Халяльные деньги

Когда мы говорим о внедрении исламских принципов финансирования, то имеем в виду реорганизацию всей российской экономики

Когда мы говорим о внедрении исламских принципов финансирования, то имеем в виду реорганизацию всей российской экономики

Теги:





1
20 Января 2011г. (14 Сафар)




В декабре в Перми прошёл межрегиональный форум «Мусульманский мир-2010». Первое аналогичное мероприятие состоялось в 2009 году и было посвящено исламской культуре. В минувшем году центральным предметом обсуждения стало внедрение в российскую экономику исламских принципов финансирования, построенных на отказе от ссудного процента и разделе рисков между всеми участниками сделки. Приглашённым гостем и главным экспертом форума стал генеральный директор инвестиционно-финансовой компании «Аш-Шамс Капитал» Адалет Джабиев.



– Каковы принципы исламского финансирования?



– Ислам запрещает ростовщичество – выдачу денег в долг под проценты. Также не допускается неоправданный риск в финансовых операциях. При этом банк разделяет ответственность со своим заёмщиком, участвуя в его прибылях и убытках. Это означает, что за пользование кредитом заёмщик не выплачивает процент, банк же зарабатывает свою прибыль в виде доли в доходе компании, полученном от инвестирования. В случае убытка заёмщик делит его вместе с банком. Ключевой принцип, который лежит в основе исламской экономики, гласит: деньги должны работать на благо всего общества.



– Насколько сложно реализовывать исламские принципы финансирования в современной экономике?



– Очень легко, если на это есть политическая воля. Для полноценной интеграции исламских финансовых инструментов (чтобы они не выглядели маргинально, не использовались на нужды исключительно мусульманской общины, а были интегрированы в экономику страны для её блага) необходима соответствующая законодательная база. Федеральное законодательство доминирует, и возможности регионов, особенно в финансовой и банковской сфере, в этой связи ограничены.



Поэтому законодательство необходимо принять на уровне всей страны. Без государственной законодательной базы, в частности, невозможно создание исламского банка. В то же время, не нарушая федерального законодательства, уже можно начинать работу на региональном уровне. У регионов есть право на некоторые законодательные инициативы, налоговое регулирование. Хотелось бы увидеть в лице властей Пермского края соратников, единомышленников.



Если краевое Законодательное собрание при разработке законов будет соблюдать исламские нормы, никто не обвинит его в национальном сепаратизме, поскольку Прикамье – многонациональный и многоконфессиональный край.



– Вы уже выходили со своими инициативами в краевое правительство и в правительство России?



– В краевоe правительство – пока нет. Что же касается правительства России, то это пока безрезультатно: на финансовом и банковском рынках действует сильное исламофобское лобби.



– В таком случае, с чего вы планируете начать развитие исламских финансов в России?



– Начать необходимо с составления «дорожной карты» – плана с указанием конкретных шагов по развитию исламских финансов в России, предусматривающего внесение поправок в законодательство. В этой связи мы должны опираться на опыт Казахстана, где для внедрения исламских финансовых инструментов изменили законодательство.



При этом Казахстан не превратился в радикальное государство. Сейчас в этой республике проживают 26 млн человек, преимущественно мусульман. В России мусульманская община насчитывает 20 млн человек. Когда мы говорим о внедрении исламских принципов финансирования, то имеем в виду реорганизацию всей российской экономики.



Пенсионные накопления также являются предметом сильного беспокойства, так как неизвестно, кто ими управляет, как и куда они вкладываются, в какие фонды. Немаловажны с этой точки зрения и вопросы страхования. Всё взаимосвязано. Экономика, которая существует сейчас, ведёт Россию к коллапсу. Страна не успевает выйти из одного кризиса, как попадает в другой. Печатным денежным станком управляет шайтан, обесценивая весь наш труд. От этого зла нужно уберечь российскую экономику.



Необходимо продолжить диалог с властями, вовлекая в него Центробанк, ФСФР, Министерство финансов РФ. Более того, думаю, что настало время для проведения референдума. Я призываю к публичной дискуссии. Мы должны сделать всё возможное, чтобы изменить систему управления, интегрируя в неё исламскую экономическую модель.



– В России религия отделена от государства. Как в такой ситуации возможна исламизация финансовой системы?



– Вопрос не совсем точно сформулирован. Дело не в религии, а в том, что экономическая политика государства должна быть нравственной. Исламская экономическая модель основана на авраамических традициях, которые провозглашают прозрачность, справедливость, определённость и равенство в экономических отношениях. Всё это является благом для всего человечества.



Сегодня религиозная этика мусульман вступает в конфликт с существующей финансовой системой. Мы, жители России, не хотим приспосабливаться к существующей финансовой системе, которая противоречит нашим моральным и этическим нормам.



– Будут ли открыты в Перми подразделения финансовой компании «Аш-Шамс Капитал» и банка «Бадр Форте», основателем и владельцем которого вы являетесь?



– Речь может идти только о компании «Аш-Шамс Капитал». С пермскими коллегами мы обсудили различные формы сотрудничества. Если появится возможность, мы с удовольствием откроем в Перми своё подразделение. Сейчас мы создаём фонды прямых инвестиций в России и за рубежом, чтобы аккумулировать деньги исламского инвестиционного сообщества, вкладывать их на территории СНГ и России.



"Новый компаньон", Пермь

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

impuls 20 Января 2011г.
Ответить

"Кто дает деньги под процент и кто берет деньги под процент в День Страшного Суда будут растопком для огня"(Пророк Мухаммад(с.а.в.). В иудаизме и в христианстве лихва(процент) запрещен. Почему РПЦ замалчивает об этом, к стати недавнее высказывания патриарха Кирилла удивило многих. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что православная церковь, считая гомосексуализм грехом, вместе с тем принимает любую сексуальную ориентацию человека. По словам главы РПЦ, люди нетрадиционной ориентации не должны быть наказаны и подвергаться преследованиям, сообщает "Интерфакс".

Яндекс.Метрика