблема?» — констатировал Зайнуллин.

По словам Зайнуллина, войны в мусульманских странах закончатся сразу, как только американцы оттуда уйдут. «Если они скажут: «Всё, мы больше не воюем в Афганистане!», то афганцы сложат оружие и не будут воевать — уходите с нашей земли, война кончилась».

«Оставьте в покое исламские страны, дайте им спокойно развиваться, и войны не будет вообще. Будет у афганцев после этого мир или война, будут они сеять просо или добывать золото в горах — это уже личные, внутригосударственные проблемы афганцев», — заявил Зайнуллин.

Он напомнил о западном колониализме. «Мы говорим сейчас о терроризме, а Европа, христианский мир держали всю Африку и все арабские страны в колониальном рабстве. Когда меня спрашивают о том, признаю ли я Нюрнбергский процесс, я говорю: «Не признаю». Почему? Потому что поделили мир. За что воевали Англия, Франция в Африке с фашистской Германией? За свободу? Нет, они воевали за рабов», — сказал представитель мусульманских общин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. python33907.12.2010 16:50

    Не, не оставят. Бывший полковник КГБ, в начале 2000-го, указал им на новую золотую жилу — истребление мусульман под видом "борьбы с терроризьмом".
    Теперь они напали на эту жилу, и делают профит по самому максу. Пока не завалят полкана и его приспешников — ничего не изменится

  2. impuls07.12.2010 18:28

    Израильтяне убивают в Палестине детей, стариков, женщин, разрушают их дома, без суда и следствия сажают их тюрьмы. Палестинцы являтся с коренными жителями этих мест. Когда фашисты в 1941г. напали на нашу Родину. Мы ведь партизанское движение против немецко-фашистких захватчиков не называли ТЕРРОРИСТАМИ. На сегодняшний день многие СМИ и ТВ-каналы продали свою честь, свою совесть и свои души за сорок серебренников. Они и есть партия Сатаны.
    "Если ты увидишь, что мой народ боится сказать угнетателю, что он угнетатель, ты можешь с ним распрощаться".(Посланник Аллаха(с.а.в.))

  3. Darth08.12.2010 0:41

    Дайте мусульманам авианосцы, ракеты, и они будут защищать себя этим
    Дайте, дайте, дайте, что за тяга к халяве?
    Будет у афганцев после этого мир или война, будут они сеять просо или добывать золото в горах — это уже личные, внутригосударственные проблемы афганцев
    Насмешил)) Сеять просо, там героиновая война, за право барыжить самым прибыльным товаром, они будут сеять мак.

    python339 полковник не рулевой, его уже сливают потихоньку, а следом его чеченских друзей того.

    impuls Израильтяне убивают в Палестине детей, стариков, женщин, разрушают их дома, без суда и следствия сажают их тюрьмы.
    А палестинцы того же не делают? Ну разве что у них нет возможности сажать евреев в клетки, а так ракетами постреливают по еврейским поселениям.
    Палестинцы являтся с коренными жителями этих мест.
    А евреи так мимо проходили.
    Когда фашисты в 1941г. напали на нашу Родину. Мы ведь партизанское движение против немецко-фашистких захватчиков не называли ТЕРРОРИСТАМИ.
    Нет, часть населения их называла бандитами. И сравнение у тебя глупое, если приводить аналогию то нужно представить большую иммиграцию украинцев например, ни кто особо против не будет, а вот палестинцы готовы удавится из-за клочка земли.

  4. milos_krasic08.12.2010 21:19

    По поводу этой статьи у меня вопрос.Я недавно на одном сайте прочитал следующее(при желании найду ссылку)-в исламской доктрине есть такое понятие как наступательный джихад,т.е. война,которую мусульмане обязаны начать при следующих условиях
    1)есть халиф-единый правитель
    2)соседи-немусульмане не нападают и не собираются напасть на мусульман
    3)мусульмане обладают перевесом в военной силе
    Так вот в этой статье говорится,что при этих условиях халиф должен предложить соседям-немусульманам принять ислам,в случае отказа предложить платить дань-джизью,в случае отказа от этого объявить войну.Вопрос мусульманам-правдива ли эта статья,говорящая о том что в исламе разрешена агрессивная наступательная война против немусульман?

  5. impuls09.12.2010 0:36

    А палестинцы того же не делают? Ну разве что у них нет возможности сажать евреев в клетки, а так ракетами постреливают по еврейским поселениям.
    Палестинцы являтся с коренными жителями этих мест.
    А евреи так мимо проходили.

    Палестинцев израильские аккупанты, насильственно выселяют из их собственных земель, рушат их дома, строят стены, издеваются на пропускных пунктах, над женщинами, стариками и детьми — это безчеловечно и преступно.
    Во все времена с фашисткими акупантами вели партизанскую, народно-освободительскую войну. Палестинские земли являются оккупированными Израилем, подтверждением явл-ся резолюция ООН.

  6. Allushe09.12.2010 17:35

    milos_krasic: на вопрос вам наверняка кто-то из братьев ответит, но мне на эту тема вспомнилась показательная история взятия Самарканда. Почитайте-ка:

    Это история о великом суде, который удовлетворил своим решением людей Самарканда, и стал причиной принятия ими Ислама. Это ещё одна страница из истории Ислама, которая доказывает справедливость Ислама в любых ситуациях между мусульманами и немусульманами.
    Самарканд — это город на севере Азии, с плодородными землями, горами, сопками, лесами, серебром, шелками, глиняными кувшинами, и природными богатствами.
    До прихода мусульман жители Самарканда были идолопоклонниками, их идолы были сделаны из простого камня, а украшены драгоценными камнями. Места служения идолам находились между горами. Считалось, что это место служения для верховных жрецов, кроме того, было множество мелких мест служения в центре Самарканда.
    В тот период мусульманами правил Халиф, праведность которого ставится в пример. Он был аскетом и совершал много поясных и земных поклонов. Его звали Аль-Фарук Умар ибн Абд аль-Азиз (680-720) (да будет Аллах им доволен).
    Он правил землями, которых не имел ни персидский Кисра, ни римский Кайсар. Границы его государства простирались от Китая до атлантического океана. Правитель, над которым не было никого, кроме Аллаха. Жена его Фатима, дочь Абдул Малика и сестра халифа Сулеймана была благороднейшей из арабок. Семеро из его близких родственников были правителями.
    Когда войска мусульман под командованием искусного известного полководца Кутейба ибн Маслама подошли к восточной части Самарканда, они направились к горе, расположенной за городом, чтобы жители города не увидели их и стали оборонятся, и чтобы была возможность атаковать сзади.
    И они с подобной урагану быстротой оказались в центре поверженного города, читая зикр, но не в состоянии заставить полностью сдаться жителей Самарканда. Жрецы обратились в бегство к своему месту служения между горами, а жители спрятались в домах, боясь мусульман.
    Но потом некоторые начали выходить из своих жилищ за водой и едой, они отправляли маленьких детей за этим, а мусульмане же не трогали их, наоборот, помогали им донести это. Дети же возвращались радостные и счастливые, принося домой воду и еду.
    Спокойствие и уверенность начали возвращаться в их сердца, люди вернулись к своим полям и имуществу. Они нашли его таким же, как оставляли, и началась обычная прежняя жизнь. Между мусульманами и жителями Самарканда происходили торговые сделки и другие деловые взаимоотношения. Они увидели в мусульманах надёжность и честность, не было и притеснения с их стороны.
    Удивлению жителей не было предела, когда поспорили мусульманин и один из самаркандцев, а в Шариатском суде решение было вынесено в пользу жителя Самарканда.
    Слух об этом дошёл до жрецов, которые убежали в горы. Тогда они сказали, если завоеватели так справедливо судят, то неизбежно у них должен быть праведный Правитель и повелели одному из жрецов пойти к нему и рассказать то, что случилось.
    С этим заданием отправился молодой жрец и дошёл до Дамаска, переполненный страхом. Он увидел дворец и подумал, что это дворец правителя, но почему-то люди входили и выходили без преград, без стражи. Тогда он набрался смелости и вошёл туда. Это была мечеть аль-Амави, разукрашенная камнями дорогих пород и исламским орнаментом и с высокими минаретами. А люди совершали поклоны, кто земной, кто поясной… И тогда стал размышлять посланный об этом чудесном месте. Он смотрел, как мусульмане становились ровными рядами, и для него было удивительно, как такое большое количество людей так быстро становятся в ровные ряды.
    После завершения намаза, когда люди стали выходить, он подошёл к одному из мусульман и попросил его показать дворец правителя и спросил, где их предводитель? Тот ответил: «Он совершал намаз имамом, разве ты не видел?». Он сказал, что нет. Мусульманин спросил: «Разве ты не совершал с нами намаз?». Тот спросил, что это такое — намаз? Мусульманин сказал, что это покорность и служение Единственному, у Которого нет сотоварища, и прекращение греховного и запретного. Потом он спросил: «Ты не мусульманин?». Посланец сказал, что нет. Мусульманин улыбнулся и спросил: «А какая у тебя религия?». Тот ответил: «У меня религия, которую проповедуют жрецы Самарканда. Они служат идолам». Мусульманин тогда сказал: «Мы – мусульмане, поклоняемся Всевышнему и не придаём сотоварищей Ему».
    Он описал дом предводителя мусульман, молодой человек пошёл по его описанию и нашел домик из старой глины и человека, стоявшего у стены, который реставрировал её. Его одежда была испачкана глиной. Когда он увидел его, он вернулся в мечеть к тому мусульманину и сказал: «Ты насмехаешься надо мной, я тебя спрашиваю о предводителе, ты же меня отправляешь к бедному человеку, которой чинит стену!».
    Тогда этот мусульманин пошёл с молодым человеком к дому Умара ибн Абд аль-Азиз (да будет доволен им Аллах) — предводителю правоверных и указал на него: вот он, предводитель, и он чинит стену. Тогда посланный опять сказал, что тот шутит. Мусульманин поклялся Аллахом. Молодой человек изумился, вспомнив высокомерие жрецов. Пока он находился в размышлениях, пришла женщина с ребёнком к правителю с просьбой увеличить выплату из казны, потому что у нее увеличилось число детей. Между тем ребенок женщины ударил сына предводителя мусульман они поспорили из-за игрушки. Он рассёк ему голову, жена Умара поспешила к ребёнку и накричала на женщину.
    Женщина испугалась из-за того, что сделал её сын с сыном предводителя. Умар вошёл в дом, перевязал голову сыну, вышел к женщине и успокоил её, взял игрушку и отдал этому мальчику. Затем сказал: «Женщина, иди к казначею и скажи, чтоб он увеличил выплату». Тогда жена предводителя сказала: «Твоего сына ударили, а ты прибавляешь ей денег и даришь её сыну игрушку?».
    Умар сказал: «Ты испугалась, а Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал, что «того, кто напугал мусульманина, Аллах напугает в Судный день». Затем он снова приступил к починке стены.
    А молодой выходец из Самарканда наблюдал за происходящим с большим удивлением. Набравшись смелости, он шагнул в сторону Умара бин Абдуль Азиза и спросил: «Ты правитель правоверных?». Он ответил, да, что угодно? «О правитель правоверных, меня притеснили!». Тот его прервал и спросил: «На кого ты жалуешься?». «На Кутейбата сына Маслама». Правитель понял, что этот спор не двух человек. Перс изложил суть проблемы и сказал: «Меня отправили жрецы Самарканда. Они рассказали, что у вас есть обычай: когда вы овладеваете городом, то даёте право выбора между тремя вещами: принятием Ислама, выплатой дани, или войны».
    Правитель сказал: «Да, это наше правило и город имеет право выбрать одно из трёх». Самаркандец сказал, что у них нет права решать, внезапно нападать и атаковать. «Да, для нас непривычно делать это, ибо Всевышний повелел нам, и Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) предостерёг нас от притеснения». Молодой человек сказал, что Кутайба бин Маслама не сделал этого, а, наоборот, внезапно повёл войска мусульман на город.
    Когда правитель услышал это, он не стал выносить решения, потому что у него не было привычки делать это, выслушав только одну сторону. Вынул маленький лист бумаги и написал текст из двух строк, завернул и запечатал, сказав: «Отправь это наместнику Самарканда и он прекратит насилие над вами». Молодой человек отправился из Дамаска в Самарканд, преодолевая пустыни и горы, думая про себя: что может сделать это письмо перед саблями и мечами Кутейбата бин Маслама?
    По приезду в Самарканд он отдал письмо жрецам. Они сказали, отдай его наместнику, чтоб он вынес решение согласно письму. Наместник Самарканда удивился письму, но всё же он знал почерк Предводителя правоверных. Он убедился, что это от него, открыл, а в нём было нижеследующее: «От правителя правоверных наместнику Самарканда. Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракату! Назначь судью, который разрешит спор между Кутейбатом и жрецами Самарканда, а сам займи место Кутейбата бин Маслама». Не хотел наместник возвращать Кутейбата обратно и отвлекать его от завоеваний и побед.
    Но не мог он ничего поделать, кроме как исполнить повеление правителя, и быстро назначил судью.
    Судья велел Кутейбату вернуться. Суд был назначен в мечети, было приказано собрать жрецов и жителей, также привели Кутейбата бин Маслама.
    Когда ему пришло повеление судьи, он скакал в город, не слезая с коня два дня. Жрецы были охвачены ужасом, когда узнали, что Кутейбат вернулся и обливались холодным потом.
    Кутейбат вошёл в мечеть, положил меч, снял обувь и встал перед судьёй, а тот ему повелел сесть рядом с истцом. Начался судебный процесс.
    Жрец встал и заявил: «Кутейбат вошёл в наш город без предупреждения, не дав нам права выбора, напал внезапно». Судья обратился к Кутейбату: «Что ты скажешь по поводу обвинения в твой адрес?». Кутейбат сказал: «Да улучшит Аллах дела судьи. Война — это стратегия, а этот большой город преграда для нас. И всякие подобные им сопротивлялись и не соглашались на выплату дани, а также не принимали исламский призыв, и если бы мы сражались с ними после предупреждения, то понесли бы больше потерь, чем они. Хвала Аллаху, этой внезапностью мы уберегли мусульман от большого урона. История засвидетельствует это.
    Когда мы завоевали самый большой город, остальное было завоевать легко. Да, мы напали внезапно, тем самым сохранив их жизни и обратив в Ислам». Судья переспросил: «О Кутейбат, ты предложил им Ислам, дань или войну?». Он ответил: «Нет, мы напали внезапно из соображений безопасности».
    Судья сказал: «О Кутейбат, ты признался. Когда ответчик признаётся, процесс считается завершённым. О Кутейбат, Всевышний не дарил побед этой общине кроме как из-за веры (религии). И из-за того, что они были далеки от обмана и справедливы. Клянусь Аллахом, мы не выходим из домов кроме как на джихад на пути Аллаха, мы вышли не захватить землю и покорять города!». Суд решил вывести войска мусульман за черту города, вернуть город горожанам, дать время подготовиться к войне, затем предложить им выбрать Ислам, дань или войну. Если они выберут войну, будет война.
    Мусульманам предписывалось выйти из Самарканда без всего, что они нажили и заработали, будучи там и оставить всё жителям, в соответствии с Шариатом и Сунной Пророка (ссаллаху алейхи вассалям). Мусульмане начали выходить из города, судья тоже встал и вышел перед жрецами.
    Жрецы не поверили этому, жители Самарканда наблюдали, как мусульмане покидают город. Тогда этот молодой человек сказал: «Клянусь Аллахом, их религия – истина!», и произнёс формулу единобожия (Шахаду). За ним и жрецы засвидетельствовали единственность Аллаха и приняли Ислам.
    Гамзат Алиев

  7. milos_krasic09.12.2010 19:33

    поему опять никто не ответил на мой вопрос???мусульмане отзовитесь!

  8. milos_krasic11.12.2010 9:08

    надеюсь модераторы пропустят так как в этом комменте выражено мое понимание ответа!.Allushe из вашего длинного ответа следует главное:
    1)да,мы мусульмане будем нападать на иноверцев если мы сильнее,требовать принять ислам или платить униженно дань
    2)сейчас просто мы мусульмане слабы,у нас нет халифа,нет сильной армии,нет ядерного оружия,поэтому мы будем действовать иначе-говорить о том что ислам-это якобы религия мира,но если вдруг мы станем сильнее-мы нападем на вас!
    Разве не это следует из вашего ответа?жду еще ответов от ваших братьев!

  9. Allushe12.12.2010 0:24

    Нет, Милос, не это следует из моего ответа. Я всё подробно выяснила у мужа по этому вопросу. Так вот, этот выбор (ислам, дань, или война), даётся ТОЛЬКО в условиях военных действий, когда война была спровоцирована немусульманской страной. Если соседи готовы подписать договор о мире и не нарушать его, то мусульмане обязаны жить с ними в добрососедстве, вести с ними дела, торговлю и быть честными и справедливыми с ними и т.п. Наш пророк (салялЛаху алейхи уа салям) заключал мирные соглашения с соседями и не начинал военных действий, если оно не нарушалось той стороной. Например, на Византию пришлось пойти потому, что император убил посланника с письмом от пророка, что считалось прямым объявлением войны. +, византийцы постоянно совершали набеги на границах, убивали и грабили мусульман, не давая им спокойно жить. +, в Византии хорошо жила только знать, а люди жили просто отвратительно, при этом, не было религиозных свобод. Такое "справедливое" было христианское гос-во. При Халифате же, была свобода религий. Людей не принуждали принять ислам, а давали выбор. То, что немусульмане должны были платить дань, это для них вид налога, на который потом их содержали в старости, или в случае немощности. У мусульман же уже есть налог, установленный Шариатом — это закят, по-этому, не волнуйтесь, мусульмане тоже отдавали часть своих денег, наравне с немусульманами, только по религиозным соображениям.
    В случае с Самаркандом, мусульмане тоже не просто так напали. Язычники спровоцировали это. И даже при этом, мусульманский правитель счёл, что мусульмане напали не по правилам и заставили всех уйти оттуда, оставив там всё, что успели нажить! Никто другой так бы не сделал!
    В общем, суть такова, что если будет Халифат — это будет гос-во наивысшей справедливости для всех людей, где не будет угнетённых людей, не зависимо от религии. И Если соседние государства подпишут с мусульманами мирные соглашения, то мусульмане будут только рады жить тихо, в согласии и вести добрососедские и честные деловые отношения.

  10. milos_krasic23.12.2010 7:27

    Allushe вы не правы!ну подумайте сами,если на мусульман напали то цеью мусульман будет защита!кто в таком случае будет выдвигатьусловия?придется защищаться!выбот ислам,дань или война дается именно когда мусульмане нападают первыми!разве мухамед не вел агрессивных войн?а его последователи?а турция?поэтому вы либо не знаете сути вопроса либо лицемерите!жду вашего ответа!

  11. sergej23.12.2010 10:39

    Милос, в исламе запрещена захватническая или наступательная война. Можно только обороняться. И защита это также обязанность мусульманина. А личных врагов надо прощать. Мне об этом говорили все мусульмане, кого я спрашивал, т.е. имеющие больше знаний. В этом суть ответа Аллуше.

  12. Rashad_rus23.12.2010 12:33

    milos_krasic — Вы нагло лжете! Пока-что мы видим, как христианские страны упорно лезут воевать с мусульманскими странами. Вы из частности пытаетесь вывести закономерность.
    Если Вы не читали Куран или Сунну и не знаете основ Ислама — не стоит судить о том, о чем не имеете понятия. А читать желтую прессу, спекулирующую на нацизме — ваше право, но Вы погрязнете во лжи, что впрочем и так видно по Вашему трепу. Я — русский и я — муслим. Как-бы Вам не было жутко такое слышать.
    А по-поводу дани — ВСЕ СТРАНЫ ЕВРОПЫ платят дань, причем огромную в "Стабилизационные Фонды", а от-туда деньги плавно текут в "Израиль" и США — Вы не видели карту финансовых потоков.
    Так-что просьба не говорить о том, о чем не ведаете. Вы — исламоненавистник и провокатор!

  13. milos_krasic24.12.2010 5:39

    Rashad_rus вы называете заварушку в афганистане войной?да там сша не используют и 5% своей мощи!я уже не говорю про ядерное оружие.я читал и коран и сунну,а также жизнеописание Мухамеда.не надо все переводить в "во всем виноваты сша и израиль".лучше скажите мне как это "обороняясь" мусульмане дошли до испании и индии?и что значит аят в коране,где говорится,что Мухамеду приказано сражаться СО ВСЕМИ иноверцами?

  14. milos_krasic24.12.2010 5:49

    sergej я не знаю тех людей с кем вы общались.мне же люди которые тоже себя называли мусульманами говорили совсем другое!

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: