Кардави о значении хиджры

Шейх Юсуф Кардави
Хиджра является началом основания исламского общества и исламской цивилизации, сказал известный мусульманский ученый шейх Юсуф Кардави, выступая на пятничной проповеди в мечети "Умар Ибн Хаттаб" в Дохе (Катар), приуроченной к началу мусульманского нового года.



Хиджрой называется переселение пророка Мухаммада в Медину. Это событие – одно из важнейших в истории ислама. Оно является отправной датой исламского летоисчисления.



Шейх Кардави подчеркнул, что, по сути, хиджра стала водоразделом между исламским и доисламским обществом, назвав пять ключевых отличий первого от второго. До ислама в основе арабского общества лежали: идолопоклонство, слепой трайбализм, социальная несправедливость, анархия (каждое племя само за себя), преобладание силы над правом.



По словам ученого, это общество подлежало упразднению, чтобы построить новый социум, основанный на единобожии, братстве, экономической самодостаточности, подчиненности закону и безопасности, обеспечиваемой силой государства.



Первым проектом, который реализовал пророк Мухаммад после хиджры, было строительство мечети. Она была не только местом коллективной молитвы, но и форумом мусульман, центром знаний, местом принятия решений и т.д.



Шейх Кардави назвал коллективную молитву – "силой уммы". "Мусульманин не молится в одиночку, он обязан совершать коллективные молитвы, это особенность и сила нашей уммы. В мечети никто – ни президенты, ни министры – не имеет привилегий, что демонстрирует равенство мусульман", – подчеркнул он.



Вторым проектом пророка в Медине стало основание рынка. В то время контроль за городской торговлей осуществляло могущественное еврейское племя Бану Надир, имя которого носил и городской рынок. Чтобы освободить мусульманское общество от экономической зависимости, пророк поручил создать другой рынок, который контролировался самими последователями ислама.



По словам имам-хатыба, в условиях большого числа внутренних и внешних врагов, важным решением стало создание системы безопасности раннеисламского общества, на плечах которого лежала миссия установления законов Всевышнего...



Таким образом, всякий раз при упоминании хиджры, мы вспоминаем об основании исламского государства – резюмировал шейх Юсуф Кардави.



Собкор.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Uzbek 16 Декабря 2010г.
Ответить

http://ksunne.ru/zabl/drugie/zablkard.htm

Uzbek 16 Декабря 2010г.
Ответить

Брат,это не моя статья.Вот источник этой статьи: http://www.islamdin.com/index.php?option=com_content&view=article&id=1002:2010-12-10-16-10-04&catid=30:2009-02-14-21-18-48&Itemid=26#JOSC_TOP

казах 15 Декабря 2010г.
Ответить

Спасибо брат узбек! Где можно подробнее ознакомиться с твоими материалами. Что запретил Аллах никто не может разрешать!!!

Uzbek 15 Декабря 2010г.
Ответить

Шейх Абу Басыр Ат-Тартуси о куфре Юсуфа Аль-Кардави Вопрос: Недавно у меня возник вопрос касательно Шейха Юсуфа аль-Кардави, его книг, мыслей и методологии. Так как, когда я только начинал изучать Религию, я прочитал некоторые из его книг и посчитал их хорошими. Тогда я был еще «Ихваном». Но после нескольких лет моё понимание и мировоззрение расширилось, и я узнал многое из книг праведных предков (саляфов), я понял что был в заблуждении, и Аллах наставил меня и указал мне правильный манхадж и правильный путь к спасению. По мере своих ...
Читать дальше

казах 15 Декабря 2010г.
Ответить

И мне приведи , а если не приведешь то помни о Судном дне где я тоже к тебе подойду и потребую свое! Теперь ты должен всем кто ждет от тебя ответа. Теперь представь как выросли твои долги за несколько секунд.

Гражданин 14 Декабря 2010г.
Ответить

Приведите пожалуйста где он об этом сказал?

vampppp13 14 Декабря 2010г.
Ответить

этот кирдави разрешил в своих фетвах свинину в продуктах менее 1 %-смешание полов-подчинение тагутам и следовать их законам-употреблять алкоголь чтоб не отличаться от кафиров если живешь в их стране--это последние фетвы за 3 года

Яндекс.Метрика