Александр Проханов: У Ирана есть бомба

Этот строй и общество ставят в центр человеческого бытия духовное совершенство, духовное видение, чувство божественной справедливости

Этот строй и общество ставят в центр человеческого бытия духовное совершенство, духовное видение, чувство божественной справедливости

Теги:



12
24 Декабря 2010г. (17 Мухаррам)
Я только что вернулся из Ирана. Современные города и великолепные дороги, лавины автомобилей и кристаллические небоскрёбы на перекрёстках людных проспектов. Крохотная, почти убогая квартирка, где жил великий лидер Ирана аятолла Хомейни, совершивший небывалую в мире духовную революцию, которая поставила Иран в самый центр мировой цивилизации. Дивные мечети и мавзолеи, сверкающие, как перламутровые раковины, несущие в лазури свои золотые купола.



Священный город Кум, где сосредоточена духовная власть Ирана, со множеством исламских университетов и школ, в которых изучаются и трактуются суры и аяты Корана. Встречи с чиновниками и министрами, интеллигентами и редакторами ведущих газет. Беседы с богословами. Посещение компьютерных центров, где в великолепно оборудованных салонах и лабораториях создаются компьютерные программы. С их помощью Коран исследуется во множестве его трактовок и сопоставлений. Разговоры с технократами и учёными, связанными с модернизацией Ирана, с его ядерной программой. Участие в религиозной мистерии Ашуры, когда тысячи и тысячи мусульман выходят на улицы ночных городов, принимая участие в траурных радениях, посвящённых мученической смерти имама Хусейна.



Я двигался в стотысячной накалённой толпе, окружённый стенающими и рыдающими иранцами, среди тяжеловесных транспарантов, украшенных плюмажами из страусиных перьев. Рядом со мной двигались юноши, дети, белобородые старики, символически охлёстывали себя цепями, выражая своё горе и своё сострадание не только мученически погибшему имаму, но и всем горюющим сегодня на земле, всем несправедливо попранным и страдающим.



Я сделал для себя заключение: да, современный Иран обладает бомбой. И этой бомбой является тот образ общества, тот социальный и духовный строй, с которым Иран после исламской революции выступил на мировую арену и бросил вызов всей губительной мировой системе.



Этот строй и общество ставят в центр человеческого бытия духовное совершенство, духовное видение, чувство божественной справедливости, придавая этому принципу поистине универсальный космический смысл. Земная жизнь, человеческая практика, быт, людская деятельность, ремёсла, науки, земные деяния осмысливаются с точки зрения небесных ценностей, получают своё оправдание в религиозном учении, в божественном замысле.



Энергия, отпущенная человеку в его конечной жизни, тратится им не на безумное потребление, не на бессмысленное и болезненное утоление страстей и пороков, прихотей и похотей, но направляется на самосовершенствование, на творчество, на поиск истины, на соотнесение земной жизни с жизнью бесконечной, небесной и божественной.



Иран – это не страна ночных клубов и увеселительных заведений, роскошных ресторанов и стриптиз-баров, гедонистических наслаждений. В Иране не заметишь суетливого упования на скоротечную жизнь, во время которой нужно как можно больше успеть насладиться, приобрести, накопить.



Иран – это страна университетов и множества школ, страна библиотек и проповеднических кафедр, страна непьющего молодого оптимистического народа, чей разум не замутнён алкоголическим бредом и наркотическим туманом. Искусство и философия Ирана учат благому отношению друг к другу, к природе, ко всему материальному и духовному миру, укрощая в человеке животное, пробуждая в нём божественную сокровенную суть.



Справедливость – центральный момент иранской религиозной и государственной философии. Именно она, справедливость, создала в Иране особый тип демократии, где выборность является непременной и неустранимой нормой, охватывающей парламент, партии, институт президентства, саму религиозную духовную власть, в которой верховный лидер аятолла не ниспослан народу свыше, а является плодом выборной процедуры, совершаемой в духовной среде. Иранская власть – это не произвол индивидуально принимаемых решений, а бесконечное число компромиссов и согласований, происходящих между несколькими центрами влияния и силы. Эти согласования и этот постоянный поиск компромиссов делают политический иранский процесс пусть несколько замедленным, но чрезвычайно плавным и гармоничным, лишённым срыва и надлома.



Иран – это страна не просто молодых пытливых и деятельных мужчин. Это страна молодых прекрасных женщин, чувствующих себя абсолютно свободными. Иранская женщина – это не хмурое, согбенное, лишённое прав существо, запечатанное в чёрный кокон. Она – живой деятельный член иранского общества, занимающийся наравне с мужчинами политикой, наукой, культурой, получающий качественное образование. Она связана через культурные и политические институты, Интернет, открытую прессу со всем иранским обществом, играя в нём наряду с мужчинами важную и видную роль.



Пребывая в студенческих аудиториях, научных лабораториях, богословских школах, на улицах иранских городов, я чувствовал бурлящую, молодую, разлитую повсюду энергию. Эта энергия и есть та термоядерная плазма, уловленная системой государственного и социального управления, способная осуществлять чудеса научного и интеллектуального прорыва, победного военного подвига и божественного прозрения.



Эту энергию вызвал к жизни великий аятолла Хомейни. Праведник, явившийся из изгнания в Тегеран и направивший в революцию бесчисленные миллионы верующих и стремящихся к правде иранцев, сокрушивших пушки и пулемёты шаха.



Ненависть Америки к Ирану кроется не в желании американцев овладеть несметными богатствами иранских нефтяных пластов. Не в страхе увидеть в руках иранских военных атомную бомбу. Не в желании доминировать в этом ближневосточном, очень чутком, нервном районе мира. Страх и ненависть Запада к Ирану заключается в том, что Иран своей государственной и социальной моделью бросил вызов всему ветхому, омертвелому, гибнущему и агрессивному в своей гибели западному миру.



Запад, построивший своё могущество на культе мамоны, на культе денег, фондовых рынков и безумного потребления, надорвал животворные силы человечества. И этот мир сегодня терпит крах.



Иран предлагает иную модель поведения, другую организацию общества, основанную на гармонии земли и неба, машины и человека, духа и материи. Этот образ, предлагаемый Ираном миру, чрезвычайно привлекателен. Может быть, именно здесь, в Иране, после крушения великого Советского Союза, где идея справедливости так и не была осуществлена – реализуется долгожданная и желанная попытка человечества построить гармоническое идеальное общество.



У Ирана много врагов. Они окружили страну блокадой. Предпринимают экономические и военные санкции. Убивают его учёных-ядерщиков. Демонизируют Иран, превращая его в глазах мирового общественного мнения в чудовище.



Достойно самого великого сожаления, что Россия в этой схватке добра и зла примкнула к врагам Ирана, встала на сторону зла, поместила себя в ветхий, погибающий, обречённый на уничтожение мир, отказавшись от своего главного исторического богатства – от идеи справедливости, ради которой Россия прожила весь свой двадцатый век.



Я двигался в ночной тегеранской толпе. Грохотали барабаны и ревели трубы. Качались надо мной страусиные плюмажи. Среди огней смотрело на меня лицо аятоллы Хомейни. Миллионы вышедших на улицы людей дышали единым дыханием, одновременно ударяли себя руками в плечо и сердце. И эти звуки, удары и ритмы, это грохотание бубнов и миллионов сердец создавали грандиозную вибрацию. От этой вибрации трепетали окружающие горы и небесные звёзды, плескались воды окрестных морей, её слышали соседние народы и страны. Мне казалось, что эта вибрация преображает мир. Я был счастлив, что являюсь частью этого преображённого мира.



Я шёл в мусульманской толпе и молился моему православному Богу, славил мою ненаглядную Россию.



Газета "Завтра"

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Vasia 28 Декабря 2010г.
Ответить

kto platit, tot i zakazivaet muziku. takoi je kak leontiev i shevchenko.

река 27 Декабря 2010г.
Ответить

А по моему, вся статья Проханова написана от лица мусульманина, и лишь вот эти две строчки как-бы дают знать читателю, что восторгаться мусульманской страной может не только мусульманин, но и православный человек. И как-то даже теплее немного, от того, что и православные обладают иногда здравым умом..

tartar 26 Декабря 2010г.
Ответить

Язычник, он и есть язычник, даже если и хорошо говорит. Друзья для муслимов - только другие муслимы. Но ближним может оказаться и не муслим, а который якобы муслим - наоборот. Потому и сказано в Коране, что "любите ближних", и в друзей берите подобных из вас. Но самый великий грех у Аллаха - это его разделять и причислять к нему других богов. Потому может ли Проханов быть ближним или нет, - не известно, но то что гневит он силу Божью, говоря о православном боге, - это точно.

Mitad-1 26 Декабря 2010г.
Ответить

Halida...chuvstva Profanova-eto otricanie Allaha kak edinogo Boga ,a eto est' oskarblenie Allaha i velichaysh'ee bogohul'stvo. Chuvstva shiitov eto priobsh'enie k Allahu sootovarish'ey -Ali,Huseyna(r.a)i dr. Poklonenie mogilam i kruzhenie vozle groba Homeyni,vera v skazki i v starie ognepoklonskie shabashi. I eto oskarblenie Allaha i velikoe bogohul'stvo! I mi dolzhni uvazhat' eti chuvstva??? Nash Prorok(s.a.s) bil poslan Vsevishnim ne dlya togo chtobi uvazhat' teh kotorie svoimi yazikami i postupkami tvoryat velikoe beschestie. A dlya togo chtobi iskore...
Читать дальше

шамо 26 Декабря 2010г.
Ответить

Машалла!Очень точное сравнение "духовной бомбы" ,которой Иран несомненно обладает(к сожалению пока единственный в этом мире) , с атомной.

chujoy 25 Декабря 2010г.
Ответить

Браво Проханов браво. А еще и Ирану браво! Правда нам пророк мир ему запретил наносить вред здоровью, не знаю почему шииты так и не могут отказаться от этой привычки. Но в любом случае бить себя в плечо я считаю лучшим, чем пить, курить и прелюбодействовать.

python339 25 Декабря 2010г.
Ответить

Халида-ханум, я Вас прошу... Бессмысленно, ханум, бессмысленно. Во-первых сам Александр Андреевич - потомок крещённых татарских князей-мурза. Говорят, что среди друзей были и князья Юсуповы. Татары-христиане - это не нормально? Во-вторых, русские, принявшие ислам - а это как? Настоящий человек - настоящий человек. А какую веру исповедует, может вообще атеист - какая разница? Исраэль Шамир - 100% еврей, православный - для наших "октябрят" он вообще, наверное, недочеловек 8((( Не говоря об Анне Политковской, заплатившей собственной жизнью ...
Читать дальше

rsi 25 Декабря 2010г.
Ответить

ещё его бог русский)

Halida 24 Декабря 2010г.
Ответить

Ребята-октябрята! Мир - он разный. И мы должны уважать чувства Проханова также, как он уважает чувства мусульман. Вам это понятно? Боюсь, что нет. Вы такие, какие есть. И боюсь, что изменяться не очень-то спешите.

tartar 24 Декабря 2010г.
Ответить

У Ирана есть слово Аллаха! А У Праханова говорит язык, а не голова: как Бог может быть православным или не православным? - только у язычников. Так что, вернее, головой-то он тоже думает, но языческой.

muslim162 24 Декабря 2010г.
Ответить

МашаАллах! О, Господь, наставь Александра Проханова на путь истинный, чтобы он поклонялся только Тебе. Аминь!

chujoy 25 Декабря 2010г.
Ответить

Браво Проханов браво. А еще и Ирану браво! Правда нам пророк мир ему запретил наносить вред здоровью, не знаю почему шииты так и не могут отказаться от этой привычки. Но в любом случае бить себя в плечо я считаю лучшим, чем пить, курить и прелюбодействовать.

Яндекс.Метрика