Помочь в решении
транспортных проблем Москвы предложили звонари столичных храмов. Колокольный звон сможет направлять водителей к наименее загруженным улицам, считает руководитель столичной школы звонарей.
"Для разгрузки центральных улиц столицы в часы пик планируется использовать так называемый "метельный звон". Этот особый звон, существовавший в России еще до революции, применялся во время сильных снегопадов и метели. Когда не видно ни зги, многие колокольни служили маяком для путников. Звон помогал выбрать правильный ориентир в единственное место, где можно переждать пургу, в церковь", – отмечает
"Московский комсомолец".
К работе можно подключить колокольни, работающие в небольших переулках, где дороги свободнее, чем на основных транспортных артериях столицы, отмечает руководитель столичной школы звонарей Илья Дроздихин. Сам звон, подчеркнул он, будет существенно отличаться от молитвенного: у него более ломаный, узнаваемый ритм.
"На данный момент звонари договариваются с настоятелями храмов в центре столицы (таковых около 20) о воплощении идеи в жизнь. Выбираются маршруты с учетом загруженности московских улиц и находящихся поблизости колоколен", – говорится в материале. Звонарей при этом нужно будет обучить мастерству "метельного звона", который будет раздаваться в определенное, оговоренное для этого время.
"Я сам езжу за рулем по центру Москвы по колокольным делам. Ситуация на дорогах далека от идеальной. Потому и решил заняться этим делом", – подчеркнул И.Дроздихин.
Между тем, Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и проблем дорожного хозяйства, скептически отнесся к данной идее.
"Со всем моим благоприятным отношением к колокольному звону и звонарям, отмечу, что данная идея по ряду причин никакого отношения к транспортной инженерии не имеет. Во-первых, все второстепенные улицы в центре работают местом бесплатного паркинга. Автомобили так плотно стоят, что рецепта их объезда не существует в природе", – заявил руководитель НИИ.
Второе препятствие – это то, что в Москве существует в основном один-единственный маршрут "от точки А до точки В". И если есть ему альтернатива, то очень экзотическая, добавил специалист.
"Ни навигаторы, ни колокольный звон не помогут в борьбе с московскими пробками", – заключил он.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин подверг критике транспортную ситуацию в Москве и предложил целый ряд мер по борьбе с пробками. В начале ноября 2010 года на сайте московского правительства был опубликован "транспортный генплан" – перечень первоочередных мер по решению проблем московского транспортного узла, – сообщает РИА
"Новости".
Ответить
при чем тут ислам? А лучше пусть на колокольне сидит человек и как на флоте флажками машет
Ответить
при чем тут ислам? А лучше пусть на колокольне сидит человек и как на флоте флажками машет