Информационное
агентство России
1°C
16 декабря, 02:47

Кардави о значении хиджры

Rinat
Кардави о значении хиджры
Шейх Юсуф Кардави

Хиджра является началом основания исламского общества и исламской цивилизации, сказал известный мусульманский ученый шейх Юсуф Кардави, выступая на пятничной проповеди в мечети «Умар Ибн Хаттаб» в Дохе (Катар), приуроченной к началу мусульманского нового года.

Хиджрой называется переселение пророка Мухаммада в Медину. Это событие — одно из важнейших в истории ислама. Оно является отправной датой исламского летоисчисления.

Шейх Кардави подчеркнул, что, по сути, хиджра стала водоразделом между исламским и доисламским обществом, назвав пять ключевых отличий первого от второго. До ислама в основе арабского общества лежали: идолопоклонство, слепой трайбализм, социальная несправедливость, анархия (каждое племя само за себя), преобладание силы над правом.

По словам ученого, это общество подлежало упразднению, чтобы построить новый социум, основанный на единобожии, братстве, экономической самодостаточности, подчиненности закону и безопасности, обеспечиваемой силой государства.

Первым проектом, который реализовал пророк Мухаммад после хиджры, было строительство мечети. Она была не только местом коллективной молитвы, но и форумом мусульман, центром знаний, местом принятия решений и т.д.

Шейх Кардави назвал коллективную молитву – «силой уммы». «Мусульманин не молится в одиночку, он обязан совершать коллективные молитвы, это особенность и сила нашей уммы. В мечети никто – ни президенты, ни министры – не имеет привилегий, что демонстрирует равенство мусульман», – подчеркнул он.

Вторым проектом пророка в Медине стало основание рынка. В то время контроль за городской торговлей осуществляло могущественное еврейское племя Бану Надир, имя которого носил и городской рынок. Чтобы освободить мусульманское общество от экономической зависимости, пророк поручил создать другой рынок, который контролировался самими последователями ислама.

По словам имам-хатыба, в условиях большого числа внутренних и внешних врагов, важным решением стало создание системы безопасности раннеисламского общества, на плечах которого лежала миссия установления законов Всевышнего…

Таким образом, всякий раз при упоминании хиджры, мы вспоминаем об основании исламского государства – резюмировал шейх Юсуф Кардави.

Собкор.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. vampppp1314.12.2010 10:53

    этот кирдави разрешил в своих фетвах свинину в продуктах менее 1 %-смешание полов-подчинение тагутам и следовать их законам-употреблять алкоголь чтоб не отличаться от кафиров если живешь в их стране—это последние фетвы за 3 года

  2. Гражданин14.12.2010 19:51

    Приведите пожалуйста где он об этом сказал?

  3. казах15.12.2010 8:31

    И мне приведи , а если не приведешь то помни о Судном дне где я тоже к тебе подойду и потребую свое! Теперь ты должен всем кто ждет от тебя ответа. Теперь представь как выросли твои долги за несколько секунд.

  4. Uzbek15.12.2010 11:44

    Шейх Абу Басыр Ат-Тартуси о куфре Юсуфа Аль-Кардави

    Вопрос:

    Недавно у меня возник вопрос касательно Шейха Юсуфа аль-Кардави, его книг, мыслей и методологии. Так как, когда я только начинал изучать Религию, я прочитал некоторые из его книг и посчитал их хорошими. Тогда я был еще «Ихваном».

    Но после нескольких лет моё понимание и мировоззрение расширилось, и я узнал многое из книг праведных предков (саляфов), я понял что был в заблуждении, и Аллах наставил меня и указал мне правильный манхадж и правильный путь к спасению.

    По мере своих поисков на сайте «Минбар Таухида и Джихада» в Интернете (сайт Абу Мухаммада аль-Макдиси), я всё больше и больше узнавал о Спасшейся группе и основных признаках Победоносной общины, и моя приверженность и любовь лишь увеличивалась.

    Каждый раз, читая статьи о Шейхе аль-Кардави, я понимал степень его ошибок и до чего он дошёл, по большей части в своем понимании демократии, свободы, позиции относительно правителей, тагутов и т.д.

    Но также я заметил, что некоторые люди используют очень резкие и жёсткие обвинения, такие как «аль-Кальбави» (собака), «аль-Джарбави» (тоже прозвище). И я слышал это на аудио кассете, которая называлась «Затыкание рта лающей собаке, Юсуфу аль-Кардави» (Мукбиль бин Хади аль-Вади). А также другие прозвища, среди которых «аль-Кирдави» (обезьяна), «заблудший бида’атчик», «заблудший учёный, зовущий в огненные врата» и т.д.

    И мой вопрос таков: если Шейх совершил ошибки, надлежит ли Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а и тем, кто называет себя салафитами, как настоящим, так и относящим себя к таковым, ругать его, обзывать, проклинать, вместо того, чтобы поспорить и объяснить ему его ошибки грамотно и в мягкой манере, отбросив обвинения и нападки?

    Мой второй вопрос: каковой должна быть наша позиция, как мусульман, в отношении этого Шейха. Можем ли мы считать его учёным, на которого можно полагаться в его суждениях и не принимать ошибочное? Или он не достоин этого, будучи скорее заблудшим бида’атчиком? Достигают ли его нововведения уровня греха или большого куфра?

    Третий вопрос: поскольку учёные расходились во мнениях с мухаддисами (хадисоведами) а расходились они очень долгое время и позволяли этому расхождению существовать, были любящими друг друга Братьями, то почему бы и нам не поступать так же и уважать друг друга, тем более пречистый Шариат дозволяет это, как например в хадисе о бану курайза? Не будет ли это экстремизмом, грубостью и преувеличением того, что они дозволяют, это касается и обсуждаемого нами Шейха.

    Да благословит вас Аллах и да воздаст вам наилучшим воздаянием. И в заключении, мы надеемся, о Шейх, услышать обоснованное и окончательное решение относительно этого человека, чтобы мы были уверены в этом вопросе, будь то аль-Кардави или кто-либо другой. Потому что мусульманин не должен быть проклинающим и осуществляющим нападки.

    Ответ:

    Sheikh-Abu-Baseer-At-Tartusi Вся хвала Аллаху, Господу всего сущего.

    Мы не согласны с использованием таких грубых выражений или ругательств, которые были упомянуты. Мусульмане должны быть выше этого. Но это не значит, что мы не будем использовать шариатские термины и правила в указании на искажение или заблуждение, или большой куфр и так далее у аль-Кардави или у других. Это в случае если мы видим у человека то, что делает необходимым использовать эти правила.

    Касательно вашего вопроса относительно аль-Кардави.

    Я говорю следующее: этот человек хорошо начинал, у него были полезные работы, основанные на знаниях в начале его образовательной и преподавательской деятельности. Однако считается, что позже он поменял и отказался от многих своих взглядов, и заблудился большим заблуждением, что совсем не похоже на то, каким мы знали его в начале получения знаний. Но дела оцениваются по намерениям, по тому, что он намеревался обрести, как об этом говорится в хадисе: «Не будьте впечатлены делами человека, пока не увидите, к чему они привели, ведь человек может всю жизнь совершать праведные деяния, и если бы он умер на этом, то вошёл бы в Рай, но он изменяется и начинает совершать скверные поступки». Мы просим Аллаха вести нас по прямому пути и дать нам хороший исход.

    Если вы спросите, насколько он изменился и что поменял в своих убеждениях, я отвечу: перемены в нём происходили различными путями в различных местах. Его приближённость к тагуту и несправедливым правителям, его похвалы в их адрес, его защита этих людей – всё это хорошо известно даже тем, кто очень мало знает об этом человеке.

    Он призывает к демократии в её идеологической, языческой форме, распространяет эти идеи и призывает дать свободу партиям еретиков-атеистов, дать им власть, если большинство проголосует за них, и мы уже отвечали на данное мнение в нашей книге «Хукм аль-Ислаам фи-ль-Демокраатийях ва-т-Та’адийях ал-Хизбийях» («Положение демократии и многопартийности в Исламе»), объёмом более 80-ти страниц, которую вы можете прочитать и более детально об этом узнать.

    Также он хвалил шиитов-рафидитов, стирая различия между ними и нами, также его мувалаат (дружба, союзничество) с ними, несмотря на их неверие в Писание и Сунну, несмотря на их отношение к сподвижникам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и ко всему остальному.

    Также он призывал не трогать идолов, которым поклонялись помимо Аллаха в Афганистане, подчиняясь желаниям и приказам правящего тагута, который поставил перед ним эту мерзкую задачу, навсегда оставившая чёрное пятно в жизни этого человека, которое не сможет быть стёрто ничем, глубокого раскаяния, плача и сожаления перед народом

    Также он насмехался над Создателем. Он (аль-Кардави) – тот, кто, находясь на минбаре в Пятницу, сказал людям после того как похвалил демократию проклятого Израиля: «Если бы Аллах выставил свою кандидатуру на выборах, то он не набрал бы такое количество голосов, то есть 99.99%, которые получили арабские правители»

    Когда это рассказали Шейху ибн Усеймину, он сказал: «Это вероотступничество», и по причине насмешки и возвышения создания над Создателем сказал: «Его нужно призвать к раскаянию – он должен объявить о раскаянии с того же минбара, с которого он произнёс слова неверия, если же он не раскается, он должен быть убит, как вероотступник». Шейх был прав в своих словах, мы же говорим то же самое.

    Также мы видим, как он разрешает то, что запрещено в религии Аллаха, как например:

    — дозволил женщинам петь в театрах под музыку;

    — дозволил некоторые запрещённые коммерческие сделки. Например, в документе, выпущенном Европейским Комитетом по фатвам и исследованиям, который возглавляет аль-Кардави, был опубликован краткий список советов, которые они дали в ходе своего второго собрания, прошедшего в Ирландии:

    1. «Комитет разрешает продажу алкоголя и свинины в супермаркетах, принадлежащих мусульманам, если есть необходимость в продаже, также Комитет ставит условие: этиx продуктов должно быть меньше по сравнению с общим объёмом товара».

    2. «Комитет объявляет запрещённым продажу алкоголя в ресторанах, потому что это будет продажей в больших количествах».

    3. «Комитет разрешает покупку домов, автомобмлей через банки и в кредит».

    4. «Комитет разрешает смешивание мужчин и женщин в одном месте, как например классы, лекции и общественные собрания, если это будет сделано в соответствии с шариатскими принципами, и считает словосочетание «свободное смешивание» новым Исламским термином».

    5. «Комитет разрешает употреблять в пищу продукты с небольшим количеством запрещённых компонентов, таких как свинина и её жиры, если содержание не превышает 1 %».

    6. «Комитет подчеркивает важность соблюдения законов страны, в которой находишься»

    7. «Комитет разрешает принимать участие в местных выборах, если в этом есть польза для мусульман».

    И я говорю, что это чистейшая ложь – разрешать в ясной недвусмысленной форме то, что запрещено Аллахом (конкретно в Писании или по общему мнению). И это было выпушено от имени аль-Кардави, с его подписью и его согласием, и из-за этого совершение всего того, что было описано выше, стало нормой в Европе, и нет ни у кого власти и способности изменять что-то, кроме как с помощью Аллаха!

    В связи с этими и другими причинами мы говорим, что он изменился и поменял убеждения, разрешает то, что запретил Аллах, впал в явное неверие, и мы не видим никаких препятствий для вынесения ему такфира, если только он не раскается открыто перед народом, во всём, что было упомянуто из деяний и утверждений неверия этого человека, а Аллах знает лучше.

    Решение, которое мы вынесли относительного него, не является результатом поспешности или наличия у нас убеждений такфиристов, однако оно является следствием долгого рассмотрения препятствий, причин и результатов вынесения такфира, и после долгого терпеливого молчания мы стали опасаться совершить грех и продолжали молчать, но после того, как фитна от этого человека стала всё больше и больше распространяться, стала популярной, и многие стали задавать вопросы касательно его самого, его позиций, утверждений и фикха, мы посчитали нужным довести Шариатское постановление в отношении этого человека, хотя мы и понимаем, что это постановление может не понравиться некоторым людям, которые слепо следуют за учёными. А у Аллаха наш расчёт, и Он – лучший, на Кого можно полагаться.

    Если же вы спросите, почему публичное раскаяние?

    Я отвечу: потому что он объявил о своём неверии, и произнёс слова неверия народу, следовательно он должен покаяться и дать объяснения перед народом, и мы откажемся от такфира, и перестанем считать его вероотступником, как говорит Всевышний Аллах: «За исключением тех, которые раскаялись, исправили содеянное и стали разъяснять истину. Я приму их покаяния, ибо Я – Принимающий покаяния, Милосердный».

    Касательно вашего вопроса относительно разрешённости любви и братства между мусульманами независимо от различий между ними.

    Я говорю следующее: это необходимо и обязательно, но только если эти различия узаконены. Этот вид различий не должен разрушать любовь, которая должна существовать между двумя Братьями.

    Но если различия в фундаментальных и основных принципах, как таухид, понятия куфра и имана, разрешение запретного и запрещение разрешённого, в том, что является обязательным в религии, то тогда мы не можем молчать об этом различии, точно так же любовь и уважение не может существовать между этими группами. Это другой вид различий, не такой, как в первом случае. Примеры этого из Сунны и истории саляфов выше простого упоминания здесь в качестве ответа на вопрос.

  5. казах16.12.2010 0:16

    Спасибо брат узбек! Где можно подробнее ознакомиться с твоими материалами. Что запретил Аллах никто не может разрешать!!!

  6. Uzbek16.12.2010 15:43

  7. Uzbek16.12.2010 15:48

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: