Информационное
агентство России
1°C
11 декабря, 20:21

Может ли колокольный звон разрешить транспортный коллапс Москвы

Aygoel
Может ли колокольный звон разрешить транспортный коллапс Москвы
Транспортная ситуация в Москве парализует город практически ежедневно

Помочь в решении транспортных проблем Москвы предложили звонари столичных храмов. Колокольный звон сможет направлять водителей к наименее загруженным улицам, считает руководитель столичной школы звонарей.

«Для разгрузки центральных улиц столицы в часы пик планируется использовать так называемый «метельный звон». Этот особый звон, существовавший в России еще до революции, применялся во время сильных снегопадов и метели. Когда не видно ни зги, многие колокольни служили маяком для путников. Звон помогал выбрать правильный ориентир в единственное место, где можно переждать пургу, в церковь», — отмечает «Московский комсомолец».

К работе можно подключить колокольни, работающие в небольших переулках, где дороги свободнее, чем на основных транспортных артериях столицы, отмечает руководитель столичной школы звонарей Илья Дроздихин. Сам звон, подчеркнул он, будет существенно отличаться от молитвенного: у него более ломаный, узнаваемый ритм.

«На данный момент звонари договариваются с настоятелями храмов в центре столицы (таковых около 20) о воплощении идеи в жизнь. Выбираются маршруты с учетом загруженности московских улиц и находящихся поблизости колоколен», — говорится в материале. Звонарей при этом нужно будет обучить мастерству «метельного звона», который будет раздаваться в определенное, оговоренное для этого время.

«Я сам езжу за рулем по центру Москвы по колокольным делам. Ситуация на дорогах далека от идеальной. Потому и решил заняться этим делом», — подчеркнул И.Дроздихин.

Между тем, Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и проблем дорожного хозяйства, скептически отнесся к данной идее.

«Со всем моим благоприятным отношением к колокольному звону и звонарям, отмечу, что данная идея по ряду причин никакого отношения к транспортной инженерии не имеет. Во-первых, все второстепенные улицы в центре работают местом бесплатного паркинга. Автомобили так плотно стоят, что рецепта их объезда не существует в природе», — заявил руководитель НИИ.

Второе препятствие — это то, что в Москве существует в основном один-единственный маршрут «от точки А до точки В». И если есть ему альтернатива, то очень экзотическая, добавил специалист.

«Ни навигаторы, ни колокольный звон не помогут в борьбе с московскими пробками», — заключил он.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин подверг критике транспортную ситуацию в Москве и предложил целый ряд мер по борьбе с пробками. В начале ноября 2010 года на сайте московского правительства был опубликован «транспортный генплан» — перечень первоочередных мер по решению проблем московского транспортного узла, — сообщает РИА «Новости».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Пeчкин20.01.2011 0:11

    при чем тут ислам? А лучше пусть на колокольне сидит человек и как на флоте флажками машет

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: