Информационное
агентство России
4°C
17 декабря, 13:09

Раскрывшийся обман привел к смерти школьницы

Abdulla
Раскрывшийся обман привел к смерти школьницы
Чтобы избежать трагедии, лучше сразу раскрыть правду усыновленным детям

Смерть человека – это всегда трагедия. Особенно когда она происходит в самом расцвете сил, на заре жизни. И тем более страшно, когда человек сам шагает навстречу смерти.

14-летняя Лиза из поселка имени Морозова Ленинградской области покончила с собой, узнав, что любимая мать ей вовсе не родная. На такой шаг она решилась не сразу: советовалась с друзьями, спрашивала на своей страничке в социальной сети, будут ли люди плакать, если она умрет. А потом шагнула с балкона 14-го этажа.

«Для любого человека серьезное испытание узнать, что родители его усыновили или удочерили. Кто-то переживает шок», — считает доцент кафедры психологии поведения СпбГУ Сергей Горбатов. Причем «особенно тяжело молодые люди переживают подобное во время переходного возраста», цитирует его «Комсомольская правда».

И неудивительно, ведь по сути речь идет о раскрывшемся обмане, обмане со стороны самых близких людей. Именно это является одной из причин запрета подобной практики в исламе.

«Ислам совершенно очевидно рассматривает систему усыновления как фальсификацию природы человека и реальности», — пишет в своей книге «Дозволенное и запретное в исламе» председатель Международного совета мусульманских ученых шейх Юсуф аль-Кардави.

Он предлагает поразмыслить над словами Всевышнего Аллаха: «… и не сделал ваших приемных сыновей вашими [кровными] сыновьями. [Одно дело] – ваши слова из ваших уст, Аллах же вещает [только] истину, и Он наставляет на прямой путь. Зовите же их (т.е. приемных детей) по [именам]их [кровных] отцов, это более справедливо перед Аллахом. Если же вы не знаете их отцов, то они [все же] — ваши братья по вере и ваши близкие» (Коран, 33:4-5).

«На самом деле слово «усыновление» — это пустой звук, не отражающий действительности, — пишет ученый. – Голословное утверждение (об усыновлении) не меняет реальности, не делает чужого человека родственником».

В то же время можно брать в дом сироту или подкидыша, чтобы воспитать его. Эта форма отношений – когда оставшегося без родительской заботы ребенка обеспечивают кровом, одеждой и пищей, обращаясь с ним как с собственным сыном или дочерью, но при этом не считая его родным – не только разрешена в исламе, но и заслуживает самой высокой оценки, напоминает шейх Кардави. Не случайно пророк Мухаммад (мир ему) по этому поводу сказал: «Я и обеспечивающий сироту будем в раю вместе как два пальца одной руки».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. BERGMAN03.02.2011 0:09

    Жалко!Глупышка!Скольких еще жертв соберет дьявол сатана который кормит своими бредовыми мыслями молодое глупое поколение,Жизнь бесценна ведь как ты ее проживешь,от этого зависит так много,жиэнь после смерти,потом жизнь в судный день,потом вечность либо рай либо ад,и все это от срока жизни,кому сколько предначертал АЛЛАХ

  2. лёша03.02.2011 0:34

    «усыновление» — это пустой звук, не отражающий действительности, — пишет ученый. Мусульманская подоплека этого заявления кажется мне ясной — у Мухаммеда был приемный сын. У сына была жена. Мухаммед возжелал жену своего приёмного сына но не мог её получить по двум причинам:
    1. Он не мог жениться на жене сына
    2. Сын мог не отдать жену
    Но тут на помощь подоспели "откровения" одно из них указано в статье
    "и не сделал ваших приемных сыновей вашими [кровными] сыновьями. [Одно дело] – ваши слова из ваших уст, Аллах же вещает [только] истину, и Он наставляет на прямой путь. Зовите же их (т.е. приемных детей) по [именам]их [кровных] отцов, это более справедливо перед Аллахом. Если же вы не знаете их отцов, то они [все же] — ваши братья по вере и ваши близкие» (Коран, 33:4-5)"

    А следующее откровение было о том, что жена бывшего приёмного сына должна стать его женой. Вот и весь фокус.

    Нормальному человеку принять подобное утверждение невозможно, потому что любовь делает людей родными а не закон. И родной ребёнок может быть не любимым и чужим, и может приёмный быть светом и счастьем. И что безнравственно по отношению к родному ребёнку — безнравственно и по отношению к приёмному, хотя бы это и не противоречило законам человеческим и биологическим.

    Бедная девочка, к сожалению, не успела поговорить со своей мамой, она могла бы ей многое объяснить, успокоить своей любовью и нежностью. И, может быть, не те советы дали ей те, к кому она обращалась за ними.

  3. masume06.02.2011 19:03

    я конечно не совсем поняла, какое отношение комментарий "леши" имеет к тому, что какая та девица с жиру взбесилась и совершила величайший грех. здесь по моему нет места жалости. эти люди вырастили ее, иначе бы она валялась в каком нибудь дет доме, это было ее спасибо? А вам леша хочу сказать, что Аллах вам судья, в том, что вы во первых так неуважительно отзываетесь о святом Пророке, во вторых искажаете действительность. а дело было на самом деле так, что эту женщину, которая стала женой ибн Хариса(приемного сына Пророка(с а с), Пророк сам для него засватал,так как она была из очень богатой семьи, и только посредничество святого Пророка(сас) посодействовало этому браку. Но супруги в чем то не сошлись, и приемный сын Пророка попросил их развести. Пророк долго отговаривал его, но в конце конце ему пришлось развести их. Зейнаб(та самая женщина), осталась одна и Пророк по этой причине, и по причине того, чтобы сломать отсталый обычай арабов того времени, считать приемных детей родными женился на этой женщине по приказу Всевышнего. С этим и было связано ниспослание откровения.Если пытаетесь выставить Пророка Мухаммеда(сас), эдаким сластолюбцем , то примите к сведению, что большинство браков было заключено им с женщинами преклонного возраста, потерявших мужей, оставшихся с детьми на руках. Только таким образом святой Пророк мог дать им покровительство и опеку. Браки Пророка(сас) либо из таких соображений, либо заключив брак с женщиной из какого либо племени, Пророк таким образом делал их ближе к исламу, одним словом все браки заключались по повелению Всевышнего Аллаха, а не по желанию Пророка Мухаммада(сас). Так, что как бы вы не хотели очернить Мухаммада(сас),ничто не сможет затмить величие Его светлости.

  4. gabdelhack06.02.2011 22:14

    masume, +++!!!

  5. лёша08.02.2011 22:58

    Я не ставил перед собй цель оскорбить кого-нибудь но высказал своё мнение. Но как быть с Айшей? Насколько я знаю она была дочерью сподвижника Мухаммеда. Уж она то куда как близка была к исламу.
    А то, что вы считаете "отсталый обычай арабов того времени, считать приемных детей родными" — я считаю большим духовным подвигом, а человека способного на него одной ногой стоящем в царстве небесном,потому что не общий набор хромосом делает людей родными а именно любовь. Потому что любить близкого человека (родственника) проще, а попробуйте полюбить человека, который просто находится сейчас рядом, попробуйте возлюбить ближнего своего.

  6. masume09.02.2011 14:50

    леша, никто же не против усыновления и того,что к приемным детям можно относится как к родным.Благородный Пророк(сас) был прекрасным отцом для своего приемного сына,а Зейд ибн Харис вплоть до самой гибели, был наивернейшим соратником пророка Мухаммада(с.а.с) Но факт то, что кровного родства между ними не было. По представлением арабов того времени,да и в соответствии с исламскими нормами кровный отец не мог жениться бывшей жене, так как она для него становится вроде дочери. А арабы в начале пророческой миссии Мухаммада(сас) придерживались подобных взглядов и считали бывших жен приемных сыновей запретными для себя. В связи с этим, после того, как Зейд ибн Харис развелся со своей женой(кстати причиной развода было то, что эта женщина была знатного происхождения и держала себя с мужем надменно), Всевышний Аллах, велел жениться на той женщине Мухаммаду(сас), в качестве показательного примера. И какие проблемы с Айшей, да она была дочерью Абубакра. И Пророк(с.а.с), заключил с ней брак по политическим мотивам, для укрепления обстановки внутри исламского государства. Кроме нее по подобным соображениям Посланник Аллаха(сас) женился еще на Умм Хабибе, Хафсе,Меймуне,Сафие.

  7. sahara09.02.2011 15:17

    леша-усыновление это не просто взял с приюта поменял имя-фамилию,на этом думаете,все?Пророк(с а с)усыновлял но имя и кто его родители оставались прежними.Чтобы человек знал кто есть кто в будущем.Если вы интересуетесь исламом вот вам случай из жизни пророка Мухаммеда,однажды к пророку пришли родители его приемного сына чтобы забрать его но пророк не сопротивлялся,сказав пусть ваш сын выбирает сам,и сын выбрал пророка отцом-вот так вот,и еще в Коране тоже говоится о приемных родителях что бы они не скрывали имена от детей.

  8. лёша09.02.2011 21:35

    Бог с ним с Мухаммедом и его женами. Это уже другой вопрос.

    «Ислам совершенно очевидно рассматривает систему усыновления как фальсификацию природы человека и реальности», — пишет в своей книге «Дозволенное и запретное в исламе» председатель Международного совета мусульманских ученых шейх Юсуф аль-Кардави.

    «На самом деле слово «усыновление» — это пустой звук, не отражающий действительности, — пишет ученый. – Голословное утверждение (об усыновлении) не меняет реальности, не делает чужого человека родственником».
    Это я прямо скопировал из статьи. И именно с этими утверждениями я принципиально не согласен. Я не отрицаю родства по крови. Приведенное мнение некого ученого отрицает усыновление, оставляя лишь опеку. А усыновление — понятие не только юридическое, но и духовное. Разве невозможно полюбить приёмного ребенка, так же как и родного? А если ты любишь ребенка так же как родного, то пожелаешь ли ему того, чего не пожелал бы родному? Поступишь ли с ним так, как не поступил бы с родным? Я не отрицаю того, что нельзя забывать и про тех людей, которые родили ребёнка, но разве это препятствует считать приёмного ребёнка родным, пусть не по крови а по той любви, которую питаешь к нему?

  9. dari10.02.2011 9:14

    Природа человека такова что,как бы ты не полюбил чужого ребенка,тебя всегда будет сопровождать мысль,что этот ребенок не твой по крови! Кто отрицает это,тот врет!Любить можно и другого,называя его по имени своих родных родителей,а скрыть происхождение челова,значить солгать,разве может быть благодати во льжи?
    А если так получиться,что завтра повзрослев,этот человек выберет себе спутника жизни того ,с кем не может быть заключен брак,что тогда? Ведь одна из мудростей в педписании Ислама о запрете такого усыновления,именно в этом!

  10. лёша10.02.2011 22:50

    Говорить или не говорить ребёнку о том, что он приёмный — дело лично каждого. Ситуаций же в нашей жизни столько, что на каждую готовый рецепт не найдешь и человек сам принимает решение как ему поступать и сам отвечает за своё решение. А если родители ребенка не известны, а если они бросили младенца на верную смерть. Можно ли вообще этих людей назвать родителями?
    Что такое ложь, где она а где истина — не всегда человек способен сам разобраться. Об этом знает один только Бог. Любовь же это не просто охи-ахи, ласки и поцелуи. Ради любви человек иной раз не жалеет ни себя ни души своей. И так ли легко согласится приёмный родитель отдать ребёнка, которого любит, в которого душу вкладывает, родителям биологическим? Безразличным в такой ситуации может остаться только тот кто не любит приёмного ребёнка.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: