Предприятия пищевой промышленности, занимающиеся производством халяльной продукции, теперь стали объектом инвестирования в связи с запуском двух первых в мире индексов производителей
халяль-продуктов.
О создании индексов на прошлой неделе сообщили представители компании Thomson Reuters – крупнейшего в мире поставщика бизнес-информации – и американской компании Ideal Ratings.
Индексы получили название SAMI Halal Food Index (Индекс социально приемлемых рыночных инвестиций в производство халяль-продуктов) и Sami Halal Participation Index.
"Оба представляют собой платформу для инвесторов, которых интересуют этические виды вложения средств", – говорит глава отдела исламских финансов Thomson Reuters Рушди Сиддики (Rushdi Siddiqui).
SAMI Halal Food Index охватывает 200 компаний, зарегистрированных в мусульманских странах, совокупный объем рыночной капитализации которых достигает 100 млрд долларов.
Из 200 компаний почти половина (95) малазийские, общая стоимость их ценных бумаг составляет 53 млрд долларов. Другие компании находятся в Саудовской Аравии, Турции, Индонезии и Нигерии.
"Ранее мы инвестировали в компании, только приобретая продукты, которые они продавали, а сейчас мы можем инвестировать в компанию, купив ее акции, что поможет производителям халяля более динамично развивать бизнес", – говорит Рушди.
В настоящее время около 80% халяль-продуктов производятся в немусульманских странах для потребителей в мусульманском мире.
"Оборот мировой отрасли халяльных продуктов питания составляет 661 миллиард долларов при росте 20% в год, и она нуждается в инструментах для поддержания этих темпов развития", – отметил эксперт.
По его словам, индекс SAMI позволит установить связь между исламскими фондами, биржевым инвестированием и выпусками сукук, он предназначен для неисламских инвесторов из разных стран мира, которые интересуются развивающимися рынками, поскольку это сектор с более низким риском, пишет
Azannews.com.
Войти с помощью: